Урса ФишеУрса Фише. Боже, как я далёка от искусства Как там сказала Ксения? Лох тот, кто видит в говне -- говно? Долго и вдумчиво всматривалась вглубь себя и пристально рассматривала сей шендевр. Я не критик и не искусствовед, уровень восприятия немножко больше среднего обывателя. В целом, я зритель с чистым как снег сознанием. Первая мысль: вентилятора не хватает. Название я, конечно, поменяла бы. К примеру, «Арт в ночном горшке», «Личинка мамонта». А учитывая геолокацию, «Российским либералам от народа»,"Бюст Навальному". Серьезно, если бы это была маленькая инсталляция, то даже неплохо. Почему? Есть такой возраст, когда ребенок мнет свои собственные какашки. Это называется преобразовывать в МАТЕРИЮ. Автор, очевидно, из этого возраста еще не вышел, подумав, слеплю-ка я кучу дерьма, а высоколобые эксперты сами придумают концепцию. Концепция нехитрая. Чем-то напоминает вот такую историю. Хулиганы-ученики запустили в школу трёх поросят, на которых написали цифры 1, 2 и 4. Школьная администрация целый день пыталась найти поросёнка 3. Инсталляции тем и хороши, что могут вызывать многозначное видение. Как вариант: Аллах сотворил человека из куска глины. Автор взял современного человека и убрал все лишние навороты. Тогда бы и поставили его где-нибудь в Эмиратах. Там любят гигантские понты. Как бы сказал Декарт, позвольте чуть усложнить вопрос. Возьмем, к примеру, психологический тест "Пятна Роршаха" - "Что ты видишь на картинке?" А вижу я символ происходящего на сегодняшний день. Мир сегодняшнего современного искусства. Он не для лохов. Стесняюсь спросить, а как вы, ценители, себя называете? Не лишним, думаю, упомянуть «Дерьмо художника» Пьеро Мандзони: его фекалии дороже золота. Вот, думаю, не попросить бы у них немного говнеца. Говна обычно никто не жалеет! А тут и память, и в наследство детям передать можно. Представляете — завидная невеста, за ней приданное — три баночки говна. И вспомнился мне рассказ А. Аверченко «Крыса на подносе», опубликованном в журнале «Сатирикон» в 1917 году, по мотивам которого в 1953 году снята короткометражка. Посмотрел фильм мой дедуля, очень его поразили инсталляции художников-новаторов, да и сказал: «Не поймешь, где от чьей жопы яйца». Прошло более ста лет. Оторопь берет, разглядывая подобные «произведения» даже в наш искушенный 21 век. И все тот же серфинг на волнах дерьма.
© Copyright: Валентина Ерошкина, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|