Рецензии на произведение «Откуда у лжи такая сила?»

Рецензия на «Откуда у лжи такая сила?» (Вячеслав Абрамов)

****ивый — празднословный, лживый. Не точию же праздны, но и ****ивы и оплазивы, глаголющия, яже не подобает — и не только праздные, но и болтливые, и любопытные и говорящие, что не следует (1 Тим 5, 13).

***** — обман, вздор. Риторов ****и безбожных огнем Духа попалиша апостолы — апостолы выдумки безбожных риторов сожгли огнём Духа Святого.

Словарь малопонятных слов и церковнославяно-русских паронимов.

Вадим Вегнер   23.02.2024 12:23     Заявить о нарушении
А вот, боится сайт правды)

Вадим Вегнер   23.02.2024 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Откуда у лжи такая сила?» (Вячеслав Абрамов)

Как ни странно, но ложь начинается с Библии. Об этом я написал в
статье: "Старая вера и новая Истина".

Юрий Иванов 4   09.02.2019 17:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Откуда у лжи такая сила?» (Вячеслав Абрамов)

"Сила" от гордости. Гордость - причина, ложь - это следствие.
Гордость низвергла ангела Света.
Гордость заставила сотворённых по образу и подобию Бога поверить, что они «КАК боги» и потерять подобие. Потом они стали лгать, что спрятались, ибо наги...
Так боги и сыны всевышнего стали КАК БЫ боги, КАК всякий из князей - использующие не только доброе, но и лукавое в своей суете-сует адаптации…
Посмотрите, как пишет К.С. Льюис:
«Я перехожу сейчас к той части христианской морали, в которой она особенно резко отличается от всех других норм нравственности. Существует порок, от которого не свободен ни один человек в мире. Но каждый ненавидит его в ком-то другом, и едва ли кто-нибудь, кроме христиан, замечает его в себе.
Согласно христианскому учению, самый главный порок, самое страшное зло – гордость. Распущенность, раздражительность, пьянство, жадность и тому подобное – все это мелочь по сравнению с ней.
Именно гордость сделала дьявола тем, чем он стал. Гордость ведет ко всем другим порокам: это абсолютно враждебное Богу состояние духа.
Дело в том, что гордость каждого человека соперничает с гордостью всякого другого. Именно потому, что я хотел быть самым заметным на вечеринке, меня так раздражает, что кто-то другой привлекает к себе всеобщее внимание.
Нам следует ясно понять, что гордости органически присущ дух соперничества, в этом сама ее природа. Другие пороки вступают в соперничество, так сказать, случайно. Гордость не довольствуется частичным обладанием. Она удовлетворяется только тогда, когда больше, чем у соседа. Мы говорим, что люди гордятся богатством, или умом, или красотой. Но это не совсем так. Они гордятся тем, что они богаче, умнее или красивее других. Если бы все стали одинаково богатыми, или умными, или красивыми, людям нечем было бы гордиться. Только сравнение возбуждает в нас гордость: сознание, что мы выше остальных, приносит нам удовлетворение. Там, где не с чем соперничать, гордости нет места. Вот почему я сказал, что гордости дух соперничества присущ органически, тогда как о других пороках этого не скажешь.
Жадность может толкнуть людей на соперничество, если они испытывают недостаток в тех или иных вещах. Но гордый человек, даже если у него этих вещей больше, чем ему хотелось бы, будет стараться приобрести их еще больше просто для того, чтобы утвердиться в силе и власти. Почти все зло в мире, которое люди приписывают жадности и эгоизму, на самом деле – результат гордости.
Это гордость вызывает желание стать богаче других и желание еще более сильное – обрести власть, ибо именно власть доставляет гордости особое удовольствие. Ничто не дает человеку такого чувства превосходства, как возможность играть другими людьми будто оловянными солдатиками.
Что заставляет политического лидера или целую нацию постоянно стремиться к новым успехам и достижениям, не довольствуясь прежними? Опять-таки гордость. Гордости присущ дух соперничества. Вот почему ее невозможно удовлетворить. Если я страдаю гордостью, то пока хоть один человек обладает большей властью, богатством или умом, чем я, он будет мне соперником и врагом.
Христианство право: именно гордость порождала главные несчастья в каждом народе и в каждой семье с начала мира. Другие пороки могут иногда сплачивать людей; так, среди тех, кто охоч до выпивки и чужд целомудрия, вы можете обрести веселых приятелей. Но гордость всегда означает враждебность – она и есть сама враждебность. И не только враждебность человека к человеку, но и человека к Богу.
В лице Бога вы встречаетесь с чем-то таким, что во всех отношениях неизмеримо превосходит вас. Пока вы не осознали этого, а следовательно, и того, что в сравнении с Ним вы – ничто, вы вообще не в состоянии познать Бога. Вы не можете познать Его, не отрешившись от своей гордости.
Ведь гордый человек всегда смотрит свысока на все и на всех, то есть сверху вниз: как же увидеть ему то, что над ним!
Любой из нас в любой момент может попасть в эту ловушку. К счастью, у нас есть возможность испытать себя. Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола.
Вы можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только тогда, когда-либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и нечистым.
Лучше совсем забыть о себе.
Это ужасно, что самый страшный из всех пороков способен проникнуть в самую сердцевину нашей религиозной жизни. Но это и вполне понятно. Другие, менее вредоносные пороки исходят от дьявола, воздействующего на нас через нашу животную природу. А этот порок проникает в нас иным путем: он приходит непосредственно из ада. Ведь природа его – чисто духовная, а следовательно, и действие его гораздо более утонченно и смертоносно.
По этой причине гордость часто может служить для исправления других пороков. Учителя, к примеру, нередко взывают к гордости учеников или к их самоуважению, как они это называют, чтобы заставить их вести себя прилично. Многим людям удается преодолеть трусость, приверженность к дурным страстям или исправить скверный характер, убеждая себя, что пороки эти ниже их достоинства; они достигают победы, разжигая в себе гордость.
И, глядя на это, дьявол смеется. Его вполне устраивает, что вы становитесь целомудренными, храбрыми, владеющими собой, если при этом ему удается подчинить вашу душу диктату гордости, – точно так же он бы не возражал, чтобы вы излечились от озноба, если взамен ему позволено передать вам рак.
Ведь гордость – это духовный рак: она пожирает самую возможность любви, удовлетворения и даже здравого смысла.
В подобном случае настоящая, достигшая предела гордость может выступать противницей тщеславия. Как я сказал выше, дьявол любит лечить мелкие недостатки, подменяя их крупными. Стараясь излечиться от тщеславия, мы не должны звать на помощь нашу гордость.»

Благословений нам.

Ваня Сталкер   06.02.2019 20:20     Заявить о нарушении
Не знаю, знакомы ли вы с http://edinstvaru.com/2019/02/05/о-видениях/

Лена Валевич   06.02.2019 20:46   Заявить о нарушении
Ваня, спасибо за рецензию с дополнением. Да, можно и так трактовать, и действительно гордость, точнее гордыня - как духовный рак. От гордости до того, что называют "злым гением" даже шага не надо делать, почти родственные состояния.
Но мне чё-то кажется, что не надо вот так всё сваливать на гордость и делать её первопричиной. Гордость - это не вещь в себе, это - состояние, у которого в свою очередь есть причина - самость, эгоцентризм. Чаще всего так и бывает, когда по результатам (в данном случае отрицательным для души) следствие превосходит причину, ведь причина - как пчела-матка, которую не видно, но она порождает целый рой следствий.
Спаси нас, Господи.

Вячеслав Абрамов   07.02.2019 10:02   Заявить о нарушении