Шанс.

Екатерина Ветрова-Монченко: литературный дневник

Однажды мы всей семьей путешествовали по Италии на авто- мобиле. Супруга вычитала в путеводителе, что по нашему маршруту находится парк бабочек, и мы решили свернуть туда, чтобы передохнуть и заодно развлечь детей.
В парке я довольно быстро заскучал, и пока мои родные восхи- щались порхающими бабочками и рассматривали дивные растения, я пошел гулять и наткнулся на небольшой многоэтажный домик с прозрачными стенками, где находились куколки — коконы, из ко- торых бабочки появляются на свет. Один из коконов треснул, из него торчало крыло бабочки. Она отчаянно пыталась выбраться на свет. Я очень внимательно наблюдал, как она это делает — ведь это, по сути, олицетворение того, что я называю «переходом на новый качественный уровень». Он не бывает легким, не бывает быстрым. Еще не до конца родившаяся на свет бабочка делала это очень долго, поэтому у меня была возможность почитать текст на табличках. Одна из них поведала удивительную историю.
Оказывается, перед тем как стать бабочкой, гусеница окукливает- ся — образует вокруг себя кокон, внутри которого трансформируется. И в момент, когда она уже готова появиться на свет в новой роли, кокон трескается, и еще не бабочка, но уже и не гусеница должна начать активно работать, чтобы расправить крылья. Активно рабо- тать, чтобы перейти на новый качественный уровень.
Самое интересное, что возможность покинуть кокон у бабочки лишь временная. Если она не выберется в нужный момент, кокон затвердеет, и она умрет внутри. Ей уже не суждено будет расправить крылья и взлететь.
Это история про наши жизненные возможности, друзья.
Допустим, есть человек, который предлагает вам какой-нибудь совместный проект. Он заманивает вас, сулит перспективу, вы
сомневаетесь, соглашаться или нет, долго думаете об этом, а потом раз — и он пропадает из вашей жизни! А потом вы узнаете, что он предложил то же самое вашему однокласснику, тот сразу согласился, и теперь у них неплохо идут дела. В этот момент вам хочется укусить себя (ну, или хотя бы своего одноклассника) за локоть, но остает- ся лишь вздыхать и завидовать... «Ах, мне же тоже предлагали! Ну почему я не согласился?»
Кокон открылся на время, но вы не использовали возможность перейти на новый уровень.
Или занимаетесь вы спортом, и тут вас приглашают принять участие в соревнованиях на первенство области. Вы понимаете, что эта командировка стоит денег, времени, особых усилий на подготовку, а у вас образовались срочные дела, вы обещали кому-то помощь... и раз — поехал в эту командировку ваш коллега по спортивной секции и стал чемпионом. «Ай-яй-яй! Да я же у него несколько раз выигрывал! На его месте должен был быть я!»
После того как кокон закрылся для вас, он сразу же открывается для кого-то другого.
Возможность, которая появляется в вашей жизни, не будет ждать долго.
Все возможности всегда временные.


Из книги Максима Батырева.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.02.2021. Шанс.