Рецензии на произведение «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево»

Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Смотрел ссылки. Причину этой катастрофы определили, как человеческий фактор, т.е., ошибочные действия экипажа, что фактически так и есть. Технический прогресс настоятельно требует использования автоматов и компьютеров, так как в системе "человек-машина", человек считается самым "ненадёжным звеном". Я общаюсь с пилотами и могу судить, что уровень подготовки лётного состава сейчас значительно снизился, по сравнению с подготовкой, которая была в Союзе (а она была признана лучшей в мире). Компаниями зачастую руководят люди далёкие от авиации, для которых главные приоритеты - это прибыль, а не подготовка пилотов. В некоторых компаниях разрешается штурвальный полёт только при отсутствии пассажиров на борту. И где лётчикам тренироваться? Тренажер создаёт лишь иллюзию полёта. Поразительно, но в руководствах по лётной эксплуатации современных воздушных судов вписано, что при отказе автоматики, экипаж обязан перейти на ручное управление, т.е. решать проблему должен человек, то самое "ненадёжное звено". Спасибо автору за квалифицированную информацию.

С уважением,

Виталий Буняк   11.09.2022 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий, за Ваш интерес к авиации!
Инженеры Боинга решили вообще исключить человека из контура управления.
И не стали информировать экипаж об установленной системе управления стабилизатором. Как результат - два новейших самолета макс спикировали
в землю. Погибли люди. После этого опять вспомнили о ручном управлении
самолетом. Но тренировки только на тренажере. Таковы нынешние реалии.
С уважением и пожеланием мирного неба!

Дмитрий Ятокин   12.09.2022 11:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)


Как часто встречалась с ним ,и им гордилась, нет его сейчас в том виде - сожалею.
Каждая катастрофа оставляет боязнь и испытание на смелость. Спасибо!

Нинель Товани   29.05.2022 13:22     Заявить о нарушении
Наша жизнь, Нинель, это постоянное преодоление страхов.
Спасибо Вам!
Удачи и мирного неба!

Дмитрий Ятокин   30.05.2022 09:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!

Дмитрий Ятокин   29.10.2020 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Здравствуйте Дмитрий. И меня остались вопросы почему? Почему согласно инструкции не сбросил топливо, почему при объявленной аварийной посадке не было на ВПП аварийной бригады, почему при козлении не ушел на второй круг, а впечатал самолет в бетон, почему подломились основные стойки шасси (Супер не истребитель у него должен быть больше запас прочности). Везде пресловутый человеческий фактор?
По погибшим находившимся на местах от хвоста до центроплана крыла. Они получили компрессионную травму позвоночника и в большинстве погибли при ударе о ВПП. В носовой части была обратная перегрузка и их подкинуло. Почему ни кто не помогал экипажу спасть пассажиров? Осталось много почему на которые не ответило следствие...
С уважением.

Игорь Левдоне   19.01.2020 09:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Почему не сбросил топливо? Потому что нет такой инструкции и быть не может.
Современные ближнемагистральные самолеты не оборудованы аварийным сбросом топлива.
Стойки подломились от перегрузки превышающей конструктивные расчетные.
Вот так умудрился КВС припечатать самолет в полосу.
Да, спасатели вовсе не спешили кого-либо спасать, а кабинный экипаж
сиганул из самолета раньше пассажиров. Второй пилот с яростным остервенением
рвался в салон лишь затем, чтобы вытащить какие-то сумки.
Почему? Видимо потому, что своя рубашка ближе к телу.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   20.01.2020 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Году наверное в 1986, летели из Петропавловска-Камчатского(Елизово) в Москву(Домодедово).
На Ил-62.
А приземлились мы в Ленинграде(кажется Пулково).

Нам объяснили это тем, что в Москве жутчайшая погода.
С громом и молниями.

Помню истошный рёв и душераздирающий крик недовольных пассажиров.
Особенно тех, кто летел транзитом.
Ну а мы, с ребятами, были даже отчасти рады, такому повороту событий.
И провели в Питере, пару незабываемых во всех отношениях дней...

Олег Бубнофф   19.06.2019 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!
Без сомнения, это был Пулково. В Ленинграде были ещё военный
и местные аэродромы, но принимать самолет класса Ил-62 мог
только Пулково.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   20.06.2019 09:51   Заявить о нарушении
Да, Дмитрий.
Я застал ещё то время(кажется конец 70-х), когда в Ил-62 можно было курить.
Прямо сидя в кресле.
А из подлокотника, выдвигалась пепельница...

Олег Бубнофф   20.06.2019 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Летел на Ту-154 из Москвы в Минск в году этак 1985. При снижении и заходе на посадку видел как в самолет попала молния, но это никак не повлияло на его полет. Служил в СА в авиаполку в спасательной команде и описал случаи аварии самолетов в представленных на ПРОЗЕ.РУ "ЗАПИСКАХ 861 ИЗОБРЕТАТЕЛЯ"

Валерий Агейчик   01.06.2019 15:32     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Валерий, за комментарий!
Ваши мемуары обязательно почитаю.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   02.06.2019 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Если происходит какая-либо авиакатастрофа, то я, как и многие заглядываю к Вам на страничку Прозы. Хрупкая штука жизнь... Вот вроде бы один из самых безопасных видов транспорта, а всё же люди гибнут. Получается, что если из-за молнии или по другим причинам откажет автопилот и будет потеряна связь, то пилот не способен посадить самолёт в ручном режиме?.. Странно и страшно. Остаётся надеяться, что будут сделаны необходимые выводы. Здорово, что Вы разбираетесь в авиационных вопросах. Вас всегда интересно читать. Но что-то давно Вы не публиковали ничего на другие темы. Наверное надоело.

Юрий Андрущук   11.05.2019 11:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий!
Спасибо за Ваше внимание!
В экономике проблемы глобализации, а в технике - автоматизация.
Это здорово расслабляет. Как в автомобиле: коробка-автомат, круиз-контроль,
АБС, гидроусилитель, кондиционер, мощный двигатель. И как-то забывается,
что махина мчится со скоростью 100 км/ч и нужно быть начеку, а не болтать
по смартфону.
Пилоты уже начали бить в набат, сами признаются о утрачиваемых навыках
ручного пилотирования. Но руководство выжидает. Где массово найти пилотов, умеющих летать "на руках"? Их ведь нужно учить этому. И "козла" исправлять,
и на второй круг уходить, и со стабилизатором бороться. Это общемировая
проблема, все хотят нажать кнопочку и лететь. Но полностью автоматических
самолетов ещё не изобрели.

Дмитрий Ятокин   12.05.2019 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий!
Конечно с Нашим Праздником Вас! С Праздником Великой Победы!!!
Как МАёвец МАёвцу ( МАИ - Великий Вуз!) - ты в своём комментарии несколько "отбелил" 1-го пилота. Основная тяжесть вины именно на нём!
Ты правильно во многих ньюнсах разобрался, но... Сам теперь понимаешь- что ЕСЛИ ПИЛОТ никогда не сажал супер-джет с полным баком топлива, то он НЕ ДОЛЖЕН сажать супер-джет с полным баком топлива- и в ЭТОМ ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА! СБРОСЬ ИЗЛИШЕК КЕРОСИНА!
Не умеешь - НЕ БЕРИСЬ!!!
Спасибо, Дмитрий!
Приятно вести беседу с профессионалом!
С Уважением- Вамп.

Вамп Инкогнито   09.05.2019 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, коллега!
Хотя я заканчивал КИИГА.
На Суперджете нет аварийного сброса топлива, можно только
вырабатывать его, наворачивая круги.
Скорее всего у командира случился "психологический " зажим,
он не был готов к ручному управлению. А тут ещё проблемы со связью,
излишек посадочной массы. Возможно, была и боязнь ухода на второй круг.
Отсюда - желание посадить любой ценой.
Цена оказалась слишком высокой - 41 погибший.

Дмитрий Ятокин   11.05.2019 10:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Тяжело читать, хотя повествование не только профессиональное, но и деликатное. Спасибо. Даже непрофессионалу видеть видео происходящего страшно и возникает масса вопросов. Соболезную родственникам погибших.

Нина Багдасарова   08.05.2019 17:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Нина, за внимание!
Пусть земля будет пухом погибшим!

Дмитрий Ятокин   11.05.2019 08:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Большое спасибо Вам за статью.История в первые часы была очень не понятная.Особенно с количеством жертв.С Большим Уважением Сергей.

Сергей Дзюба 2   08.05.2019 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сергей, за внимание!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   11.05.2019 08:38   Заявить о нарушении