День Великой Победы

Мирослава Завьялова: литературный дневник

Битва за Москву


В тот год Москва уже не чаяла
Заснуть спокойно до утра.
Уже под Химками залаяла
Поганым визгом немчура.


Чернела сажа над кострищами,
А мир ,как водится ,
зассал.
Уже срубили под Петрищевым
Для Зои вечный пьедестал .


И было всё , как на тарелочке,
То ли капут ,а то ли швах...
Во все концы глядели стрелочки
И белой краской слово NACH.


И вдруг какой - то Божьей милостью,
Хоть и церквей наперечёт,
И Маршал Жуков,и Панфиловцы,
И Талалихина полёт!


Москва стояла , будто женщина ,
Укрыв подолами детей.
Моя родная ! Уцелевшая !
И Сталин шёл на Мавзолей !


И был Парад! Гремел под башнями
!
Без края , точки и конца !
И баба Нюра ошарашено
В тот день рожала мне отца !


А у Рейхстага ноги вытерев,
В своих кирзовых сапогах,
Дед перевёл Адольфу Гитлеру
С немецкого на русский Нах.


© Copyright: Ирина Мацигура, 2019
Свидетельство о публикации №119120700551


***********


Неизвестный солдат


Неизвестный солдат,
неизвестный солдат,
может , был ты Иван ,
может, был ты Марат ?


Ты землянку копал,
как могилу свою
и ура ты орал
в рукопашном бою.


Капли пота лились,
в двадцать лет седина,
ты зубами прогрыз
всю Европу до дна.


Ты не мылся , не ел ,
только пёр напролом,
человечий предел
был тебе незнаком.


Жгли тебя под огнём
батальоны СС ,
только в мае потом
на Рейхстаг ты залез.


И неведомо где
ты от пули упал,
и огонь на звезде
с той поры засиял.


Ты прости меня, брат,
а скорей всего, дед,
неизвестный солдат,
а известнее нет.



© Copyright: Ирина Мацигура, 2015
Свидетельство о публикации №115012010769
*****


Русские не сдаются


Там, где снаряды рвутся,
там , где поля горят,
Русские не сдадутся,
Русские простоят !


Так, как учили в школе -
Родина , мать и честь !
А Куликово поле
всюду в России есть .


Встанут шеренгой парни,
грязь на земле сметут.
С нами в строю Гагарин,
Сашка Матросов тут .


Не преклонят колени
те, что стоят окрест,
тут Родионов Женя
крепко сжимает крест.


Бросьте свои замашки
те, кто с войной горазд !
Русский порвёт тельняшку
и по хребтине даст !


Гансы, Адольфы, Шульцы
и современный гад,
Русские не сдаются,
Русские простоят !



© Copyright: Ирина Мацигура, 2015
Свидетельство о публикации №115011901810
****
Стихи Ирины Мацигура


ПОСЛЕСЛОВИЕ


Я не брезговал!
Не пристало...
Я их резал
Как попало!


Разудало,
С кумачами
Я топтал их
Кирзачами!


Полинялых
Под кюветом
Отпевал их
Партбилетом!


Нерушимый
Этой долей
Я душил их
До мозолей!


На Рейхстаге,
Доме бесьем
Я не флаги,
Жизнь повесил!


С божьей силой
Гнал под палку...
Не добил я,
Очень жалко...



Другие статьи в литературном дневнике: