Все профессии хороши, но выбираю я одну!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Учитель вызывает после урока ученика для собеседования и спрашивает:
- Ну, что же, Рустамжон, скоро заканчиваешь школу, нужно выбирать профессию. Что скажешь о медицине? Врачи очень необходимы нашей республике, нужно поддерживать здоровье стариков и молодежи, снижать детскую смертность... От врача требуется терпение, доброта, чуткость, уважение к пациентам...
- Ой, нет, это не для меня, - отвечает ученик, рассеянно оглядываясь.
Тогда учитель предлагает:
- А быть инженером не хочешь? Строить здания, прокладывать туннели или железнодорожные пути, возводить мост и энергостанции? Очень увлекательная профессия, нужны хорошие знания математики и физики, внимательность и усердие...
- Что вы, домла, какой из меня инженер! – фыркает презрительно ученик.
Последовало следующее предложение:
- Наш Узбекистан – аграрная страна, весьма почетная профессия фермера. Сельское хозяйство дает нам продукты питания и сырье для промышленной переработки. От фермера требуется заботливость, бережливость, любовь к природе, знания биологии и химии...
Ученик качает головой:
- Даже и не предлагайте. Ненавижу запахи навоза...
- Тогда, может, станешь, сталеваром или воспитателем? Бизнесменом или летчиком? Таксистом или продавцом? Музыкантом или художником?
На все тот дает отрицательный ответ. Тогда учитель озадаченно говорит:
- Даже не знаю, что тебе посоветовать... Тебе самому что нравится?
В этот момент ученик оживился:
- Ох, домла, мне нравится издеваться над прохожими, бить одноклассников, обзывать девочек, мучить кошек и собак, стрелять из рогатки по воробьям, ломать двери в подъездах и исписывать стены нехорошими словами... А еще люблю кляузничать и очернять соседей. Тут я настоящий мастер.
Бедный учитель вздыхает:
- Тогда твои навыки и таланты востребованы только для одного государственного учреждения – Службы национальной безопасности. Чекисты этим и занимаются, в чем ты мастер. Так что быть тебе палачом или следователем-кровососом...
Так что не трудно догадаться, кто служит в карательно-репрессивных органах Узбекистана – такие как этот школьник Рустамжон Иноятов.



Другие статьи в литературном дневнике: