Как бы я ответил на Акт Магнитского

Артем Ферье: литературный дневник

Что может превзойти идиотизм американских конгрессменов, принявших Акт о Магнитском?
Очевидно, только идиотизм ответных мер Кремля.
Ну, угроза запретить судьям Виктора Бута и персоналу Гуантанамы совершать экскурсии по Золотому Кольцу и хранить деньги в Сбербанке – она хоть безобидная, попросту смешная.
Однако ж, как и следовало ожидать, намечаются более вредные (для России, прежде всего) затеи. Конечно же, закрытие российского рынка для американского продовольственного импорта. И вот эта девочка по вызову, Онищенко, тут как тут, и тотчас находит в американском мясе какие-то нужные бациллы, и легкомысленные американские конгрессмены должны, де, задуматься и опомниться.


Наивное предположение. Люди, способные проголосовать за внесудебный арест иностранных активов вне какого-либо расследования, проводимого полномочным американским органом, и без соответствующего запроса от полномочного органа другой национальной юрисдикции, – они слишком легкомысленны и безответственны, чтобы брать в голову какие угодно политические и экономические последствия своей прекраснодушной демагогии. Боюсь, им насрать и на имидж Америки, и на её бизнесы.


Зато, такие люди, будучи самовлюблёнными позёрами, весьма неравнодушны к собственной репутации у публики (и это единственное, на что им НЕ насрать).


Соответственно, нет никакой нужды лишать ни в чём не виноватых американских скотопромышленников хорошего рынка сбыта, а российский народ – дешёвого и относительно качественного мяса. Это глупость. Но если уж наносить ответный удар – то непосредственно по виновникам торжества.


Начать с того, что при грамотных действиях Кремля – вообще не должно было возникнуть такой ситуации, чтобы американским конгрессменам хотя бы в голову пришло поднимать вопрос о санкциях против каких-то российских чиновников, якобы чего-то укравших из российского бюджета и якобы уморивших Магнитского. Даже если б это было чистейшей правдой, а не фантазиями господина Браудера, всё равно американские конгрессмены должны понимать, чего можно делать в политике, а чего нельзя. И если они до такой степени не уважают российский суверенитет – проблема не только в них, но и в действиях российской стороны.


Вот спрашивается, нахрена у Кремля существует огромный аппарат СВР и ГРУ? Чтобы Аня Чапман беззаботно кайфовала в Штатах, занимаясь такой ***нёй, что даже при точном знании о её работе на российскую разведку ФБР не сумело установить за многие годы, в чём именно эта работа заключалась? Или всё-таки внешняя разведка служит для сбора материалов, позволяющих влиять на политически значимых людей?


Что, никто из американских конгрессменов не участвует в распиле бюджетных средств, не связан с оргпреступностью, не спит с маленькими девочками, а также с мальчиками, не нюхает кокаин, хотя бы? Да ну? Или российская внешняя разведка работает настолько безобразно, что не имеет соответствующего компромата? Коли так – могли бы у нас попросить. Мы не жадные :-)


В действительности, вовсе необязательно иметь компру на всех и вся. Вполне достаточно слить в Инет только один ролик, где какой-нибудь радетель традиционных семейных ценностей долбит в попку тринадцатилетнего гватемальского подростка, – и поднимется такой скандал, что очень многие прикусят язык. Поскольку за каждым какие-то грешки да водятся, и если кто-то продемонстрировал свою способность узнавать и разглашать чужие маленькие секреты – с этим кем-то приходится считаться.


По хорошему счёту, можно было бы даже не поднимать публичных скандалов, а просто показать компру наиболее влиятельным в Конгрессе фигурам. И они сами всё поймут, и всё сделают правильно.


Или же Кремлёвские опасаются ответного разглашения компромата, какой водится у ЦРУ на всяких видных единоросов? Да в том-то и дело, что про единоросов народ и так уверен, что все они воруют бюджетные деньги, якшаются с криминалом (или происходят оттуда) и на досуге трахают малолеток обоего пола. Если эта уверенность получит фактическое подтверждение – никакой особой политической катастрофы не случится. Ну, придётся убрать куда-то в тенёк особо засветившихся на чём-то особо одиозном – да и только.


Но что печально, Кремлёвские так и не научились не только что грамотно работать с американским политическим истеблишментом посредством «тайной дипломатии», но и сколько-нибудь внятно и весомо транслировать свою позицию на Запад. Их «политтехнологи», «пиарщики», пресс-службы и дебильный канал RT – это просто обнять и рыдать. Над ними ржёт весь мир, и никто не принимает всерьёз, даже если они говорят правду.


Поэтому, собственно, конгрессмены и рассматривали историю с Магнитским (действительно неприятную) исключительно с подачи этого прохвоста Браудера, а версию российского следствия не то что игнорировали, а попросту не знали. Её до них не донесли – и в этом безусловно вина Кремля. Но это, конечно, не снимает ответственности и с американских конгрессменов. Находясь на таком посту и принимая такие важные решения – человек просто не имеет права поддаваться эмоциям и судить о деле по лишь одному, сильно заинтересованному источнику, к тому же имеющему давнюю репутацию кликуши и шантажиста (это если не гангстера и убийцы).


Тем не менее, ответ российского МИДа мне в целом понравился. «Спектакль в театре абсурда» - довольно точное определение происходившего в Конгрессе. Только я бы оформил заявление ещё жёстче и конкретнее. Примерно так:


«Видит бог, несмотря ни на что мы всегда с уважением относились к американскому народу и государству. Тем прискорбнее нам сознавать степень деградации американской политической культуры, явленную в принятии Акта Магнитского. Неприятно и даже страшно думать об этом, но приходится смотреть правде в глаза: на данный момент судьбы Америки, а отчасти и мира, находятся в руках совершенно безответственных, инфантильных людей, вовсе не имеющих представления о таких вещах, как «государственность», «юрисдикция», «суверенитет».
Разумеется, никто не оспаривает права США, как и любого другого государства, отказывать во въезде подозрительным иностранным гражданам без объяснения причин, равно как и права отказывать в инвестировании капиталов, в законности происхождения коих можно сомневаться.
Но ни одно государство никогда в истории не заявляло о своём намерении конфисковывать или арестовывать иностранные активы по чистейшему произволу – при этом рассчитывая сохранить добрососедские отношения с той державой, которой угрожает подобными неслыханными мерами.
Степень одичания американского истеблишмента очевидна хотя бы из того факта, что они искренне не понимают невозможность сохранения хороших и взаимоуважетильных отношений между РФ и США после принятия этого акта, грубо противоречащего не только что обычаям международного права, но и собственной Конституции США. Напротив, судя по количеству голосов, поданных «за», они считают принятие такого акта не только что допустимым, но и благим делом.
Подобное осознание приводит нас к печальному выводу, что, несмотря на всё богатое политическое прошлое этого некогда великого государства, в данный момент США не являются государством вовсе. И не имеют парламента, который можно было бы считать таковым, а имеют сборище малахольных укуренных хиппи, не понимающих и презирающих фундаментальные основы суверенной государственности, говорящих и делающих такие вещи, что Бенджамин Франклин от стыда закрывает глаза на стодолларовой купюре.
Учитывая данную грустную реальность, мы воздержимся, тем не менее, от незамедлительного разрыва дипломатических отношений, поскольку, стремясь к сохранению мира на планете, готовы договариваться и с шайкой укуренных инфантильных хиппи, насколько это возможно, но отныне будем действовать так, как будто США не существуют в настоящий момент как полноценный субъект внешней политики (что, увы, соответствует реальному положению вещей).
Следовательно, все договорённости, ранее достигнутые между РФ и США, выступавшими в роли полноценных суверенных государств, отныне будут соблюдаться российской стороной лишь в той мере, в какой она найдёт это целесообразным и выгодным для себя.


В частности, нисколько не оспаривая законность сделок по уступке США российских земель на американском континенте на момент заключения этих сделок, в настоящее время мы признаём их ничтожными по причине «смерти» приобретателя, американского государства, которого отныне в наших глазах не существует.


Соответственно, Россия выражает намерение вернуть себе свои бывшие, ныне бесхозные владения на американском континенте и впредь будет рассматривать их как свою территорию, отрицая наличие какой-либо иной национальной юрисдикции над ними.


Более того, Россия объявляет полную свободу поселения на этих землях для всех желающих и полную свободу торговли, не стеснённую какими-либо запретами на те или иные товары.


В обеспечение означенных свобод иммиграции и торговли Россия намерена задействовать свой военный флот, включая подводный. Не имея желания вступать в вооружённые конфликты с американскими военными силами, действующими под руководством того, что они ошибочно считают Конгрессом, мы, тем не менее, уполномачиваем командиров наших кораблей входить в американские территориальные воды, производить высадку людей и выгрузку товаров, не ставя в известность какие-либо местные власти и игнорируя требования каких-либо местных вооружённых сил».


Ну и это – для начала.
У России в строю полтора десятка крупных и особо крупных подводных атомных крейсеров – так должно же найтись им хоть какое-то осмысленное применение?
Сдать их в условную аренду контрабандистам, желающим гарантированно безопасно перевозить в США китайцев и гердос – почему нет? Это выгодно. Ну а что это не понравится кому-то из американских политиков – раньше думать надо было.


Дедушка Маккейн тут давеча сказал, что Акт Магнитского на самом деле не «антироссийский», а даже очень «пророссийский». Мол, он поможет нашим чиновникам взяться за ум и перестать предаваться безудержной коррупции.


Ну конечно. Пригрозить заведомо беспредельными санкциями каким-то следакам из ДЭБа, возведя на них наибредовейшие обвинения по наводке Браудера, - что может быть полезнее в борьбе России с коррупцией?


С другой стороны, объявление свободы торговли и иммиграции в США – это действительно будет «проамериканская» мера. Да эта страна начиналась как оплот свободы торговли и иммиграции! С тем она добилась величия. И в этом качестве – она очень мне нравится.
Беда, правда, в том, что в новейшее время эта страна отбилась от своих истоков и увлеклась демагогическим маразмом. Что ж, это лечится. И мы все в ответе за судьбы США. Эта страна слишком важна для мира, чтобы терять её :-)



Другие статьи в литературном дневнике: