Рецензии на произведение «Главные палачи НКВД»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Имена сотрудников НКВД, проводивших казни остались неназванными.
Я вот что подумал, кто-то же и в отношении Чикатило приговор в исполнение приводил. Давайте покопаемся в архивах, опубликуем фамилию исполнителя.
И в тех же тридцатых убийц и настоящих предателей расстреливали. Да, были и невиновные, много было невиновных. Но, как будем сортировать палачей? Этот расстрелял идейного троцкиста, а этот душегуба, зарезавшего целую семью. Этот правильный палач, а этот неправильный. Или всех под одну гребенку? Мол, палач, он и есть палач. Но, покуда существуют смертные казни, должны быть и те, кто приводят смертные приговоры в исполнение. Сам пистолет не выстрелит, игла со смертельной инъекцией сама не воткнется, рубильник сам не опустится.
Говорят, в сталинские времена "половина страны сидела, а другая половина сажала и охраняла". Это, конечно, мягко говоря, преувеличение. Но, зачем сейчас мы будем сталкивать эти половины? Тем более что во второй половине окажется много людей определённой национальности. Почитайте списки коллегий ВЧК, ОГПУ, НКВД любой области, я уж не говорю о Верховных коллегиях этих ведомств.
Интересно, а можно ли сейчас где-нибудь покопаться и найти фамилии опричников Ивана четвертого?
Юрий Гладышев 22.04.2020 17:02 Заявить о нарушении
Виктор Ковалев 4 22.04.2020 18:46 Заявить о нарушении
Виктор Ковалев 4 22.04.2020 19:05 Заявить о нарушении
Юрий Гладышев 22.04.2020 19:09 Заявить о нарушении
"Жестокие пытки, беспредел агентов КГБ..."
Здесь вы опять отвлекаетесь на "частности". Беспредел не "агентов КГБ", а-захвативших власть в 1917м и установивших соответствующий их понятиям режим.
Режим надо рассматривать, весь период, начиная с 1917г. Тогда и-архивы "раскроются".
А рассмотрение натыкается на весьма влиятельное сопротивление людей, которым выгодно замыкать всё на частностях-Сталине, репрессиях и т.д.
Им не выгодно иметь целостную картину о прошлом, о тех, кто пришёл к власти.
Коли у нас Ленин-призывавший к гражданской войне и учредивший её- до сих пор лежит в мавзолее-о каком беспристрастном рассмотрении прошлого может идти речь?
Ленин-символ чего? Символ-для кого?
То, чем вы занимаетесь-полезно, но фамилия простого исполнителя-не так интересна.
Интересно, как так всё получилось? Кто учредил подобное в масштабах страны?
Алекс.
Алекс Кон 22.04.2020 16:24 Заявить о нарушении
"Интересно, что до недавно измененному законодательству, все эти бумаги должны находиться в открытом доступе, ведь они, согласно указу президента, были рассекречены. Закрыт доступ и к протоколам заседаний суда, проходивших в 1937, 1938-м годах".
--------------------------------------------
К сожалению, вы многое не понимаете.
К примеру, между сотрудниками НКВД (или ЧК), сотрудниками КГБ и сотрудниками ФСБ нет знака равенства.
Деятельность сотрудников ФСБ направлена на защиту капиталистического строя, и они не предоставят архивы, которые не приведены в "порядок" после "изменений".
Деятельность сотрудников КГБ, созданного после смерти Сталина и государственного переворота, была направлена против власти Советов и на искажение деятельности сотрудников НКВД (или ЧК). Хрущевский КГБ активно участвовал в фальсификации архивов.
Поэтому найти правду в архивах, которые прошли через хрущевский гос.переворот и капиталистическую контрреволюцию, будет сложно. Кучи поддельных документов и несоответствий обнаружит только специалист.
Олег Юрьев 22.04.2020 16:26 Заявить о нарушении
Да, конечно, нобходимо обнародовать архивы. Чтобы мы, поняли размах и ужаснулись. И дело не в воздаянии палачам. Передохли уже заслуженные ворошиловские стрелки в затылок, пусть с ними теперь их непосредственный начальник в аду разбирается. Палач работа ответственная и там, наверняка, трудоустрояться по специальности. Заплечных дел мастера в цене.
Нам это нужно, чтобы не допустить повторения.
Егоров 22.04.2020 14:03 Заявить о нарушении
С праздничком!
Олег Юрьев 22.04.2020 15:58 Заявить о нарушении
Сергей Шежемский 22.04.2020 17:42 Заявить о нарушении
Сергей Шежемский 22.04.2020 19:15 Заявить о нарушении
Егоров 22.04.2020 19:28 Заявить о нарушении
Егоров 22.04.2020 20:50 Заявить о нарушении
Сергей Шежемский 22.04.2020 23:58 Заявить о нарушении
Доброго дня, Виктор! Прочитал этот текст и отзывы на него. Ни одного верного комментария, одни возмущённые повизгивания. На этом сайте не так много настоящих профессионалов, разбирающихся в теме. Поздненько вы начали собирать картотеку, свою я начал собирать еще в начале 70-х. В конце 80-х за ней уже полным ходом охотились работники органов. Она была одной из самых значительных в СССР. Свидетельством тому - тысячи писем со всего СССР с просьбой помочь отыскать следы своих близких. Да, да, в то время люди ещё не могли получить правдивую информацию о своих близких в КГБ. Этот факт особенно злил ГэБэшников. И так, после ряда интервью со мной на TV и в других СМИ (в перестройку), я начал получать по 30 писем в день. Обращались родственники, журналисты, писатели и даже из АН СССР. Все хотели получить хоть какую-то правдивую информацию потому, что органы продолжали беззастенчиво врать. Будучи автором и ведущим передачи на радио, я пригласил начальника УКГБ по Днепропетровской области и задал ему вопрос "почему вы продолжаете сообщать родственника ложные данные" Генерал возмутился и сказал, что они дают всю имеющуюся информацию близким родственникам жертв необоснованных репрессий. Тогда я зачитал ему три стандартный ответа, дескать, ваш отец (мать) умер (ла) в месте отбытия заключения от.... Потом прочитал ему копии справок, где
были указаны даты расстрела этих людей после вынесения приговора "10 лет без права переписки". Генерал был очень удивлён моей осведомленности и спросил, откуда мне известна эта информация. Я ответил, что так же, как и он, вхожу в областную комиссию по изучению последствий необоснованных репрессий и с разрешения главного прокурора области имею доступ к некоторым делам....
Если вас интересуют сведения по активным участникам репрессий, то такая картотека уже давно существует, её собрал Никита Петров и она доступна в интернете. Это самый авторитетный источник на сегодняшний день. С ним я был лично знаком, как и с Дмитрием Юрасовым, у которого была самая полная картотека репрессированных.
Кстати, вы можете прочесть у меня, например, в очерке "Санька-рецидивист" или в серии очерков "Стукачи". Например, в "Стукачах" есть свидетельство о том, как по приказу Шелепина сжигали во всех управлениях КГБ СССР материалы "первичной разработки".
Люди, которые пишут вам отзывы на этот материал - дилетанты, либо непробиваемые сталинисты. Не обращайте на них внимания.
Владимир Пастернак 22.04.2020 13:34 Заявить о нарушении
Обвинение: статья 58, пункт. 11. ("участник к/р группировки, анти - колхозная агитация")
Осуждение: 22 августа 1931 года.
Осудивший орган: тройка при ЧОС ПП ОГПУ ВСК
Приговор: 5 лет концлагерей.
Дата реабилитации: 30 мая 1989 года.Мартынов Николай Иванович. Родился в 1902 году., Читинская област, Алек-Заводский район, село Алгачи;
Проживал: Читинская обл., Алек — Заводский район, Алгачи. Приговорен: тройка при ЧОС ПП ОГПУ ВСК в 1931 году. Реабилитирован 20 июня 2006 года
Я по сей день не знаю за, что но числюсь в НКВД как преступник уже 83 год
Виктор Мартынов Булыгин 22.04.2020 13:54 Заявить о нарушении
К сожалению, моя картотека содержала сведения только по самым выдающимся гражданам нашей страны и по жителям Днепропетровской области, поэтому, не смогу помочь вам.
Владимир Пастернак 22.04.2020 15:08 Заявить о нарушении
Виктор Мартынов Булыгин 12.04.2021 01:23 Заявить о нарушении
Виктор, а, может, время "зрить в корень"? Роль ленинского кагала:
организацию великого октябрьского еврейского переворота, начало
невиданного в истории террора против мирных народов России, не
согласных с теорией и практикой нелюдей, физическое уничтожение
священников, разрушение церквей, приведшие к народному сопротивлению
и началу гражданской войны. И во главе всего этого "самый человечный
человек" со своими подельниками, в основном евреями, собранными со
всего света ненавистников России. (Не еврейского народа, а выродков
из них) Цифра не пугает? Около 15 милл. жертв ленинской авантюры.
А Вы всё Сталин, и он не мой герой, и за его многие дела имя это не
отмыть. Но у него, хотите или нет, есть и другие дела. А главный палач,
ненавидевший Россию - Ленин. Это главный преступник 20 века, давший
пример всем диктаторам, (гитлеру в том числе) как террором и страхом
завоевать и удерживать власть. Главный преступник. Не потому ли и валяется
до сих пор экспонатом мракобесия на погляд бездельников. Не принимает его
прах земля. Это как же надо было нагрешить, что бы быть проклятым...
И так, думаю, и будет со временем, когда люди узнают его деяния.
А Вам всё Сталин, да КГБ. Откуда? Истоки где?
Валерий Слюньков 22.04.2020 11:22 Заявить о нарушении
Лука Сатин 22.04.2020 15:18 Заявить о нарушении
просто обвинить во всём "проклятых жидов". Но одними из наиболее
пострадавших от переворота были многочисленные, проклятые революционэрами,
частники. Вспомни, сколько их было сапожных дел мастеров, портных, ювелиров
и часовщиков, мелких и крупных лавочников, кулинаров, молочников, дантистов... Где они? Выиграли что от власти
упырей? И те люди разве виноваты, что упыри были из евреев. Так что из меня, антисемит не получается. А вот из некотОрых, возненавидевших Россию, "дёрнувших" из неё то ли за колбасой, то ли некой свободой, получился ярый
русофоб. Потому что - облом. С колбасой и здесь нормально, свободы залейся, особенно для продвинутых. (гозманы, шендеровичи, целое "Эхо" вещает "правду"
день и ночь). Мой сосед, толковый парнишка, программист, ездит на бэмвэхе.
Поневоле завоешь, а стоило ли? Не стоило, Казанцев. Но это если ты нормальный, уважающий других, человек. А ты - правильно сделал. Ненавидь издалека, безопаснее.
Валерий Слюньков 22.04.2020 15:28 Заявить о нарушении
растили детей. Вот революции делать они не умели. А пришедший хитрый кагал
(не евреев, выродков из этого народа) враньём и звонкими лозунгами сделал
из неграмотных работяг "хозяевами жизни". Наиболее слабые и глупые надули щёки и под указки хитрых и били и грабили, рушили церкви. Но, точно знаю, таких было меньшинство. Но слишком велик был террор, навязанный голод, отсюда страх. Вот и победили нелюди. Надолго? По историческим меркам - нет. И, уверен, скоро узнаем всю правду о добреньком дедушке, о его "славном кагале" подельников, чуть не угрорбивших Россию. А ныне - где они, такие "правые и справедливые". Правильно, на исторической свалке.
Валерий Слюньков 22.04.2020 15:41 Заявить о нарушении
моё. http://proza.ru/2017/05/17/1659. С уважением!
Валерий Слюньков 22.04.2020 16:13 Заявить о нарушении
Валерий Слюньков 22.04.2020 21:28 Заявить о нарушении
Этим занимался Ежов, которого тоже расстреляли...
Олег Михайлишин 22.04.2020 10:57 Заявить о нарушении
У меня два деда были репрессированы и, оказывается, безвинных не было...
Просьба вежливо и дела были выданы для изучения.
Были крайности, если хотите найти, то в этом направлении пойдут навстречу.
Ваши стенания, крики, обвинения всем, вам же вредят найти истину, хотя это метод крикунов - радетелей привлечь внимание к себе.
Абсолютно безграмотные определения виновных по вашему...
НКВД - это были Пограничные войска, пожарная охрана, машинописные бюро (девушки, женщины), они что палачи?
НКВД - это ЗАГС, женились, разводились, детей регистрировали.
НКВД - это ГБ, государственная безопасность.
НКВД - спец. отделы, так вы должны называть и искать, кто занимался исполнением приговоров. Именно тех, в составе одного из спец. отделов НКВД.
Всё в кучу и все виноваты, у читателей и вызывает чувство к вам... несчастного.
Владимир Конюков 22.04.2020 10:30 Заявить о нарушении
О чем вы говорите, дорогой Виктор? Страной правит существо, человеком его назвать язык не поворачивается, который прямо причастен к взрывам жилых домов в Москве, Буйнакске и Волгодонске, множеству других трагедий с многочисленными человескими жертвами. Про то, что он супер-Вор, даже и говорить не стоит уже. После того, как издох сталин, гэбэшники по всей стране жгли архивы, подстраховывали свои грязные задницы, ублюдки! Об этом мне рассказывал еще в конце восьмидесятых, один из бывших, незадолго до своей смерти - терять ему уже было нечего. Он сам лично участвовал и видел, как сжигали архивы НКВД по Дальнему Востоку в Хабаровске, во внутреннем дворе Управления. Даже если вы получите доступ к архивам - не факт, что они есть,а во-вторых - не факт, что они не поддельные. Настоящую Правду об этой стране способен выдержать только самый закаленный ум и самая крепкая психика. Поэтому, все слепо-глухо-немые верноподданные так неистово любят сталина и со слюнями восторга и гордости вспоминают других тиранов и палачей России. Эти жалкие твари уже неизлечимы. Жаль только молодежь, которую они уже успели растлить. Но у молодых еще есть время на реанимацию от всего этого ядовитого идеологического дерьма. С уважением, Темиртас.
Темиртас Ковжасаров 21.04.2020 14:50 Заявить о нарушении
Виктор открыть для людей имена преступников это проведное дело и нелегкий труд.Многие имена теперь известны.Например, бывший начальник Калининского НКВД Токарев в 90-е успел рассказать, кто приезжал в составе растрельной команды из Москвы для растрела поляков из Осташковского лагеря.Многие из этих палачей спокойно прожили и умерли не наказанные, получая награды за уничтожение тысяч людей.
Александр Ресин 21.04.2020 05:34 Заявить о нарушении
Да, судебного наказания "исполнители" не понесли, но почти все они умерли от сопутствующих алкоголизму болезней.
Аркадий Уйманов 22.04.2020 18:20 Заявить о нарушении
Александр Ресин 22.04.2020 18:52 Заявить о нарушении