Рецензии на произведение «Художник Лелуар и три мушкетёра»

Рецензия на «Художник Лелуар и три мушкетёра» (Геннадий Киселев)

Очень интересно, оригинально и информативно. С удовольствием прочитал и задумался. Спасибо, Геннадий!

Михаил Бортников   04.08.2023 22:26     Заявить о нарушении
Если не секрет, над чем задумались?))

Геннадий Киселев   05.08.2023 11:44   Заявить о нарушении
Над тем, почему три мушкетера было.

Михаил Бортников   05.08.2023 14:32   Заявить о нарушении
На эту тему много чего написано. Самое простое - Три! Сравните - четыре мушкетёра... не так звучит

Геннадий Киселев   05.08.2023 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник Лелуар и три мушкетёра» (Геннадий Киселев)

Увлекательно и познавательно. Спасибо, просветили.

Александр Расторгуев   29.06.2023 22:15     Заявить о нарушении
Я сам просвещался с большим удовольствием. Всего доброго. Заглядывайте при случае)))

Геннадий Киселев   01.07.2023 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник Лелуар и три мушкетёра» (Геннадий Киселев)

"третий... согласно титулу - должен быть придворным"
Не обязательно. Граф должен был служить королю, осуществляя от имени короля власть (прежде всего судебную) в своем графстве.

"И вдруг понял, почему мушкетёров три, а не четыре"
Их в романе действительно три (Атос, Портос, Арамис), поскольку д Артаньяна первоначально зачислили в роту гвардейцев Дэзэссара, униформа которых несколько отличалась от мушкетерской, а служба чуть более обременительной (приходилось чаще ходить в караулы).

" И только для д*Артаньяна голубой плащ - предел мечтаний."
Но это было типично для той эпохи - середины 17-го века. Де Тревиль набирал в ряды конных королевских мушкетеров небогатых гасконских дворян (или, на худой конец, уроженцев южных провинций), которые не могли похвастаться древностью и богатством рода и у которых было не так уж много шансов сделать карьеру в Париже.

"Любое неосторожное движение, любой косой взгляд здесь чреваты опасностью!"
Опять-таки типичная черта того времени. Старший брат будущего кардинала Ришелье погиб на дуэли с кем-то из мушкетеров. Его смерть сделала Армана-Жана старшим в роде и заставила круто изменить свой жизненный путь.

Иллюстрации М. Лелуара к знаменитому роману по праву считаются каноническими. В них историческая достоверность эпохи и деталей быта того времени отлично сочетается с удачно найденной характерностью персонажей. Мы видим лукавого и хитроумного Арамиса, мечтающего не только о служении Господу, но и прекрасной даме; романтичного и честолюбивого молодого (усики еле пробиваются над верхней губой, но уже задорно вздернуты) провинциала д Артаньяна; могучего фанфарона Портоса; грустного, чтобы не сказать мрачного, загадочного Атоса, взгляд его сух и строг (на другой иллюстрации мы видим Атоса со спины - он нещадно колотит за какую-то провинность палкой слугу, беднягу Гримо), хотя иногда, за кубком вина, он позволяет себе по-отечески улыбнуться д Артаньяна, которому он симпатизирует. Действительно непревзойденные шедевры!

Алексей Аксельрод   26.06.2023 15:09     Заявить о нарушении
С удовольствием прочёл Ваше объёмное и интересное замечание.

Геннадий Киселев   26.06.2023 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Художник Лелуар и три мушкетёра» (Геннадий Киселев)

Спасибо. Поищу в интернете. Очень интересно.

Мария Купчинова   26.06.2023 11:46     Заявить о нарушении
Он у меня на прозе)))

Геннадий Киселев   26.06.2023 12:41   Заявить о нарушении