Послесловие

Мирослава Завьялова: литературный дневник

Стихи Ирины Мацигура
******



ПОСЛЕСЛОВИЕ



Я не брезговал!
Не пристало...
Я их резал
Как попало!



Разудало,
С кумачами
Я топтал их
Кирзачами!



Полинялых
Под кюветом
Отпевал их
Партбилетом!



Нерушимый
Этой долей
Я душил их
До мозолей!



На Рейхстаге,
Доме бесьем
Я не флаги,
Жизнь повесил!



С божьей силой
Гнал под палку...
Не добил я,
Очень жалко...



(ссылка на страницу Ирины в «одноклассниках»



https://ok.ru/profile/92307513987



И ещё одна ссылка на «одноклассники»



https://ok.ru/video/7378175258


************
Освенцим



Ирина Мацигура



Бараки, сараи, клетки.
Ровненько.
По-немецки так.
В татуировках-метках
даже запястья детские.



Синеньким.
Цифр шесть
Имя тебе и звание.
И если ад и есть,
есть у него название.



Серой похлёбки грамм,
Напополам с молитвами
Только овчарки там
были всё время сытыми.



Умерло всё живым.
Мёртвая территория.
Жив только чёрный дым
страшного крематория.



Тут тяжело втройне
утихомирить ненависть.
И расскажите мне
о европейских ценностях.
*****


Битва за Москву
Ирина Мацигура
В тот год Москва уже не чаяла
Заснуть спокойно до утра.
Уже под Химками залаяла
Поганым визгом немчура.



Чернела сажа над кострищами,
А мир ,как водится ,
зассал.
Уже срубили под Петрищевым
Для Зои вечный пьедестал .



И было всё , как на тарелочке,
То ли капут ,а то ли швах...
Во все концы глядели стрелочки
И белой краской слово NACH.



И вдруг какой - то Божьей милостью,
Хоть и церквей наперечёт,
И Маршал Жуков,и Панфиловцы,
И Талалихина полёт!



Москва стояла , будто женщина ,
Укрыв подолами детей.
Моя родная ! Уцелевшая !
И Сталин шёл на Мавзолей !



И был Парад! Гремел под башнями
!
Без края , точки и конца !
И баба Нюра ошарашено
В тот день рожала мне отца !



А у Рейхстага ноги вытерев,
В своих кирзовых сапогах,
Дед перевёл Адольфу Гитлеру
С немецкого на русский Нах.



(продолжение следует)








Другие статьи в литературном дневнике: