Рецензии на произведение «Счастье. В чём оно?»

Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

"Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?" Мф 16,26. Ответ на этот вопрос известен с незапамятных времён...

Анатолий Марасов   20.09.2019 10:46     Заявить о нарушении
С незапамятных времён люди знают, что "чужая душа - потёмки", обольщаясь иллюзией, что заглядывают в свою.
Подобно Афанасию Фету любой из нас может сказать:
"Жизнь пронеслась без явного следа.
Душа рвалась — кто скажет мне куда?
С какой заранее избранною целью?"
Если использовать библейскую мудрость "по плодам их - узнаете их", то счастливый духовно человек - это созидатель.
Спасибо за комментарий, он вписывается в контекст статьи.

Виктор Попов 7   20.09.2019 17:02   Заявить о нарушении
Я думаю, что контекст статьи необъятен, так как само определение понятия "счастье" нам непосильно, несмотря на "русскую" этимологию...Хотя, вот, о.П.Флоренский замечательно вышел из затруднения в своей главной работе именно благодаря филологии. Но я понятие счастья воспринимаю несколько отстранённо, например, именно в сопоставлении с остальным миром. Теперь, когда Вы откликнулись на моё размышление о человеке, мне уместно сказать о "равномощности" сознания и остального мира...Но я не знаю, что это означает. Получается, что сознание - какой-то континуум, и его естественное происхождение (земное)непонятно. Помимо Фета можно указать на других поэтов...Я не хочу оспорить Вашу точку зрения и взгляды на душу другого человека как на потёмки, но речь-то идёт о счастье, и если мы будем принимать чужую душу только как потёмки , то счастье (наше, личное) будет куцым,…оно и не будет счастьем… Я привёл данную ссылку в отклике на Вашу работу как простое напоминание на то, что вот, мол, всё у меня есть, но я не счастлив! Что же мне надо? А ведь иногда люди так и не осознают, счастливы они или нет. И т.д.

Анатолий Марасов   20.09.2019 19:20   Заявить о нарушении
Счастье это когда здоровье есть и крыша над головой

Руслан Царгасов 15   23.10.2019 05:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

Позвольте добавить из Алексея Толстого:
"Мозг ещё маленький, череп толстый, но духовная энергия молниями лучилась из его головы… А эти, нынешние? Посадить бы какого-нибудь франта с бульвара в пещеру напротив палеолитического человека. Тот бы, волосатый дядя, его спросил: «Рассказывай, сын больной суки, до чего ты додумался за эти сто тысяч лет?..» — «Ах, ах, — завертелся бы франт, — я, знаете ли, не столько думаю, сколько наслаждаюсь плодами цивилизации, господин пращур…"

С пожеланием творческого настроения,
Ваш Алёнкин

Виктор Алёнкин   10.08.2019 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо

Виктор Попов 7   10.08.2019 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

Виктор здраствуйте, приятно было с Вашим творчеством ознакомится.
Счастье- это трудоёмкая вещь.
В современном мире люди изменили свои приоритеты и для них важны материальные ценности. Кто-то радуется новому телефону, а кто-то поездке за границу. Этот человек счастлив только потому что у нее есть деньги и поэтому она может позволить себе делать все что она хочет. Но если эти деньги исчезнут? Что тогда? Ведь ничего не останется. Поэтому нужно именно в этот момент остановиться и задуматься. Будет тебе чему радоваться? Всегда нужно помнить, что счастье действительно не в деньгах.
А в искренних человеческих отношениях, в откровенных чувствах, и наконец в простых радостях жизни.
Если у тебя есть родители, семья, друзья, ты полностью здоровый человек, можешь свободно двигаться, слышишь, видишь, ты один из самых счастливых людей.
А еще у тебя есть дом, в который ты с радостью возвращаешься каждый день, школа, обучающая важным вещам.
В миллионов людей даже этого нет. Подумать только, дети в других странах живут на улице, не имеют модных гаджетов, современного, стильного одежды и нормальных школ. А у нас все это есть, и мы ничего не ценим.
Жалуемся на жизнь, на судьбу, на всех кроме самих себя. Но наше счастье в наших руках. Нужно учиться радоваться маленьким вещам и довольствоваться тем, что имеем.
Надеюсь на отклик.
Всех Вам благ.

Александр Псковский   10.07.2019 07:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за рецензию.
Всё, о чём Вы написали, не вызывает никаких сомнений, всё это так.
Вопрос в другом, что мешает человеку быть по настоящему счастливым?
И взгляд с другой стороны: ведь не зная горя, мы и счастья не узнаем.
Так пусть лучше этот вопрос останется открытым, как и вопрос смысла жизни.

Виктор Попов 7   10.07.2019 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

Приятно видеть созвучие в чьих-то произведениях. Классики окрыляют, авторы Прозы улыбают: "счастье - это когда тебя понимают" :)
У меня тоже есть рассуждения о счастье. Созидание... мы с Вами писали в унисон.
Спасибо за улыбку!

Наташа Шевченко   05.07.2019 16:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа.
Обязательно зайду на вашу страничку.

Виктор Попов 7   07.07.2019 14:48   Заявить о нарушении
Ссылка на тему счастья: http://www.proza.ru/2013/07/14/1095

Наташа Шевченко   07.07.2019 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

Счастье бывает только тогда, когда наши желания исполняются.
Случайно, задумано или просто так.
Это необходимое условие. В чём оно счастье.
Но не достаточное.

Если человек счастлив искусственным путем, значит у него отключили ощущение желаний.
У него уже всё как бы "исполнилось" и "исполняется" тут же.
Иллюзорно, но его этого не заботит. Желаний-то нет?
Нет. Всё устраивает. Разве это не счастье?
Когда всё устраивает и на душе хорошо.

А апатия - там тоже желаний нет, ничего больше не заботит, и ничего не хочется.
В чем разница?
В первом - ощущение сладкого вкуса жизни.
Во втором - его вообще нет. Ни горького, ни сладкого.
Значит Счастье - это ощущение божественного вкуса жизни.
Чем меньше амброзии - тем счастье менее ощутимо.

Удовольствие и счастье - это одно и тоже? Не совсем. Они дружат.
Но можно получать удовольствие от результата и не испытывать счастья.
Потому что что-то заботит сильнее, чем исполнившееся.
- Я выиграл столько денег, но почему мне так грустно?
Помните, генерала Чернота в фильме "Бег"?

Может счастье - это отсутствие забот?
И да, и нет.
Если вдруг хочется приятных(пусть и трудных) забот,
а их не предвидится - мало кто скажет, что это счастье.
Как не будет счастьем - жизнь в постоянных заботах, если этого не хочется.

Так в чём же достаточное условие, чтобы мы были счастливы?

Пока в нас живёт Любовь, мы всегда будем счастливы.

Чтобы там не происходило, чтобы нас не коверкало и как.
Это нестираемо. Но если это ощущение потерять - ничто его не заменит.

Спасибо! Задумчивая штука - это счастье.:)
Будьте счастливы!
С уважением,

Кандидыч   05.07.2019 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, согласен с вашими рассуждениями.
Счастье многогранно.

Виктор Попов 7   07.07.2019 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

Счастье - после похода, картошки
в мягкой кроватке, чистые ножки! :-)

Таня Глухова   05.07.2019 06:37     Заявить о нарушении
Чистые ножки -
Чистые мысли.
Звуки без фальши,
Чувства для пищи -
Пищи души.
Души для любви.

Виктор Попов 7   05.07.2019 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

да. полностью согласен с вами.
все верно.
но вот состояние для творчества -
это как полет чайки над морем..
не часто приходит в гости вдохновение..
прежде всего - эмоции и эмоции..
есть эмоция - и текст будет..
вам вдохновения и настроения.
с уважением:)

Николай Нефедьев   04.07.2019 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай.

Виктор Попов 7   04.07.2019 09:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

Для личного счастья, может, и не требуется отличить великую цель от призрачной, но есть и высшие объективные ценности, не всеми признаваемые в эпоху постмодерна. Созидание- это прекрасно, но откуда берётся у некоторых тяга к разрушению? Мне немного прояснили ситуацию книги Э.Фромма и энергетическая теория М.Веллера

Ольга Сокова   23.06.2019 13:45     Заявить о нарушении
Тяга к разрушению?
М. Веллер - давно развенчанный кумир, с его я начинал.
"Агрессия - так называемое зло" - К.Лоренц - основоположник этологии. Начало начал, но это было давно.
Сегодня очень сжато здесь: http://www.proza.ru/2018/11/21/207.
Спасибо за интерес.

Виктор Попов 7   23.06.2019 16:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

то что Вы написали в конце ВЕРНО при одном условии, если все вокруг разделяют твои убеждения, если же общество раздирается противоречиями (это я об Америке) и по настроениям (пока, к счастью, не по действиям) на грани гражданской войны, то счастье получается несколько ущербным.
В этом смысле забавно вспомнить что в юности наше советское общество представляло некий единый хотя и идеологизированный организм и в определенном смысле мы были счастливы.
Я наблюдаю, что идеологизированные понятным образом религиозные коммуны в Америке живут счастливо.
Или к Робинзону на остров Вторником

Михаил Гольдентул   08.07.2019 21:12     Заявить о нарушении
Согласен, что что тему счастья необходимо рассматривать в социальном ключе, потому что человек вне общества жить не способен, он и стал человеком не благодаря труду, а благодаря возникновению в своей стае информационных связей.
Общественное всегда выше личного, об этом я рассуждал в других статьях. Даже договорился до того, что вся деятельность людей направлена на преобразование "материального" в "виртуально-информационное".
Поэтому нет ничего странного в том, что индусы счастливее американцев.
Спасибо, Михаил, за рецензию.

Виктор Попов 7   05.06.2019 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. В чём оно?» (Виктор Попов 7)

Интересная статья. И со многими мыслями автора совершенно согласна.
Что хочу чуть-чуть изменить, это слово "созидание" на слово "преодоление".
Мы - не столь мудрые творцы, такого можем наваять-насозидать, что потом несколько поколений не разгребут завалы. Реки вспять уже пытались повернуть ...
А вот преодолеть то, что виделось - ВООБЩЕ НЕ ПРЕОДОЛИМЫМ для тебя ... Высший кайф! Даже если человек был прикован к инвалидному креслу, считая что навсегда - и вдруг смог сделать собственные шаги.
Предварительная ситуация перед "подвигом" даже не столь важна. Главное - подвиг!
Алкоголик перестал пить и начал жить другими интересами. Жадина осознал узость своей души и получил радость - даря другим.
Мы все - не без изъянов. И вот превращать минусы в плюсы, пусть тяжело на грани подвига - рождает ПОЛНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ от собственного преодоления.
Мне видится - так.

Спасибо!

Жанна Марова   17.05.2019 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Жанна, за рецензию.

Виктор Попов 7   17.05.2019 11:11   Заявить о нарушении