Рецензии на произведение «Гены или воспитание?»

Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Привет, Нина!

Несколько слов в мини, но интересно. Думайте сами: оглянитесь на себя и своё окружение.

Нина, недавно слегка касались этой темы. Есть такое выражение - кровь. Обычно ещё говорят "гены". Но вот, что думаю по этой теме. Без воспитания никуда. Воспитывает в первую очередь семья. А также двор, любимые. При этом не я один подметил. Если не впадать в какие-то социальные крайности, типа, Маугли, то воспитание даёт небольшую долю от всей личности в целом. Большее остаётся за этой самой Кровью.

По-моему, 25 на 75. Критерии могут быть разными, потому три дня можно обсуждать... но точно подмечено следующее. В "трудной" семье может быть солнышко. В "правильной" растёт гадёныш. В одной семье дети - всё отлично с генами - один негодяй, другой молодчина. А про ту самую разность вообще разговора нет. Условно выделяют четыре вида темперамента, двенадцать знаков, как современный долевой строй в музыке - у нас тоже свои частоты. И мы не только совпадаем, но, к счастью, можем дополнять друг друга своими неодинаковостями.

Самое стрёмное в характере - это душевная лень. Остальное всё прикладывается на жизненном пути.

С уважением,

Кристен   18.04.2024 11:53     Заявить о нарушении
У Булгакова вспомнил - "причудливо тасуется колода". Разговор о том, что дали человеку род и кровь.

Нина, забегай на огонёк. А мне скоро по работе на двое суток, в сеть не выхожу.

Кристен   18.04.2024 11:59   Заявить о нарушении
Не могу понять, почему не проходит мой ответ.

Нина Пручкина 2   18.04.2024 12:21   Заявить о нарушении
Спасибо тебе за отзыв.
Больше здесь не получается написать ничего.

Нина Пручкина 2   18.04.2024 12:33   Заявить о нарушении
Всё просто. Коснулась колдовских вещей. Надо тихонько посидеть с морсом. Или погонять взглядом бродячие облака. А там и сеть вернётся в норму.

Кристен   18.04.2024 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

А если мирозданию нужно, чтобы люди были сильно-сильно разными?
Вот оно их разными и делает — и через гены, и через воспитание, и через случайности, коих в любой жизни предостаточно. Через всё. Потому что если мирозданию что-то нужно, оно это и получает.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   13.04.2024 16:44     Заявить о нарушении
Совершенно верно!
Мы думаем о генах, воспитании, а мирозданию нужны мы разными.
Мне это не пришло в голову. А ведь так и есть.
Спасибо, Павел, за Ваше внимание.

С уважением,

Нина Пручкина 2   13.04.2024 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Тема, требующая особого внимания со стороны как учёных, так и родителей и политиков. Но особо политический бомонд эту тему исследовать не желает, так как если провести глубинный анализ состояния элит, то такое вскроется и в генетическом коде, и в воспитательных моментах...

С точки зрения фокторов влияния на человека в определении его способностей и жизненного мироуклада. Конечно, очень многое определяется генетикой (как говорят, - наследственностью). Не случайно, с самого рождения мы можем наблюдать разные характеры у детей и их наклонности. А потом наступает очередь влияния на человека социальных факторов, в том числе и воспитания. Причём, настолько в пёстром исполнении, что одного клише подобрать для идентификации личности вряд ли получится. Вот давайте поразмышляем. Один ребёнок родился в полной семье и на его воспитание оказывали позитивное влияние оба родителя. Другой тоже родился в полной семье, но оба родителя были заняты собственными делами, выстраиванием карьеры и пр., и воспитанием занимались бабушка с дедушкой. В третьей семье мама, родив ребёнка, через три месяца сбежала на работу, оставив своё дитя на попечение чужой тётке-сиделке и она заменила ему родителей. И так далее и тому подобное. А ещё среда, в которую попадает тот или иной ребёнок, да и вообще смена исторических обстоятельств - всё это самым непосредственным образом влияет на всех нас. А ещё и здоровье детей, в том числе гормоны, которые могут вообще менять личность. Мало кто из сегодняшних родителей задумывается о том, кто такие их дети. А государство ушло от процесса помощи в этом вопросе. Так, что каждый идёт своей непроторенной дорожкой, хотя истина где-то рядом...
- http://proza.ru/2023/11/20/1095

ЗА важность темы!
Понравилось!

Алексей Чернышов 5   03.04.2024 10:37     Заявить о нарушении
Все Вы, Алексей, написали правильно.
Спасибо за пространный комментарий.

С уважением,

Нина Пручкина 2   03.04.2024 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Здравствуйте, Нина! Какой маленький рассказик Вы написали, а на размышления он наводит глубокие. ...Толик - целеустремленный с детства, а Вовка плыл по течению... Вот где проблема,думаю. Толик с детства ставил перед собой цель и добивался её. Трудился, значит. Счастье своё добыл. А Вовка плыл по течению, особо себя не утруждая. Всё - таки, в жизни многое значат воспитание в семье, а затем уже - самовоспитание, саморазвитие человека.
С уважением к Вам,

Анастасия Павлова-Драчёнова   29.03.2024 08:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анастасия!
Вы, конечно, правы. Но и гены влияют.
Спасибо за отзыв.

С уважением,

Нина Пручкина 2   29.03.2024 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Нина, полагаю - и то и другое. Красавчики порой инертны, им многое дается без труда, за счет обаяния. А вот стеснительные больше заняты самообразованием, не тратят время на пустые развлечения. Хорошая тема, хороший пример, как сложилась жизнь у таких разных ребят.
С интересом!

Виктория Романюк   28.03.2024 20:36     Заявить о нарушении
Да, и то и другое. Согласна.
Спасибо, Виктория, что отозвались.

С уважением,

Нина Пручкина 2   28.03.2024 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Много лет наблюдаю, размышляю и разбираюсь именно в данном вопросе.
Самое странное = если в ОДНОЙ семье, при одних и тех же родителях (т.е. отец и мать = одни и те же. Нет отчимов, нет мачехи) = дети вырастают противоположные по интеллекту и духовности.
Гены? = одни и те же.
Воспитание? = одно и то же.
Тогда что???
Вот в чём вопрос из вопросов!
Мой ответ = от Господа Бога всё зависит.
Лично моё мнение. Никому не навязываю.

Галина Леонова   28.03.2024 09:52     Заявить о нарушении
Галочка, а с генами уверены? Может у одного отпрыска гены от другого Гены? :-)))
А если серьезно, за воспитание, конечно, родители в ответе, но не у всех есть для этого условия, затем дети могут быть разными по возрасту и у разных учителей в разных школах учиться. Друзья, подруги тоже много значат. А главное отсутствие сейчас общей идеологии. Опять кто-то за красных, кто-то за белых.

Николай Таурин   28.03.2024 11:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галочка!
Конечно, каждый на этот счет имеет свое мнение. Особенно те, у кого в семье не по одному ребенку. Я вот вижу в дочери как свои гены, так и гены ее отца. Но не только. Есть и боковые ветви, которые каким-то образом (я в генетике не разбираюсь) влияют. Насчет духовности. Зависит родителей, и школы, и окружения. А вот характер - это, мне кажется, - чисто генетика.

С уважением,

Нина Пручкина 2   28.03.2024 13:01   Заявить о нарушении
Ответ Николаю. Да, разница детей в возрасте имеет значение. Сужу по своему опыту. У моих детей она - восемь лет. А жизнь-то меняется...

Нина Пручкина 2   28.03.2024 13:03   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
"Да, разница детей в возрасте имеет значение. Сужу по своему опыту. У моих детей она - восемь лет. А жизнь-то меняется..."
Еще как меняется! Но, вот в вашем случае, огромное значение приобретает их личная связь, плюс имеет значение одного они пола или нет, кто старше, если разнополые. Да много еще чего. Хотя в том примере, что вы приводите в рассказе, об этом вообще судить трудно. Хотя образование родителей и материальный достаток тоже имеют значение.

Николай Таурин   28.03.2024 14:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай. Рассказ мой, конечно, слишком короток и прост, чтобы сделать выводы о том, почему у моих одноклассников так по-разному сложилась жизнь. Но тема, оказалась интересна людям.

Нина Пручкина 2   28.03.2024 14:14   Заявить о нарушении
Лишняя запятая... Прошу простить.

Нина Пручкина 2   28.03.2024 14:15   Заявить о нарушении
Вы, Николай, вполне могли бы написать рецензию самостоятельную, а не только комментарии.))

Нина Пручкина 2   28.03.2024 14:18   Заявить о нарушении
Да, я подумал об этом и хотел было сделать именно так, ноВаш текст, действительно так краток, так мало там дополнительных сведений, что больше представляет из себя приглашение к комментариям.
Будем считать, что "рецка" за мной. :-)))

Николай Таурин   28.03.2024 15:03   Заявить о нарушении
Согласна, что материала для отзыва мало.)
Да, и не обязательно вовсе писать отклики.))

Нина Пручкина 2   28.03.2024 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Гены , гены и ещё раз гены. Но без взрослого руководства до небес не доберёшься. Главой семьи ещё от жены зависит. А стать профессором... чёрт, наверное, тоже от жены... Женитесь правильно мальчики, даже если с генами не повезёт!

Джус Наталия   24.03.2024 17:05     Заявить о нарушении
В каждом деле, в каждой профессии нужна, конечно, муза.))
А по поводу генетики... Сейчас вот неожиданно вспомнила об одной своей сокурснице из семьи деревенских алкоголиков. Детей в семье было пятеро. Сокурсница стала журналисткой, один из братьев - хирургом, один - профессиональным военным. Про остальных не помню. По-разному бывает.
Спасибо за отклик.

Нина Пручкина 2   24.03.2024 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Разная ментальность (умнее словосочетания не придумал)8+

Петр Кондратьев   24.03.2024 10:40     Заявить о нарушении
Соглашусь.
Спасибо, Петр.

Нина Пручкина 2   24.03.2024 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

У меня сын: у него такая голова, ум,память,как мне и многим не снились даже.в 4 года читал сам, бегло взрослую приключенческую литературу, Вроде бы по своим способностям я даже не знаю,чего б мог достичь. Будучи неделю в Израиле, он уже помогал людям переводом. Но нет тщеславия, нет напористости. Не получилось и не получилось...
Начал учиться после армии в университете, несколько раз бросал, а тут несколько месяцев назад вдруг решил закончить. Было время, я очень сильно переживала. У него был балл по психометрии, с которым он мог бы учиться и медицине или на юриста.
Мы все разные. И с этим ничего не поделать. И в конце концов я все приняла как должное. И успокоилась. И это пошло на пользу и мне и ему.
Такой пространный отклик получился, сама не ожидала.
С улыбкой,

Веруня   23.03.2024 17:33     Заявить о нарушении
Но это и хорошо, что мы не одинаковые.
А умные дети рано или поздно пробьют себе дорогу.
Спасибо за отклик.
С улыбкой,



Нина Пручкина 2   23.03.2024 17:40   Заявить о нарушении
Безусловно. Так оно и есть, работает,его уважают и любят.

Веруня   23.03.2024 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гены или воспитание?» (Нина Пручкина 2)

Вот кто его знает почему... Вероятнее всего гены в этом участвуют.

Галина Фан Бонн-Дригайло   23.03.2024 15:30     Заявить о нарушении
В основном, конечно, гены. Хотя, воспитание тоже дает плоды.
Спасибо за прочтение и отклик.

С уважением,

Нина Пручкина 2   23.03.2024 16:30   Заявить о нарушении