Перечитал свою последнюю запись -

Артем Ферье: литературный дневник

ну и укурились/ужрались же мы с Лёшкой тогда! :-)
Заснул, по ходу, прямо фейсом в клавиатуре.


Но на самом деле, это действительно очень важный вопрос - земельный. И, думается, многие косяки европейской цивилизации идут от того, что решался он криво. Популистски.


Спору нет, к Новому времени большинство аристократов-дегенератов, владевших огромными землями, были абсолютно никчёмными, неэффективными собственниками. Но всё же, их право собственности на землю (и прикреплённых к ней крестьян) - это право собственности. Это самая святая и основополагающая вещь среди ценностей Цивилизации. И никакое недовольство крестьян (всё больше - "сочувствующих" из городской интеллигенции) не должно было полагаться в причины ущемления прав собственников. Это - азы. Это - основы. Государство - это институт защиты собственников (налогоплательщиков) от народа (обездоленных и завистливых пролетарских масс), и никак иначе. Если государство не справляется с этой своей главной функцией - то нахер оно вообще нужно?


Соответственно, единственно верный путь разрешения кризиса, вызванного неэффективностью феодального хозяйства, был - снести сословные привилегии, сделать владение землёй и крепостными рабами возможностью всех граждан, умеющих зарабатывать деньги, а не только тех, кому повезло родиться во дворянстве. И всё бы сложилось вполне логично и эффективно: кто-то из дворян перестроился бы на более деловой лад, а у прочих - их достояние отобрала бы буржуазия, вполне рыночными способами, укрепив тем самым свои позиции и взяв на себя функцию усмирения рабов.


Что было в России в 1861 году - на самом деле, не могу назвать это иначе, как "первым шагом к катастрофе". Когда-нибудь, пожалуй, напишу полноценную статью о "Манифесте" и его последствиях. Но сейчас одно могу сказать: невзирая на действительно полезные наработки последних трёх веков в сфере социально-политической мысли, вкрался в них и один вреднейший, иррациональный предрассудок. Именно, что если личная свобода - высшая ценность (а это так), то сия ценность должна, де, непременно сохраняться за всяким человеком, что бы он ни делал. То есть, якобы никакими своими действиями он не может ввести себя в состояние, когда бы сделался собственностью другого человека. Иными словами, с какого-то перепугу и бодуна наши мыслители заклеймили весьма почтенный и полезный институт рабства как якобы "презренный" и "недостойный" Цивилизации. Сочли себя умнее Аристотеля, блин.


Что это было ошибкой (как, скажем, и равное избирательное право, и всеобщее образование) - сейчас уже становится очевидным. Поэтому, действительно, следует готовить общественное мнение к тому, что будут восстановлены и рабство, и справедливая (зависящая от уплачиваемых налогов) система политического представительства, и прозрачная платность социальных услуг.


Причём, подготовка общественного мнения среди левых - должна быть одна. Мы вовсе не будем пытаться заигрывать с ними и заискивать перед ними. Мы чётко понимаем, что все левые - либо лунатики, либо привычные жулики, паразитирующие на своей мнимой любви к "простому народу". Их демагогическим уловкам - мы должны противопоставить ослепляющую честность. И сразу объявить: "Ребят, на "простой народ" - нам начхать, и мы этого не скрываем. Наш интерес - в "непростых людях". Ответственных, самостоятельных, деятельных. Способных реально принести пользу росту Цивилизации (материальной культуры). А "простой народ" мы рассматриваем лишь как гумус, из которого растут Настоящие Люди. Но мы вовсе не ставим себе целью как-то осчастливить его. Только лишь - не мешать развитию выходцев из народа в Людей. Вернее, мы заинтересованы в том, чтобы беднота понимала, что она в дерьме, чтобы тяготилась своим позорным положением и пыталась оттуда выбраться, делая что-то полезное для общества. А потому - никаких подачек, никаких сраных велфаров, никакого государственного спасения от нищеты (хотя, конечно, мы не можем запретить частную благотворительность, поскольку все люди имеют право тратить свои деньги, как им нравится). И нам безразлична ваша словесная трескотня в пользу бедных, мы будем всецело соблюдать свободу слова, мы в ней сами заинтересованы, но попробуете как-то дёрнуться в смысле насильственной борьбы - на сей раз семнадцатый год не прокатит. Нам будет похер, сколько придётся вас перемочить, - но патронов у нас много, а ненависти к вам, красножопые мартышки, - ещё больше. Только дайте повод, окажите такую любезность, - и мы, ей-богу, не будем сопли жевать, как та греческая полиция, впавшая в транс из-за ликвидации одного левого сопляка с "молотовым" и последовавших протестов".


Эту пафосную тираду - я бы рассматривал как ключевой тезис своей (или кого-то из друзей) президентской предвыборной программы. На самом деле, я не думаю, что придётся по-настоящему много кого-то мочить (нынешние левые - лишь на словах бойцы), но важно дать верный посыл здоровой части нации: "Ребята, наконец-то придёт правительство, готовое реально исполнить свой долг перед вами: перегрызть глотки всем и всяким паразитам, зарящимся на вашу собственность!"


Ведь если честно сказать, в России уже вполне сформировался довольно обширный класс собственников, желающих от государства одного: чтобы оно отвесило железного пендаля всем и всяким социалистам, пытающимся пролезть в политику хоть тушкой, хоть чучелом.


Этот класс не знает, за кого голосовать, поскольку практически все политические силы пытаются заигрывать с "беднейшими", с охлосом, и тем самым дискредитируют себя в глазах нормальных людей.


Ну вот когда мы выйдем на арену публичной политики - он будет знать, кто его друзья (поскольку мы будем единственными, кто не станет корчить из себя друзей "простого народа").


Да, а про Манифест 1861 - точно нужно статью написать. Именно - чтобы дать представление, как государство совершает фатальные ошибки и как этого избегать.



Другие статьи в литературном дневнике: