***

Эль Ка 3: литературный дневник

Тени


Так долго плакала свеча,
Что мне казаться перестало
Неясной нежности начало
Почти у самого плеча.


Устала темная стена
Плясать под пламени мерцанье.
И равнодушное сиянье
В окно устала лить луна.


А сердце снова жгло огонь
Своих несбывшихся стремлений.
И в тишине бродили тени,
Протягивая мне ладонь.


Но я не смела удержать
Ни ту, что мне была дороже
Полночных звезд, ни ту, что все же
Могла б покой мне даровать.


Я долго им глядела вслед,
И медлили они у двери,
Как будто ждали: я поверю,
Что после стольких горьких лет


Они пришли теперь ко мне,
Чтоб утолить мои печали,
Чтобы в тоскливом зазеркалье
Не так тоскливо было мне.


И я могла бы протянуть
Ладони - и коснуться снова
Того забытого былого,
Что не давало мне уснуть


Сто лет назад... Нет, сто веков
Здесь, на планете сожалений.
Но знала я: они лишь тени
Моих давно забытых снов.


И не протягивала рук,
И не снимала покрывала
С лица надежды запоздалой,
Извечной спутницы разлук.


А тени ждали у дверей
Разочарованно и строго.
Их не манила ни дорога,
Ни сонный шепот тополей.


Они глядели на меня
Своими странными очами,
Как прежде, долгими ночами,
На призрак их глядела я.


И в их молчанье был укор...
А я перебирала письма
И золото осенних листьев
Смеясь бросала на ковер .


И в ровном пламени свечи
Так чуден был полет их плавный.
И замирал их шепот слабый
В тревожном сумраке ночи'.


И я боялась, что пройдет
И эта ночь моей печали,
И тихое свеченье тайны
В свой мир волшебный унесет.


А я останусь вновь одна
Под пологом небес высоких
Считать отпущенные сроки
В стране несбывшегося сна.



© Copyright: Вера Крец, 2024



Другие статьи в литературном дневнике: