Рецензии на произведение «О прямом и кривом»

Рецензия на «О прямом и кривом» (Мария Мызникова)

Здравствуйте, Мария!

Полагаю, о борьбе криволинейного с прямолинейным говорить особого смысла нет, они прекрасно сосуществуют — каждое в своих системах отсчёта. Однако, если совсем строго, например, применительно к движению, прямолинейность может существовать в качестве математической абстракции. На эту тему в публикации "О законах Ньютона и трёхмерности" (http://proza.ru/2017/12/16/1) писал так: "...никакого прямолинейного и равномерного движения в природе реально не встречается. Нет в природе прямых путей в строгом физико-математическом смысле! <...> При достаточно большой протяжённости пути прямолинейность исчезнет, придётся учитывать кривизну... <...> Поэтому термин «поступательное движение» весьма условен — в иной системе отсчёта это будет более сложное движение, с обязательной вращательной составляющей".

Так что наш мир криволинеен — это действительно факт.

Андрей Девин   25.10.2020 19:55     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей! Очень Вам признательна! Во многом с Вами согласна. Действительно, прямолинейное и криволинейное "прекрасно сосуществуют" и существуют в движении, переходя из одного в другое.
Как известно, первоисточником нашего физического(фазического) Мира, да и не только его одного, а и бесконечного количества Миров иной природы, является "хаотично движущаяся Материя" или "динамичный Хаос", или "Ничто"(кому как больше нравится).
Я придерживаюсь концепции Материи, с основным свойством - движение. Когда хаотичное движение Материи случайным образом(бифуркации) упорядочивается, возникает "прямая линия"(луч) - простейшее из возможных упорядоченностей точек( аналог в математике - натуральный ряд чисел).
Дальше, луч поворачивается(против часовой стрелки) вокруг начальной точки(доказательство в теории информации по Хартли), образуя окружности - "кривые линии". Теперь сосуществуют "прямые и кривые". Но "движение"(эволюция) продолжается. Прямые и кривые создают Пространство-Время на некоторой фазе вращения(как в отдельно взятом Государстве - Пространственно-Временной Мир или, как теперь, - "физический вакуум"). Начальная Фаза этого Мира - "Пи/4", а поворот описывается мнимой экспонентой - от "e^(i*Пи/4)" до "e^(i*Пи/2)".
Дальше пространство-время, как некоторая "структура" из прямых и кривых, обладающая потенциальной энергией, порождает сначала заряженные частицы( как фазы соответствующих полей), а затем обеспечивает их массой за счет своей потенциальной энергии, при этом уменьшая ее и, соответственно, себя.
Итак, структурированная совокупность "прямых и кривых"(пространство-время), совершая серию поворотов, превращается в "Точку" - "прямую", перпендикулярную исходной прямой.
Но эволюция продолжается: "точка-прямая", как, известно, "взрывается", образуя Новое Пространство-Время, новую совокупность "прямых и кривых"...
После многих поворотов и двух "взрывов"(первый маленький, второй, как известно, Большой) одной из этих совокупностей "прямых и кривых" рождаемся МЫ - живые,
мыслящие существа. Именно об этом я хотела рассказать, хоть и очень примитивно, в своей картинке перед очевидным содержанием текста.
Что еще можно добавить к этим рассуждениям. Пространство-время, как таковое не способно порождать жизнь. Но оно является подпространством других "пространств" с другим "временем". Это - "пространства": информации, жизни, подсознания и сознания. Всех подпространств восемь, наше пространство-время - четвертое...
Ну как Вам научно-фантастическое замечание по поводу моей ничтожной зарисовки?
Но тут учтены и Ваши мысли о прямом и кривом из Вашей статьи. Поэтому такое длинное замечание...
С благодарностью, извинениями и наилучшими пожеланиями, Мария.

Мария Мызникова   26.10.2020 20:47   Заявить о нарушении
Мария, Вы уже дважды сопровождаете свои комментарии извинениями, чем приводите меня в замешательство, поскольку не вижу для них ни малейшего повода.
Что касается Вашего ответа на мой отзыв, то он очевидно выходит за границы обычного. Такие тексты, быть может, стоило бы оформлять отдельной публикацией (если это не было сделано ранее).
Комментировать же содержание мне весьма затруднительно. Приходилось встречать самые разнообразные версии строения нашего мира, некоторые не лишены изящества и логики (например, описанная Николаем Левашовым), однако несколько настораживает уверенность, с которой авторы их предлагают — будто им какие-то высшие силы нашептали. Для меня пока очевидна лишь крайняя ограниченность наших знаний, плюс к тому большие сомнения в возможности принципиального научного прорыва силами нынешней цивилизации, по крайней мере в обозримом будущем предпосылок к этому не вижу.

Теперь несколько слов ближе к теме. Я не говорил о переходе прямолинейного в криволинейное и наоборот, а лишь обращал внимание, что всё зависит от системы координат и масштаба рассмотрения, причём "реальной" прямолинейностью могут обладать лишь абстрактные математические понятия и объекты.
Если же углубляться в "философию", чего мне не очень хочется, придётся более подробно определить, что есть "материя", а также (самое главное!) причину её хаотичных движений. В одном из моих текстов персонаж утверждает, что по сути случайностей нет, просто нам неизвестны все параметры системы, потому мы и вынуждены использовать статистику, то бишь вероятность.
Вновь вспоминая Левашова, замечу, что у него всего семь уровней материи ("подпространств" в Вашем изложении?), "вложенных" друг в друга. Там, правда, ещё присутствует понятие мерности, определения которой я так и не встретил, как ни старался.

По поводу же времени моя позиция Вам известна из полемики с Михаилом Русиным. Я пока не вижу нужды рассматривать время как некую особенную физическую субстанцию, что, впрочем, не исключает такого подхода по мере накопления новых знаний человечеством. Только именно знаний, а не разнообразных околонаучных фантазий, нередко с изрядной долей псевдофилософского или эзотерического умничания.

Благодарю за столь объёмный и интересный комментарий!

С уважением,

Андрей Девин   26.10.2020 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «О прямом и кривом» (Мария Мызникова)

Когда хаотичное движение Материи случайным образом(бифуркации) упорядочивается, возникает СТАЦИОНАРНАЯ ОРБИТА-

Надежда Бабайлова   06.12.2021 03:28     Заявить о нарушении
Прочитаю обязательно, как только "раздам накопившиеся долги". Есть новые соображения по электричеству и магнетизму. С благодарностью, извинениями и наилучшими пожеланиями, Мария.

Мария Мызникова   22.09.2019 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «О прямом и кривом» (Мария Мызникова)

Особенно, когда у него перевес в количестве)

Роман Дудин   19.03.2019 02:19     Заявить о нарушении
Согласна, Роман! Но откуда этот "перевес" берется - для меня большая загадка? Как я предполагаю, конечно, вслед за умными людьми, "криволинейное" порождается "прямолинейным", некоторым насилием над последним. Известно, прямолинейное первично, а все остальное его "извраты" и они сильнее?! Но мы ими и живем... С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Мария.

Мария Мызникова   19.03.2019 20:06   Заявить о нарушении
Где-то одно перевешивает, где-то другое. Нам не повезло - в нашем мире перевешивает криволинейное.

Роман Дудин   19.03.2019 20:56   Заявить о нарушении
Знаете, Роман, известный физик-теоретик Стивен Хокинг частенько повторял: "Нам повезло! Нам опять повезло!" Наверное, бывает и хуже. Он-то это точно знал, так как изучал "черные дыры". С наилучшими пожеланиями, Мария.

Мария Мызникова   19.03.2019 21:15   Заявить о нарушении
Да уж ему-то больше всех и не повезло.

Роман Дудин   19.03.2019 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «О прямом и кривом» (Мария Мызникова)

К сожалению, это именно так!

Буду признательна за отзыв: "Двое у реки" http://proza.ru/2012/10/29/294

Любовь Кирсанова   18.03.2019 00:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Обязательно отзовусь! С наилучшими пожеланиями, Мария.

Мария Мызникова   19.03.2019 20:12   Заявить о нарушении