Рецензии на произведение «Итоги конкурса Математические головоломки»

Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

. Как из нуля получить единицу, не используя других чисел?

согнуть ее в бараний рог
Сиена какая умница!

С карликом варианты понравились.

Михаил Гольдентул   29.09.2019 00:42     Заявить о нарушении
Если нуль согнуть в бараний рог, то получится бараний рог в единичном экземпляре:)))

Олег Маляренко   29.09.2019 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

1Какие арбузы выгодней покупать – один большой или два маленьких при одинаковых весах?"
Конечно, два маленьких!!!
Будете два дня есть по арбузу. А один большой уйдет за один день. По семейному опыту знаю))
Спасибо за арбузы, Олег!

Рефат Шакир-Алиев   12.09.2019 20:23     Заявить о нарушении
Всё-таки выгоднее большой арбуз. Порезали, съели, убрали корки и семечки. При двух маленьких этим придётся заниматься два дня подряд!!!:)))
Приятного аппетита, Рефат!

Олег Маляренко   12.09.2019 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

А ведь полезно, арифметику начинать изучать ещё с первого класса.
Пригодиться может на всю оставшуюся жизнь. Однако:)...

Владимир Мигалев   12.09.2019 18:30     Заявить о нарушении
Одной арифметики мало. Надо ещё развивать сообразительность, логику и воображение. Уверен, что Вы подбрасываете внукам подобные головоломки.
С теплом,

Олег Маляренко   12.09.2019 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

Дорогой Олег, поздравляю с завершением прекрасного сложнейшего математического конкурса!
Поздравляю всех победителей! Молодцы!
Не увидел, к сожалению, я бы с удовольствием поучаствовал!

С теплом души и Уважением,

Лев Неронов   12.09.2019 16:58     Заявить о нарушении
Со всей скромностью заявляю, что конкурс ни прекраснейший, ни сложнейший.
Спасибо за поздравление!
Этот конкурс не последний, поэтому у Вас остаётся шанс поучаствовать в следующих.

С душевным теплом,

Олег Маляренко   12.09.2019 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Олег! Постараюсь чаще заглядывать!

Лев Неронов   12.09.2019 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

Ноль делить на ноль - будет ноль. Точнее не будет ничего. Не порите ерунды.
Если бы карлик каждый день ездил на 24 этаж и не мог дотянуться до кнопки, то он бы брал с собой трость. И от дураков отбиваться хорошо.

Николай Кладов   11.09.2019 20:45     Заявить о нарушении
Многоуважаемый Николай!
Вы очень верно заметили об ерунде. Ваш ответ на вопрос 3 этому полностью соответствует.
Не уверен, что тростью хорошо отбиваться от дураков.
Всего Вам хорошего!

Олег Маляренко   11.09.2019 21:03   Заявить о нарушении
С дураками надо всегда соглашаться, и никогда не надо спорить. Так делает моя супруга. Она всегда с мной соглашается.

Николай Кладов   11.09.2019 22:21   Заявить о нарушении
Но слово "кажешься", Роман, в Вашей реплике все же ключевое.
У меня на эту тему есть много заготовок, но я пока поберегу .. не стоит умничать.

Николай Кладов   11.09.2019 22:26   Заявить о нарушении
Да, кстати, о нуле. Нуль - это ничего. Вакуум. Деление на ноль означает отсутствие операции, как таковой и поэтом единицы тут быть никак не может.
Я читал раньше этих задачки у автора и увидел, что вопросы заданы - некорректно, как минимум. Они не предусматривали логического ответа. Ответы были скорее парадоксальны - неадекватны. А некоторые просто не интересны.
И, как говорят, рассчитаны на дурака.

Николай Кладов   11.09.2019 22:35   Заявить о нарушении
Ну наверно, да. Уровень их - занижен, явно. Но они все же научно - некорректны.
И нет единства и тематики. Автору надо потрудиться.

Николай Кладов   11.09.2019 22:40   Заявить о нарушении
Ну согласитесь, трое по кругу стоять не могут.
И, если в условии задачи ставиться вопрос: Какая фигура лишняя?
То это значит - одна фигура должна быть лишней. Другой ответ, как у автора, это и есть типичный некорректный вопрос, когда отвечающего хотят выставить дураком.

Николай Кладов   11.09.2019 22:45   Заявить о нарушении
Реплики Романа на странице автора - не отражаются.

Николай Кладов   11.09.2019 22:46   Заявить о нарушении
Коль в человеке нет ума,
все остальное - спорное весьма.
Совсем лишенные рассудка - рабы страстей или желудка.

Николай Кладов   11.09.2019 22:51   Заявить о нарушении
Похоже, автор Олег - включил ножницы и все удаляет. Обиделся. Значит - попал.

Николай Кладов   11.09.2019 22:56   Заявить о нарушении
Николай!
Я ознакомился с Вашим мнением, и оно Ваше. Я никому не навязываю своего, хотя считаю Ваше некорректным. Как я понял, в Ваш отклик вклинился некий Роман, вклины которого удалены. Кто их удаляет, мне неизвестно.
С пожеланием добра.
Олег.

Олег Маляренко   12.09.2019 09:26   Заявить о нарушении
Не все авторы поняли, что большинство вопросов шуточные. Рассчитаны на людей весёлых, а не дураков.

Олег Маляренко   12.09.2019 09:35   Заявить о нарушении
Уважаемый Олег Моляренко. Я тоже не понял, что вопросы шуточные. Просто по тому что к математике и логике отношусь серьезно.
Вы назвали мои доводы некорректными, но не сказали: по форме или по содержанию?
По форме -да, может быть. Но не по содержанию.
А содержание важнее.
А о том, что Вы намерены разыграть ученых надо бы как-то дать понять в начале, а то они юмора не поняли.

Николай Кладов   12.09.2019 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

Все-таки некорректно ставить задачу "найти лишнее", если лишнего нет (это я к вопросу о нарезке куба). В среднем это задачи конечно "не совсем математические". Деление ноля на ноль как законная операция не прокатит в исчислении пределов, например. Да и вообще свойства типа (a+b)/c=a/c+b/c в вещах типа (а-а)/0 будут приводить к тому, что а/0 - а/0 = 1, что кажется полным бредом. То есть позволив делить ноль на ноль получим дополнительные неприятности. И, например, экспонента от нуля равна единице - ее так тоже можно "сделать"... Кроме площади корки для маленького арбуза уменьшается и ее толщина. Если мы предполагаем, что маленький арбуз получается просто пропорциональным уменьшением большого, то процент мякоти в обоих случаях будет одинаков... Кроме математики, это еще задачи на "стандартное понимание"



Ritase   11.09.2019 19:24     Заявить о нарушении
PS еще более странный результат при законности деления ноля на ноль получится от тождества 1=0/0=(0*b)/0=0/0*b=1*b=b, то есть получим, что любое число равно единице...

Ritase   11.09.2019 19:42   Заявить о нарушении
Уважаемый(ая) Ritase!

Начну с того, что сайт литературный и не предполагает глубоких математических знаний. Достаточно, как Вы назвали, "стандартного понимания".
1. Вопрос об арбузах не требует задания толщин корок, как и прочих параметров, что Вы прекрасно понимаете.
3. Если Вы докажете, что выражения 0 : 0, либо, что одно и то же, 0 в степени 0, не могут быть равными 1, то я сниму перед Вами шляпу. И это не бред.
6. С каких пор геометрическая задача является "не совсем математической"? Вопрос о лишних фигурах предполагает и такой ответ, как: все или ни одна. Согласен, что вопрос не простой и требует воображения, которое есть у многих авторов сайта.

Спасибо Вам за обстоятельный отклик!
Всего Вам доброго!

Олег Маляренко   11.09.2019 20:54   Заявить о нарушении
Ув. Олег,

Видимо, понявший мой комментарий, не поймет Вашего и наоборот, так что пытаться отвечать на Ваши возражения перед публикой мне кажется совершенно бессмысленным занятием. Но в качестве человека, который одолел программу физфака по теорфизике и печатал статьи по прикладной математике я, полагаю, имею право сказать, что Ваше понимание "математического" отличается от моего.

Ritase   11.09.2019 21:03   Заявить о нарушении
Будучи любителем математики, мне приятно общаться с образованными людьми. Спасибо Вам за освещение вопроса, который я посчитал простым.

Олег Маляренко   11.09.2019 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

Олег! Очень понравились ответы.
С улыбкой
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   11.09.2019 18:05     Заявить о нарушении
Доброе время суток, Вахтанг!
Спасибо Вам на добром слове!
С уважением,

Олег Маляренко   11.09.2019 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

Дорогой Олег, доброго дня!
Спасибо Вам огромное за организацию такого весёлого конкурса,
возможность поучаствовать и победить! Спасибо спонсорам и участникам!
Всем конкурсантам, участникам и организаторам прекрасного настроения,
здоровья, счастья и творческого вдохновения!

С искренним уважением,

Лана Сиена   11.09.2019 11:38     Заявить о нарушении
Дорогая Лана!
Рад, что дал Вам возможность блеснуть математическими способностями.
Всего Вам наилучшего!
Со взаимным,

Олег Маляренко   11.09.2019 13:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

"3. Как из нуля получить единицу, не используя других чисел?
Самый простой способ решить задачу: разделить нуль на нуль. Это единственный случай, когда можно делить на нуль."

Неверно, это грубая ошибка. Допустим, 0/0 = 1. Умножим числитель дроби на 2; дробь при этом не изменится, поскольку 2*0=0. Имеем по-прежнему 2*0/0 = 1. Заменяем 0/0 на 1 (потому что они якобы равны) и получаем 2*1=1, т.е. 2=1.

Георг Раменский   10.09.2019 22:49     Заявить о нарушении
Еще проще:
любое число при умножении на 0 даёт 0 и может быть принято за частное от деления 0 на 0.
Таким образом 0/0 - любое число. Т.е. - неопределенность, а не 1.

Насчет 0 в степени 0 сложнее. Тоже считается неопределенность, поскольку степенная функция в этой точке имеет разрыв. Но некоторые для удобства предлагают считать единицей :)

Николай Тарлев   11.09.2019 12:09   Заявить о нарушении
Георг и Николай!
Согласен, что в задаче есть неопределённость и в ответе могут быть любые числа, включая и единицу. Главное, что для решения задачи не привлечены никакие числа кроме нулей.
Спасибо за дельное замечание!

Олег Маляренко   11.09.2019 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Математические головоломки» (Олег Маляренко)

От души поздравляю победителя Лану Сиену с заслуженной победой!!
Интуиция меня не подвела. В своём отклике на основной материал я отметил:

"Кое-что знал, но, прочитав блистательные ответы Ланы Сиены, понял, что с профессиональным математиком и удачливым конкурсантом мне не тягаться".

Олег, а вас поздравляю с очень продуманными вопросами.
Организация - "ВВП" ("Выше Всяких Похвал") и достойна "Кисти Айвазовского")).
Вам по плечу сделать такой конкурс циклом. Так?

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   10.09.2019 17:26     Заявить о нарушении
Дорогой Евгений!

Всё так и есть! Единственное то, что я не представляю себе быть писанным кистью Айвазовского:)
Конкурсы я провожу постоянно. Уверен, что этот не последний.

Всего Вам доброго!

Олег Маляренко   11.09.2019 14:21   Заявить о нарушении
"Кисть Айвазовского" - это и есть ВВП)).
Желаю удачного проведения новых конкурсов - они интересны и прекрасно организованы.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   11.09.2019 18:57   Заявить о нарушении