О Терминаторах

Артем Ферье: литературный дневник

Странное дело. Ну, то что первые два, камероновские, Терминаторы были шедеврами - вроде, оспаривать могут только самые тупые мозгоёбы, которые вообще нихера не понимают в кино.


При этом, Первый был как бы "технофильским" ужастиком, а Второй - уже более "гуманитарной" драмой. И мне, честно сказать, Второй нравится больше. Именно - из-за этого "наивно-мудрого", а в общем-то вполне живого малолетнего щегла Джона О'Коннора, и киборга - тоже худо-бедно ставшего "живым".
Ну да, большинство злодеев - сентиментальны, и я - не стремлюсь быть исключением.


Однако ж, Третий Терминатор - подвергся рьяной атаке критики. Всё-то им там не так. И Джон Коннор, де, не мог деградировать до такой размазни, а после - стать лидером человечества, и Терминатор - уже не тот. И вообще - полная будто бы лажа.


А мне почему-то - Третий Терминатор очень понравился. Мало того, что комедийных моментов добавили - но, по-моему, по характерам всё довольно-таки гармонично. И это реально, что довольно жёсткий "взрослый" подросток - со временем оказывается полной "инфантильной" размазнёй в 25 своих годов. Я сам такое наблюдал неоднократно. Это очень естественно.


Но и то, что именно он, малость подсобравшись, всё же оказывается лидером человечества в "пост-ядрёне" - да тоже естественно. А кто ещё? Крутые, целеустремлённые и не имеющие сомнений парни - уже довели планету до ****еца. Соответственно, лидером становится тот, кто умеет всё же сомневаться, но когда окончательно решится - действует последовательно и бескомпромиссно. А главное - он просто оказался на "хабе" связи, когда все иные отрубились.


В общем, до первого просмотра Терминатора-3 я читал много нелестной критики, но был приятно удивлён, что фильм оказался гораздо лучше, чем можно было ожидать. И весело - и мощно. Вообще, довольно толково снят. Долго раздумывал, смотреть или не смотреть, но посмотрев - получил удовольствие.


Сейчас - в тех же раздумьях: смотреть ли Четвёртого? Да, там уже нет Арни. И была, кажется, проигнорирована моя идея о том, что четвёртым враждебным Терминатором, после ртутного мозгляка и модельной тётки, должна стать Собака. Я готов был предложить на кастинг кандидатуру нашего Нерри. А хули? 122 сантиметра в холке, чёрный, как смоль, и льдисто-голубые глаза от мамы-хаски (при том, что папаша - натуральный северный волк). Когда он кладёт лапы мне на плечи - я сам немножко пугаюсь его габаритов, хотя давно знаю и люблю этого пса. Чем, спрашивается, не кандидатура на Четвёртого Терминатора?


Но, вроде, в Четвёртом - без собаки обошлись. И я вот опять же думаю: скачать фильм, посмотреть? Критика - "сочувственно-язвительная", но так ведь и с Третьим было. А кин - на мой вкус оказался хорошим.


Наверно, посмотрю.



Другие статьи в литературном дневнике: