Рецензии на произведение «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2»

Рецензия на «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2» (Сергей Дроздов)

Давно не была у Вас на страничке.
С удовольствием прочитала этот раздел.
Интересные факты, суровая армейская правда.
Нижние чины за людей не считали.
В Советской Армии вряд ли такое было возможно, хотя кормили не очень (особенно там, где с котла крали все, кому не лень), но хотя бы выдавали обмундирование.
А в начале 20-го века (как и ранее) одежду делали из натуральных тканей, а это очень дорого. Поэтому мундирами и бельём никого не баловали.
С уважением, Троя.

Троянда   31.01.2020 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Троя!
Что-то давненько Вы ко мне не заглядывали...
Всегда рад с Вами пообщаться.
С Вашим комментарием полностью согласен.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   01.02.2020 10:55   Заявить о нарушении
До мая будет напряжёнка в работе.
Некогда почитать любимых авторов.

Троянда   01.02.2020 14:13   Заявить о нарушении
Понятно.
Успехов Вам на работе!

Сергей Дроздов   01.02.2020 14:39   Заявить о нарушении
Наконец-то такое редкое сейчас реалистичное описание истории.

Синферно   03.10.2021 23:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2» (Сергей Дроздов)

Сергей, пьяные офицеры с их чудачествами бывают в любой армии. Как-то я читал книгу венгра, который, чтобы получить американское гражданство, решил отслужить в армии США. Попал в подразделение военной полиции. Он описывает и палочную дисциплину, и всякое-такое, с чем МР приходится иметь дело.
И в моём полку такое было. В середине 70-х лейтенант-двухгодичник Б-й подозревал жену в измене. На учения он взял патроны к ПМ, хоть такой команды не было. Из первого района развёртывания он сбежал на попутной машине, но вскоре вернулся в стельку пьяный, хоть сначала это не было заметно. Как раз офицеры рассаживались на завтрак, когда он достал пистолет, передёрнул затвор и со словами "пойду постреляю" направился. Кто-то посмеялся:
- Патроны дать?
Б-й спокойно ответил:
- Есть, - и произвёл выстрел вверх.
Все опешили, а Б-й направился в межгорье (в сай).
Замполит дёрнулся_
- Пойду я.
Но комполка С-цев сказал:
- Тебя он шлёпнет первым. Идти мне. Всем оставаться на местах.
В буссоли мы наблюдали, как Б-й заставил С-цева пить водку из горлышка бутылки, потом сделал выстрел в его сторону.
Потом мы узнали сто Б-й сказал "я тебя разжалую" и пуля пролетела над погоном.
Один офицер М-тин (впоследствии был ранен в Йемене и заканчивал службу в Таджикистане в конце 90-х), держал на мушке автомата самого Б-го, но тот опустил руку с пистолетом и сел рядом со С-вым.
Не буду вдаваться в подробности. Обезвреженный Б-й проспал сутки, заявил, что ничего не помнит. У него папаша был где-то в ГШ... На суде адвокаты его отмазали и он получил условный срок. Впоследствии вернулся на службу, остался в кадрах и повоевал в Афганистане.
Ваш!


Станислав Бук   22.02.2020 12:19     Заявить о нарушении
Разумеется, пьяные офицеры попаждались везде и всегда, Станислав.
Немалую роль играли состояние дисциплины и деятельность комсостава части.
Если в вашей части ОСНАЗ (!)был такой бардак, что "двухгадюшник" мог сам откуда-то взять патроны (и этого никто не заметил), а потом он куда-то "сбежал" и вернулся в стельку пьяный,то вашего командира и вправду можно было за это разжаловать.

Кстати, а зачем офицерам (да еще "двухгадюшникам") на эти учения выдавали ПМ без патронов?!
Какой смысл несколько суток повсюду таскать с собой пустой пистолет? Чтобы проще было его потерять?!
Откуда в автомате М-тина (которым он держал на мушке злодея-"двухгадюшника") оказались патроны ("хоть такой команды не было")?!
То, что "двухгадюшника" потом "отмазали" как вы выражаетесь, да он (имея судимость за угрозу убийством собственного командира)даже не был лишен воинского звания и "вернулся на службу", говорит лишь о том, какой холуяж и бардак творился и в военном суде вашего округа.
Печально, что так было.
Ваш!

Сергей Дроздов   16.01.2020 09:23   Заявить о нарушении
Сергей. как раз с патронами всё в порядке. До Афгана на учения все получали личное оружие без патронов, но патроны с собой возили. Б-й был переводчиком и эта братия бездельничала, пока не пойдёт материал перехвата. Полк "ОСНАЗ" развёртывался с большим разбросом на местности. Передатчики - подальше от приёмного центра, а найти место для пеленгатора в условиях гор - вообще проблема. И это 70-е, Афган ещё не клюнул, а терроризм был где-то там. Потом на нас запускали спецназовцев, те забрасывали позицию взрывпакетами и дымовушками, но в конце-концов мы замечали "пастухов" с русским мордами лица и отлавливали. Словом, жили весело. И так было во всей армии. Я бывал и на учениях Ленинградского ВО, наши разведгруппы спокойно гуляли по позициям "противника", а из-за бардака в радиосвязи вскрывали основную группировку не за контрольных 4 часа, а за час и меньше.
А Вы служили в какой-о дисциплинированной армии?

Станислав Бук   16.01.2020 11:31   Заявить о нарушении
Я служил в обычной армии и самых обычных (и много хуже, чем части ОСНАЗ укомплектованных) войсках.
Однако контроль за патронами у нас, даже в самых удаленных и "бардачных" ротах и дивизионах был достаточно строгим и дурковатые "двухгадюшники" (которых тоже было полно) никак не смогли бы получить их из запертого сейфа в оружейке, без ведома командира и старшины (у которого были ключи от сейфа).
Пистолет, к примеру, в нашей 6-й ОА ПВО, за все послевоенное время (с 1945 г. до начало ЕБНовского развала ВС) был потерян всего ОДИН (дурачком старлеем, который в 1972 году вез секретную литературу и умудрился нажраться в ресторане г. Пушкина). Так про то, что этот утерянный пистолет до сих пор не найден, мы каждый квартал докладывали в донесениях в ГШ.

Сергей Дроздов   16.01.2020 12:35   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и твое внимание, Алексей!

Сергей Дроздов   13.12.2019 21:36   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш интерес, Анатолий!
С уважением,

Сергей Дроздов   07.12.2019 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2» (Сергей Дроздов)

Из хорошего железа не делают гвоздей, хороший человек в солдаты не идет. (китайская пословица)

Российская армия при всех ее минусах, имела один плюс - она была большой и многонациональной.
И умные люди в ней иногда служили, большинство правда не по своей воле.

А по поводу Туркестана, тут вообще можно эпопею писать, от Скобелева до Петрова.

см.Садгора не дыра.

Андрей Бухаров   07.12.2019 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Андрей!
Тебе, как выпускнику Алма-Атинского ВОКУ - и карты в руки!
Пиши эпопею, почитаем.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.12.2019 21:01   Заявить о нарушении
Как нибудь займусь...

Андрей Бухаров   07.12.2019 21:12   Заявить о нарушении
Думаю у меня кое что получится...

Андрей Бухаров   08.12.2019 00:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2» (Сергей Дроздов)

Добрый вечер! Cпасибо большое, Сергей!
Да..с детства бродил я по этим белорусским лесам. Надо сказать, там до сих пор видны окопы 1-й мировой, а местами и гильзы россыпью, как наши, так и немецкие. Песок, типа дюн, хорошо все хранит.
Еще раз примите мою благодарность за труд и память.
С наилучшими пожеланиями,

Игорь Лебедевъ   07.12.2019 19:03     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Игорь, за Ваше внимание и отклики!
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   07.12.2019 19:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2» (Сергей Дроздов)

Здравствуйте, Сергей!

На мой взгляд, получилась интересная глава. Спасибо!
Процессы деградации показаны хорошо и объемно. Особенно показательна история с «первым полком империи». Воинский девиз «За веру, царя и отечество» переставал объединять и вдохновлять не только солдат, но и офицеров. Наступала новая формация, в которой начинал работать совсем другой девиз «За вульгарное золото».

«Николай, по простоте душевной, видимо полагал что все и так безмерно ему преданы, а преданность эта вечна…»

Странно, что Николай никогда не задавал себе вопрос: что он сделал хорошего для народа и государства, чтобы люди были ему преданы? Романовы начали свое царствование с соборного уложения 1649 года, которое полностью узаконило крепостное право, с чудовищного геноцида старообрядцев и с великой книжной справы. Они забрали у народа свободу, заменили русское православие на греческое, и подверстали историю. Но бумеранг всегда возвращается. Через три века история передала им последний привет.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   07.12.2019 12:19     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр за Ваш интерес и размышления.
Я полностью согласен с вашими оценками царизма и Николая Втогого.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   07.12.2019 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2» (Сергей Дроздов)

День добрый, Сергей!
В мозги большинства уже накрепко вбито: "Колчак - душка;
каппелевцы - отчаянные храбрецы и герои; белая гвардия -
ум, честь и совесть нации времен Гражданской. Красные?
Так всем известно: грязное, тупое, пьяное зверьё!"
И ладно бы этому верили "простодушные селяне, с трудом
выходившие восемь классов и измученные нарзаном и ПТУ" -
так ведь нет: и более образованные и "культурные" господа
вроде артиста Михайлова свято верят во всю эту смешную ересь!
Имена Задорнова и Талькова "всерьез" трогать не стану - как
говорится, царство им небесное и земля пухом. Но все ведь помнят,
как Михаил Николаевич "на полном серьезе" рассказывал сказки о
героической гибели от рук красного зверья господина адмирала
(так и хочется добавить: промежду протчим, преданно служившего
в то время аглицкой короне, а не государству Российскому! ), а
Тальков ну очень красиво страдал "за матушку Расею, удавленную
кумачом". Откуда в их-то головах вся эта дурь?! "Оттуда..." - как
говорит герой тоже покинувшего нас Ю.Никулина. В общем, все по одной
из моих любимых присказок: "Китайцы - очень умные люди! Но не все..."
Спасибо Вам за Ваш нелегкий труд и всего самого доброго!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   07.12.2019 11:35     Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик и Ваши размышления, Александр!
Согласен с вами на все 100%.
Вся наша "элита" отчего-то решила, что их предки непременно были дворянами. (Как уж их "истребляли" при советской власти при столь многочисленном потомстве - непонятно.
А предков крестьян, рабочих или разночинцев не было ни у кого.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.12.2019 11:40   Заявить о нарушении
Да всех их красные истребили на все 120%! А между тем...
Да чертова туча дворян в красной России уцелела!
И ужасные репрессии не всех сожрали! И дети репрессированных
далеко не все были тут же "упрятаны в лагеря врагов народа".
Примеры? Да масса! Юлиан Семенов, например. Леонид Словин и т.д.
И просто не могу не упомянуть еще об одной, крепко любимой нашими
страдальцами сказке: "все советские узники немецких концлагерей
автоматом попадали в совдеповские лагеря - и были эти "дальлаги"
гораздо страшнее фашистских! Вранье подлейшее!
В лагеря шли только те, кто немцам прислуживал, мордуя своих
вчерашних товарищей - и было таких в числе освобожденных узников
концлагерей процентов пять, не больше ( точной цифры просто не помню,
но за порядок ручаюсь )!
Пример? Да на Прозе есть автор, отец которого в 42-м попал в плен и
прошел несколько немецких концлагерей. После освобождения он куда
"загремел", как думаете? Нет, не в "ферфлюхте Зибир" и не в застенки
"сталинских палачей". А вот куда: "В 1944-1945 гг. служил в советской
военной миссии в Париже. Как офицер связи, занимался в английской зоне
оккупации в Западной Германии репатриацией советских военнопленных и
гражданских лиц на Родину."
О, как! И сын бывшего в плену, кстати, не в лагерь попал, а вполне успешно
поступил в престижный институт...
Сергей, ну как же уже достали все эти лживые сказки об ужасах времен СССР!
Враньё на вранье - тупейшее и подлейшее...

Александр Терентьев   07.12.2019 12:23   Заявить о нарушении
Добавление:
А Ваши материалы всегда читаю с удовольствием!
Это просто "праздник души и сердца" по нашим временам - поговорить
с автором, дружащим с Господином Фактом и простой Логикой...
С уважением А.Т.

Александр Терентьев   07.12.2019 12:50   Заявить о нарушении
Огромное СПАСИБО, Александр, за Ваши интересные дополнения и высокую оценку моих работ!!!
Всегда рад видеть Вас на своей страничке.
С уважением и благодарностью,

Сергей Дроздов   07.12.2019 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обстановка и происшествия в царской армии. ч. 2» (Сергей Дроздов)

Да, у сегодняшнего молодого поколения представление о тех временах по нелепому фильму "Адмирал" и песне одной поп-группы: "балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки. Любовь, шампанское, закаты, переулки...".

Олег Юрьев   07.12.2019 11:32     Заявить о нарушении
Вот и я про это, Олег!
Спасибо за отклик.

Сергей Дроздов   07.12.2019 11:35   Заявить о нарушении