То ли знамя?

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Послушала размышления историка Егора Яковлева о Солженицине. С его оценками этого персонажа как писателя и человека согласна на все сто процентов.
Правда, о том, почему власть его возвеличивает, -во всяком случае возвеличила, включив изучение творчества Солженицина в школьные учебники,- Яковлев говорил не совсем внятно, что и понятно:в сущности это трудно объяснить.
Тем более, что под властью надо понимать Путина, который и возвеличил Солженицина как знамя и образец российской государственности.
Каждый раз, когда показывали встречу Путина с женой Солженицина, я неизменно думала:интересно, одолел ли он "Архипелаг Гулаг" или "Красное колесо"?
Не затошнило ли его уже с первых страниц коряво-вычурного стиля и топорных новоязов этих сконструированных произведений?
Может, он их и не прочел, а судил о творчестве Солженицина по его ранним произведениям - "Один день Ивана Денисовича" и "Матренин двор"!?
Но, скорее всего, по его статьям "Как обустроить Россию" и "Жить не по лжи".
И взял их на вооружение как государственный деятель, очевидно, найдя в этих статьях иысли и размышления, созвучные своим.
Как долго удержится Солженицин на пьедестале, возведенном ему официальной властью? Наверно, пока она, эта власть, у власти.
О народной признательности и тем более любви говорить здесь не приходится.





Другие статьи в литературном дневнике: