О книгах

Мирослава Завьялова: литературный дневник

В шкафу угрюмом, в тихом зале
На полках КНИГИ умирали…
Нет, не плохими они были,
А просто люди их забыли.
Забившись в «интернета» дали,
Их просто больше не читали…

Желтели тихие страницы,
Где мудрость всех веков хранится,
И без людской любви, заботы
Дышали пылью переплёты.
Добры, наивны книги были —
Не знали, что их разлюбили.
Они всё ждали, ждали, ждали…

Людские руки вспоминали…
И в час ночной им снились лица,
Те, что склонялись над страницей.
Уютной лампы свет высоко
И капли яблочного сока,
Что брызнули на лист раскрытый,
Цветок засушенный, забытый,
Билет в театр, что был закладкой,
След пальца от конфеты сладкой…

И стаи галочек-пометок —
Следы раздумий, тайных меток,
Оставленных карандашом.
«Ах, как же было хорошо!» —
Они вздыхали…. А за окном
Убогий мир хлебал ковшом
«Видосы» с виртуальной «фиги»,
Какие, братцы, к чёрту, книги,
Где всюду тупость бьёт ключом!

В шкафу угрюмом, в тихом зале
На полках КНИГИ умирали…

(с) Лариса Юрьевна Сперанская
****************


Лично мне жаль книги. Когда-то это было огромная ценность, можно даже сказать, драгоценность. А сейчас все изменилось. Перестав читать, поколение изрядно поглупело. Может быть, отсюда и взялись глупые, с кривляниями фильмы, подражание западу. Мультфильмы с непонятными персонажами. Все начинается с малого. Родители должны читать детям книги, а читают ли наши дети наши произведения? Вопрос болезненный для каждого из нас.
Все сетуют на время, знакомые и друзья говорят, что если бы было время, они бы прочитали, хотя бы из интереса, хотя бы отрывки из моих текстов. Но времени нет. Времени нет для художественных произведений, но оно есть для картинок, видеороликов, изучения жизни каких-то блогеров. Одной моей сотруднице хорошо за 40. Она подписана на каких-то блогерш, следит за их жизнью.
На мой вопрос, неужели это так интересно, она с вызовом ответила, что интересно. У неё нет возможности ездить и отдыхать в тех странах,и вот она смотрит, как отдыхают другие. Я задумалась. А мне интересно смотреть, как отдыхают другие? Боюсь, что ничего нового я там не увижу. Нет, мне интересно почитать произведения, особенно современных авторов. Своих сверстников.



Другие статьи в литературном дневнике: