О задачах правителя

Артем Ферье: литературный дневник

Не секрет уж ни для кого, что я буду Президентом РФ начиная с 2012 года.
В связи с этим - мне пишут письма. И часто, если обобщить, в них спрашивают: "Ну и как Вы, будущий правитель, собираетесь обеспечить социальную справедливость и чтобы все были счастливы?"


Тут, признаюсь, я впервые осознал масштаб задачи. То есть, я осознал, насколько всё же оказалась "вывихнута" в сознании обывателей за последние десятилетия сама "целепостановка". Нет, это правда! Они действительно считают, что это естественно для правителя - стремление к "социальной справедливости" и "всеобщему счастью". Причём - именно в ИХ понимании.


Хотя предпочёл бы воздержаться от исторических экскурсов, но всё же, видимо, это необходимо.
Итак, как бы вам объяснить, господа? Вот возьмём, скажем, Трипольскую культуру. Она существовала, самое меньшее, три тысячи лет. И существовала вполне безбедно. И тамошние люди - были такие же, как мы. В смысле, интеллектуально они нам, скорее всего, не уступали (это были гомосапы, как ни крути). И там, наверное, была социальная справедливость. И замечательная стабильность (ну, три тысячи лет - это охуенный срок). И, рискну предположить, они были в целом счастливы. Но - ключевой вопрос: их стабильность и счастье - оно кого-нибудь вообще ****? Оно привело к чему-то такому, что бы мы впрямь оценили? Или - они были стабильны, социально справедливы и счастливы для самих себя? Ну, здорово. RIP.


А вот в Египте - люди не были счастливы. Почему они не были счастливы? Потому что их земля давала слишком много корма. И часть его - запасалось впрок. И те, кто руководил созданием запасов - стали социальной элитой (Кстати, и в английском "лорд", по этимологии - "хранитель хлеба").


И начались злоупотребления. И начались притеснения. И классовое разделение. И это было жутко несправедливо, это было вовсе негуманно, но... НА ЭТОМ СТОИТ ЦИВИЛИЗАЦИЯ!
Стоит - и стоять будет. Именно - на энергетике ОБЩЕСТВА НЕРАВНЫХ. Таком, где имущий - имеет. Причём - имеет не что-нибудь, а кого-нибудь. Конкретно - неимущего. И это фактор, который будоражит общество, способствует подвижкам энергичных ребят из низов в верха, а в сумме - это выливается в общий цивилизационный рост.


Чего, конечно, мы не наблюдаем в "стабильных" культурах, где рулит "социальная справедливость". Ей-богу, есть ведь и до сих пор на Глобусе культуры вполне себе кроманьонские, первобытные. И это умилительно - но летаем мы к ним всё же на реактивных самолётах.


Как же по мне, "социальная справедливость" должна выражаться в том, что если трудоспособный парень не может доказать свою полезность обществу - то он сдохнет под забором от голода. Во всяком случае, государство не должно делать ничего, чтоб уберечь его от такой судьбы. Никаких сраных велфаров, никакой заботы о рабочих местах просто для того, чтоб пристроить кого-то. Хотя, конечно, частные фонды - вольны поддерживать кого угодно. Но - не за счёт налогоплательщиков.


Вообще же, мы вводим такое понятие, как "пресс бедности". И вводим его - со строго положительной коннотацией. То есть, это то, к чему надо стремиться. К "прессующей бедности". Чтобы изрядное большинство населения ощущало свою бедность как состояние, из которого желательно было бы вырваться.


Что здесь важно - именно ощущение того, что ты живёшь не так, как хотелось бы. Ибо, ей-богу, есть много примеров того, как народы жили в полнейшей нищете, но были довольны, будучи "окуклены" в своей культуре. Но это не про русских, всё же, речь. Слишком уж большой и значительный народ.


Да, Советская Власть прилагала титанические усилия, чтоб утвердить этакую "полинезийскую" культуру восприятия общественных отношений (по-другому эта "полинезийская" культура - называется "социализм"). Но все эти усилия лопнули - лишь только советские люди сколько-нибудь массово соприкоснулись с "неполинезийской" культурой.


Значит ли это, что в той "неполинезийской", сиречь "западной" культуре ВСЕ люди были лучше обеспечены важными для жизни благами? Спорный вопрос. Но главное - абсолютно левый(и в политическом смысле). Да кто ж печётся обо ВСЕХ людях? Говорят, Всевышний - но это вряд ли, судя по приписываемым сему персонажу деяниям.


Поэтому, определяя "прессующую бедность" как важный фактор социального развития, мы выдвигаем следующее её определение: "Такое состояние социальных низов, что воспринимается многими из этих низов как несправедливое и нестерпимое на фоне разительно контрастного благополучия социальных верхов, при условии неограниченности социального лифта".


Кто-то, конечно, говорит, что социальные низы, распалённые завистью к верхам и озлобленные, учинят революцию. Да, это было всю дорогу. Но всё же революции бывают успешны - лишь когда государство в полном дерьме. По причине ли идиотизма абсолютного монарха или по причине гнилости всех государственных институтов (что всё же, обычно, обусловлено бывает гнилостью верховного правления как неизбытого и уже беспомощного атавизма).


