Рецензии на произведение «Откровение второго пилота»

Рецензия на «Откровение второго пилота» (Тимофей Ковальков)

Мне приснился <ничем не примечательный> сон, уместивший внутри себя <пугающее и завораживающее> откровение(вы противоречите себе в том, что сон ничем не примечателен).

Во сне я находился на работе в офисе банка. Офис представлялся немного странным – <скорее>(слово не несёт ни информационной, и эмоциональной нагрузки) являлся комбинацией строгого учреждения и <фривольного>(слово "ресторан" говорит само за себя) ресторана пятизвездочного отеля.

На стенах в лучах света хрустальных люстр <играла>(вспыхивала) красочная мозаика, кругом <располагались>(канцелярит, просто "росли") растения(цветы) в кадках(красивых затейливых кашпо), тихо <играла>(звучала - играет оркестр) джазовая музыка, журчал декоративный фонтан, работал бар - девушки в белых блузках раздавали желающим кофе и шампанское.

Тем не менее, вместо ресторанных столиков стояли самые обычные офисные столы с компьютерами, шла напряжённая работа. Я был частью сложного организма офисной жизни – <принимал решения>(канцелярит), советовался с коллегами, производил вычисления.

Рабочий день выдался неординарный, я сильно опоздал, но по уважительной причине – провожал иностранную делегацию в аэропорт. Тем временем, соседний отдел добился ошеломляющих финансовых успехов и <праздновал победу>(канцелярит) с бокалами в руках.
<Шикарно>(штамп) одетые мужчины и женщины веселились, шутили, обсуждали проделанную работу. Наш отдел тоже присоединился к импровизированному торжеству, но нам предстояло решить еще целый ряд трудных <производственных>(лишнее слово канцелярит) задач. Атмосфера всеобщего успеха захватила меня. Я ощущал себя включённым в жизнь на полную катушку, нужным и успешным. Испытывал, как сейчас говорят, драйв.

Вот именно с этого драйва и началось мое откровение. В самый разгар эйфории мое сознание разломилось на две части, точнее, из недр моего существа выделилась некая осознанная часть, которую позже я окрестил «второй пилот». В гражданской авиации второй пилот – человек, обладающий навыками управления воздушным судном, но не являющийся командиром корабля.

Действительно, командиром «корабля» или собственного тела и ума я не был. Командиром был «первый пилот», которого правильнее было бы называть «Я», но, <что называется>(просторечие>, рука не <понималась>(поДнималась), его так назвать. И я назвал его «Оно». Оно – это некое живое существо, сидящее внутри тела и внутри ума и управляющее любой ситуацией.

Во сне я четко увидел, <что> Оно спит, и <что> это не стало сюрпризом>. Сюрпризом было то, <что> второй пилот бодрствовал и прекрасно осознавал происходящее, как сон. Причем одновременно стало очевидным, <что> наяву произойдет точно та же самая ситуация - ничего бы принципиально не изменилось – Оно бы спало, а второй пилот все равно бы бодрствовал и вел бы активное наблюдение.(в коротком фрагменте текста 3 сложносочинённых предложения

Если выразиться точнее, Оно не столько спит, сколько погружено по уши в тот самый драйв, о котором я писал выше. Я бы выразился так: Оно захвачено потоком жизни, будь то во сне или наяву, подобно тому, как кусочек метала удерживается сильным магнитным полем. Этому Оно даны любые полномочия по управлению жизнью, но на практике реализовать полномочия не удается из-за эмоций. Оно в каждое мгновение времени испытывает <колоссальное эмоциональное давление> (штамп).

Если Оно добровольно выполняет бесчисленные запрограммированные внутренние правила и предписания, то наградой служит драйв или эйфория успешности. Стоит на миллиметр отклониться от инструкции, и Оно погружается в невыразимые страдания – драйв с обратным знаком. Даже в момент эйфории Оно испытывает адский страх сделать что-то не так, допустить ошибку и быть наказанным. Постоянный страх и давление отравляют «драйв» и делают его похожим на радость заключенного строго режима, получившего авансом кусочек сахара за будущие годы лишений и беспрекословного следования мрачному тюремному расписанию.

Внимание «Оно» настолько захвачено происходящим, без разницы <наяву или во сне>(штамп), что его состояние эквивалентно вечному гипнозу. Оно примитивно, капризно и раздражено, как переутомлённый подросток. В тоже время «второй пилот» совершенно свободен и отстранен от <эмоционального давления>(штамп).
Он с удивлением наблюдает вечную запарку первого пилота и <в душе сочувствует>(штамп) ему, испытывает сострадание. Но помочь первому пилоту трудно. Хочется сказать ему: - «Проснись, друг», - но вряд ли тот услышит, у бедолаги нет ни секунды свободного времени. Иногда, в редкие минуты, «второму пилоту» все же удается <достучаться до>( штамп) Оно и даже <дать дружеский совет>(штамп). В жизни мы называем такое явление «голосом разума», но это не тот разум, который думает и не тот разум, который решает уравнения. Совсем нет, «второй пилот» независим и именно благодаря непредвзятости видит жизнь гораздо глубже, понимает гораздо больше.

Второй пилот спокоен, мудр, одновременно молод, как младенец по способности не <зацикливаться на происходящем>(штамп) и стар, как старик по своему опыту и рассудительности. Второй пилот никогда не мешает Оно делать свое дело, никогда не препятствует и не запрещает.

Удел второго пилота – сострадание и мягкие советы. Второй пилот всегда на месте, всегда открыт, бодр и спокоен. Его нельзя назвать веселым или грустным, сильным или слабым. Он отстранен, далек, но не равнодушен. Доступ к нему открыт, второй пилот всегда поделится видением ситуации и поможет свежим взглядом на проблемы. Надо только <улучить момент>(штамп), вырвать секунду из плотного потока «драйва», уделить внимание. Эх, жаль, что вторые пилоты разных людей не могут общаться напрямую.

Ирина Афанасьева Гришина   04.02.2020 08:24     Заявить о нарушении
Ирина, огромной спасибо за подробный разбор. Обязательно внесу исправления.

Тимофей Ковальков   04.02.2020 19:01   Заявить о нарушении
Творческого задора!!!

Ирина Афанасьева Гришина   05.02.2020 09:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Откровение второго пилота» (Тимофей Ковальков)

Об этом же говорят некоторые индусские доктрины (санкхья, веданта). Там этот второй пилот называется иногда "свидетель". Так что Ваш сон весьма метафизичен. Рассказ понравился.

Леонтий Варфоломеев   01.02.2020 10:58     Заявить о нарушении
Спасибо, да вы правы, это "свидетель".

Тимофей Ковальков   02.02.2020 05:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Откровение второго пилота» (Тимофей Ковальков)

Получается, что Второй пилот это Бог, точнее Святой Дух. Тогда Первый пилот будет Бог Сын. Синтезом же их изначально - ибо на самом деле (то есть у Бога) время идёт в обратном направлении - становится Бог Отец.
Это значит, что богословы ошибались, рассуждая о Троице как 1_2_3, тогда как на самом деле 2_3_1
То есть Аллах доказывает истинность сферической антилогики!
С поклоном,

Капитан Медуза   15.01.2020 18:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Откровение второго пилота» (Тимофей Ковальков)

"второй пилот " и есть та самая душевная организация гомо сапиенса , но к которой уже само сознание - " первый пилот " боится прислушаться , ибо ему кажется решения "второго пилота " не очень разумными , из иной плоскости , не приспособленной к жизни бытовой . И как бы правота "первого пилота " - "оно" - она бытовая , из суеты жизни , а правота "второго пилота " сказывается порой гораздо позже , но оно ложится как надо в душевной организации человека . Суета сует , сказано , и все суета ... поэтому человек чаще не следует наставлениям и решениям " второго пилота " , а в суете тратит себя на мнимое . И перестает понимать многое при этом .

Джаанбек   14.01.2020 18:50     Заявить о нарушении
Очень приятно встретить глубокое понимание высказанного. Спасибо.

Тимофей Ковальков   14.01.2020 19:36   Заявить о нарушении