Рецензии на произведение «Абсурд против Камю»

Рецензия на «Абсурд против Камю» (Вадим Филатов)

Уважаемый Вадим!
Когда Камю говорил о том, что "в абсурдном мире ценность понятия или жизни измеряется неплодотворностью", он опирался на критерии нашего мира, то есть того, который ему хорошо знаком и понятен... Думаю, что некто, обитающий в том абсурдном мире, оценивая наш мир (знания о котором у него ограничены), пришёл бы точно к такому же выводу и назвал бы наш мир абсурдным.
Иными словами, говоря об абсурдности чего-либо, мы не столько признаём его алогизм, сколько признаёмся в собственном незнании...
К примеру, мы дружно называем действия властей украины абсурдными, не будучи знакомыми с теми геополитическими целями, согласно которым данное государство должно иметь приставку "недо".
Исходя из этого, я полагаю, что нет ничего абсурдного и вслед за Гегелем повторяю, что всё действительное разумно)))
С уважением, Валерий.

Валерий Хорошун Ник   22.03.2019 18:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Абсурд против Камю» (Вадим Филатов)

В своем "Мифе о Сизифе" Камю действует исключительно по Фрейду: что у кого болит, тот о том и говорит или, по крайней мере, думает и часто проговаривается. Сквозь его труднопроходимый синтаксис постоянно звучит мотив обреченности. Альбер судорожно мечется от одного философа к другому: ну ребята, помогите, объясните, черт возьми, этот безумный мир; я задыхаюсь, мне страшно. Но никто не может помочь, здесь все бессильны. И Камю это прекрасно понимает. Будучи по философской установке экзистенциалистом, он оправдывает его тем, что экзистенциалисты, понимая всю бессмысленность жизни и принимая на себя тяжесть этого понимания, все же стараются прожить эту жизнь достойно. Вот где,мол, высота духа, и экзистенциализм напрасно упрекают в упадничестве,декадансе: намного ведь проще удариться в религию, признать существование ада и рая, существование жизни по ту сторону бытия. Возможно, я бы и поверил Камю,если бы не печальный его конец. Я сильно сомневаюсь, что в 1961 году на пустынной горной дороге можно было попасть случайно в автомобильную катастрофу. Скорее всего Альбер все-таки не выдержал борьбы своего сознания с абсурдом жизни и ускорил свой исход из жизни. И еще: непонятно, как эта абсолютно снобистская, предельно рафинированная работа Камю "Миф о Сизифе", понятная тогда сотне специалистов -философов, могла стать символом Сопротивления во Франции. Вот уж, действительно, умеют французы поднимать на щит своих соплеменников. Несогласен с Вами в отношении футбола: это самая интеллектуальная игра из всех игровых видов спорта, уступающая разве что индивидуалистким шахматам. С уважением Яцук И.

Яцук Иван   19.03.2019 00:15     Заявить о нарушении
Уважаемый Иван - футбол это дело вкуса. Я его, в отличие от шахмат, вообще не понимаю. Даже не его, а болельщиков: зачем так орать-то? О том. что "Миф о Сизифе" стал символом Сопротивления. если честно, не знал. Хотя почему бы и нет? Если всё абсурдно. следовательно, и наша жизнь тоже. Так почему бы не покончить с абсурдом. пристрелив несколько гитлеровцев или разбив свою машину на горной дороге? Если Камю действительно сделал это, его философия выглядит, на мой взгляд, намного более честной.

Вадим Филатов   19.03.2019 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абсурд против Камю» (Вадим Филатов)

Но не уничтожил его философию. В определённом смысле камень в окно - это тоже форма философии.
С уважением,
Сергей

Сергей Гранов   18.03.2019 17:46     Заявить о нарушении
Да, в случае, если этот камень создаёт или разрушает смыслы, как топор Раскольникова.

Вадим Филатов   18.03.2019 18:05   Заявить о нарушении