Во всяком случае, во время Великой Депрессии в США - из пулемётов доводилось расстреливать даже больше "протестантов", чем в русскую революцию 1905. Но там - государственная система даже не покачнулась от того, что пришлось отправить на тот свет сколько-то тысяч идиотов. И сейчас это даже не вспоминается.


Но вообще, если говорить о высших целях моего правления (и той идеологии, что я выражаю) - так я бы, пожалуй, мог обойтись без либерализма. В смысле, меня лично вполне устроили бы и феодальные отношения (с элементами рабовладения, конечно). Честно, лично я - мог бы сойтись с федеральным правительством на том, что я имею имения где-то в десять тысяч квадратных километров и тысяч пять душ там, плачу налоги - и оставьте меня в покое.


Но я - не один. И я знаю шизофреников, которые всерьёз парятся над такой проблемой, как расселение человечества по другим планетам. Сейчас у нас пока нет соответствующих технологий. Но что нам ясно - они и не появятся, если человечество будет вкушать сытое, "справедливое" и стабильное существование а ля Трипольская культура (и ещё десятки других кроманьонских, что длились тысячелетиями почти без изменений).


Поэтому, когда я говорю, что хотел бы устроить Освенцим для всех "комми" и социалистов - конечно, я утрирую. Но что я считаю всех социалистов безмозглыми - тут не утрирую. Во всяком случае, социалист старше тридцати - в моём восприятии или дурак, или сволочь.
Ну вот как-то так.


Чем здесь ценен нынешний экономический кризис? Ну, во-первых, тем, что Обама, которого мы, ей-богу, не зря продвигали, уже перекинул нашим "дочуркам" порядка двухсот миллиардов баксов. Дальше - больше.


Но именно с Обамой - этот кризис станет наиболее наглядной иллюстрацией краха социалистических идей. И если их несостоятельность нужно подтвердить чем-то бОльшим, чем крах СССР, - за нами не заржавеет :-)


Не, серьёзно, социализм, неандертальское учение о том, что общество должно заботиться обо всех своих членах, - своими метастазами поразило многие развитые страны. Если нам сейчас удастся вытравить эту гнусь, не уничтожая при том десятки миллионов человек - так замечательно, я считаю.
И Обама - даёт такой шанс. Для того, собственно, и поставили его.


На самом деле, хотя до межзвёздных перелётов пока что ещё очень далеко - но этот вопрос, об "удушении" социалистической идеологии, встаёт уже сейчас. И именно - в связи с научно-техническим прогрессом. Он многие проблемы решает - но многие и порождает.


Например, проблема голода. Что в ней главное? То, что современные агропромышленные технологии - легко позволили бы прокормить не то что шесть, но и двадцать шесть миллиардов. Однако в Африке - голодают дети. И некоторые особо жалостливые европейцы удивляются: "Как же так? Нам жрачку девать некуда - а несчастные негритята голодают?"


Что ж, детей, конечно, жалко. Они слишком мелкие, чтоб отвечать за себя. Но фишка в том, что когда даёшь еду детям - приходится кормить и родителей. С которыми проблема не в том, что на них не хватит еды, а в том, что они и так уже донельзя развращены халявой. У них, как и у европейских левых, просто не укладывается в голове, что еду надо ЗАСЛУЖИТЬ. Поскольку ж пользы от большинства африканцев - ноль, видится вполне нормальной и истинно справедливой ситуация, когда они мрут с голоду (уже, впрочем, нет), а какой-нибудь европейский белый воротничок выбрасывает в мусорный бак вчерашнюю ветчину. Всё в порядке. Ибо это - ЕГО ветчина. Он на неё заработал, и вправе делать с нею что угодно, нисколько при этом не морочась тем, как там в Африке голодают дети (хотя, к сожалению, "замороченных" европейцев - нынче слишком много, за гранью разума).


Но дальше будет хлеще. Мы сейчас стоим на пороге внедрения таких технологий, которые, для начала а) обеспечат цивилизацию дешёвой энергией в невиданных прежде объёмах и независимо от природных ресурсов б) по существу - обеспечат если не полное физическое бессмертие, то огромный скачок в медицине.


И очень многие добрые люди будут задаваться вопросами: почему же теперь, когда производство материальных благ стоит копейки, всё же далеко не всем доступны эти блага в полной мере? И тем более - почему беднякам недоступна автодонорская клон-трансплантация?


И тогда - придётся уже ответить в лоб, без реверансов и экивоков. Потому что - ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ("А мне не нужно, как лучше - мне нужно, чтоб ты заебался"(с) :-) ).
Вернее, является, но с социалистической точки зрения. Чья конечная дегенеративность, по-моему, очевидна всякому разумному человеку. Именно поэтому - уже пора поставить крест на социализме, покуда наша цивилизация не выродилась окончательно в сборище безмозглых и безвольных элоев (современная Европа - довольно близко к тому).
То есть, разумеется, мы не собираемся запрещать всяким зажравшимся совестливым чудакам, особенно молодёжи, грезить о мире, "справедливом" в их понимании. Но мы прекратим это ****ство, когда социализм навязывается как политический мейнстрим. Нет, чудачества и ереси - должны занимать подобающее им место.
Когда ж тот паренёк из Назарета накормил страждущих пятью хлебами - так то была пиар-акция, не более того. Он просто выпендрился, а вовсе не имел в виду, что теперь это должно быть целью - халявная кормёжка страждущих :-)



Другие статьи в литературном дневнике: