Александр Дунаенко

Ааабэлла: литературный дневник

Брат мамы, Александр Очеретяный, ушёл на войну и не вернулся. Меня мама назвала его именем.


А в 37-м году забрали деда, Очеретяного Василия. Талантливого инженера. Нет, не фашисты – «свои». Через двадцать лет пришла справка «умер от воспаления лёгких».


И я всё время думаю вот о чём: 9 мая гибель моего дяди оплакивает вся страна. Он – герой. А про его отца страна не вспоминает. Нет такого дня, в какой Президент моей страны мог выйти на могилу Ленина и попросить минуту молчания для невинно замученных и убиенных.


Очевидно, наши Президенты считают, что для Родины-матери потеря своих сыновей неравнозначна. И по одним можно плакать и убиваться, стоять в Почётном карауле, а других - просто забыть. Забыть о братских могилах детей врагов народа, которые разбросаны в глубине страны, далеко от линии фронта…


И я всё думал: - Почему?..


А потому, что в сорок пятом убийцу моего дяди мы победили.


А убийца моего деда до сих пор среди нас.



Сегодня в обед я выпил двести грамм. За всех…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 06.01.2019. Александр Дунаенко