Суета

Татьяна Курина: литературный дневник

25.11.2017 г.
Много дел делается. Но мне это все кажется страшной суетой. От этих дел не улучшается состояние души. Кажется, мы в какой-то мясорубке, где перемалывают нас. Но мы должны остаться живыми.
Уже хочется тишины и покоя, молитвы, очищения. Впрочем в горниле искушений обретаем твердость в намерении предаться в волю Божию.
В сердце бросают камни, как в какое-то озеро, которое сверху чистое, зеркальное, хрустальное, отражающее небо, склонившиеся кусты и деревья… Но вот летит камень. Подымается муть и черти выскакивают. Притаились, спали, молчали и вдруг камень долбанул их. Какой шум поднялся! Это оказалось не сердце, а вертеп разбойничий, пристанище бесовское. Это оказалось то самое «тихое озеро, в котором черти водятся», как говорят в народе. Конкретно сказать? Стыдно миру признаваться, какое я чудовище на самом деле. Хочется выглядеть такой чистенькой, правильной, культурной. Хочется учить людей уму-разуму, помогать им, утешать.
Рассказала бы я что-нибудь эдакое о себе, да это все уже сказано-пересказано о других, уже тошнит от подобных историй, нет в этом ничего поучительного, или даже просто занятного. Некоторые искали-искали в жизни новенькое, занятное – не нашли, все заезжено, начали фантастические истории сочинять. И в них перекочевали все те же заезженные сюжеты. Да когда же спадет эта чешуя, эта короста? Или будто сон какой кошмарный. Хочется проснуться и никак. Хочется бежать, а ноги не двигаются. Все погрязли в поисках земных временных благ. Хочется проснуться и наконец начать собирать небесные сокровища, для которых требуется продать все имение, раздать нищим, взять свой Крест и идти за Христом.
Но нет. Ну почему нет? Ведь ясно, что мы все помрем. Все заключены во временность, чтобы выбрать для себя вечность с Богом или с сатаной. Все гонятся за деньгами. И я гонюсь за деньгами, чтоб они все сгорели, впрочем вместо денег будут карточки а потом печати 666 - универсальные знаки для покупки и продажи земных благ. Я гонюсь за деньгами под самыми благими предлогами. Мне, дескать, нужно для Церкви то да сё. Хлам нужен тебе для Церкви, вот тебе что нужно для Церкви. Проектор видите-ли ей понадобился, что бы проводить уроки на высоком уровне. Тьфу. Вон, на конференции. Пригласили профессоров – зал погрузился в сон. В это время профессора сопровождали свои лекции показом каких-то схем для педагогов, которые должны в учениках воспитывать духовность и нравственность. Потом вышел на сцену один батюшка и начал говорить просто, без всяких слайд-шоу. Зал проснулся. Я смотрела то на этого батюшку, то на епископа. Ну, думаю, сейчас епископ этого батюшку побьет. Не побил, стерпел. Я до сих пор вспоминаю его простые слова. Еще мне нужен мусор – принтер цветной, чтобы стенгазеты делать с фоторепортажами с мест событий. Один батюшка сказал – эти газеты никому не нужны, разве что на растопку бани.
Что еще из земного счастья хочешь купить, Таня? А, детям подарки на Рождество Христово. Ну это уже вроде-бы совсем благородно. А если не на что будет купить, что тогда и Рождество Христово не состоится? Не сумасшедший ли это дом? Боже мой! Пробуди меня от этого страшного кошмара. Жду, когда пенсию очередную выплатят. А ты не жди пенсию. Просто живи и все. Трудись, молись и все. И все? Да это ж слишком просто. А зачем тебе собирать на дно своего озера всех этих тварей, что когда бросают камень, они выскакивают и начинается такое свистоплясие?



Другие статьи в литературном дневнике: