Рецензии на произведение «О комментариях и комментаторах»

Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

Здравствуйте, Александр!

Тема поднимается не впервой, и, тем не менее, она всегда актуальна и интересна.
Речь идет о продвижении своих трудов в массы, грубо говоря, о „промоушен.“
Кто из мудрецов,писателей и графоманов не хочет, чтобы его читали как можно больше людей? Все хотят.
Возьмем, к примеру, Булгакова. При жизни безуспешно обивал пороги
всевозможных редакций, умер в безвестности. Его промоушен не сработал. Спустя многие годы стал Великим Бессмертным Писателем...
Мы, грешные, тоже хотим, чтобы нас читали. Каждый из нас выбирает свой промоушен
(либо бездействует). Олег Михайлишин нашел свой путь - он пишет коротенькие
отзывы всем подряд, не читая, и получает ответные, хотя и в гораздо меньшем
количестве. Он добрый и бесконфликтный.
Другие вкладывают деньги, чтобы висеть на главной и быть рекомендуемыми
редакцией либо анонсируют себя. Третьи идут еще дальше - покупают членство РСП.
Ну и самое затратное - издать свою книжку в 50 экземпляров, которая никому
не нужна...
Еще один путь - с помощю ботов мелькать у всех на страницах, создавая вид
благодарного читателя и надеясь на ответный визит. (Михаил Харитонов, Виктор
Левашов, Борис Гатауллин...) Я поначалу спокойно относился к этому явлению, но... Когда эти люди мелькают у тебя в гостях почти каждый день многократно, читая
одни и те же твои рассказы за минуту - это медленно начинает раздражать...
Ну и, наконец, команды „кукушко-петухов“, которых Вы можете ежедневно
наблюдать в рейтинге. В основном, бездари, ляпающие свои однострочные или
одноабзацные нетленки каждый день, неважно, любую хрень. Главное - получить
от подельников 3-4 положительные „рецки“, как они это называют. Чужаки редко
попадают в рейтинг, как Вы сейчас. Исключение, пожалуй, составляет г-н Врубель,
толковый и интересный историк. Непонятно, как он попал в эту обойму...

Кстати, многие из них отписались здесь ниже, как ни в чем не бывало.
Многие, и неоднократно уже, указывали им на их, мягко говоря, неблаговидное
поведение, но им как с гуся вода. Их девиз - хорошая мина при плохой игре.
Г-н Говсиевич шутит даже как-то невнятно...
Остальные для них - тролли, критиканы и завистники, только попробуй тронь!

Одна „поэтесса“ ничтоже сумняшеся открыто написала в своем резюме, что
обменивается рецензиями. Услышав от меня, что это, как-бы, не совсем корректно,
послала меня в жопу(буквально) и обозвала провокатором и еще кем-то, не помню...
Предложение свое, правда, тут же удалила.))) Артемидией себя именует - звучит!

Вот такая вот песочница и игры в ней. По меткому сравнению не помню кого.

С теплом души!

Популярное у „взаимоопыляющихся пчелок“(г-н Жироухов придумал) пожелание.
Можете рассматривать мой пост как промоушен)))

Серж Левен   30.08.2021 14:10     Заявить о нарушении
Речь идет о продвижении своих трудов в массы, грубо говоря, о „промоушен.“
======================================================================

Серж, во-первых, спасибо за столь развернутый отзыв!
О промоушене... Если бы это было так, было бы полбеды. Но ведь пиарят не свои литературные труды, а себя, любимых! А это все же разные вещи. Люди когда-нибудь уйдут в мир иной, а это копеечное "наследство" останется. Не, я вовсе не о том, что надо писать исключительно нетленки и шедевры. Но хотя бы уважать себя и читателей надо! Ну, зайду я как-нибудь на страничку к такому "самому-самому рейтинговому и популярному автору". Увижу произведение под названием, к примеру "Талибы". Вопрос сегодня очень на слуху, злободневный, даже тревожный! Зайду и увижу: "А кто такие эти талибы?" И это весь текст - я не шучу. Плюну, выругаюсь про себя за напрасно потраченное время. Зайду, может быть, еще пару раз, и опять наткнусь на произведение такого же литературного уровня и размера. И все. Дудки!Больше меня там если и увидят, то только как случайно заблудшего в те края. И я не думаю, что я один такой оригинальный.

Александр Джуга   30.08.2021 15:40   Заявить о нарушении
„...я вовсе не о том, что надо писать исключительно нетленки и шедевры. Но хотя бы уважать себя и читателей надо!“

Так и я о том!
Какие, к черту, шедевры...
Назвал себя писателем - будь, как минимум, человеком!

Серж Левен   30.08.2021 15:51   Заявить о нарушении
Назвал себя писателем - будь, как минимум, человеком!
===========================================================

У Лермонтова с Гоголем были отвратные характеры, Пушкин был крайне несдержан - почти три десятка дуэлей, Некрасов тот вообще был картежником и привозил проститут... простите, дам полусвета из самого Парижу - В его поместье постоянно проживали, как минимум, две такие "развлекалочки". Про Есенина и Крылова уже и не говорю ))
Так что тут пока все еще очень "плюшево".

Александр Джуга   30.08.2021 15:58   Заявить о нарушении
)))))
Читал о Лермонтове - сквернейший характер!
Своими насмешками и подзуживаниями достал Мартынова.
Тот его неоднократно предупреждал, - майор, хотя бы не при дамах!

Да, все неоднозначно этом мире...

Серж Левен   30.08.2021 16:08   Заявить о нарушении
Александр, по ходу Ваша работа не отображается нигде,
Вас зарубили...
Может, из-за моего политнекорректного коммента?
Говсиевичи подсуетились?
Извините, если так...

Серж Левен   30.08.2021 16:40   Заявить о нарушении
Нет, Серж. Это не из-за вас. Мне написали, что этот материал нарушает пункт 4.4 Правил портала: является троллингом, агрессивным преследованием, разжигает рознь, является оскорбительным, издевательским, унижающим и так далее.
Чудно. И грустно.

Александр Джуга   30.08.2021 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

Когда я только пришла на сайт, прочитала миниатюру, где автор делился опытом написания рецензий без прочтения, и почему-то очень обиделась за писателей. Лучше ничего не говорить, чем отделываться такими безликими замечаниями. Но набрать свою первую сотню рецензий мне было очень трудно, я была готова умолять написать хоть что-нибудь. Выручил один из авторов, просто набросав мне несколько ссылок на различные произведения, чтобы я не ощущала какую-то свою ущербность.
Но я и сейчас никогда не пишу рецензии, не прочитав внимательно всё произведение, и пишу только в том случае, если оно меня действительно заинтересовало, нашлись слова, которые я хочу сказать. Иногда ухожу молча не потому, что произведение не понравилось, а не очень глубоко задело, не нашлось нужных слов, что-то не поняла, не моя тема или не мой автор, не совпали точки зрения. Безликих рецензий стараюсь не писать.

Галина Вольская   30.08.2021 12:52     Заявить о нарушении
...никогда не пишу рецензии, не прочитав внимательно всё произведение...
================================================================

Мы с вами одной крови, Галина! ))
Спасибо за отзыв и за свою "историю".

Александр Джуга   30.08.2021 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

Дорогой Александр!
Все знают, что пишу коротко. Если не трудно,
процитируйте еще и ответы на мои ультракороткие
отзывы. Желаю, иметь столько же читателей как
у меня. С глубоким уважением,
всегда Ваш Олег...

Олег Михайлишин   30.08.2021 12:26     Заявить о нарушении
Все знают, что пишу коротко. Если не трудно,процитируйте еще и ответы на мои ультракороткие отзывы.
=================================================================

"Все знают" - это сильно сказано, Олег! Я думаю, что не все знают даже Бунина с Пастернаком, а кое-кто путает Льва Толстого с Алексеем Толстым.
Цитировать ответы на ваши рецки не вижу смысла. Кому интересно, тот сам придет и посмотрит - будет вам еще и дополнительный приток посетителей.
И еще: помнится мне, примерно месяц назад был у вас на странице небольшой "триалог". Вы куда-то уезжали на пару недель и уверяли нас, оппонентов в том, что к вам все равно "не зарастет народная тропа", что количество посетителей не изменится. Я не поленился, глянул. За эти 10-12 дней к вам едва ли пришло более полутора десятков человек, да и те, полагаю, просто запоздавшие. Зато сейчас, когда вы отдохнувший, в форме, и радостно рассылаете свои лучи, зарастающая было тропа вновь превратилась в многолюдное паломничество, и к вам за день приходит в два-три раза больше, чем за весь период вашего отсутствия. И не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы увидеть прямую зависимость посетителей от количества ваших "Прекрасно", "Золотые слова" и "Хорошо написано". Да и бог с ним, у каждого свой алгоритм достижения успеха.
А за пожелание спасибо! Правда, оно несколько запоздало - у меня читатели давно уже измеряются сотнями тысяч. Просто они не здешние.

Александр Джуга   30.08.2021 15:21   Заявить о нарушении
Я у Вас как кость в горле.
Советую сосредоточиться на
собственном творчестве.
Удачи...

Олег Михайлишин   30.08.2021 20:11   Заявить о нарушении
Я у Вас как кость в горле.
====================================================

У вас чрезвычайно богатое воображение, Олег! ))
И можете выдохнуть, материал удален за "троллинг", оскорбление и издевательство. Где их там модераторы нашли, ума не приложу. Не в вашем ли письме?

Александр Джуга   30.08.2021 20:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

С удовольствием присоединяюсь к Вашему пожеланию.

Надеюсь, что очень отзывчивый и внимательный соавтор в скором времени будет "миллионщиком"

И если позволите, по Вашей литературоведческой заметке.

Думаю, Вы не учитываете современных реалий. Бумажная литература, став "самоокупаемой" для большинства авторов, уходит в небытие. Заменившая её электронная отражает современное отношение "писатель-читатель".

Вы же здесь, как мне видится,тоже "хайпанули". И почему бы тогда не затронуть тему местных хейтеров? Там "рецензии" пропитаны самолюбованием и ненавистью к иному мнению. И обязательно с нажатием красной кнопки. Думаю, Вы тоже знаете таких. Как и оплачиваемых иными структурами троллей. Думаю, здесь они тоже "пасутся".

Ну и менторский тон заметки.

Короче, как сказал великий Мао, пусть расцветают сто цветов.

Make Love, Not War!

ЕС.

Евгений Садков   30.08.2021 11:31     Заявить о нарушении
* "Думаю, Вы не учитываете современных реалий."
Думайте.
* Вы же здесь, как мне видится,тоже "хайпанули"."
Для хайпа столько писать не надо. Напиши я: "Россия, вперед!" или "Наших гимнасток засудили, а они лучше всех!" - и хайпа случилось бы куда больше.
* "Ну и менторский тон заметки." - Евгений, увиденное вами якобы "менторство" в полной мере было обращено и ко мне. Не заметили?

Александр Джуга   30.08.2021 11:48   Заявить о нарушении
Заметил. Как и Ваше игнорирование темы местных хейтеров.

Удачи...

Евгений Садков   30.08.2021 12:09   Заявить о нарушении
Евгений, наверное, я просто хожу другими тропками или попросту невнимателен, но я здесь не встречался с массовым проявлением хейтерства. Частные случаи бывают, да, но это совсем не всеобщая проблема. Но если вы считаете иначе, поднимите ее. Вам это вполне по силам, я в этом ничуть не сомневаюсь. И если вопрос о хейтерстве здесь действительно назрел, я вас с воодушевлением поддержу в вашей борьбе за правое дело.

Александр Джуга   30.08.2021 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

Я тоже думаю: лучше никак, чем так.
Человек словно спам рассылает. Нет, он, конечно, человек доброжелательный, но своими отзывами оптом оставляет впечатление...поверхностной личности.
Но мы все разные, поэтому каждому свое.

Наталья Доманцева   30.08.2021 10:50     Заявить о нарушении
Но мы все разные, поэтому каждому свое.
=====================================================

Согласен, Наталья!
И вообще: больше читателей хороших и разных! И авторов тоже ))

Александр Джуга   30.08.2021 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

после прочтения данного эссе, миропонимание явлений на прострах Прозы ру, у прозайвев однозначно расширится-)))

Отмечено очень прозорливо: по отзывам на личные отзывы, и рецензии(громко сказано для сообщества графоманов)можно вполне успешно дать характеристику тому, или иному соседу по прозе. Я тут уже в статусе мастодонта)), но совсем недавно открыла для себя необходимость выявления потенциала общительности и двусторонней коммуникации с братьями и сестрами по разуму-)) Интересные исследования, скажу Вам!-)))

Следует отметить, что Проза ру, как площадка для исследований, являет собой неограниченные возможности для зондирования врачевателями душ-))), т.е.психологов. Скоро, наверно, и будем наблюдать описание пАтретов писателей-графоманов. Обещает быть занятно!-))) Вы, Александр, уже сделали маленький анализ данного явления. И вполне успешно-)))

мои самые добрые пожелания.

Эрна Неизвестная   30.08.2021 08:44     Заявить о нарушении
Скоро, наверно, и будем наблюдать описание пАтретов писателей-графоманов.
============================================================

Эрна, графомания - это всего лишь неуемное желание писать. На мой взгляд, сама по себе эта страсть не является порочной. Другое дело графомань, с агрессивным упорством выдаваемая автором за высокое искусство.

Александр Джуга   30.08.2021 09:00   Заявить о нарушении
Бог с Вами, дорогой Александр! Я же тоже отношу себя к славной когорте графоманов. И я люблю себя в этом статусе, как и коллег по перу.
Как говаривал классик, любезный моему сердцу - таки бальзам на сердце:

- Что главным образом характеризует графомана?

- Наслаждение от процесса, как говорил Борис Стругацкий. Профессионал, в отличие от графомана, получает гораздо меньше удовольствия. Может быть, именно поэтому читать графоманов такое наслаждение, потому что оно эмфатически передается читателю.
Смотрим, что значит данное слово:
ЭМФАТИЧЕСКИЙ.

1. (греч. emphaticos; этим. см. предыд. слово). Выразительный, сильный.

Так что, действуем-злодействуем на радость себе и, примкнувшим к нашему лагерю, читателям. Улыбаюсь....

Эрна Неизвестная   30.08.2021 09:25   Заявить о нарушении
действуем-злодействуем на радость себе и, примкнувшим к нашему лагерю, читателям.
=========================================================

Это лучше, чем грустить, Эльмира! ))

Александр Джуга   30.08.2021 09:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

Такие михайлишины самые популярные авторы на этом сайте. Пой, ласточка пой. Пой, не умолкай.
Что ж, в силу собственной бездарности он нашёл способ стать "популярным"! Возможно, что скоро и признают "писателем года" и какую-нибудь медальку дадут по телеку покажут!

Евгений Жироухов   30.08.2021 08:43     Заявить о нарушении
Возможно, что скоро и признают "писателем года"
=========================================================

Я думаю, что это маловероятно. Поэта и писателя года дают все же за несколько другое, и нередко ими становятся не очень "раскрученные", малоизвестные до того авторы.

Александр Джуга   30.08.2021 08:56   Заявить о нарушении
Главное, думаю, быть популярным!

Евгений Жироухов   30.08.2021 10:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

Вы, вероятно, не всё поняли. Читая рецензии, написанные Олегом Михайлишиным, понимаешь, что на Украине, есть адекватные люди.

Игорь Леванов   30.08.2021 08:07     Заявить о нарушении
К меня к вам просьба, Игорь. Поищите себе другое место для выражения своих шовинистических мыслей и идей. Я терпеть не могу ни шовинизма, ни нацизма, ни ксенофобии, ни такого проявления "патриотизма". И неважно с какой стороны это стороны звучит.

Александр Джуга   30.08.2021 08:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О комментариях и комментаторах» (Александр Джуга)

Александр, думаю, что автору крайне трудно задать вопрос читателю, почему он не отзывается на его творчество, да, наверно, и не стоит спрашивать об этом! На самом деле, причин много, и нехватка времени, и банально - лень! Может быть, просто плохой отзыв писать не хочется, а хороший - не за что! Если честно, вникать в тайные мысли авторов, которые молчат, нет желания, но, на мой взгляд, среди них есть авторы очень хорошие! Я их читаю, иногда пишу рецензии, иногда - нет, как получится! Вам, Александр, спасибо за публикацию на злободневную тему. С уважением,

Лидия Сидорова   29.08.2021 22:27     Заявить о нарушении
Я их читаю, иногда пишу рецензии, иногда - нет, как получится!
======================================================

Совершенно нормальный подход, Лидия. Здравый и рациональный. А я с некоторых пор перестал читать тех кто вообще не пишет комментариев или откликается раз-два в год. Поэтому сначала смотрю на написанные ими комментарии. Как-то совсем не хочется тратить эмоции и время на высокомерную пустоту.

Александр Джуга   29.08.2021 22:50   Заявить о нарушении
А вот бывает, что на твою рецензию (положительную), автор не говорит элементарного "спасибо" (исключение два знакомых мне автора, очень порядочных человека и прекрасных автора), более того есть парочка которая удаляет рецензии других авторов, пишут комплименты только друг другу. Михайлишин... прочел у него миниатюрку в две строчки как его внучка сидит на горшке... Литературный сайт приходит в упадок, а жаль. (отдельной рецензией не ставлю, потому как добавлять комментарии не запрещено, некоторые авторы на это обижаются). С уважением.

Евгений Костюра   30.08.2021 04:16   Заявить о нарушении
А вот бывает, что на твою рецензию (положительную), автор не говорит элементарного "спасибо"
==============================================================

Кто знает, может быть, они просто на сайте уже давно не бывают. Или им просто не до того, они очень заняты в это время написанием своего очередного шедевра.
Я перед прочтением обычно всегда смотрю - "живой" автор или нет.

Александр Джуга   30.08.2021 04:38   Заявить о нарушении
Александр, должна признаться, что тоже иногда бываю неблагодарной, каким-то образом пропускаю рецензии! Было такое, что через полгода обнаружила свою оплошность! Извинилась, конечно! При всём при том, что я живая и на сайте бываю ежедневно и не по разу, и я на пенсии, но многого не успеваю! А ведь Олег Михайлишин работает! Думаю, поэтому и выбрал такую форму, краткого отзыва и коротких произведений, зато их можно обсудить в комментах, что авторы с удовольствием и делают! С уважением,

Лидия Сидорова   30.08.2021 06:17   Заявить о нарушении
В этом-то и беда,Лидия,литературный сайт превратили в заурядную социальную сеть. Трудно стало найти хорошего автора и хорошее произведение.Большинство опубликованного перестало относиться к литературе. С уважением.

Евгений Костюра   30.08.2021 06:38   Заявить о нарушении
Евгений, вы совершенно правильно понимаете ситуацию! Было как-то, даже предложение, вместо отзыва посылать автору смайлик! Уж лучше промолчать тогда, гораздо лучше! Я есть в ОК и ВК, но там совсем другие друзья и редко, кто интересуется прозой или поэзией, единицы! Одни пустые смайлы и подарки! Меня там привлекают фото замечательных художников! Найти хорошего автора на Прозе можно по рецензиям и по наводке от своих единомышленников! И я, пусть не сразу, но нашла чудесных авторов и нахожу до сих пор! С уважением,

Лидия Сидорова   30.08.2021 09:37   Заявить о нарушении
Именно так, Лидия,хороших авторов достаточно много на Прозе, только нужно их найти. На вскидку предложу Сергея Владимировича Петрова, можете посмотреть при случае, рассказов не много, но отработаны на совесть.С уважением!

Евгений Костюра   30.08.2021 14:10   Заявить о нарушении