Зашёл к Германычу.

Артем Ферье: литературный дневник

Заценил статью про детское ТВ и гуманность воспитания.
Заценил комментарии.
И вспомнилась такая штука.
Многие люди, не очень проницательные, но кое-как знакомые с моими методами и рабочими пристрастиями, посмеиваясь, говорили:
"Представляю, какие ужасы ты в детстве вытворял со зверушками!"
И мне это было очень странно. Сама их логика. Я чувствовал, как будто мы с разных планет. Но отвечал вежливо: "Ошибаешься. Никогда не мучил тех, кто не может рассказать о своих ощущениях или о банковских счетах. Более того, считаю, что это психическое расстройство - получать удовольствие от мучений бессловесных тварей, не сделавших тебе ничего дурного".


Люди как-то мялись, пожимали плечами. Говорили: "Да ладно, "психическое расстройство"! Просто - естественная детская агрессивность и деструктивность. Серьёзно, неужто ты, Тём, ни разу не жарил живую крысу на вертеле? И неужто не ебашил слепых котят с размаху об стену?"


Самое смешное, что они считают всё изложенное действительно нормальным. Для "глупеньких детишек", конечно. А потом, типа, вырос, поумнел, стал ответственным и гуманным. Я же сказал бы так: если человек когда-либо получал удовольствие от описанных вещей, с большой вероятностью, он - полон дерьма с рождения и на всю жизнь. Возможно, он не так уж в этом виноват, ибо родился у больных уёбков, которых следовало бы стерилизовать до брака, но этого не было сделано и потому он - воспроизводит их убожество. И он - закомплексованное чмо, способное самоутверждаться лишь за счёт тех, кто заведомо не может быть для него опасен. Такая вот в нём установка, не понятная ни мне, ни кому-либо из моих друзей.


А потом, конечно, этот человечек подмечает, что его сомнительные развлечения вызывают недовольство окружающих. Учится смирять свои порывы. И удерживать в себе своё дерьмо душевное. Но оно всё равно выхлёстывает всякий раз, как только ему вновь кажется, что объект совершенно безопасен и нападки на него не будут критически восприняты окружающими.


Впрочем, каюсь, я в детстве, лет в пять-шесть, тоже, конечно, отрывал конечности всяким оводам и сплетням. Но это всё же другое дело. Они - реально больно кусались, они были враги, блин. Реакция на их укусы была довольно-таки эмоциональная, а потому хотелось отомстить. До высшей же парадигмы гуманизма "убивая - убивай!" - действительно дорасти надо.
Но мучить котят, кутят и хомячков? Да зачем, когда двуногие есть?


А мучить человеческое существо примерно твоих габаритов - это действительно и здорово, и прикольно. И "спортивно", к тому же. Ибо, пусть оно даже на год младше и совершенный тюфяк, всё равно, если правильно его довести до белого каления - оно может стать опасно. Что, собственно, и являлось обычно целью (одной из). Воспитание той самой ЗДОРОВОЙ агрессивности. Например - научить бить человека по лицу и не зажмуриваться. Потому что, честно сказать, парень, который не может врезать по морде, мне непонятен почти в той же мере, что и тот, кто получает удовольствие от кошачье-хомячковой вивисекции.


Но что всё-таки до этих скаутов, убийц кроликов? Гхм, вспомнился "Повелитель мух". Там, помнится, детишки тоже начали с охоты на кабанчика (мяса хотелось), а кончили "гражданской войной" и мочиловом друг друга. Правда, без присмотра взрослых.
Вообще же, так бы сказал. В скауты эти, насколько понял, никто их за яйца не тянул. А наоборот, большущий конкурс туда был. Что это показывают по телевидению, по детскому каналу? Ну, можно было бы предуведомление давать: "Внимание, ЖЕСТЬ!"


По существу же - безболезненный забой кролика производится так. Главное - правильно уебашить дубинкой между ушей. Он если и не мрёт, то вырубается начисто. И - перерезаешь горло. Всё очень быстро и ненапряжно, если сделать технично.


Когда мы держали курей и кроликов - это был конец восьмидесятых, пик советского изобилия, а потому тогда многие профессора и академики держали на дачах курей и кроликов, - мне пришлось изрядно помотаться по окрестным деревням, чтобы найти компетентного спеца, который знал, как правильно мочить кроликов. Конечно, если б об этом тогда рассказывали по телевизору в детских передачах - я бы сэкономил пузырь водяры, который пришлось выставить тому спецу.


Впрочем, неуверен, что в этой передачке преподаётся именно полезное, техника быстрого умерщвления наших маленьких ушастых друзей. Есть чувство, что там всё ограничивается этим морализаторским соплежуйством: допустимо ли в принципе убить милого bunny, когда это - вопрос выживания.
Гхм, строго говоря, это почти никогда не вопрос выживания. В подавляющем большинстве экосистем - прокормиться растительной пищей гораздо проще, чем охотится на зверушек. Но - мяска-то хочется, поди.


А кролики - да, они реально очень милые и прикольные. Пока молодые, правда. Но лет с трёх - дрянь несусветная. У нас жила дома крольчиха, мамке подарили на защиту диссера. Лемкой звали. Я тогда совсем маленький был, но помню, как эта тварь житья нам не давала, когда заматерела. Буквально - набрасывалась сзади и кусалась. Течная кошка - ничто по части вредности в сравнении с этой крольчихой. В конце концов не выдержали, сдали её всё же знакомому таксидермисту. А шкурка-то красивая была, "бабочка".



Другие статьи в литературном дневнике: