***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

С какими словами у вас ассоциируется ноябрь? Придумайте 8-10 слов. Напишите, а потом читайте дальше.
Какие из слов светлые, а какие о темной стороне жизни?


Для меня слова ноября: серый, стволы, растерянность, иней, неосуществленность, тревога, ветер, пирог, клубки.


А давайте подумаем, какие из темных сторон ноября, можно переиграть в плюс?


Растерянность - время замереть и отдохнуть от мыслей, ничего не решать и не выбирать.
Неосуществленность - возможность дать себе жить в моменте, не планируя, не выстраивать картины будущего.
Тревога - время честно спросить себя, что в жизни доставляет мне дискомфорт, на кого я надеюсь. Время просто признать и назвать свои страхи. Назвать свои страхи - это почти полдела.


Вот, смотрите, картина уже поменялась: за окном шумит ноябрьский ветер, качаются серые стволы деревьев, иней рисует свои узоры на жухлой траве, а я никуда не спешу, я даю себе время от всего отдохнуть, ничего не планировать, просто вязать из клубков теплые носки, пить горячий чай с пирогами. Я даю себе время честно поговорить с собой. Это потом, дальше, будет ожидание праздников, радость и предвкушение. Но прежде чем украсить дом своей души новогодним декором, надо убрать в комнатах. Пусть в ноябре дом будет пустым и чистым. Пусть не останется темных углов.



Другие статьи в литературном дневнике: