Человек с каменным сердцем

Алишер Таксанов: литературный дневник

В половине второго ночи захожу в здание Главпочтампа Винтертура. Обхожу залы, проверяю банкоматы и двери к почтовому отделению и в бар. Замечаю кого-то, лежащего на полу. Похожу. Вижу: это девушка, то ли африканка, то ли арабка, лет 16-17, свернулась калачиком, лежит на пиджачке, в ушах — наушники. Спит и слушает музыку.
Я трогаю ее за плечо:
- Алле, проснитесь.
Та открывает глаза.
- Почта закрыта, вы должны покинуть здание.
- Но я опоздала на автобус, следующий только в пять утра, - лопочет она. - Мне негде спать, на улице холодно.
Действительно, одета она довольно легко, на улицу не погонишь. Жаль мне стало ее. Но в здании действительно нельзя находится, так как все под сигнализацией, и есть требование, чтобы после часа ночи никого здесь не было.
Звоню дежурному, на линии «мистер Хвост» (так мы его называем), он мне говорит:
- Гони ее на хрен!
- Но я не могу! На улице холодно! Это же не зверь — человек!
- А нам какое дело! Не твоя проблема! Нельзя быть в здании — и точка!
«Мистер Хвост» - немец, из бывшей ГДР. Швейцарец никогда бы так не ответил, он попытался бы разрулить проблему. А этот бесчувственный, жестокий.
- Так что ты хочешь? Ты нянька что ли?
- Где есть место для ночлега!
- Гостиница!
- Ты охренел, - говорю я (хотя я сказал несколько другое слово) и отключаюсь. Поворачиваюсь к девушке:
- Ты где живешь?
Она называет деревню. Смотрю на телефоне: по Гугл-мап это 20 км. Перевожу взгляд на свой скутер и вздыхаю: увы, нам запрещается «катать» пассажиров.
И все же я не «мистер Хвост». Выхожу на улицу и иду в сторону вокзала — там стоит десяток такси. Среди водителей есть знакомые. И точно, встречаю афганца Дауда, бывшего военного летчика (учился в СССР). Подхожу к нему:
- Слушай, брат, тут одну девушку домой нужно отправить. Денег у нее нет. Я заплатить тоже не могу.
- Без проблем, - отвечает тот. - Зови ее — отвезу бесплатно.
Я возвращаюсь на почту.
- Тебя отвезут домой на такси, - говорю я девушке.
- У меня нет денег! - испуганно говорит она.
- Бесплатно, - успокаиваю я ее. Провожаю до машины. Дауд ее увозит.
Я же возвращаюсь в офис и подхожу к «мистеру Хвост», который весело болтает с кем-то по телефону.
- У тебя каменное сердце, - говорю я ему.
Тот возмущается:
- А что тут такое? Ее вина — не опаздывай на автобус! Тебе-то какое дело? Мы не церковь и не бюро добрых услуг!
- Мы - «Секуритас», которые обязаны помогать людям! Даже если это не наша прямая работа! Из наших поступков складывается впечатление о секьюрити! - сердито говорю я. - А то, как люди воспринимают нас, многое значит!
- Не бери на себя много! - отвечает «мистер Хвост».
У меня чуть не вырвалось: «Поэтому, блять, мы и победили вас 70 лет назад, потому что вы не знали, что такое милосердие и сострадание!» Но промолчал. Потому что был однажды спор с ним и он, внук эсэсовца, резонно мне сказал: ту войну в итоге выиграли они — не немцы массово едут в Россию, а вы, русские, к нам.



Другие статьи в литературном дневнике: