Рецензии на произведение «Ничего не случилось»

Рецензия на «Ничего не случилось» (Игнатова Елена)

Сложная история, в которой мало кто понял, к чему могла привести невинная детская шалость. Директор вроде и непедагогично поступил, поставив девчонке на всю жизнь клеймо предателя, но надо принять во внимание небудничную ситуацию, её внезапно-одномоментное развитие, эмоциональный шок и - опять-таки - возможные и совсем не будничные последствия.

Андрей Март   01.11.2021 16:12     Заявить о нарушении
Да.Когда мне рассказали эту историю, я умышленно придала ей драматизма. В первую очередь я подумала о том, что если бы стул упал на человека. Наши стулья были очень тяжелыми, могли и убить, упав с высоты. Действия директора я не придумала, он именно так и поступил.
Сложный вопрос до сих пор.

Игнатова Елена   01.11.2021 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ничего не случилось» (Игнатова Елена)

М-да... директор не великий психолог и педагог. Возможно, свою роль сыграл эффект неожиданности. Поэтому он и повел себя столь непрофессионально.
Одноклассники не поняли всей глубины антипоступка. И вряд ли поймут. Ведь от трагедии их отделяли секунды. Упади стул на девочку, и дело бы приняло очень печальный оборот.

Татьяна Матвеева   26.09.2021 17:52     Заявить о нарушении
Вот и я о том же. До сих пор не поняли.

Игнатова Елена   26.09.2021 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ничего не случилось» (Игнатова Елена)

Прочитала (не авторизуясь) подряд несколько Ваших воспоминаний - понравилось, весьма неплохо, рассказчик Вы многообещающий. Пишете по сути. Очень интересными показались зарисовки школьных лет, психология тех времён - Вам удаётся передать её колорит и не досаждать сентенциями.
Несколько слов по этому рассказу. Весьма содержательный конфликт между школьным товариществом, ответственностью педагогов за происходящее в школе и возможной трагедией, которая, к счастью, в реальной жизни не случилась. Сами герои для рассказа довольно яркие, и есть читательское желание узнать, настолько ли "ничего не случилось"?
Я к тому, что из Вашего материала можно сделать отличную повесть, а то и роман о школьной жизни тех лет, если включить писательское воображение и, конечно, желание делать законченные и потенциальные для публикаций произведения. У Вас ощутима здоровая отстранённость от текста (не впадаете в эмоциональное нытьё), внимание к ценным деталям, любовь к героям. И хотя идею текста Вы не теряете, но и не выходите за рамки, я бы сказала, фотографического наблюдения. Возможно, это Ваши установки, но художественность повествования едва намечается среди репортажности, зарисовки наблюдателя. А ведь Вам есть, что сказать - конфликты Вас не пугают, что не так часто и встречается! А потому совсем ни к чему держаться исключительно "правды и только правды", если, конечно, Вы не планируете писать лишь корреспондентские воспоминания. В конечном итоге важна сама идея, которую автор интересным текстом пытается донести, и тут в помощь воображение и художественные приёмы.
Успехов и вдохновения!
С уважением, Ольга Немежикова.

Ольга Немежикова   15.02.2021 05:14     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ольга, за столь хороший разбор моего рассказа! Я стараюсь уйти от слишком схематичного повествования, но пока это не получается. Мне не раз говорили, что мои рассказы похожи на репортаж и слишком сухи. Я действительно пишу, но не повесть, а сборник рассказов о школе, в которых участвуют одни и те же герои ("Оборотная сторона медали"), будут и другие. Все они основаны, конечно, на реальных событиях, хотя и с дорисовкой их. Спасибо Вам большое! Для меня это важно.
С Уважением, Елена Игнатова

Игнатова Елена   15.02.2021 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ничего не случилось» (Игнатова Елена)

Узнаваемо, всё это до боли узнаваемо... Стоит задуматься - чей поступок гаже. Брошенный в окно из чистого хулиганства стул. Генка не думал в эту минуту о том, что может произойти. Уроки уже начались, школьники все в классах... Да не думал он вообще, что в кого-то может попасть,что кого-то может убить этот стул!
Девочка, которой директор при всех бросил в лицо страшный по эмоциональной силе воздействия упрёк: "Ты же комсомолка, у тебя дед воевал!". Она могла промолчать. Как другие - опустить глаза и промолчать. Но что-то в ней надломилось от этих слов, не выдержала детская психика, на которую так жёстко, так незаслуженно больно надавил - и кто? педагог! Директор школы! Какой он к чертям педагог после этого?!
Одноклассники ей не простят. Валя станет парией, отверженной, от неё будут ждать - подлости, предательства, доносительства, наушничества. Девочка не обмолвится об этом дома, не пожалуется учителям, которым нет до неё дела, им вообще нет ни до чего дела, кроме своего предмета. Заслужила - получай.
Я не встречала в жизни людей бессердечнее, подлее и равнодушнее, чем школьные учителя. Недалёкие, не всегда умные и не всегда воспитанные, опьянённые вседозволенностью и данной им непререкаемой властью над детьми.
Ничего не случилось? Да, для них ничего не случилось. История забылась? Вот только Валя вряд ли сможет её забыть.

Ирина Верехтина   19.09.2020 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ирина! Валя не забыла, и ее дети об этом не знают. Меня удивила позиция другой одноклассницы, которая считает Валю до сих пор предательницей. Я ей предложила представить: А если бы стул упал на твою маму?
И учителя были противоречивые. Если у Вас, Ирина,будет время, прочтите, пожалуйста "Оборотную сторону медали".
Спасибо, что заглянули!

Игнатова Елена   19.09.2020 17:46   Заявить о нарушении
Прочту обязательно. Видимо, мы с вами учились примерно в одно время. Хотя я, видя гадкие поступки одноклассников, никогда и в мыслях не держала докладывать об этом учителям. Это подло.

Ирина Верехтина   19.09.2020 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ничего не случилось» (Игнатова Елена)

Ваш рассказ напомнил мне историю из моего собственного школьного детства. Был у нас в 7 классе мальчик Вася, высокий, крупный, сильный. Однажды просто из хулиганских побуждений он, изображая удар каратэ, ногой сломал стул в классе. В то время были популярны фильмы с Брюсом Ли. Я помню свое ощущение чего-то ужасного, неправильного, глупого. Да и большинство ребят в классе не одобряли такой вандализм. Но ни один из нас не посмел выдать провинившегося Ваську.Почему? Боялись, потому, что он был сильнее многих? Скорее нет, какое-то стадное чувство не позволяло выделиться из толпы и сделать не как все. А еще каленым железом на душах нашего поколения было выжжено слово "Донос", отзывающееся эхом ГУЛАГа и сталинских репрессий.И как не старалась наша классная руководительница взывать к нашей совести, мы так и не сдали хулигана. До сих пор этот случай знаком вопроса висит в мой памяти. правильно ли мы поступили?

Дарья Щедрина   09.07.2019 12:07     Заявить о нарушении
Ох, Даша, Вы заметили самую суть того, о чем я хотела сказать. Я об этом случае узнала всего несколько лет назад и не смогла оправдать пощечины. Те, кто читал рассказ, говорят мне:"Предавать нельзя". А если бы стул убил девочку? Почему об этом никто не думает? Я хочу Вам предложить прочитать "Оборотную сторону медали" - это, в некотором роде, продолжение, хотя история уже другая. И спасибо за отзыв.

Игнатова Елена   09.07.2019 13:23   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю. Спасибо!

Дарья Щедрина   09.07.2019 14:24   Заявить о нарушении