Рецензии на произведение «8. Ари. Сотому благодетелю - бонус»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте. Давайте, начнем с хорошего. Автор поднимает беспредельно важный, животрепещущий, и никогда не увядающий вопрос об опасности неосторожного обращения со словом. Как с устным, так и с письменным, печатным, электронным, или зашифрованным шарадой. И пускай, об этом предупреждали тысячу раз, и каждый раз по-разному, тысяча первый не повредит, и может быть, кого-нибудь предостережет.
Это одна сторона вопроса, это о том, что наши слова может услышать кто-то, не будем переходить на личности, от кого многое зависит. И что понять он наши речи может слишком буквально. Потому что у него своя логика, и с этим приходится считаться.
Другая сторона вопроса: есть еще адресат случайно сорвавшихся слов. Он их услышал, он их понял, причем, не буквально, а как настроение, он понял именно то, что хотел сказать говоривший. И умер. И это были последние слова, услышанные им в земной жизни. С ними у него начинается потусторонняя жизнь, как бы она ни выглядела. Возможно, вечная. Так ему вечно с такими словами и жить? – И ничего уже не исправишь, пока сам туда не попадешь. Да и там неизвестно, что ждет. Пожелает тебе кто-нибудь не со зла, а так, сгоряча, в последнюю твою минуту, заткнуться, и попадешь туда онемевшим навсегда.
А сказавший под руку тут же раскается, но сделать уже ничего не сможет.
Вот об этом рассказ, и этим он хорош.
Чем он ....? – Учитывая только что сказанное, лучше изъяснимся по-другому:
Что в нем вызывает сомнения? Или чего здесь не хватает?
Есть героиня, «вряд ли собой хороша, но скромна и нарядна, вряд ли вполне молода, но...». Героиня предельно одинока, и сосредоточена на себе. И она не тяготится своим одиночеством. Мечтает о богатстве, а не о создании семьи. Почему? – Мы знаем, что у ее мамы с семейной жизнью настолько не сложилось, что она запретила спрашивать об отце. Возможно ли, что мамин пример так сильно воздействовал на дочь? – Еще как возможно.
Может быть, мама ее настолько запугала, что она боится мужчин как явления природы? – Да, и такое возможно. Возможно ли, что первый мужчина, который к ней прикоснулся, оказался дурно пахнущим нищим? Да еще и вложил в руку горсть кладбищенской земли, полной сытых червей? – Да почему нет?.
То есть, имеем неделикатную пародию на классическую ситуацию:
Женщина смирилась со своим одиночеством, но внезапно появляется рослый красавец «с белой такой папиросой», дарит ей розу, и жизнь меняется.
Тут вместо розы горсть земли, чтобы бросить в могилу дающего. Мало того, что мужчина неприятен, но он сам предсказывает свою близкую смерть. – Ничего удивительного в том, что женщина все следующие десять лет остается одна, и не пытается ничего изменить в своей жизни. Робинзон разок заглянул на другой конец острова, увидел людоедов, и следующие два года хоронился на своей половине.
В предложенной версии меня устраивает все, кроме одного: она не склеена. Она необязательна. С этим надо бороться.
Двигаемся дальше. Героиня выведена из равновесия, а обиженный человек не находит себе покоя в потустороннем мире. Они друг другу нужны. Он был похоронен без имени, и очевидно, для обретения покоя, он должен это имя обрести, и для этого ему нужен «агент» в мире живых. Единственный агент – его обидчица. Собственно, они сейчас нужны друг другу. Вот он ее и посещает. И даже помогает. Героиня совершает положенный обряд применительно к конкретному Володе, и оба успокаиваются.
Но давайте, отмотаем немного назад.
Героиня ведет размеренный образ жизни, ходит протоптанными дорожками, и в день происшествия тоже шла привычным маршрутом. Правда, с непривычной целью: покупать счастливый билет. Из рассказа мы знаем, что героиня имеет обыкновение подавать копеечки. Из жизни мы знаем, что у нищих есть свои насиженные, намоленные рабочие места. И вдруг, героиня видит незнакомого нищего на том месте, где раньше никто не сидел. Может быть, он и пристроился на новом месте, чтобы встретить героиню? Чтобы покончить счеты с жизнью? Только ли потому, что нищая жизнь ему опостылела? Или жизнь без имени?
Кстати, как зовут нашу героиню? - Конечно, она замкнута на себя, обходится без имени, но когда-нибудь она столкнется с теми же проблемами, что и немытый Володя. А без имени покоя не найти.
Позвольте, я дам ей имя? – Ее зовут Светлана Владимировна, и все это предполагали, но боялись сказать.
Так что, отец устал ждать появления дочери в своей жизни?
Или не находил способа вступить с ней в контакт?
Или настолько не умел общаться с людьми, что не смог ничего лучшего придумать, чтобы заговорить с дочерью? - Да, да, все это более чем возможно.
Но мама-то у нее жива. Мы знаем, что жива, просто она с ней почти не общается. Не выходит общения, и причины надо искать в тех временах, когда мама запретила спрашивать об отце. Но время прошло. Но героиня не находит покоя после описанных событий. Она должна была пойти к маме, и спросить об отце. Это напрашивается, и мне этого не хватает.
Ну вот, я хотел говорить о слабых моментах, и нашел в рассказе сильные.
Не склеено вот, только. Штрихов, не хватает, нескольких штрихов, и в правильных местах. Но советовать не готов.
У меня было предложение, чтобы имя нищего героиня узнала не во сне. В конце концов, и нищий может иметь паспорт, прописку, и жить в конкретной комнате в коммуналке. Но не знаю, многое тогда по-другому пойдет. А впрочем…. Тут есть варианты.
Спасибо.
Гутман 15.06.2019 20:19 Заявить о нарушении
Пишем новый рассказ на глазах у изумлённой публики.
Елизавета Григ 15.06.2019 22:03 Заявить о нарушении
Прошу извинить за задержку с ответом, прозевала рецензию((
Героиня и развитие событий видятся вам иначе,чем мне.
Не знаю с чем это связано. Ошеломили. Размышляю над вашими словами.
С благодарностью за развёрнутый комментарий-раздумья,Ари.
Автор Хочет Сказать 17.06.2019 21:04 Заявить о нарушении
Для начала: горсть земли - неслучайный символ. Отсылка к непростым отношениям матери с отцом тоже должна на что-то работать. Нищий на непривычном месте, у него в стакане несколько монет, а героиня оказывается сотым благодетелем. Очевидно, что попрошайка ее выбрал для предоставления "бонуса". Само слово "бонус, словно взято из лексикона тех книг, которые читает героиня. Значит, он что-то про нее знает. Неважно, откуда. Приснилась она ему, почему бы и нет. Ну, и так далее. Символы у вас внушительные, заставляющие в себя верить. Невольно думаешь, на что это должно работать. А дальше, да... Готов к продолжению.
Гутман 17.06.2019 21:54 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 17.06.2019 22:32 Заявить о нарушении
Какая с героиней произошла перемена? До прочтения книжки она не мечтала, а теперь создала свой воздушный замок. И она считает, что это перемена. Что дальше счастье придет само. Что билет будет счастливым. Она ведь собирается покупать всего один билет, настолько она уверена в том, что проделанной работы достаточно.
Был такой немецкий фильм «Беги, Лола, беги». Несколько сюжетов о том, как человек выкарабкивается из критической ситуации. В одном из сюжетов, ей нужно быстро добыть изрядную сумму денег, иначе все будет очень плохо. ( Давно смотрел, не все помню). Помню, что на пути героини, которая успела крепко побороться за выживание, появляется казино. Она заходит, и играет в последнюю минуту на последние деньги. У нее есть абсолютное ощущение, что она выиграет потому, что перед этим она многое прошла, она использовала все остальные возможности. Ее выигрыш выстрадан. Разумеется, в казино ей сопутствует удача, иначе быть не может.
Ваша героиня находится в том же ощущении. Почему? Может быть, в коллаже подсказку увидела, как Володя Шарапов? – Вроде не было такого. Устала мечтать? – Не заметно. Уперлась в предел мечты? – Да, похоже.
Движемся за героиней, которая «рядом с остановкой увидела его».
«Я увидел ее, и погиб».
Такое построение фразы подразумевает, что она сразу поняла, что встреча необычная. Но нет, героиня уверена, что это сотый безответный нищий, обязанный брать, что дают.
Мы уже говорили о том, что нищий сидит «не на своем месте», и это не может быть случайно.
И он же выдает ей единственный счастливый билет, за которым она шла. Покупать выигрышный билет в киоске уже не пришлось. Причем, выдает он не прошеное счастье насильно.
Оставляем в стороне то, с каким выражением лица он это делает, и его глумливый тон. Этот момент мне непонятен. Он выбрал героиню, чтобы мстить всему благоустроенному миру за свою нищую жизнь? - У меня нет другого объяснения, но вы, может быть, думали иначе. Но он своим поведением достигает результата ( ожидаемого или неожиданного): благодетельница посылает ему проклятия по возрастающей. Тут тоже возможны два подхода: в вашем случае уже на второй реплике героиня кричит « чтоб ты сдох». Быстро она пришла к фатальному пожеланию. Во - первых, ждала билета, а получила горсть земли. Во- вторых, сказался дефицит общения. То есть, дело в героине.
Если бы нищий ее «довел» до фатальных пожеланий, то она продержалась бы до четвертой реплики. Но нет, она скатилась в проклятия почти сразу, это ее вина, и ее неосторожное обращение со словом.
Стоит ей отойти от нищего, как в обреченного беднягу врезается машина. Задержись она на месте на минуту, въехала бы в нее. В первый момент она о своем чудесном спасении не подумала. Но потом должна была осознать связь вещей. Но автор с самого начала должен осознавать эту связь. Героиня прокляла человека, и случайно осталась жива.
Умирающий нищий неожиданно меняет тон: из глумливого, он превращается в ироничного. Может быть, он ждал смерти?
Забыл сказать о земле, полученной в подарок. С предложением помянуть предков. А что у нас с предками?
Забегая вперед, узнаем, что отца она никогда не видела, и мама запретила о нем спрашивать. И родители не просто разошлись, там был какой-то тяжелый случай.
Но что сказано в рассказе:
«Отец был нормальным человеком. Она имела в виду что-то другое, только не сказала, а теперь и спросить не у кого».
Признаюсь, в первом отзыве я эту фразу проморгал. Получается, что мамы уже нет? Может быть, героиня давно не навещала могилу мамы? Или умер отец, которого она так и не попыталась найти? Или все-таки, выдавая горсть земли, нищий предвидит свою судьбу.
Позже, ближе к концу рассказа она врет кладбищенскому администратору о пропавшем дядьке. Может быть, подсознательно она имеет в виду отца?
В этом раскладе я бы предложил воскресить маму. А то излишне сложно получается. Да и героиня довольно молодая, отчего бы ее маме не пожить.
Ночные кошмары героини не обсуждаю. Мне кажется, здесь вы находитесь на своей поляне.
Церковь постепенно воспитывает героиню, и приводит к «правильному» соблюдению обрядов. Здесь вы вовремя остановились. Обретение имени оказалось важнее скрупулезного соблюдения церковных обрядов. Вы боретесь за утерянное имя вместе с героиней. В итоге, помогает сам умерший. Но эта помощь выстрадана.
Героиня успокаивается, и больше не мечтает о большом доме с панорамными окнами. Она просто возвращается в привычную жизнь до прочтения книжки о том, как стать богатым. И все? Больше никаких перемен? Не хочет хотя бы доехать до моря в общем вагоне? - Не знаю, здесь у меня нет комментариев.
Вот, как мог.
Удачи вам и общения.
Гутман 18.06.2019 10:11 Заявить о нарушении
Живёт на свете молодая женщина.
Одинокая - у неё нет ни семьи, ни родных, ни близких, ни друзей, ни приятелей хоть какого пола, ни домашних животных - никого.
Бедная (в финансовом смысле). Настолько бедная, что поездка к морю - предел её мечтаний (библиотекарем она, что ли, работает).
Её характер замечательно выражен через прочитанную книжку "из серии, как стать богатым": её категорически не устраивают советы "вроде экономии времени, ранних подъёмов и усердного бега на одну вершину". То есть героиня не будет ставить конкретную цель и двигаться к ней постепенно - медленно и упорно. Ей нужно "всё и сразу", причём побольше - откуда и огромный дом с (огромными же) панорамными окнами - при минимуме вложенных усилий.
Героиня выбирает метод, скажем так, "направленного мечтания" - и приступает к реализации. В том числе способом, о котором ещё В.Гюго заметил: "Вон господин Жеборан покупает себе на одно су царствия небесного."
Попытка купить счастье не прикладывая никаких усилий завершается ставшей роковой встречей с очередным попрошайкой (пытался представить влажную землю рассыпчатой - не получилось).
В "роковости" виновата сама героиня - она в течении месяца внушала себе, что если во что-то поверить - это произойдёт, раз, и шла к киоску на эмоциональном подъёме ("я уже представляла, как буду выбирать свой пропуск в счастливое завтра") - два.
Поскольку она месяц внушала себе, что всё сбудется, то негативный стресс наложился на её готовность к внушению - и получилось то, что получилось: "Краски поблёкли, пыльная серость окутала мир".
А потом ещё и видения начались...
Героиня пытается от них избавиться. Но поскольку не понимает, что сама является их причиной (хотя подсознание подсказывает: " Не-а, - послышался за спиной противный голос, - это из-за тебя, красавица.") - а беседовать с собой, несмотря на тотальное одиночество, явно не привыкла, то своё состояние только усугубляет.
И бежит куда? В церковь. Почему в церковь? Смею предположить, потому же, почему панорамные окна: концепция "всё, сейчас и сразу" позволяет рассчитывать на чудо.
Моментального чуда не случилось. Но уже была попытка "на одно су царствия небесного", почему бы её не повторить - другого способа героиня придумать не может.
Она приводит в порядок одну (1шт.) безымянную могилу. Заказывает "положенные" церковью службы. И повторно реализует "направленное мечтание" - читает заведомо непонятную ей книгу, зато целых сорок дней, в надежде, что это поможет снять наваждение.
Подсознание снова пытается ей подсказать: "Ты свечками не увлекайся. Лучше стаканчик–другой пропусти. Так веселей будет."
Это не значит, что героине необходимо спиться :), но означает, что ей нужно перестать мечтать и начинать жить.
Героиня себя, как это обычно бывает, не услышала. Не поняла.
В результате десять лет спустя мы встречаем героиню явно по-прежнему одинокой - столь же одинокой, как в начале повествования. Но десять лет назад героиня хотя бы мечтала. О "приятных вещах". Сейчас она, надо понимать, "приятных вещей" и не имеет, и не мечтает - и как же она в таком состоянии живёт? Десять лет.
Десять лет жизни псу под хвост.
Кстати. В начале видений героиня вспоминала об отце. Цитатой матери: «Несчастный человек твой отец. Таким нельзя иметь семью».
Вот судя по героине, её отец был вовсе не сумасшедшим, а просто большим охотником до перемены мест. Есть такие неостановимые бродяги, которым для счастья вполне хватает себя - и бесконечного мира вокруг.
Но мы об этом не знаем.
Мы видим только несчастную женщину. У которой даже мечта "дальше моря ... не складывалась". Десять лет назад.
А теперь, похоже, не складывается и дальше порога.
История с бомжом ничему её не научила. Только разучила делать то единственное, что героиня хоть как-то умела: мечтать.
И она (фантазирую) всё-таки идёт покупать лотерейный билет - обгорелый обрывок этой мечты.
(А рассказ в заключительной части - не дотянут. Совершенно.)
Удав Юзик 12.06.2019 21:41 Заявить о нарушении
Благодарю за развернутый отзыв. Спасибо, что делитесь мыслями-впечатлениями.
А почему финал не дотянут по вашему мнению? Что было бы логично?
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 22:47 Заявить о нарушении
Это - ваша героиня.
Только вы знаете, какая она "на самом деле".
А я знаю только то, что прочитал. Так, как прочитал.
Вы дали мне такую возможность. Вы так написали. Что я смог так прочитать.
Пока что вы героиню убили.
Зачем?
Она не была счастлива, но она жила
А вы её убили.
Почему?
Удав Юзик 12.06.2019 23:20 Заявить о нарушении
Сегодня я вряд ли смогу на него ответить. Пойду подумаю...
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 23:27 Заявить о нарушении
Автор, безусловно, никого не хотел убивать: бомжа (оглянулся и увидел наезд), а тем более рассказчика, главную героиню. "Если хорошо подумать, то ...и курение, опять же, не убивает..." Просто без этого нет драйва у читателя, как у того, кто курит. Но, "если вы пашете, как лошадь — присядьте, сделайте пару затяжек сигареты… — никотин убьёт внутри вас, эту скотину!"
Вот так и в рассказе получилось с мечтами.
Но представим, что рассказ имеет продолжение и в очереди за лотерейными билетами (вообще думала, что это прошлый век) стоял мужчина, у которого даже разработана своя методика получения выйгрыша. Они слово за слово знакомятся (не исключено, что его зовут Вальдемар), а кроме запланированных покупок берут билеты с мгновенным выйгрышем... и урра!! - выйгрышы позволяют им сходить в ресторан, а там за разговорами спланировать совместную поездку к морю. Пусть будет к морю?
Ари, миль пардон за вклин... - это ж надо только Вы с Вашим рассказом за № 8 - поспособствовали возможности нам узнать, что думает Удав Юзик.
Спасибо всем!)
Любушка 2 13.06.2019 08:28 Заявить о нарушении
Мы несколько не сошлись в понимании героини с критиком УЮ.
Он напомнил нам, характеризуя героиню, слова классика: «Вон господин Жеборан покупает себе на одно су царствия небесного.» И это сразу заставляет посмотреть на героиню, как на создание расчётливое, лицемерное даже самой с собой. Отсюда дальнейшие выводы.
А я о героини прочитала другое: в той заумной книге она выделила: «...и сделать хотя бы маленькую попытку помочь вселенной доставить подарок по адресу и в срок.».
Не уверена, что помогу хоть чем-то вселенной, но вдруг мой взгляд поможет автору? Поэтому и нарисовалась тут.
Наверное, это очень глупо и смешно, но вдруг задумалась, что живу сейчас по этому принципу: "...сделать хотя бы маленькую попытку помочь...".
Но невозможно помочь вселенной, потому что непонятно, что вселенной надо: вселенная людей состоит из отдельных индивидуумов, каждому из которых надо что-то своё, и нет сил у одного человека для этого. Героиня не стремится всех заразить своей идеей, объединить в благом порыве, она привычно всё делает сама. Не очень чётко зная, что станет делать в следующую минуту. Очень по-женски доверяет интуиции и поддаётся порывам душевным.
Отчего же у нас такие разные мнения появились с критиком?
Значит, автор своим произведением позволяет огромное количество разночтений. Почему?
Вопрос к автору. Специально ли он это сделал? Или не знал, как правильно объяснить всем поведение героини?
Почему так по разному читают читатели? Мне кажется, что автор пишет только о действиях героини, не говоря о мотивациях её поступков.
Мотивация именно такого поведения героини может лежать, как в пределах действия рассказа, так и в далёком прошлом. И каждый раз сейчас хочется спросить: "Почему?" Почему она поступает именно так, а не по другому, почему думает и поступает так?
Почему она живёт одна без родных и друзей, с которыми могла бы поговорить, посоветоваться? Напрашивается экскурс в прошлое.
Почему она поверила в книжные истины и сделала коллаж. Не хватает того же экскурса в прошлое. Мне сейчас кажется, что она этим прикрывала нелады своих желаний, мечты и реальности, в которой живёт.
Девочки. Что висит у вас перед глазами, когда вы просыпаетесь? Мне вот одна дама посоветовала распечатать и повесить на видное место оптимистическую ПЕСНЮ в 8 строк. С иллюстрацией. Я улыбнулась и повесила. Теперь открываю глаза, а там девочка спит, и я знаю, что я должна пропеть 8 строк девочке. Когда хорошо всё - забываю, а когда плохо - читается. Главное в этом для меня - что это послание от дамы, которая друг, которая хотела меня обнять с утра доброй надеждой, раз не получается оказаться со мной рядом.
А у героини нет подруг, которые сделали бы ей такой подарок. У неё вообще есть хоть какие-то подарки от кого-то? Нет. А они создали бы свой мир.
Вот героиня и строит свой иллюзорный мир. Она накладывает его сверху настоящего мира, который ей не нравится, живёт в иллюзиях и радуется, как ребёнок.
Нищий разбил её иллюзорный мир. Отсюда и проклятия случайные. В глубине у каждого есть защитные рефлексы — они проявились так.
Иллюзорный мир разрушен, сброшена в реальный. Ну, хоть здесь сказали бы в какой мир она вернулась? Работа – как без неё? Иначе как существует, за чей счёт? Работа занимает значительную часть в жизни и думах человека во всех случаях. Почему нет работы? Я пропустила? Даже если работа якобы не имеет место в этом рассказе. Ерунда. Любое действие вне ситуации с нищим должно отвлекать от события.
«Десять лет назад я попала в беду. Так бывает. Живёшь, живёшь, а потом раз – и мир всмятку.»
Ох, а мне казалось, что у героини вся жизнь была бедой. И насчёт всмятки... беды ГГ не знает — совсем эта строка не вяжется с повествованием.
Почему церковь?
Она услышала звон колоколов и случайно зашла?
ИЛИ ГГ захотела постоять среди тех, кто верит? Вдруг её молитва дойдёт вверх вместе с молитвами верующих? Конечно, не с нимбом, но ведь каждый верит во что-то своё.
ИЛИ ей стало так невыносимо одной, что просто надо постоять в толпе, никем не узнанной и незамеченной, но вместе.
Почему она читает молитвы? Вот попросили сейчас прийти в одну важную организацию, никто не спрашивает, верю или нет, в то, что будет происходить. Наверное, формальность. Но просят. И если не сходишь – не узнаешь. А нужны ли там мои слова, скажу ли что-то или промолчу? Откуда я знаю? Они тоже не знают, что я иногда говорю. Чем не церковь, в которую ГГ пошла?
Если веры в бога нет с детства, то... А ничего из этого не следует. Вот так кто-то и приходит в церковь или к вере, а кто-то так и не приходит
Слово автору.
Отмечу, автор прибегает к потери памяти. «Остаток дня тянулся бесконечно, а чем был заполнен забылось начисто.», «Как добралась до дома – не помню. Машинально».
Совет.
Каждый раз, когда ГГ совершает поступок — спросить: «Почему?» и если в тексте дана находится — значит, есть мотивация.
Забыть про 10 лет и указать приемлемый срок.
Сейчас написан лишь маленький кусочек жизни и многое написано схематично. Вот сцены о церкви и вере — как раз более прописаны метания и рассуждения героини. чем другое.
Почему нет конца? Понятно. Сейчас не ясно прописана героиня. Как только ГГ станет прописана чётче – то конец сразу станет понятным и однозначный. И когда конец станет единственно-возможным — значит, характер и жизнь героини удалось рассказать.
Вот это всё моё – совсем не подарок, не знаю, по адресу ли, в срок ли и нужно ли...
Евгения Шапиро 13.06.2019 10:42 Заявить о нарушении
Любушка, но я ведь не знаю, что хотел сказать или сделать автор. Никакой автор мне этого никогда не говорит :).
Я могу только прочитать.
Представьте, что двое едут в поезде. В купе. Несколько больше, чем ночь. Каждый смотрит на другого - на внешность, на одежду, на манеру поведения - и делает свои выводы о возрасте и характере, а иногда и роде занятий, попутчика.
Эти выводы могут совпадать с действительностью, а могут не иметь ничего общего, поскольку они сделаны за краткое время в специфических обстоятельствах.
Когда читатель открывает рассказ - он оказывается "в одном купе" с персонажами. Читатель о пресонажах ничего не знает. Но рассматривает то, что показывает автор - и делает свои выводы.
Обычно люди раскрывают свой характер, взаимодействуя с другими людьми.
Но данный случай очень сложный - в рассказе всего один персонаж. Он же герой.
(Женщина в церкви - это предмет обстановки; бомж - не более, чем спусковой крючок: мелькнул и пропал.)
Обратите внимание - героиня живёт в вакууме. Вокруг неё нет ни людей, ни предметов, которые помогли бы читателю как-то её "раскрыть". Нет даже стороннего рассказчика, потому что повествование от первого лица.
Поэтому мы можем судить о героине исключительно по тем мелочам, которые нам показывают.
А мелочи каждый читатель интерпретирует по-своему, что естественно.
Допустим, одинокая в превосходной степени героиня хочет огромный дом. Зачем он ей, спрашивается? Из рассказа это неизвестно, поэтому я могу предположить, что ей хочется расширить сферу вакуума, которая сейчас ограничена квартирой. Сейчас вокруг неё маленькая зона комфортной пустоты, а после выигрыша будет побольше - до героини станет сложнее добраться.
Реакция на бомжа - это результат случайного столкновения вопиющих противоречий (предельно опустившегося человека - и героини в радужно-приподнятом ожидании чуда), или у героини вообще сложности в контактах с людьми (судя по вакууму, в котором она обитает)?
Я ведь могу что угодно нафантазировать, опираясь на предоставленные мелочи - мне рассказ ничего конкретного не сказал.
И даже те мелочи, которые показаны - они не увязаны ни каким-то логическим рядом, ни причинно-следственными связями - ну ничем. Они просто показаны. Читайте, мол, и думайте, что хотите.
Вот и Вы себе придумали продолжение, которого хочется Вам.
И если посмотреть на обсуждение, то таких читателей - все. Каждый читает и придумывает что-то своё.
Потому что рассказ.
От первого лица.
Написан в стиле "я показываю".
У рассказчика очень узкоформатная камера, и читателю показывают только то, что попало в обзор, здесь и сейчас. Причём без комментариев.
А этого - катастрофически мало.
Соответственно ещё один вопрос к автору: автор рассчитывал на такое мультипрочтение, или у него есть конкретный образ героини, интерпретация показанных событий и некая мысль, которые он хотел бы до читателей донести?
Но даже если автора мультиформат устраивает, в окончательном варианте конкурсные десять лет нужно выбросить, однозначно. Ибо "гроб, могила и деревянный костюм".
Удав Юзик 13.06.2019 10:44 Заявить о нарушении
И очень даже "лыко в строку".
Евгения, спасибо.
Удав Юзик 13.06.2019 10:47 Заявить о нарушении
Евгения Шапиро 13.06.2019 10:51 Заявить о нарушении
мне понравились ваши вопросы. все в точку.
И с Удавом согласна: героиня живёт в вакууме.
Не хватает только чтобы кто-то (не обязательно даже автор) радостно воскликнул: "Так это же хорошо, что каждый видит своё! Значит, удалось увлечь и заставить думать".
Никогда не бываю согласна с таким заявлением. Ибо такой разброс в мнениях говорит лишь о том, что автор не написал рассказ, а отдал черновик на откуп читателям. И каждый придумывает своё на базе чужого.
Света Малышева 13.06.2019 11:25 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 13.06.2019 11:36 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 13.06.2019 11:38 Заявить о нарушении
Кто там говорит, что нет концовки? Ещё какая есть! Мы видим абсолютно адекватную женщину, отодвинувшую от себя девичьи мечтания о богатстве, путешествиях. Она осталась такой как была! И случай, который она 10 лет назад назвала " бедой", практически не повлиял на нее. Мне трудно выудить цитату, но она сама говорит о достаточности тех двух недель! Все! Пережила и стала жить дальше! Молодец! Молодец автор, который не пошел нудно- правильным путем, описывая окружение, работу, внешность, в конце концов! Кому-то реально интересно узнать, где работала гг? Зачем? Читайте то, что есть. Нет описания внешности гг? А зачем? Не обижайтесь, женщины, но описания внешности нужно исключительно для привлечения или отталкивания особей противоположного пола. Их не в рассказе! Ничто не отвлекает читателя от того, что дано в тексте. А в тексте дан абсолютно психически и нравственно здоровый персонаж, который практически неизменным доходит до читателя и через 10, протянутых к условию конкурса, лет.
Мне, как мужчине, захотелось познакомиться с гг поближе, ну а вы разбирайтесь здесь по полочкам и косточкам то, что автор даже во сне не видела.
Иван Невид 13.06.2019 11:40 Заявить о нарушении
нет, а что ж вас не устраивает такая женщина-схема-то? )) Прям вот "поближе" захотелось познакомиться.
Автору:
никто не просит расписывать в подробностях работу и окружение, но понять, что она и кто она желательно из вашего текста, а не из предположений в комментах.
Для этого существуют штрихи к портрету героя. Штрихи! Которых у вас рз-два и обчёлся. Женщина-схема с понарошечными страстями.
Света Малышева 13.06.2019 11:46 Заявить о нарушении
только вряд ли автор ее мыслил именно такой
Удав Юзик 13.06.2019 11:58 Заявить о нарушении
"что даст рассказу добавление, не относящихся к самой истории, подробностей из жизни ГГ? Места ее работы, социальных связей и т.д.?"
Не относящихся к самой истории - никто не хочет.
А вот дополнить подробностями, повлиявшими на человека, с которым встречаемся в тексте - необходимо.
Это позволяет черновикам приближаться к рассказу.
Читатель сопереживает человеку, которого узнаёт.
«Это из-за тебя, красавица …», - а читатель не понимает, говорит это нищий, потому что она красива? Или сарказм, поскольку она уродлива? Т.е. нет описания героини.
Место работы. Мы по разному относимся к героине, работающей уборщицей (больше жалеем) или офисным работником. Начальником - ведь это тоже может объяснять отсутствие друзей, и тогда её внутренний дух вступает в противоречие с поведением наедине с собой. Санитаркой - понятнее милосердие с рублём к нищему. Т.е. сейчас ничего не показано кроме одного сюжетного поворота - истории с нищим. В критические моменты - у человека проявляются самые сильные внутренние посылы. А без описания жизни героя - нельзя понять мотивы, откуда они могли появиться.
Вопрос. Для кого писался рассказ? Для читателя? Значит, надо ему всё рассказать, объяснить, чтобы читатель вместе с героиней сопереживал происходящему, её чувствам. Для этого к героине надо начать как-то относиться. А к схематичному образу - нет чувств, поэтому нет сопереживания.
Автор уверен, вот что написал, то и прочитайте, и сделайте выводы. А человек, находящийся один (а когда мы читаем, мы все наедине с героями) хочет найти рядом человека, ГГ, понять его, а потом выразить для себя своё отношение к ГГ. А если ему подсовывают схему вместо героини, он закрывает книгу и не читает.
Иван хочет приблизить героиню - познакомиться. И все это хотят. Но, может, он разочаруется.
Возможен другой вариант. ГГ не хочет идти к психиатру почему? Значит, она знает, кто это и что несёт дальше? Может, ГГ недавно вышла из больнички, не работает, получает пенсию по инвалидности и тем живёт? Здесь не сказано ничего против этого.
Ещё. Рассказ характеризует время, в которое происходит действие. Это может происходить и в 80-е, и в 90-е, и сейчас. Думаете, универсальность - хорошо?
А это совсем разные времена. В 90-е. когда убийства были по ТВ чуть не каждый день, психика закрывалась и не уже принимала их. Только на близких сил хватало.
Евгения Шапиро 13.06.2019 12:35 Заявить о нарушении
Мне понравилось то, что случилась такая история, и автор нашёл нужные слова, чтобы описать это, потому что именно после изложения( чуть не написала - на бумаге) этой истории, гештальт будет закрыт. Правильно сделала, что написала. И не нужен мне её портрет, интерьер, второстепенные персы, конфликт и прочие атрибуты. Рассказ состоялся.
Тамара Пакулова 13.06.2019 12:55 Заявить о нарушении
Света Малышева 13.06.2019 14:10 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 13.06.2019 14:49 Заявить о нарушении
Зачем авторам стараться что-то там прорисовывать и разрабатывать (лит.конфликт, идею, проблему, образы, финал и т.д.), если это по итогу не важно. Среди масыл читателей всегда найдётся тот, кому ничего не надо, кроме того, что дали (а кому не нравится, те пусть идут мимо и не читают). И какой тогда смысл в этих многолетних переливаниях из пустого в порожнее? В этих типа "обучающих" конкурсах? Если всё равно каждый будет писать так, как и десять лет назад? Не напрягаясь, ибо незачем (пипл и так схавает).
Риторический вопрос.
Света Малышева 13.06.2019 15:21 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 13.06.2019 15:46 Заявить о нарушении
Именно поэтому в сериалах, которые я не смотрю, каждый первый журналист или юрист?
Иван Невид 13.06.2019 15:49 Заявить о нарушении
*
Тамара, Вы, например, представили бомжа, возможно, двадцатилетней давности, так как его портрет 10 лет назад есть в рассказе и очень живописный. Понятно Ваше неприятие опустившегося, озлобленного человека и погибшего ни за грош... за два...
Фёдор Верин 13.06.2019 16:00 Заявить о нарушении
О-о, Иван, это вы хорошую тему цепанули )
Именно потому они там, в сериалах, и юристы\артисты\бухгалтера, что на них легко народ дурить. Покажи рабочему человеку рабочего человека, да попробуй наврать хоть в одной детали! Порвут! )) а точнее, зарубят сериалы на корню, и кина не будет.
Если вы мне скажете, что дамочка из рассказа уборщица, или разнорабочая, или даже озеленитель, я скажу, что образ совершенно недостоверно сляпан. Если скажете, что бухгалтерша, ну, пожму плечами - всё может быть. А если тётка - генеральный директор крупного предприятия, то это будет - обхохочешься. Примерно так же, как американцы представляют русских в космосе ("Армагедон" с Брюсом Уиллислом, там, где наш космонавт в шапке-ушанке со звездой, и кувалдой аппаратуру запускает).
Света Малышева 13.06.2019 16:22 Заявить о нарушении
При чём Евгения в вопросе Светы, которого я не заметила?
Тамара, здравствуйте.
"кое что, надеюсь, понимаю в литературе и литературных достоинствах того или иного рассказа."
Недавно имела счастье быть на встрече с Павлом Басинским. Он писатель и критик. Вчера порадовались за него, когда ВВП вручил ему гос.премию.
За всю встречу с нами он не подчеркнул, что вот он-то понимает в литературе, а терпеливо отвечал на все вопросы.
Он вёл себя удивительно просто и скромно.
Говорил только о своих героях. ОН, действительно, проникался героями во время написания их жизни. Ездил в имение Толстого и полюбил это место. Работал в архивах, читал письма, чтобы понять эти гигантские таланты. Известные имена: Лев Толстой, Горький и др.
Он ездил в горы на место гибели поэтессы, о которой написал, чтобы разобраться, что это за места, могла ли она сама случайно упасть в том месте, сказал - могла.
Мне стало стыдно за себя - сижу дома, из головы себе что-то выдумываю, так ещё и ленюсь подумать, как следует.
Он любил своих героев и какую-то часть своей жизни отдавал им.
А в интернете нашла критические статьи о его творчестве. Даже его кто-то критикует. И ничего. Позволяют.
А здесь хочешь просто помочь автору разобраться. И защитники стеной против критики рассказа.
Хочется поддержать мнение УЮ и Светы. Все имеют право на своё видение того, что не написано.
Мне всё больше кажется, что ГГ вышла из больнички. Туда ведь попадают и очень одарённые люди, творческие. Если автору хочется, чтобы читатели так не думали - надо создать образ ГГ - такой, как видит автор перед собой. Чтобы читатель его тоже увидел.
Можно и без профессии. Только образ должен быть читаем.
Бомж. Тамара своё увидела там. Если автору эта идея близка - он может воспользоваться видением таким - или порассуждать о бомже. Может, тот просто разыграл её. пьян был и попугать решил.?
А то, получается, ГГ мучается столько времени, но я не уверена, что всё закончилось а вдруг бомж может жить дальше? Она же близко на место наезда не подошла? Она домой побежала, завидев кровь.
Запросто можно и ногу отрезанную увидеть рядом с потерявшим сознание человеком - а он потом придёт в себя - и ногу может, пришили бы, не то, что кровь.
Бом же сидел не на проезжей части? Машина же не неслась на тротуар с сумасшедшей скоростью? Вот ещё вариант развития событий - когда ничего не прописано однозначно. На кладбище она ведь не нашла его могилу?
Извините за длинный разговор самой с собой.
Получается, не нищий, а она сама себя преследует?
Евгения Шапиро 13.06.2019 17:08 Заявить о нарушении
С другой стороны, что ж мы хотим автору совсем уж своё видение навязать: погиб ли?
Иван Невид 13.06.2019 17:17 Заявить о нарушении
Ещё хочу вернуться к вопросу:
"что даст рассказу добавление, не относящихся к самой истории, подробностей из жизни ГГ?"
Хочу уточнить - есть подробности жизненные - их много не надо.
Нужны ДЕТАЛИ событий, образа, окружающего, которые несут на себе смысловую нагрузку: определяют поведение ГГ, дают мотивацию.
Например. Звон церковных колоколов случайно услышанный ГГ - мог дать мотивацию зайти в церковь. А могло нечто другое быть деталью, дающей мотивацию.
Думаю, Света о этом может лучше сказать.
Евгения Шапиро 13.06.2019 17:30 Заявить о нарушении
Я поняла суть читательских претензий, как мне кажется.
Образ ГГ не представим, мотивация поступков не понятна, внутренних изменений в ГГ не видно. Верно?
Ари
Автор Хочет Сказать 13.06.2019 18:05 Заявить о нарушении
Образ ГГ мне понятен, и деталей мне всех тоже хватило – это, Ари, чтобы вы окончательно запутались :)
Я вижу ГГ простой, обычной женщиной, каких много. Автор показал мне тип человека – и мне не было важно, продавщица она или секретарша, такой тип встречается повсеместно. Не семи пядей во лбу, в меру ленивая, ни о чём особо не задумывающаяся, плывёт себе по течению без собственных мыслей, даже без собственных желаний и мечтаний – и книжку купила, «как все», и мечты о доме и машине – «как у всех», она даже сама признаётся, что не знает, в каком направлении мечтать дальше. В своём привычном болотце она, конечно же, эгоцентрична, потому что никогда не выглядывала за край своей тарелки. С первых строк текста ГГ ощущает, что беда приключилась с ней (на самом деле, согласитесь, бомжу не повезло намного больше), и избавится она хочется именно от душевного дискомфорта, чтобы в её мирке снова воцарилось спокойствие. Она не испытывает вины, она не пересматривает свои жизненные приоритеты, она единственно хочет, чтобы этот дурацкий эпизод стёрся у неё из памяти. Путь к спокойствию она ищет там же и так же, «как все», «как положено» - а положено читать псалмы и исполнять обряды, убирать могилки, бояться врачей. Религия для ГГ не значит ничего, но для душевного успокоения все средства хороши, и она заказывает панихиды и т.д.. Все эти моменты, на мой вкус, выписаны просто отлично и психологически достоверно. Качественная работа!
Но! Гигантское «но», сводящее на нет всю эту отменную картинку. Автор показал нам героиню, автор показал нам её метания и терзания – и мы, читатели, их узнали и поняли, прочувствовали. Но, Ари, это всё был только начальный замах, всё это было введение, подготовка читателя к большому финалу, к той самой главной мысли, из-за которой и писался рассказ. И где она, эта квинтэссенция? Её попросту нет. Пустота. Рамку «десять лет туда-назад» я не рассматриваю, она для меня притянута за уши, как практически во всех рассказах, только чтобы было соответствие теме конкурса. Потому я говорю о рассказе как таковом, а не исключительно в контексте конкурса. Главную мысль, идею, вы, Ари, либо не придумали и решили записать историю как байку, либо… нет, наверное, всё же просто не придумали. Вам предложили уже много вариантов финала, направлений трансформации героини. Удержусь и не стану предлагать свой :) Но без внятной концовки ваш рассказ обиднейшим образом превращается в пшик…
Алиса
Автор Хочет Сказать 13.06.2019 21:02 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 13.06.2019 21:59 Заявить о нарушении
Вот я, например, очень хочу узнать, какой героиню видите Вы.
Вы ведь её какой-то представляли, когда писали.
Какая она?
Какой у неё характер. Есть ли у неё привычки. Кем она, всё-таки, работает. Почему она так одинока. Почему она так и осталась - одинока. Зачем ей понадобился громадный дом с панорамными окнами. Почему море - это недостижимая мечта. Почему, всё-таки, она побежала в церковь - человек , который лет двадцать пять ходил мимо этого здания и не замечал, это несколько неожиданное решение. Почему?
Я хочу понять, что она за человек, Ваша героиня.
Расскажите.
Пожалуйста.
Удав Юзик 13.06.2019 22:46 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 13.06.2019 23:35 Заявить о нарушении
Возможно, даже идея тогда сама появится - цельный образ героини поведёт за собой изложение.
Можно ведь не переписывать рассказ, можно его просто перепридумать :).
Меня дальше здесь не будет, но в любом случае (станете Вы переписывать рассказ или сочинять другой) - удачи Вам.
Здесь много сказали дельного - хотим надеяться, что не напрасно :).
Спокойной ночи всем.
Удав Юзик 13.06.2019 23:53 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 14.06.2019 00:02 Заявить о нарушении
Спасибо!
На сегодня вслед за Удавом говорю "Спокойной ночи!"
Ари
Автор Хочет Сказать 14.06.2019 00:14 Заявить о нарушении
Однако, осмелюсь предположить, что обсуждение остановлено с единственной целью уйти от ответа на вопросы пана Юзика (неужели риторические?) вот в этом комментарии:
"Пока что вы героиню убили.
Зачем?
Она не была счастлива, но она жила
А вы её убили.
Почему?"
Мне вдруг тоже стало любопытно, т.к. на глаза попался анекдот:
- Подсудимый, объясните же наконец, зачем вы убили этих молодых людей?
- Я купидон.
- Допустим, но стрелы же из арбалета?
- Не учи меня работать!
Всем нескучного утра и дня!)
*Мечты сбываются. В противном случае природа не наделила бы нас способностью мечтать. (с)
Фёдор Верин 14.06.2019 07:25 Заявить о нарушении
Я не останавливала обсуждение. Просто сочла необходимым сказать спасибо всем, кто уделил мне много своего внимания и показал как видится прои с точки зрения читателя. Потому что когда автор молчит, это можно понимать по-разному, а короткие вопросы расценить как обиду или агрессию.
Что касается видения Удавом моей героини, то оно кардинально отличается от моего. Я вижу ГГ вполне нормальным, социально успешно адаптированным человеком. Она вполне счастлива и не страдает от одиночества. Но я не смогла показать это в рассказе.
Говорить о ГГ в комментах мне тоже не хотелось, по той простой причине, что тогда читатели из комментов узнают о ГГ больше, чем написано в тексте и восприятие текста искажается.
Я первый раз пытаюсь так взаимодействовать с рецензентами и нахожу этот способ полезным. И безмерно благодарна всем, кто делился своими впечатлениями несмотря на скупое со стороны автора общение.
Если кто-то сочтёт возможным или нужным что-то добавить буду только рада.
Ари
Автор Хочет Сказать 14.06.2019 10:59 Заявить о нарушении
Вот в это при чтении совсем не поняла; не поверилось, не подумалось. Наоборот, её коллажи и всё остальное восприняла - как построение иллюзорного мира, в который уходит и живёт там, которым она прикрывает свой неудавшийся реальный мир жизни.
Евгения Шапиро 14.06.2019 14:35 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 14.06.2019 21:27 Заявить о нарушении
Кроссовок...что ли не выделено запятой. О чем это я? О том, что рассказ по накалу должен был зацепить, увлечь полностью. А не увлек.вот именно по этому поводу у меня огромные претензии к автору. Умолчу о купленном через 10 лет лотерейном билете, чтобы хоть как-то сделать вид, что условия конкурса выполнены.
Начало - типичная женская проза. Обычное бла- бла в обычном исполнении. Но смерть нищего - это такой поворот как сюжета, так и стиля автора. Женская проза превратилась в миг в психиатрическую.Мастерски описаны страхи, кошмарные сны, метания героини. Впрочем, к метаниям у меня тоже претензии. Церковь или психиатр? Выбора не было, тем более, героиня боялась психиатра больше, чем своего состояния. Церковь в целом оказалась проходящим моментом. Изображена схематично, практично, жизненно. Без малейших сюсюканий и последствий. Огромный респект автору за это.
Но одновременно с этим читатель лишился надежды на достойный увлекательный выход из сложившейся ситуации. Время вылечило? Вот и кончился рассказ ничем. Может быть, линию психиатра нужно было попробовать? Тем более,героиня панически боялась его. А?
Иван Невид 12.06.2019 15:57 Заявить о нарушении
Благодарю за развернутый комментарий, читательские отклики для меня очень важны. Думаю над вашими замечаниями.
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 16:23 Заявить о нарушении
Это что-то плохое, неприличное? Вообще-то и женщин много.
И почему считается модным писать будто исподвыподверта, так, что пока продерешься сквозь бурелом авторского новаторства, забудешь, о чем ты вообще читаешь?
Извиняюсь за вклин.
Рассказ очень понравился. Автор молодец.
Анетта Сочиняйкина 12.06.2019 17:50 Заявить о нарушении
Иван Невид 12.06.2019 19:00 Заявить о нарушении
Отличный рассказ, качественный.
Короткие предложения, отсутствие лишних описаний, живая речь героев. Читается на одном дыхании, не отпускает.
Наверное, наказуемо не добро, а его видимость. Героиня кидает несколько монет нищему, чтобы получить плюсик к карме на распродаже. Но нищий посмел подать голос, проявить себя как личность, думающая и все понимающая, а вовсе не пустое место. И за это добренькая героиня шлет ему проклятья. Пусть и машинально, не задумываясь.
Отличный рассказ. Просто отличный.
Анетта Сочиняйкина 12.06.2019 13:22 Заявить о нарушении
Хорошего дня!
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 15:49 Заявить о нарушении
Умные телефоны - зло.
Перекорячивают, не думая и не спрашивая((
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 16:36 Заявить о нарушении
Хороший конкурсный рассказ. На вдох и выдох.
Прочитала залпом, как выпила стакан холодной воды жарким днём.
Добро наказуемо? А таки да, только задумываемся мы не часто.
Условиям соответствует. Рука опытная:))) гештальт, опять же (улыбаюсь).
Автор, спасибо!
Наталья Козаченко 12.06.2019 12:55 Заявить о нарушении
Убить человека автору - как пить дать. А потом эти метания рассказчицы (гг -?) - чему читателя учат? Думал, что сведётся к детективным поискам, и погибший под колёсами окажется отцом - он упомянут в тексте.
И всё же, автор, спасибо. Читал с интересом.
Удачи!
Фёдор Верин 12.06.2019 13:24 Заявить о нарушении
В данном случае Автор выстроил свой рассказ довольно грамотно: нет побочных боковых ветвей. Фигура отца введена для вполне определённой роли: героиня боится, что сходит с ума. Только для этого. Отец в роли бомжа - мне кажется, настрой истории должен быть другим.
Обратите внимание: информация о _другой_ жизни героини усечена до минимума. Для истории абсолютно неважно, кем она работает, кто у неё друг/подруга и т.д. Всё в узком свете целенаправленного луча. И всё только об одном событии.
Наталья Козаченко 12.06.2019 13:55 Заявить о нарушении
Читателю даны темы для размышления.
Наталья Козаченко 12.06.2019 14:01 Заявить о нарушении
Фёдор Верин 12.06.2019 14:08 Заявить о нарушении
замах на рупь - удар на копейку.
Варианты финалов для подобной завязки:
1. девица за 10 лет терзаний спилась и сама стала бомбжихой
2. вдарилась в религию вплоть до ухода от мирской жизни напрочь
3. стала фанатиком-волонтёром (привела в порядок всё кладбище, а то и не одно)
4. организовала для бомжей приют, бесплатную кухню и бла-бла-бла
И при таком изобилии развязок автор всего лишь пшикнула "не играю больше в лотерею и не мечтаю о...". Для меня это говорит о том, что автор не знала, о чём писать, либо не было желания вникать в тему глубоко и серьёзно, либо (как обычно на к2) рассказ писался за три с половиной дня до окончания приёма, и ничего кроме пшика, там и не возможно было реализовать.
Написано неплохо. Но и только.
Света Малышева 12.06.2019 14:47 Заявить о нарушении
Фёдор Верин 12.06.2019 14:59 Заявить о нарушении
Поверю ли я героине, если она в начале такая ниочёмная и вдруг(а случай с бомжом это не то событие, чтобы героиня кардинально поменялась, как не было в ней трагического надрыва, так и не стало. Она обыкновенная, как миллионы из нас. Случилось - пострадала: а вдруг гены не те - поискала выход, но не перепахала себя до донышка. И в финале покупка лотерейного билета это как раз в духе _такой_ героини. Обычной. Вот какая наивная дурочка была:)
Обычность иной раз(даже чаще, чем хотелось бы) страшнее всего.
Наталья Козаченко 12.06.2019 15:19 Заявить о нарушении
Такой - это какой: тогдашней или сейчашней?
Света Малышева 12.06.2019 15:38 Заявить о нарушении
Этот вывод гг делает через 10 лет. А о слове"прости" так и не додумалась.
да не изменилась она ни капли.
Гештальт завершается успокоением эмоций. Для этого абсолютно не нужно это дело как-то завершать. Можно просто понять его зряшность. Купила билет- значит не забыла о мечтаниях, какой была такой и осталась.
Бежит в храм, потому что боится сойти с ума.
Читает псалтырь, при этом называя это обрядом, - потому что боится сойти с ума.
Убирает могилу чужую - потому что боится сойти с ума.
А где чувство вины?
Странное впечатление от рассказа. Написано неплохо, но такое чувство, что читала всё это уже раз сто. Даже эти ветки, которые пытаются схватить за горло, знакомы.
А уж визуализация мечт - это шаблонище.
Елизавета Григ 12.06.2019 16:08 Заявить о нарушении
Есть событие: героиня идёт целенаправленно покупать лотерейный билет, попутно кидает два рубля бомжу=акт благотворительности. Всё случилось десять лет назад. И смерть бомжа и церковь и мысли о психиатре. Кладбище, сороковины.
Героиня успокоилась. Забыла? Вряд ли мысли о таком способе заполучения богатой жизни терзали её ум. Она получила другое - знание.
И десять лет жила с этим знанием совершенно... жила, короче говоря.
По странному стечению обстоятельств(конкурсному заданию, хотя бы) вдруг(вдруг - бывает так, что вдруг и без всякого конкурсного задания!) увидела/вспомнила, что билет так и не купила.
"чтоб окончательно закрыть гештальт" - вот для чего идёт покупать билет.
И ни для чего больше. Потому что всякое дело должно быть доведено до финала.
Кто знает, чем аукнется не покупка билета? эффект бабочки, если хотите...
История скорее ироническая(над кем смеёмся? над собой смеёмся...)
(это я так упираюсь;)))
Наталья Козаченко 12.06.2019 16:08 Заявить о нарушении
"Странное впечатление от рассказа. Написано неплохо, но такое чувство, что читала всё это уже раз сто."
у меня тоже такое чувство:)
Наталья Козаченко 12.06.2019 16:10 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 12.06.2019 16:12 Заявить о нарушении
Автор благодарен за разбор, критику и внимательно слушает. Интересно как воспринимается рассказ, какие мысли-чувства вызывает. Сказать есть что, но пока не хочется сбивать авторскими комментариями настройки читательского восприятия. С вашего разрешения пока пока послушаю не комментируя.
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 16:18 Заявить о нарушении
Это какой-то второй круг получается. На колу мочало, начинай сначала.
Елизавета Григ 12.06.2019 16:21 Заявить о нарушении
"чтоб окончательно закрыть гештальт" - вот для чего идёт покупать билет.
И ни для чего больше. Потому что всякое дело должно быть доведено до финала.
Вот и я об этом. Так что всё эти её голубые мечты так и остались при ней.
Елизавета Григ 12.06.2019 16:24 Заявить о нарушении
для того, чтобы через десять лет вспомнить именно эту историю, ее нужно держать в памяти. А в памяти оседает либо очень хорошее, либо очень плохое. Второе - чаще.
А так, чтобы какое-то проходное событие вспоминалось по прошествии десятка лет с формулировкой : "Десять лет назад я попала в беду. Так бывает. Живёшь, живёшь, а потом раз – и мир всмятку", - это как-то странно. И внушает недоверие.
Что это за "беда", которая повлияла лишь на покупку или не покупку лотерейных билетов. И ни разу на мировоззрение героини.
Света Малышева 12.06.2019 16:25 Заявить о нарушении
У меня вопрос, а какие всё же знания получила ГГ,какие-то ценные, по-видимому.
тут может быть много вариантов, плоть до нулевого, например, никаких знаний или те, которые она по ошибке считает ценными.
Елизавета Григ 12.06.2019 16:34 Заявить о нарушении
это видно по стилю. слишком всё серьёзно взаправду с размышлизмами
если это было задумкой автора, то не случилось.
Елизавета Григ 12.06.2019 18:47 Заявить о нарушении
я вернусь:)
Наталья Козаченко 12.06.2019 19:29 Заявить о нарушении
Я поняла, что не считывается: жизнь Гг вошла в обычную колею после поминок, а незавершённость первоначального действия - покупки билета, не даёт возможности успокоиться. И.е. покупку билета, можно сравнить с закрытием прочтений книги. Вот это не считывается. Вот теперь думаю как править.
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 19:32 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 19:36 Заявить о нарушении
Потом ей показалось, что она получила знания, которые стоили мучений.
Через десять лет она убеждает себя в том, что изменилась до неузнаваемости и покончила с медитированием над картинками, но наступает на те же грабли - покупает билет, в уверенности, что закрыла гештальт..
Вопрос для Ари
что вы хотели сказать рассказом? Что у героини каша в голове? И что?
Елизавета Григ 12.06.2019 19:41 Заявить о нарушении
Но всё же вопросы остаются.
У героини в голове каша, и именно это видно в рассказе
Елизавета Григ 12.06.2019 19:44 Заявить о нарушении
или гг все эти годы думала и сейчас в данный момент думает-мечтает о выигрыше и поэтому купила билет, чтобы закрыть энтот гештальт.
Или она вообще не соображает, что делает.
Елизавета Григ 12.06.2019 19:49 Заявить о нарушении
Ари, почему она не может успокоиться. Из-за чего, вернее?
Ну не может быть, что из-за непокупки лотерейного билета
Елизавета Григ 12.06.2019 19:54 Заявить о нарушении
тут сталкиваются два действия
1 она подала милостыню с корыстной целью
2 Она пожелала смерти
Какое зло более злое?
Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию, хотя бы мысленно? Прожить её заново, но так, как нужно?
Пусть думает)))
Елизавета Григ 12.06.2019 20:10 Заявить о нарушении
Мы видим ГГ по-разному. Попробую посмотреть с вашей точки зрения.
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 20:22 Заявить о нарушении
активно представлять=визуализация;
благотворительность = милостыня;
адресность = лотерейный билет в руках.
Что из трёх слагаемых сделано героиней в тот злосчастный день: первых два.
Поэтому и покупка именно лотерейного билета.
Наталья Козаченко 12.06.2019 20:29 Заявить о нарушении
Света Малышева 12.06.2019 20:35 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 12.06.2019 20:38 Заявить о нарушении
Света Малышева 12.06.2019 20:43 Заявить о нарушении
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 20:44 Заявить о нарушении
Света Малышева 12.06.2019 20:46 Заявить о нарушении
Просто срок в десять лет на размышления - он о чём?
Как я понимаю, если бы в условиях конкурса было не десять, а восемь лет назад, то что бы изменилось в действиях героини?
Вот эти десять лет вкупе с началом про коллаж из картинок богатой жизни для меня(для меня лично) были нотками иронии. Начало настроило на этот лад. И пошло-поехало:)
Наталья Козаченко 12.06.2019 20:48 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 20:48 Заявить о нарушении
Света Малышева 12.06.2019 20:53 Заявить о нарушении
На час пропаду, но потом вернусь.
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 20:54 Заявить о нарушении
Наташ, ты о чём?Не поняла.
Незакрытый гештальт мешает жить, мучает, высасывает энергию.
Думаешь, непокупка лотерейного билета может причиной?
Сама же Ари пишет, что гг трудно видеть нищих. Значит, в этом и дело.
Мысленно повторить ситуацию, как хочется её видеть, мысленно сказать нужные слова - это и есть выход.И после этого отпустить всё, забыть.
Елизавета Григ 12.06.2019 21:02 Заявить о нарушении
А бомжу бы сказала одно слово: "прости"
Елизавета Григ 12.06.2019 21:11 Заявить о нарушении
Варианты логического развития ситуации. Той ситуации, которую вы так драматично подаёте в начале. Вы на минуточку представьте эти _реальные 10 лет_ душевных терзаний женщины. Потому что если она у вас терзается месяц-другой, то тогда вы финал притянули за уши вообще. Ну потерзалась десять лет назад, перестала на всякий случай покупать лотерею, да и фиг бы с ней.
Но если спустя десять лет погибший, возможно, из-за ее проклятия бомж так ее и мучит (зачем-то ведь она она о нём рассказывает\вспоминает, причём с таким надрывом), значит, ситуацию надо прожить внутренне вам самой. 10 лет - это, даже если считать месяцами, - просто огромный срок мучений души. И не может такая мука окончиться фигнёй какой-то. У героини вашей обязательно произойдёт слом мировоззрения. Исходя из того, что вы уже перечисляли там, этот слом может пройти по тем линиям, о которых я писала выше. Но не играючи, а сеобёзно. То есть если она боялась сойти с ума, то в итоге сойдет.
если она заболела идеей благотворительности, то останется нищей на этой почве сама. Ну и так далее. По принципу "воровать - так миллион, нечего размениваться на сотни".
ну или убирать весь драматизм из начала, и делать лёгкую "прогулочную" версию рассказа. куда легко войдут лотерейные билеты, но не будет места страхам сойти с ума.
Света Малышева 12.06.2019 21:21 Заявить о нарушении
читать псалмы, не веруя, - бесполезно. Это всё равно, как приказать врачу_ещё точнее, санитару) сделать операцию, не заходя в операционную.
Да ещё при этом думать о себе, о своих мучениях и мечтая только о своём успокоении.
Это я к тому, что если гг считает, что такими молитвами помогла усопшему, то это иллюзия. И думать надо ей не о лотерейном билете, а вот об этом - о неискуплённой вине, раз уж она считает себя виноватой.
Елизавета Григ 12.06.2019 21:30 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 12.06.2019 21:43 Заявить о нарушении
Хочется чего-то простого и ясного, чтобы не читалось и так и сяк и наперкосяк.
Многозначительность хороша, но в разумных пределах.
Мне понравилось, как Автор преподнёс свою героиню: недалёкую, суеверную, накручивающую себя. Она такая. Она не искупает вину, ведь "Но ведь не потому, что я сгоряча пожелала ему смерти. Не потому! Случайно вылетело, с кем не бывало? Да миллионы людей во всём мире семь раз на день так думают. От испуга, со злости. Я не виновата в его смерти, не виновата! Что ж на душе то так муторно? "
Муторно! Потому что не уверена ни в том, ни в этом.
Хорошо написанный конкурсный рассказ, приятно читался. Переживания переданы точно и точно - попытка выполнять обряды, смысла которых не понимает. Но ей кажется, что помогают эти обряды. Это самовнушение. Она очень внушаемая, эта героиня. Как множество обыкновенных людей. Поэтому она поверила книжонке: хотела верить. Да она чему угодно готова поверить.
И про гешефт верит, потому что хочет.
Ну не искала я подводных течений.
А видела то, как автор выстроил рассказ - без боковых веток и лишнего мусора, мешающего сути.
Я так не умею:)
как то так...
Наталья Козаченко 12.06.2019 22:18 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 22:24 Заявить о нарушении
Я не могу понять почему Света и Елизавета видят иначе. Что в тексте порождает эту двойственность восприятия.
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 22:29 Заявить о нарушении
Не мучается ГГ
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 22:32 Заявить о нарушении
Особенно доставили "недействующие" псалмы при отсутствии веры. Чумак прекрасно заряжал вод(к)у, а простой народ (тм) с аппетитом хлебал ссаки, собственные и чужие. Сие куда круче, чем псалмы и чалмы, и всё прекрасно действовало))
Алекс Петровский 12.06.2019 22:54 Заявить о нарушении
Данная первая фраза лишает любой текст интриги. Потому что достаточно прочитать первую строку и последний абзац, выкинув, как совсем давно писал А.петровский, "десять тысяч знаков чуши" - и всё становится понятно. При таком вот примитивном понимании и, главное, исполнении задания. Масштаб не тот, понимаете?
То, что пишете вы - можно уложить максимум в год. И то с большим натягом. А для 10 лет это всё очень бедно. И скучно.
Света Малышева 12.06.2019 22:56 Заявить о нарушении
Когда народ пил ссаки а-ля Чумак и Кашпировский, он дико во всё это верил.
А когда кто-то читает псалмы и молитвы на авось, чисто по инерции, потому что всем помогает, то это не вопрос веры, а вопрос "приметы". Типа: "Если за углом мне первым встретится мужик, я в этом году замуж выйду". Вряд ли какая нормальная тётка поверит в то, что она выйдет замуж, только потому, что за углом и впрямь окажется мужик.
Света Малышева 12.06.2019 23:04 Заявить о нарушении
Алекс Петровский 12.06.2019 23:15 Заявить о нарушении
Главное - я не поняла, о чём он(рассказ) и зачем.
Описать кашу в голове, полную неразбериху в чувствах и желаниях... И что?
Объяснения автора для меня ничего не прояснили.
Какая-то аморфность во всём, что происходит в рассказе.
Это и есть идея? А зачем мне такая идея? Я и так знаю, что есть аморфные люди, которые верят во что угодно(только не в Бога. Странно). А есть другие, третьи, четвёртые...
так можно посчитать рассказом и производственную характеристику, написанную хорошим литературным языком.
Елизавета Григ 12.06.2019 23:18 Заявить о нарушении
Света вам ответила.
Я добавлю
Девушка не задумывается.
советуют визуализировать - визуализирует, говорят псалмы читать - читает. А зачем?
Для чего? Главное - "провести Обряд"
И все хорошо, прекрасная маркиза.
Верит, что надо читать, но не верит в то, что читает. Абалдеть!
Елизавета Григ 12.06.2019 23:34 Заявить о нарушении
Но ты сейчас всё сильно довообразила. А ещё говоришь, что подсмыслы не хочешь искать))
Елизавета Григ 12.06.2019 23:54 Заявить о нарушении
Добро и зло - категории субъективные, они оцениваются только поступками и ничем иным.
У меня такие мысли по прочтении.
Наталья Козаченко 12.06.2019 23:55 Заявить о нарушении
У меня глюки что ли? Я кому ответила-то?
Елизавета Григ 12.06.2019 23:56 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 12.06.2019 23:56 Заявить о нарушении
Сижу и думаю над идеей.
Когда читала, даже не размышляла ни над какой идеей.
Наталья Козаченко 12.06.2019 23:57 Заявить о нарушении
"не делай добра - не получишь зла"
Хм... Тогда вся эта морока с советами из книжонки лишнее звено?
Пусть бы шла девушка себе по улице, дала денежку, обозвала, бомж погиб. Она ведь могла и не за лотерейными билетами идти.
В общем мы по второму кругу пошли.
Елизавета Григ 13.06.2019 00:06 Заявить о нарушении
Удав Юзик посчитал, что автор убил героиню.
Так что все размышляют во все четыре стороны)))
Елизавета Григ 13.06.2019 00:09 Заявить о нарушении
книжонка мне не показалась лишней.
придумай мечту - расплатись по возможности(отдай другим на их желания) - получи птичку в руки.
книжка - схема/инструкция.
чтобы получить всегда нужно отдать(добровольно!)
в идеале:)
героиня забрала жизнь и утратила желание мечтать.
а без мечты человек... ну, в общем, понятно, да?
Наталья Козаченко 13.06.2019 00:11 Заявить о нарушении
а без мечты человек.
с этим согласна.
Елизавета Григ 13.06.2019 00:45 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 14.06.2019 00:20 Заявить о нарушении
Очередной опус на тему "мысли ну очень материальны". Но, следует отметить, исполненный безукоризненно. Придирацца смысела не вижу, да и не к чему, ежели по-серьёзному.
Алекс Петровский 12.06.2019 09:22 Заявить о нарушении
Хорошего дня!
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 11:10 Заявить о нарушении
Фея
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 12:41 Заявить о нарушении
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 16:33 Заявить о нарушении
Всем привет!
Ари - Вы супер! Для меня - точно. Круто написано. Я, как всегда, не хочу копаться в косяках, которых, кстати, ни одного не заметила), в смыслах, которых здесь есть, в соответствиях конкурсу и т.д. Это мастерский рассказ, который как зазвучал, так и захватил, и остановиться уже невозможно, пока не дойдёшь до конца. Написано просто здорово, кое-что будто с меня списано. И вообще, впечатление, будто это я писала)Только я бы так не смогла)
Мирта
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 07:44 Заявить о нарушении
Радостного дня!
Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 11:14 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 12.06.2019 13:45 Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, мысли-впечатления. Десять лет ГГ не мучалась, но я уже поняла, что это не считывается. Думаю как исправить.
С наилучшими пожеланиями, Ари
Автор Хочет Сказать 12.06.2019 16:43 Заявить о нарушении