Листья желтые над городом кружатся...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Трудно описать, как прекрасна осень в Швейцарии. Каждое утро я еду на поезде на учебу и смотрю на мелькающие в окне деревья. Они желтые, зеленые, красные, оранжевые, сизые, коричневые и даже феолетовые – целая палитра красок. Трудно понять, как природа удачно сочетает эти цвета, и как они гармонируют друг с другом. Такое впечатление, что это эксперимент художника, причем, с удачным результатом.


С высоты второго этажа вагона я вижу маленькую речку, камни, о которые разбивается вода, плавающие листья, сучки, а над ними свешивают свои кроны уже лысеющие деревья. Солнце еще не согрело лес, и сквозь ветки просачивается туман, тяжелый, клубящийся, словно из мрачной сказки. Красота! Меня охватывают странные чувства: это грусть, радость, надежда, вера и еще чего-то неуловимого, трудно описуемого. Наверное, это тоска по старому доброму времени.


В эти секунды я вспоминаю свое детство, начальные классы. Дождь на улице. Холодно. А я в резиновых сапогах бегаю по лужам. На душе радость от жизни. Потом урок в классе, я рисую осень. Потом всем классом идем во двор и собираем гербарий. Потом урок чтения, и мы слушаем сказки. Рядом сидит симпатичная одноклассница, ее волосы – цвета осени, желтые, как опавшие листья. Мне хочется дернуть ее за косу, но этого не делаю. Потому что боюсь обидеть. Ведь с ней обидется на меня и сама осень.


Осенью я люблю грозу. Идет сильный дождь, а я сижу у окна, укрывшись пледом, и смотрю как при свете уличных фонарей ветер гоняет листву, на стекле стекают слезы природы. Печальная пора. Но в это время будут праздники 7 ноября, а раньше – мое День рождения. Много подарков, торт со свечами, друзья. Каникулы, само собой разумеющееся.


«Следующая станция Орликон», - говорит на немецком голос, и я прихожу в себя. Я в вагоне, идущем в Орликон, где моя школа. Только там все иначе. Там другая жизнь. И места детству нет. Остались, правда, память и чувства. Может, благодаря им мы и живем?



Другие статьи в литературном дневнике: