Духовный долг карма или закон справедливости.

Альбина Царькова: литературный дневник

Карма (Духовный долг). Закон справедливости. Всё, что делаешь другим, получаешь себе. (отрывок текста приведён из книги "Духовные законы" автор Вицент Гиллем)


Существует множество людей, которые утвердились в атеизме с принципом: «Если бы Бог действительно существовал, он бы не допустил всей той несправедливости, что происходит в мире». Каково твое мнение на этот счет?


Такая точка зрения основана на неполном знании о духовной реальности, что приводит к интерпретации некоторых драматических ситуаций на Земле, как составной части несправедливости. Все это идет от веры людей в то, что жизнь начинается с рождения физического тела. Если мы считаем, что жизнь человека начинается с рождения, то напрашивается неизбежный вывод о том, что мир несправедлив. И если Создатель существует, то Он столь же несправедлив, потому что с самого начала благоволит некоторым существам в ущерб другим. Разве нет людей, которые уже от рождения приходят в мир с жизненной перспективой полной несчастий, так как они рождаются с врожденными болезнями, в нищете, в семьях, которые их не ждали, в то время как другие кажутся избранными самим провидением, потому что они более умны, красивы, более любящие, более любимы или более здоровы?
Но если мы считаем, что эта жизнь не более, чем краткий эпизод жизни каждого существа, который является просто продолжением и следствием ряда предыдущих эпизодов, тесно связанных с обстоятельствами, в которых дух оказывается в текущей жизни, то мы начинаем понимать то, что ранее нам казалось непонятным и, следовательно, несправедливым. Абсолютно все духи начинают с одной точки. Все духовные существа созданы равными, как несведущее и не осознающее жизненное начало, c потенциалом к постоянному и бесконечному развитию для достижения самых больших высот в любви и мудрости через суммарный опыт бесчисленных воплощений. Единственная разница между одними духами и другими заключается лишь в том моменте, когда они были созданы, то есть в возрасте духа, поскольку процесс создания духовной жизни никогда не заканчивается. В то время как одни встали на этот путь тысячи миллионов лет назад (еще до того, как ваша галактика была едва сформированной туманностью) и уже имеют за своей спиной бесчисленные воплощения в физическом мире, другие только недавно начали свой эволюционный процесс. То есть, они являются молодыми духами. В зависимости от своих действий и решений, их эволюционный путь будет извилистым или прямым, медленным или быстрым.
Разве вы не замечали, что есть люди, которые с самого раннего возраста демонстрируют большую зрелость, несвойственную своему возрасту, с огромной способностью к любви и пониманию, в то время как другие, уже взрослые или пожилые люди, все еще незрелы в своем поведении до такой степени, что кажутся моложе, чем они выглядят физически? Различия, которые вы наблюдаете между одними духами и другими относительно их духовных способностей (очевидно врожденных), обусловлены разницей в возрасте духа и той пользой, которую они вынесли из своих воплощений для своего духовного совершенствования. Различия, которые вы наблюдаете в обстоятельствах жизни духов (которые кажутся игрой случая), тесно связаны с последствиями или решениями, которые эти же духи осуществили в прошлых жизнях и в периодах жизни, когда они не были воплощены.


А каким образом действия нынешней жизни связаны с действиями прошлого?


Существует универсальный закон, который можно назвать законом «Духовный справедливости», законом «Причины и следствия» или законом «Духовного действия и противодействия», который в большей или меньшей степени говорит о том, что дух получает именно то, что дает сам. Иными словами, совершая действия в отношении других, мы на самом деле совершаем их в отношении себя. Отсюда следует, что каждый дух сталкивается с жизненными обстоятельствами, причиной которых он стал сам и, следовательно, большинство неблагоприятных обстоятельств, с которыми он сталкивается в одной своей жизни, являются результатом или следствием действий, которые он совершил сам в своем предыдущем воплощении.


Почему это универсальный закон?


Потому что дух не может быть счастлив и продвинуться в своей духовной эволюции, не испытав и не пройдя через все обстоятельства и все поступки, которые он совершил против вселенских законов и против других существ творения. Если по закону свободной воли дух свободен выбирать тот путь, по которому он хочет идти, и принимать те решения, которые он сам считает нужными, то по закону «Духовной справедливости» он должен осознать, что каждое его действие имеет свои последствия, и в конце концов, рано или поздно, они затронут его самого. А можно сказать по-другому: «Что посеешь, то и пожнешь». Это означает, что если нам казалось правильным сделать что-то в качестве «инициатора» некоего действия, то это что-то должно нам также казаться справедливым, когда мы выступаем в качестве «приемника» этого действия и наоборот. Я имею в виду, что если нам не нравится испытывать на себе то, причиной чего стали мы сами, то это означает, что наши действия были не совсем верны, ведь то, что не хорошо для нас, также не хорошо и для других. Наверное, ты слышал, как многие великие пророки, в том числе и Иисус, говорили: «Не делай другому того, чего не желаешь себе» и «Делай другим то, что бы ты хотел для себя». Зная закон действия и противодействия можно было бы добавить к этому постулату постскриптум: «Не делай другому того, чего не желаешь себе, потому что в итоге ты делаешь это для себя» и «Делай другому то, чего желаешь себе, потому что в итоге ты делаешь это для себя». В этом утверждении «То, что ты делаешь другим, ты также делаешь это и для себя» лежит принцип духовной справедливости.


Почему ты называешь этот закон — законом духовного действия и противодействия?


Потому что в некотором роде, он похож на третий закон Ньютона или закон «Действия и противодействия» классической физики, который говорит о том, что действие двух материальных тел друг на друга равно по численной величине и противоположно по направлению. Другими словами, если два космонавта в космосе держаться за руки, и один из них решает оттолкнуть другого, то он сам сдвинется с той же силой, но в противоположном направлении. Последствие физического закона действия и противодействия знают хорошо те, кто стрелял из ружья или похожего оружия. Они знают, что при стрельбе ружье оказывает воздействие на пулю, выталкивая ее наружу с огромной скоростью. Но в то же время пуля оказывает воздействие на ружье с той же силой, но в противоположном направлении. Эта сила, обусловленная существованием закона действия и противодействия, хорошо известна в сфере вооружений как «отдача», и она бывает настолько сильной, что в случае неподготовленности может привести к травме в месте упора оружия.
На духовном уровне, как аналог физического закона действия и противодействия, существует духовный закон, согласно которому все совершенное нами по отношению к другим, вернется к нам в той же степени. На практике это означает, как я уже говорил ранее, что все, что мы делаем для других, в действительности мы делаем для себя.
Это является основой духовной справедливости, так как каждый сталкивается со своими собственными поступками, и каждый, после испытания на себе последствий своего же поведения, сам решает, изменить ли ему свое поведение или нет.


А каким образом действия по отношению к другим влияют на духовный прогресс?


Вес поступков, противоречащих закону любви, действует как балласт, который мешает духу подняться до более высоких уровней развития. И наоборот, поступки, находящиеся в согласии с законом любви, действуют как пламя горелки воздушного шара. Пламя, нагревая воздух и повышая уровень вибрации молекул газа внутри шара, уменьшает плотность воздуха, тем самым позволяя ему подняться в менее плотные слои атмосферы. Таким же образом действия в пользу закона любви повышают вибрации духа и дают ему возможность подняться к регионам астрального мира с более высокой вибрацией, то есть, к более высокому духовному уровню.


Но насколько я вижу, этот закон очень часто не соблюдается. Разве нет убийц, преступников и других людей, совершивших геноцид, которые будучи не привлеченные к ответственности, спокойно умирали в старости?


Если следствие, связанное с конкретной причиной или действием не сразу заметно, то у воплощенного может возникнуть впечатление, что справедливости не существует, так как он не видит, что преступники отвечают за свои преступления в текущей жизни. Это правда, что в течение одной жизни многие преступления, особенно совершенные теми, кто входит в высшие эшелоны мировой власти, остаются безнаказанными. В таких случаях предполагается что тому, кто выступал против закона любви, причиняя вред другим духам, придется столкнуться с последствиями своих действий в последующих жизнях. Представь правителя, ставшего причиной войны. Он отдавал приказы о пытках и приговорил к смерти тысячи людей. Благодаря своей власти он никогда не был судим или осужден каким-либо судом на Земле. Но будь уверен, что все «неоплаченные счета» прожитой жизни будут отложены на следующие жизни, и вчерашний тиран может оказаться «невинной жертвой» завтра. В этом смысл фразы: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся», потому что все, что не урегулировано земной справедливостью, несомненно, будет урегулировано духовной. Тем не менее знай, что цель такой системы — не наказание, а обучение. В любом случае, всякий дух, причинивший вред, остается в долгу перед самим собой. Для того, чтобы продвинуться вперед, ему необходимо сначала осознать тот вред, который он причинил, а затем возместить причиненный ущерб.


Если взять другую крайность, то разве нет таких людей, которые сделали много всего хорошего в течение всей своей жизни, но в место вознаграждения, они были оклеветаны, замучены и убиты?


Тут нужно смотреть и на другую сторону медали закона духовной справедливости. Потому что люди, жившие в соответствии с законом любви, но получившие в ответ на все то благое, что они сделали для своих современников — неблагодарность, непонимание, отвержение, насилие, пытки или смерть, должны
быть уверены, что в духовном мире они будут вознаграждены по заслугам. В мире, который является истинным, и который не подчиняется своевольным законам людей. Вот что означают слова Иисуса: «Блаженны нищие духом (имеются в виду смиренные), ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся».


А почему происходит задержка между действием и противодействием, то есть между поступком и его последствием, для того, кто его совершил? Разве не было бы более справедливо, если бы действие и противодействие шли сразу друг за другом?


Противодействие активируется в тот же момент, когда происходит действие, хотя оно и не вступает в силу немедленно. Если действие было совершено в согласии с духовными законами, то мы получаем «духовный бонус», а если против, то можно сказать, что был создан «духовный долг». «Сбор урожая» будет отложен до тех пор, пока дух не завершит испытательный период или его воплощение не подойдет к концу. Точно так же, как и при сдаче экзамена, оценка не известна до тех пор, пока экзамен не закончится полностью, и к следующему упражнению переходят сразу, не дожидаясь, пока учитель проверит завершенное упражнение. Если совершено действия в пользу духовных законов, то в какой-то момент мы получим от духовного мира справедливое вознаграждение, даже если это произойдет и не сразу, точно так же, как и при исполнении работы по заказу, вы получаете вознаграждение после завершения работы, а не во время ее исполнения. В конце концов, после окончания воплощения, «духовное вознаграждение» приведет духа к восхождению в более развитые сферы, где обитают более любящие духи. В случае же духовного долга, возмещение будет отложено до тех пор, пока дух сам, по собственной воле, не решит исправить тот ущерб, который он причинил. Это подразумевает, что дух стал осознавать свои собственные поступки. Благодаря закону свободной воли он не может быть принужден к этому. Сам дух решает, когда для него пришло время пройти через такие обстоятельства. Но если он хочет продвинуться духовно, то неизбежно, рано или поздно, он должен будет с ними столкнуться и возместить тот ущерб, который он причинил. До этого момента, он не будет сталкиваться с определенными испытаниями.
Тем не менее, как только духи с большими долгами заканчивают свое воплощение, вес деяний, совершенных против закона любви, будет удерживать их на нижних уровнях астрального мира, где живут духи в аналогичном состоянии. Там нет гармонии с законами любви, и поэтому они обречены вредить друг другу. Жизнь на этих уровнях довольно несчастна и полна страданий.


Как дух осознает тот вред, который он причинил другим?


В какой-то момент после развоплощения дух проходит через исчерпывающий пересмотр наиболее морально значимых событий своей прошлой жизни. В ходе пересмотра его жизни, в каждой прожитой ситуации дух воспринимает не только то, что чувствовал он в этот момент, но и одновременно - чувства и эмоции других существ, которых затронули последствия его действий, воспринимая их благополучие или дискомфорт так же, как если бы на их месте был он сам.
Какова точная цель этого пересмотра?
Помощь в развитии, осознание духом значимости тех решений, которые он принял в жизни в соответствии с духовными законами, и последствия своих действий по отношению к другим людям, понимание того, действовал ли он в этот момент из любви или из эгоизма. А также для того, чтобы он узнал, с какими испытаниями в этом воплощении он столкнулся, какие испытания он преодолел, а какие ему все еще придется преодолевать, поскольку испытания в последующих воплощениях во многом зависят от его поступков в предыдущих.


Похоже на Страшный суд, не так ли?


Более-менее, но без какого-либо намерения унизить или наказать духа. Пересмотр предназначен для того, чтобы дух осознал свои поступки в отношении других существ творения в соответствии с духовными законами.


А кто судит, были ли его действия правильными или нет?


Он сам при помощи высших духов.
Как дух может осознать, было ли его поведение правильным или нет, если он этого не осознавал во время своей физической жизни?
С помощью высших духов, дающих ему духовную ясность, которой по уровню своего развития он еще не обладает.
А учитывая то обстоятельство, что он судит сам себя, то не может ли так случиться, что он не будет до конца честен сам с собой? Я имею в виду, как избежать того, что дух будет снисходительным по отношению к себе.
Дух не действует с пристрастием, так как находится в состоянии духовной ясности, вызванной высшими духами, про что я уже упомянул. В этом состоянии он видит реальность такой, какая она есть, абсолютно беспристрастно.


А что происходит дальше?


Дух готовится исправить и преодолеть свои негативные установки в последующих воплощениях и выбирает, в зависимости от своих способностей, такие испытания, которые помогут ему в их устранении. Испытания будут зависеть от того, по какому пути дух захочет пойти. Либо медленное исправление, растянутое по времени, либо более суровые испытания, служащие быстрому продвижению.


А это происходит почти сразу? Я имею в виду, уже в следующей жизни дух сталкивается с исправлением того, что он сделал в предыдущей жизни?


Не обязательно. Существует много духов, не показавших какого-либо желания в исправлении, и поэтому они остаются в областях самого нижнего астрала; они возвращаются к физической жизни, так и не пройдя через описанный выше процесс воспитательного характера. Несмотря на то, что дух может начать процесс преобразования, следует иметь в виду, что в самом начале его желание быть стойким в добродетели еще очень хрупкое и он может не выдержать самых сложных испытаний. По этой причине, дух имеет возможность прожить переходные воплощения, в которых он не будет сталкиваться с исправлением своего долга. Эти воплощения послужат ему в качестве подготовки для укрепления его воли и настойчивости к преобразованию. Как таковые воплощения для искупления, в которых дух столкнется с самыми трудными испытаниями, наступят только тогда, когда он достаточно хорошо к ним подготовится и будет более решителен в своем стремлении стать лучше.
Какие испытания ждут духа «должника»?


Как правило, страдание во плоти в обстоятельствах, аналогичных тем, причиной которых он стал сам в другой своей жизни, с целью осознания того, что находится в гармонии с духовными законами, а что нет. Также ему предстоит дальнейшая работа по исправлению того ущерба, который он причинил.


Мог бы ты привести мне пример, что бы я понял лучше?


Хорошо. Представь духа, который воплощается в 18 веке в богатой белой семье, владеющей поместьями и рабами для работы на земле. Конечно же в той жизни он не осознает (так как это вероятно то, чему научили его родители), что рабы являются такими же людьми, как и он, что они чувствуют и страдают также, как и он. Что рабство вступает в противоречие с законами любви и свободной воли, так как никто не имеет права властвовать над чьей-либо волей для своей собственной выгоды, будь она материальной или какой-либо иной, тем более, когда дело касается равных ему. А если вы спросите его в этот момент, чувствует ли он, что владеть рабами неправильно, то скорее всего он решит, что вы оскорбляете его достоинство, и ответит: «Да как вы можете сравнивать какого-то грязного и невежественного раба с джентльменом из нашего сословия». И ему даже не придет в голову, что эти «грязные, невежественные и рабские» условия были созданы и поддерживались им самим и его семьей. Если он чувствует, что такое положение в порядке вещей, то он согласится на то, чтобы испытать ситуацию с другой стороны, то есть родиться в следующей жизни сыном или дочерью одного из рабов его прежней семьи и испытать на себе страдания, которые претерпевают рабы. И если вы спросите его уже как раба в этом воплощении, считает ли он рабство приемлемым, он ответит вам, что рабство бесчеловечно и будет горько жаловаться на свою судьбу, приговаривая: «Господи, что же я сделал, чтобы заслужить это?» Но в конце концов, он не сделал ничего более, чем пожал плоды того, что было им посеяно. Если он сможет вынести из этого опыта хороший урок, то тогда, когда он будет в состоянии изменить положение вещей, например, перевоплотившись снова уже в роли хозяина имения, то, возможно, он вспомнит о том, что познал в своей прежней жизни, и будет выступать за отмену рабства.


Должен ли я заключить из этого примера, что рабы в другой своей жизни могли быть хозяевами и практиковали рабство?


Да, и были владельцами рабов. Одна и та же группа духов вполне может занимать эти роли попеременно во множестве жизней, пока они наконец не осознают, что лучший способ уважения своей собственной свободы — уважать свободу других при любых обстоятельствах. И так во всем.


Но заставлять духа проходить через те же самые обстоятельства, причиной которых он стал сам, разве не равносильно формуле «око за око, зуб за зуб»?


Как я уже сказал, это не наказание, а способ обучения. Если дух считает, что он действовал справедливо, то у него не должно быть никакого страха в отношении испытании на себе того же, что он делал сам. И даже наоборот, он будет рад получить справедливое вознаграждение за свои добрые дела. В противном же случае, если он действовал из эгоизма, во вред окружающим, он не будет готов пожинать плоды всего плохого, что он посеял. Если бы намерением закона было наказание правонарушителя, в качестве своего рода мести, то мы могли бы его рассматривать как «око за око». Однако цель закона не наказание, а содействие прогрессу духа, благодаря прохождению им на личном опыте через обстоятельства, причиной которых он стал сам. Иными словами, закон духовной справедливости сталкивает каждого из нас с нашими же действиями так, чтобы мы смогли извлечь из них урок. И совсем не обязательно, что дух должен пройти, в буквальном смысле, через точно такие же ситуации, причиной которых он стал, но, как правило, это самый быстрый способ обучения, и он выбирается многими духами, стремящимися выйти из своего положения духовной неполноценности, так как они чувствуют себя глубоко несчастными.


А не существует ли другого, менее радикального, способа освободиться от своего долга?


Сила испытаний зависит от того, насколько быстро дух предпочитает устранить свои духовные долги и от его способностей к их преодолению. Испытание появится только тогда, когда дух будет готов его пройти. Для духа, имеющего кармические долги и который хочет развиваться, это очень похоже на беспроцентный кредит в банке. Ему будут предоставлены различные варианты того, как исправить и погасить долги, и только от него зависит, выберет ли он один вариант или другой. Он может попробовать погасить задолженность в более короткие сроки, но с более высокими выплатами, или в течение более длительного времени, но с более низкими выплатами. Все духовные наставники, как правило, рекомендуют второй вариант, то есть, заплатить долг в рассрочку с более комфортными выплатами, хотя в этом случае духу, чтобы погасить задолженность полностью, необходимо будет пройти через большее количество воплощений. Однако часто духи спешат выйти из состояния страдания, в котором они находятся из-за веса причинённого ими ущерба, поэтому они склоняются к выбору самых трудных испытаний, помогающих очистить карму быстрее. В любом случае, сначала дух должен дать свое согласие на противостояние таким испытаниям и подготовить себя, чтобы успешно их преодолеть.


Что означает «карма»?


Это слово восточного происхождения, означающее «духовный долг».



Другие статьи в литературном дневнике: