Рецензии на произведение «Критика, или лай?»

Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

Михаил! Мне неприятно писать о Слюнькове. Я, однако, напишу. Я добрый, воспитанный, культурный, интеллигентный человек, а Слюньков без всякой причины написал мне гадости. Две его рецензии из трёх на моей странице удалили модераторы, одну не удалили, но удалены его хамские, грубые, неадекватные комментарии. Я в душевном дискомфорте из-за общения с ним. Саша.

Принц Андромеды   27.04.2019 20:39     Заявить о нарушении
Саша, они там до сих пор ругаются. Наблюдаю пока со стороны.

Михаил Сидорович   27.04.2019 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

Надо писать так,чтобы критиковать было трудно...или вообще мучительно больно...

Юрий Алексеев 5   21.04.2019 16:43     Заявить о нарушении
Ах, Юрий. Если рецензент не читал вашего произведения, то без разницы как вы писали. И потом, каждый пишет, как он дышит. Не лучше, не хуже.

Михаил Сидорович   21.04.2019 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

Вы, разумеется, правы! Но иногда и умная критика, без хамства, бывает несправедливой.
Критик не понял, невнимательно прочитал, вот и пишет ерунду. Если мне не понравилось, я ничего не пишу. Творческие люди очень ранимы. Зачем обижать.
С уважением,

Эмма Татарская   21.04.2019 16:38     Заявить о нарушении
Вот это точно! Я тоже не пишу гадостей. Не понравилось, тихо ухожу.

Михаил Сидорович   21.04.2019 20:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

Прочитал. Понравилось. А много ль Вам пишут рецензий? Я вот тоже хочу Вам написать. Пишу: Ваша статья - выражение личной обиды на так называемых рецензентов (хотя Вы же называете их отзывы "лаем") нелестно отозвавшихся о Вашей работе.
Учитесь отделять "зёрна от плевел" и Вам не придётся разочаровываться. Поясню: написал Вам некий господчик то, что Вы вначале статьи привели в качестве примера, так это чистый "троллинг" - "ловля на блесну" - а Вы и "заглотили" прям с ходу. Не обращайте внимания на подобные выпады и Вам не будут писать подобное.
Удачи Вам!

Артур Линник   21.04.2019 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Артур. Возможно, я слишком мстителен и притягиваю таких людей))).

Михаил Сидорович   21.04.2019 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

После напечатанного произведения есть предложение:"Написать рецензию" и даётся место для неё.
Увы...
Чаще всего это место остаётся пустым. В лучшем случае - похваляшка или общее впечатление. Например " Понравилось"
Что это даёт автору?
Ровным счётом ничего.
Посему: пришёл на "П.р" - учись не только писать своё, но и откликаться, иначе получается игра в одни ворота.
Рецензия-жанр ОЧЕНЬ ТРУДНЫЙ.
Этому нужно учиться, иначе беседы не получается; есть "писка", но не переписка.
Автору, поднявшему эту тему, СПАСИБО!

Нелли Мельникова   21.04.2019 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Нелли. По некоторым рецензиям даже непонятно, читал ли рецензент рецензируемое произведение. А иногда становится ясно, что не читал.

Так однажды некий добрый человек обиделся на одно из моих произведений и начал писать мне гадости. Написал рецензию на один мой политический памфлет. Этот памфлет у меня был стилизован под былину. Ну, он, видимо, прочёл несколько первых строчек и принял мой памфлет за былину. И стал на полном серьёзе цитировать старинные былины, и на наглядном (наглядном?) примере показывать, как некрасив мой слог в сравнении со слогом древних былин...
Может, и хорошо, что не прочёл, а то бы начались корчи.

Михаил Сидорович   21.04.2019 15:23   Заявить о нарушении
Я полностью Вас поддерживаю Михаил! И наверно догадываюсь, о ком Вы пытались сказать. Но чувство такта не дает мне это озвучить. Сайт не место для хамства, надо учиться уважать и уметь критиковать коллегу. Удачи Вам. Евгений

Евгений Кошелев   21.04.2019 15:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений.

Михаил Сидорович   21.04.2019 20:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

За все годы пребывания на Прозе, я получила тысячи отзывов.
Именно отзывов, а не рецензий. Рецензии можно пересчитать по пальцам.
Благодарна Алексею Калугину. Если он и пишет рецензии, то пишет по существу.
http://www.proza.ru/rec_writer.html?orbison Но таких авторов на сайте единицы.
Прежде всего - это тяжкий труд, к тому же дело неблагодарное. Да и большинству зачастую ненужное.



Татьяна Матвеева   21.04.2019 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Хороших рецензентов надо ценить и помнить. Знаете, иногда так бывает, что очень хочется отозваться, ободрить автора, но серьёзно разбирать произведение по косточкам не имеешь морального права, ибо чувствуешь, что автор умнее и искуснее тебя. Тогда у меня получается отзыв. Но отзывы тоже нужны. Ведь автору очень важно знать, что ощущает читатель.

Михаил Сидорович   21.04.2019 15:29   Заявить о нарушении
Безусловно, Михаил, отзывы тоже нужны.
Для того чтобы писать рецензии, нужно быть профи.
Калугин обычно пишет рецензии по просьбе авторов.
И пишет профессионально.

Татьяна Матвеева   21.04.2019 17:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

Здравствуйте, уважаемый Михаил!
"Если же критика пишется для того, чтобы помочь автору разобраться..."
По опыту могу вполне определенно сказать: за несколько лет на Сайте
встретил лишь пару-тройку авторов, кому действительно было нужно-важно
и интересно услышать критические замечания. Все прочие на любой чих в их
сторону реагировали, мягко говоря, сердито. Даже в нескольких случаях,
когда авторы поначалу просили подсказать, что в их произведениях "не так",
все заканчивалось до неприличия скучно: автор объявлял себя смертельно
оскорбленным, а "критика" именовал подлым, завистливым хулителем гениального
творения. Так что со всей ответственностью заявляю: критику на Сайте
наши милые и талантливые авторы удавили-извели-уничтожили - дружно и
без малейших сомнений. Прикончили старушку - вечная ей память...
Спасибо и всего доброго Вам!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   21.04.2019 11:43     Заявить о нарушении
Ваша правда, Александр. Есть такое явление. Поэт, он хрупкий, он истерик. Психика лабильная. С поэтами надо обращаться нежно, как с капризной девушкой. Это целое искусство. Я и сам, порой бывал грубоват и несправедлив.

Если на Вас незаслуженно обиделись, лишь совесть чистая может быть Вам утешением.

Собственно, статью эту я написал не для них, а для нас. Чтобы мы не скатывались до их уровня.

Михаил Сидорович   21.04.2019 11:52   Заявить о нарушении
Я писал лишь о прозаиках - о поэтах пусть говорят на "Стихи.ру"...
Как показывает опыт, "психика" прозаиков ничуть не крепче, чем
у "тонких, нежных и очень ранимых" поэтов.
Именно поэтому я подсказываю "насчет неточностей и прочих огрехов"
лишь паре-тройке хорошо знакомых и "хорошо вменяемых" авторов.
Прочим давно остерегаюсь - им ведь только патоку, мед и елей подавай...
С улыбкой А.Т.

Александр Терентьев   21.04.2019 12:33   Заявить о нарушении
Александр, а вы думаете бойцы лучше? На тренировке по их же просьбе подскажешь, какие у них есть огрехи в боевой технике, тоже обижаются. Мускулатура крепкая, а психика такая же.

Потому, я сначала даю деликатную подсказку и внимательно слежу за реакцией. Если замечаю лёгкое раздражение, или угрюмость, сразу перестаю поучать.
Как говорится, учитель не может появиться раньше, чем ученик дозреет.

Михаил Сидорович   21.04.2019 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

Знакомая ситуация!
С уважением,

Артемидия   21.04.2019 11:12     Заявить о нарушении
Вы правы, настолько знакомая, что многие её перестают замечать.

Михаил Сидорович   21.04.2019 11:30   Заявить о нарушении
Эти уроки пройдены, и испытаны на собственном опыте.(

Артемидия   21.04.2019 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика, или лай?» (Михаил Сидорович)

Спасибо, Сергей. Всякий раз, как мне угрожают расправой, я сообщаю оппоненту, где живу, и предлагаю приехать ко мне. После этого обычно собеседник впадает в ступор. И ни один ещё не поспешил в кассу за билетами.)))

Михаил Сидорович   21.04.2019 11:36     Заявить о нарушении
Валерий, мне не удобно. Похоже вы намекаете Сергею на какие-то его прошлые грехи?
Но я-то какой в этом деле судья? Ни его, ни вас я толком не знаю. Почему бы вам не обсудить свои разногласия в личной переписке?

Михаил Сидорович   21.04.2019 11:41   Заявить о нарушении
Простите, Валерий, тут диалог с каким-то Принцем. А при чём здесь Сергей?

Михаил Сидорович   21.04.2019 12:55   Заявить о нарушении
Теперь понятно. Имя Принца Андромеды мне знакомо. Помню, тоже не был в восторге от его обхождения.

Михаил Сидорович   21.04.2019 15:13   Заявить о нарушении
Да, нормально. У Сидоровича крепкие нервы, а вишнёвая наливка ещё крепче. Будьте здоровы! И Сидорович не всему верит, что написано на заборах.

Михаил Сидорович   26.04.2019 19:44   Заявить о нарушении