Одноразовый мешок многократного применения

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера днем ко мне пришел Артуро. В этот момент я пылесосил квартиру. Поскольку мешок был полон, то снял крышку агрегата, достал мешок, вывернул его наизнанку, высыпал мусор в урну и вернул в прежнее место. У моего друга-перуанца глаза на лоб полезли.
- Ты что делаешь? - спросил он. - Ведь мешок одноразовый!
- Это теоретически - одноразовый, я его уже в шестой раз использую, - ответил я.
Перуанец обалдел. Потом признался, что никогда об этом не думал и не подозревал, что можно использовать пакеты много раз. Это экономно. Коробка из 4-х мешков продается за 9 франков. То есть единица изделия на 1 месяц. Я же его использую 8-9 месяцев. Помножим на 4 пакета... Экономия.
- Вообще-то эти выдумки из нашей бедности, - признался я. Нет, в Швейцарии мы не бедствуем. Просто навыки прежние остались. В советское время экономили на всем, придумывали разные вещи. Например, швейцарцам в голову не придет мыть полиэтиленовые мешки, чтобы повторно применить, как это делали мы 30 лет назад. Правда, это не делаем сейчас. Но кое-что из советской практики используем по сей день...



Другие статьи в литературном дневнике: