Цена долга и денег

Алишер Таксанов: литературный дневник

Закончилась моя история с Клаусом, точнее с его долгом. Вручил он мне прилюдно, то бишь при свидетелях 6 франков. Передавал торжественно, улыбался, мол, смотри, какой я честный, все без обмана, типа, верь мне и дальше. Ага, почти 4 месяца тянул с жалкой сумой, вот крохобор. Я бы и не просил денег, если он серьезно нуждался, был в нищете. А ведь получает больше меня, и не имеет семьи. Тратит все на бухло и сигареты.
Вчера мне Артуро сказал:
- Так этот Клаус всей фабрике должен. Он постоянно берет у всех понемногу, по 6 франков, и никто не требует обратно. Сумма маленькая, даже неудобно говорить, напоминать. Так берет он с расчетом, что отдавать не надо. Один раз возьмет у одного, потом - у другого. У нас-то работает в разных филиалах свыше 200 человек, вот и набегает сумма.
Ого, вот аферюга! Ну и швейцарская смекалка, блин. Клаус-то не дурак...
- Только ты настырным оказался, - смеется мой друг. - Ты заставил его вернуть. Остальные так и не увидели своих монет...
Конечно, я же узбек. И знаю цену деньгам!



Другие статьи в литературном дневнике: