Аппетит приходит во время еды

Алишер Таксанов: литературный дневник

Государство... точнее, прaвящий режим любит грабить народ. Тащит под себя все, что принадлежит людям всей страны – природные богатства и материальные ценности. Грабят элементарно – продают за рубеж как свою собственность нефть, газ, золото, и доход кладут в карман, в бюджет поступают копейки, если вообще туда что-то поступает. Или приватизируют то, что приносит доход, не давая возможность другим принять участие в тендере, и это тоже скрытая форма грабежа. Есть еще один отработанный и популярный способ – конфискация. Эта мера чаще всего применяется в отношении политзаключенных.


В числе тех, кто подвергся массовой конфискации, оказалась и семья Санджара Умарова, бизнесмена и политика. Я склоняю голову в знак уважения перед этим человеком, не побоявшемся бросить вызов одному из одиозных диктаторов мира, чье имя никогда не стерется из памяти людского. Кровавый деспот был, видимо, ошеломлен, что есть свободолюбивые и неподконтрольные личности. А ведь он сделал все, чтобы подавить всякую мысль о свободе и правах человека, о демократии и политическом плюрализме. Созданная им система репрессий ввергла страну в сталинизм, вызвала массовую миграцию узбеков в другие страны, деформировала экономику и создала уродливое общество, где доносительство и воровство стали нормой.


У семьи С.Умарова было отнято многое. «Правосудие» постаралось лишить его детей и супругу, братьев и родных всего того, что они нажили в течение многих десятилетий своим трудом. Прокуроры постарались представить это имущество как «похищенное у народа», хотя никакими фактами не располагали. Да и нет этих фактов. Есть только домыслы и бредовые фантазии следователей, имеющих команду из «Ок-Сарая» посадить «выскочку» под любым предлогом. И пришел тут аппетит у прокуроров и чекистов, судей и налоговиков. Сожрали все, причем прихватили и то, что не относилось к имуществу лично Санджара Умарова.


В частности, был незаконно конфискован (впрочем, а что законно было конфисковано? – разве слово «закон» являлось главным на судилище?) дом, принадлежащий сыну С.Умарова – Арслану. Дом расположен в Ташкенте, по улице Обсерваторская (недалеко от 15-й горбольницы). Следователи не смогли внятно пояснить, а причем тут его сын, когда проводили процесс изъятия? Или все идет в русле сталинской поговорки: «сын за отца не отвечает» - и на самом деле отвечал всем, в том числе и жизнью?


Но имущество долго не оставалось «безхозным». Оно приобрело нового хозяина. Им стал Рауф Мухамедов, который... был обвинен в совершении ряда преступлений. Только темные дела шли в этом процессе. Вот выписка из уголовного дела: «Постановление следователя ГСУ МВД РУз. от 18 декабря 2006 года о прекращении части уголовного дела в отношении руководителя ООО «RUNDIS» Мухамедова Рауфа Садыковича из-за отсутствия состава преступления – отменить».


А вот новое дело: «Возбудить уголовное дело в отношении председателя правления ООО «RUNDIS» Мухамедова Рауфа Садыковича по ст.ст. 167 ч.3 п. «а, в», 209 ч.2 п. «а, б» УК Республики Узбекистан. Избрать в отношении Мухамедова Р. меру пресечения в виде заключения под стражу». Словно кто-то играет в «кошки-мышки»: то освобождают, то вновь сажают, чтобы потом... снова освободить. Странное правосудие...


Впрочем, не стоит удивляться тому, что находящийся под следствием человек приобретает имущество сына С.Умарова. Ведь режим, как во времена Сталина, дарил конфискованное у оппозиционеров или политических имущество своим приближенным. Как это произошло, что способствовало в Узбекистане, который кричит о торжестве демократии и закона? Тот же самый «опальный» судья Закир Исаев (создавший в подполье Антикоррупционный комитет – филькину грамоту или общество «Рога и копыта»), который сам творил беззаконие будучи у власти, вдруг стал недоумевать в «мягкосердечности» прокуратуры, с которой он не раз расправлялся с инакомыслящими: «Следственными органами в отношении многочисленных должностных лиц ряда предприятий и организаций возбуждались уголовные дела. Однако в ходе расследования основные фигуранты, активные участники и руководители организованной преступной группы выходили «сухими из воды». То есть, в их части уголовные дела незаконно выделялись в отдельное производство (например, как Гафуров А.), без наличия каких-либо оснований прекращались (например, как Мухаммедов Рауф) или же вопрос оставлен открытым (например, как руководители СП ОАО «Тошкент ёг мой комбинати», АИКБ «Ипак Йули»). Единственная цель таких действий высокопоставленных чиновников, дающих незаконные указания следственным органам - это огородить преступников от уголовного преследования. Это ни для кого не секрет».


Приведем слова главного редактора сайта «Узметроном» Сергея Ежкова: «...Закир Исаев высказал версию о тесных связях руководства Верховного суда и Генеральной прокуратуры с крупными отечественными бизнесменами, чья репутация, мягко говоря, небезупречна… Практически сразу же после публикации были освобождены от занимаемых должностей несколько человек. В частности, государственный советник президента Анвар Набиев и председатель высшей квалификационной комиссии по представлению кандидатов на должность судей Фарруха Мухитдинова».


Получается так, что прокуратура «подарила» дом Арслана Умарова постоянно «ускользающему» от «правосудия» бизнесмену Рауфу Мухамедову. Тот обещал семье С.Умарова не трогать дом, когда узнал о том, кому оно принадлежит. Непонятно только одно: или он не сдержал слово, или продал чужой дом, потому что сейчас там идет строительство полным ходом.


То есть жилье Арслана Умарова сносится, а вместо этого, судя по некоторой информации, там будут возведены три маленьких коттеджа. Аппетит приходит во время еды. Хорошо, видимо, лопать чужое блюдо в суверенном Узбекистане, не спрашивая хозяев...



Другие статьи в литературном дневнике: