Рецензии на произведение «Что есть правда?»

Рецензия на «Что есть правда?» (Альберт Иванович Храптович)

Все верно, Альберт Иванович!

Мурад Ахмедов   06.11.2022 04:00     Заявить о нарушении
Да, уважаемый Мурад, это было время ожесточенных схваток с очернителями России. Теперь на первый план вышли другие...

Альберт Иванович Храптович   09.11.2022 04:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что есть правда?» (Альберт Иванович Храптович)

Позвольте в своей рецензии остановиться на конкретных словах, цитирую: "Что - те, кто говорит о загнивающих деревнях, они что - не знают, что есть и другие деревни? С асфальтом, автоматизированными фермами, коттеджами со всеми удобствами для рабочих и служащих, с отличными Домами культуры и т.д. О том говорят факты. В частности, Грудинин о своём совхозе, Зюганов о таком же в Мордовии, много таких и в других краях России.

Кто мешает другим, особенно льющим грязь на Россию и завывающим о гибели деревни у себя сделать то же"?! Конец цитаты.

Так вот! Я просто вынужден к глубокому сожалению констатировать, что способствует, как льющим, так и не льющим даже грязь на нашу Россию, - наша собственная - ВЛАСТЬ! Об том говорят факты. В частности, Грудинин со своим совхозом им. Ленина, который даже при поддержке Зюганова скорее мертв, чем жив! А также точно такие же события в Мордовии, других краях нашей необъятной пока еще России. Я это к тому, что если не поменять у нас Власть, официально строящую после социализма капитализм, нас ждет полное самоуничтожение!! Это так просто! Это, простите, так понятно. Спасибо.


Дмитрий Тальковский   03.07.2021 19:07     Заявить о нарушении
Вот именно это раздвоение Вашего сознания и поражает меня крайне, Дмитрий. Эх, жаль, не читаете Вы и другие материалы по ссылкам, которые я Вам предлагаю. Не исключено, что что-то стало бы Вам понятнее...
Ну а насчет деревень... Только что в "Российской газете" №141 (8492) от 30.06.202 г. опубликована статья "Как один ветеран деревню спас". Там обширный материал, как с помощью властей, но самое главное - с обязательной инициативой и активной работой снизу люди сделали из захудалой, утонувшей в грязи деревеньки Бакрчи в Татарстане современное село с асфальтом, Дворцом спорта и т.д., куда едут отовсюду жить и работать люди, куда возвращается после окончания ВУЗов молодёжь и получает новое современное жильё...

Кстати, там же такая вставка: "В начале июня с.г. Владимир Путин поручил кабинету министров выделить до 1 июля не менее 6 млрд рублей на развитие сельских территорий России".
Ну так что - при какой власти утонула в грязи и нищете деревня Бакрчи? (Кстати, процветавшая до ВОСР). И при какой власти возродилась? И кто мешает сделать подобное остальным?
С надеждой (хоть и очень слабой) на понимание, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   04.07.2021 06:02   Заявить о нарушении
Вот Вы, уважаемый Альберт Иванович, пишите: "С надеждой, хоть и слабой на понимание, и приводите конкретный факт спасения деревни Бакрчи, которая при царе процветала, а потом утонула в нищете и была спасена только Властью во главе с Владимиром Путиным!! Великолепно!! Давайте и дальше искать такие же факты!! Может быть их много, а мы просто слепые и их не замечаем!! Обратимся к примерам ,которые известны всем!! Это совхоз имени Ленина Грудинина и парк львов Тайган!! Про то как Власть Путина относится К Павлу Грудинину я распространяться не буду!! Скоро все сами увидим.

А вот про Олега Алексеевича Зубкова кратко правда напишу. Украинец Олег Олексійович Зубков, родился 10 мая 1968, 2-я Моква, Курская область — Украинец до 2014 г., а затем с 2014 г. российский предприниматель, основатель зоопарка «Сказка» (Ялта) и парка львов «Тайган» (Белогорский район). Депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым V созыва. Активно участвует в общественно-политической жизни Крыма.

В 1986 году работал матросом Керченского морского торгового порта, в 1990-м окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище по специальности «морской офицер-политработник»[4], получил квалификацию учителя истории и обществоведения. Работал экономистом Украинской республиканской ассоциации по экспорту товаров легкой промышленности (1990—1991), а с 1991 по 1994 год — заместителем директора по коммерческой работе предприятия «Армада» в Киеве.

В середине 1990-х, продав свою трёхкомнатную квартиру в Ялте, выкупил у государства убыточный зоопарк «Сказка» и стал его владельцем. За короткое время превратил запущенный зооуголок в один из самых больших зоопарков Украины[5].

С 1995 года по настоящее время — владелец зоопарка «Сказка» в Ялте. В 2007 году журнал «Фокус» включил Зубкова в список 50 самых влиятельных крымчан[6].

В 2006—2012 готовил к открытию будущий парк львов «Тайган». И с 2012 года является бессменным директором крупнейшего в Крыму зоопарка, который, по мнению российского зоолога, путешественника, телеведущего, доктора наук, профессора МГУ Николая Николаевича Дроздова, является уникальным и достойным всяческой поддержки[7].
Конфликтная ситуация вокруг парка львов «Тайган»

После присоединения Крыма к России «Тайган» находится в центре начатого еще при нахождении Крыма в составе Украины скандала, связанного с массированными проверками парка со стороны властей Крыма и с возбуждением ими множества административных и уголовных дел против предпринимателя Олега Зубкова.

По состоянию на январь 2020 года Зубков прошёл через 582 судебных заседания по 70 административным и 6 уголовным делам против него.

Предприниматель неоднократно открыто критиковал региональные и федеральные власти, указывая, что они не создают надлежащих условий для развития частных зоопарков[9]. Зубков и его сторонники считают большую часть этих дел сфабрикованными, а действия властей в отношении него попыткой «рейдерского захвата» парка львов «Тайган».

4 февраля 2020 года Олег Зубков арестован на 2 месяца за нарушение подписки о невыезде. Сергей Аксёнов заявил, что в случае согласия адвокатов готов стать личным поручителем арестованного судом директора сафари-парка «Тайган». 11 февраля 2020 года Верховный Суд Крыма освободил Олега Зубкова из-под ареста в зале суда, изменив меру пресечения на запрет определённых действий с возложением на Зубкова обязанности своевременно являться в суд. «Запретить выходить с 22.00 до 6.00 за пределы жилого помещения в Ялте, на срок до 03.04.2020 г. Запретить общаться с лицами, имеющими отношение к уголовному делу, за исключением защитников и контролирующего органа»
.
Политические взгляды

Являлся депутатом Ялтинского городского совета (2002—2006).

Во время Оранжевой революции поддерживал Виктора Ющенко.

С 2006 года — депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым пятого созыва от Блока Юлии Тимошенко.

В 2006 году как самовыдвиженец баллотировался на должность городского головы Ялты.

Зубков уступил кресло мэра Сергею Брайко, заняв второе место, набрав 11,8 % голосов избирателей.

На президентских выборах 2010 года был доверенным лицом Юлии Тимошенко.

В 2010 году на выборах в местные советы выдвинулся кандидатом в мэры Ялты от партии «Союз», хотя ранее заявлял, что будет баллотироваться от партии «Русский блок». По итогам выборов Зубков вновь занял второе место, набрав 24,35 % голосов избирателей, уступив должность Алексею Боярчуку. В июле 2012 вступил в Партию регионов.

В 2014 году поддержал произошедшие в Крыму события. Вступил в партию «Единая Россия», с осени 2014 — в партии «Родина». В январе 2020 года поддержал лидера движения «За новый социализм» Николая Платошкина как кандидата в президенты России в 2024 году.

Дмитрий Тальковский   04.07.2021 09:51   Заявить о нарушении
Дмитрий, по поводу Зубкова я ничего не понял. При чем здесь Зубков?
Вы ведь сами говорите: "После присоединения Крыма к России «Тайган» находится в центре НАЧАТОГО ЕЩЕ ПРИ НАХОЖДЕНИИ КРЫМА В СОСТАВЕ УКРАИНЫ СКАНДАЛА, связанного с массированными проверками парка со стороны властей Крыма и с возбуждением ими множества административных и уголовных дел против предпринимателя Олега Зубкова".
Так какие претензии к властям России, если СКАНДАЛ начался еще при украинской власти в Крыму? Значит факты оказались правильными и дело продолжено, не так ли? А там суд решит, кто прав, кто виноват, а если виноват, то в чем именно.
Российский (путинский) суд ведь оправдал Платошкина?

Что же касается Грудинина, то он сам о себе говорит кто он и что собой представляет так, что никаких объяснений не надо: http://proza.ru/2018/05/08/1614
Еще раз повторю вывод из той статьи: Зюганов выстрелил себе и коммунизму в ногу, когда решил выдвинуть его кандидатом на пост Президента России от КПРФ.

Альберт Иванович Храптович   04.07.2021 10:41   Заявить о нарушении
Да, в ответ на мой вопрос: "Кто мешает другим сделать так же?"
Вы ответили: "...наша собственная - ВЛАСТЬ! Об том говорят факты".
Назовите хотя бы один факт такого вредительства со стороны власти. Я как-то пообещал тому, кто назовет, выплатить небольшую премию из своей пенсии. Попробуйте Вы.

(Ну и небольшие замечания по грамматике. У Вас: "Об том говорят факты". В данном случае пишется "О том". В замечаниях у Вас: "Вы пишите", но здесь необходимо "Вы пишете". Дмитрий, без обид, это только на пользу).

Альберт Иванович Храптович   04.07.2021 10:51   Заявить о нарушении
Уважаемый Альберт Иванович! Начнем с замечаний по грамматике. Ошибки, к сожалению, случаются, а потому я вам бесконечно благодарен, когда вы их устраняете. Кстати, вы тоже не без греха! И потому когда мой помощник указывает мне на любую ошибку я добиваюсь ее устранения независимо от того чей это текст мой или оппонента. Спасибо.

Что касается Зубкова, Грудинина и даже Платошкина!! То у вас одно отношение, а у меня совершенно другое отношение к Суду над ними!! Кстати, мое мнение во многих случаях совпадает с мнением Зубкова, Грудинина, Платошкина, а так же Максима Шевченко, Андрея Караулова, Сергея Стихеевые, Сергея Юрьевича Глазьева, всех людей, у которых учение диалектического материализма, /марксизма-ленинизма/, превалирует над релятивизмом. Спасибо.

Дмитрий Тальковский   04.07.2021 12:41   Заявить о нарушении
Сергея Михеева

Дмитрий Тальковский   04.07.2021 12:50   Заявить о нарушении
"Я Вам благодарен, когда Вы их устраняете" - удивительное умозаключение. Ничего я не устранял. Просто подсказывал, как надо писать правильно для учета в дальнейшем. Так всегда делаю по отношению к уважаемым коллегам и благодарю за то же самое в отношении меня.
Знакома и мне такая ошибка: "Сергея Стихеевые" вместо "Сергея Михеева" - она случается, когда пальцы еще печатают слово, а в уме уже другое. Если не проверил, что написал прежде, чем отправлять - жди ляп, а то и не один.

Ваше мнение может совпадать с кем угодно, это Ваше мнение. Меня удивляет другое: как Вы можете ставить знак равенства между Михеевым и, например, Грудининым. Почитайте, почитайте что он сам о себе говорит и что следственные органы.
А насчет "релятивизма" загляните в Интернет, что это значит. По-моему не стоит употреблять слово всуе.
На этом я со своей стороны разговор заканчиваю. Ответ не обязателен.

Альберт Иванович Храптович   04.07.2021 13:52   Заявить о нарушении
Спасибо! Всего хорошего! Всего самого наилучшего. Спасибо.

Дмитрий Тальковский   04.07.2021 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что есть правда?» (Альберт Иванович Храптович)

Во многом из написанного нет никаких выдумок. Это я о приведенных Вами статьях. Нет фактов? Вы их найдете миллион в сети, если не хотите видеть в жизни. В нашей больнице врачи получают 7000 руб в месяц, медсестры - 6000. Наверное, это намного меньше их столичных окладов и Вашей пенсии. Все познается в сравнении. Я, как и Вы, сижу на пенсии, а когда работал, скопил определенную сумму. С учетом ее на скромную жизнь и лечение хватает. Но у нас 20 млн россиян живут ниже прожиточного минимума. Есть деревни с асфальтовым покрытием? Конечно, есть, хотя и тонущих в грязи навалом. Фактов много, было бы желание их искать. Советую заглянуть на сайт "Военное обозрение" http://topwar.ru/ На нем, как правило, ОБОСНОВАННАЯ критика власти. Такого не услышишь на РТ.

Геннадий Ищенко   03.02.2019 07:52     Заявить о нарушении
Видите ли, Геннадий, в чем у нас разница во взглядах. (Если поймете - хорошо, а на нет и суда нет).

1. Я ни в коем случае не отрицаю того, что недостатков у нас еще очень много. Я их вижу не хуже Вас. По мере своего понимания стараюсь понимать, откуда они и что следует сделать, чтобы их устранить. Так что мне нет нужды искать что-то в этом плане. Однако я вижу, (и не только я), и достижения России, и подвижки в ликвидации недостатков. Для таких, как мы, стакан наполовину полон, и есть реальная перспектива его наполнить;
2. Вы, и такие, как Вы в данном случае, (в других Вы другой), видите ТОЛЬКО недостатки. Ничего другого для вас нет. Для вас "стакан пуст" и всё...

По ссылке пройду.


Альберт Иванович Храптович   03.02.2019 08:53   Заявить о нарушении
По Вашей ссылке конкретного материала не нашел. Однако Вам советовал бы и на "Военном обозрении" смотреть не только недостатки. Там действительно есть что посмотреть и чем гордиться.

Альберт Иванович Храптович   03.02.2019 08:59   Заявить о нарушении
Есть чем гордиться, кто бы спорил! Только единичные факты не делают погоды. Армата - прекрасный танк, а СУ-57 на уровне американских самолотов 5 поколения. Только ни того, ни другого у нас еще долго не будет. Пустили пыль в глаза "партнерам", которые сейчас издеваются. У американцев и их союзников скоро будет под 1000 F-35, а у нас весь заказ - два десятка! Арматы начнут производить с 2020 года и в плане всего 200. Говорят, что нет средств, и выводят десятки миллиардов баксов в экономику "партнеров". В общем, чтобы найти достижения, их нужно тщательно искать, а недостатки режут глаза. Я не хаю все, что делается сегодня в России, только вижу слишком мало хорошего. И задача писателя в большей степени указывать на недостатки, чем превозносить достижения. С последним неплохо справляются правительственные СМИ.

Геннадий Ищенко   03.02.2019 09:17   Заявить о нарушении
Плохо, если Вы считаете, что задача писателя состоит в том, чтобы указывать на недостатки.
Я, почему-то, считал и считаю иначе. Нет, не в том, на мой взгляд, задача писателя, чтобы показывать только достижения, а о недостатках молчать, (как это было в СССР, не потому ли он развалился?). Главное - указывать пути решения проблем, существующих в обществе, и поддерживать дух народа на этом пути, а не сеять упадок и деградацию.

Альберт Иванович Храптович   03.02.2019 10:42   Заявить о нарушении
Я не спорю с тем, что нужно сеять разумное, доброе и вечное, разговор шел о достоинствах и недостках. И я уже писал, что кричать о достоинствах есть кому. Это делают все СМИ, кроме либеральных и существующих на деньги Запада. А дух народа... Вместе с нами уйдет самое читающее поколение России, а лет через 30, если ничего не изменится, читателей не останется вовсе. Наверное, даже в социальных сетях не будет текстов, только голосовые сообщения. Молодые - это будущее любого народа, а им сейчас не до чтения. Не верите мне, поверьте Капице, который написал, что при такой политике власти через 10 лет в России не останется читающей молодежи.

Геннадий Ищенко   03.02.2019 10:52   Заявить о нарушении
Капицу уважаю, Геннадий, но не считаю, что великие всегда правы. Для примера:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей».
(Сократ, V в. до н.э.)

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна».
(Гесиод, 720 год до н.э.)

Что касается нашего времени и меня - я сужу по своим детям и внукам, по их друзьям и знакомым. Очень интересные, здравомыслящие молодые люди. Просто смотрю и радуюсь тому, что вижу. (Видимо потому, что, увы, не принадлежу к великим).

Альберт Иванович Храптович   04.02.2019 07:08   Заявить о нарушении
Значит, Вам повезло. Мои дети тоже порядочные, хоть их уже и нельзя отнести к молодым. Я где-нибудь писал, что вся молодежь - дерьмо? Есть порядочные ребята и девчонки, которые хорошо учатся, читают книги и участвуют в олимпиадах, а не в дворовых тусовках, но оценивать нужно большинство! И Вы должны понимать, что написанное мной - это не брюзжание древних. Да, старшее поколение редко довольно молодыми, но у нас совсем другой случай! Сменился общественный строй и неузнаваемо изменилась жизнь. И еще никогда у России не было такой "элиты", которая фактически перебралась на Запад. Даже когда болтали по-французски и презирали простой народ, готовы были отдать жизни за Россию. Наверное, бедный Капица ошибался и тогда, когда говорил министрам о реформах образования:
"Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у неё нет будущего".
Ладно, давайте заканчивать. Вы довольны президентом и своей жизнью, а может быть, и нынешним российским капитализмом, поэтому Вас не в чем убеждать.

Геннадий Ищенко   04.02.2019 07:26   Заявить о нарушении
А интересно Геннадий, много ли окажется желающих, в том числе из беспощадно критикующих настоящее, если им предложили бы вернуться в светлое прошлое?
Вот Вы бы лично согласились? При этом учитывая не только всеобщее "равенство", бесплатную медицину, образование и т.д., а весь наш "социализм" в комплексе?

Альберт Иванович Храптович   04.02.2019 08:24   Заявить о нарушении
Прочитайте http://www.bbc.com/russian/news-46616462 Таких материалов навалом в сети. И учтите, что 20% россиян живут очень небедно.

Геннадий Ищенко   04.02.2019 09:58   Заявить о нарушении
Ну Вы продолжаете меня удивлять, Геннадий. Буквально: "Ты ему про Фому, а он...". Я Вам о количестве ЖЕЛАЮЩИХ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД, В СОЦИАЛИЗМ, а Вы мне ссылку на количество СОЖАЛЕЮЩИХ О РАСПАДЕ СССР! Ну Вы меня простите. А прямо ответить на заданный Вам лично вопрос - слабо?
Действительно, хватит.

Альберт Иванович Храптович   04.02.2019 11:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что есть правда?» (Альберт Иванович Храптович)

Всегда имеется повод поругать власть. Наши желания и потребности растут с опережающими темпами. Но хотелось бы вместо бесполезной ругани услышать коструктивные предложения. Им бы цены не было. А в текстах кричат - сменить правительство! А кто будет отвечать, что пришедшее к власти новое правительство будет много хуже, что уже бывало. Готов будет прокукаревший даный призыв встать перед народом и покаяться?

Артем Кресин   16.01.2019 01:21     Заявить о нарушении
Артем, совершенно с Вами согласен. Мне кажется, достаточно задать любому критикан-политикану один единственный вопрос: "Какой конкретно Ваш указ будет первым, который немедленно исправит положение в стране, в частности в экономике, если вы станете президентом?".
Уверен, любой из них "поплывет", ударится в пространные рассуждения, а толком ничего сказать не сможет.
Спасибо за понимание,

Альберт Иванович Храптович   16.01.2019 07:36   Заявить о нарушении
Дорогие Друзья, с сожалением вынужден согласиться, что большинство современников вместо конструктивной критики и активной жизненной позиции "свалилось" в злобное пустословное критиканство под анонимными "никами" во всемирной паутине.
Правда, на восьмом десятке, не нахожу добрых слов для характеристики реальных действий исполнительной и законодательной власти во главе с официальным президентом.

Александр Алексеевич Кочевник   16.01.2019 11:55   Заявить о нарушении
Александр Алексеевич, а я, признаться, не нахожу таких возможностей для правительства и президента России в настоящее время, (санкции в том числе), резко изменить ситуацию в стране в лучшую сторону. (В худшую - в любой момент, см. Украину). Но Вы в этом отношении навели меня на мысль, которую вставлю в эту заметку. Если захотите - там найдете.
Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   17.01.2019 06:17   Заявить о нарушении
Уважаемые собеседники! Включусь в Ваше обсуждение. В правительстве я не вижу людей имеющих опыт в индустриализации, все юристы, финансисты и политики. Думаю появление таких людей специалистов по промыщленности дало бы возможность создать законы, указы, положения, органихационные структуры, которые бы создали возможность возрождать машиностстроениа, электронную область и другие. Думаю, что еще непаханые поля в мелком бизнесе. Но нужно быть в этом сильно заинтересованным и приложить труд.

Артем Кресин   17.01.2019 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что есть правда?» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте, Альберт Иванович!
Вы пишете о сайте "Публицисты", где поголовно все авторы отзываются о правительстве с неуважением, и добавляете к тому же: "В других материалах, на других сайтах можно увидеть и не такое."
В ответ предлагаете небольшую заметку "Какое будущее ждет Россию", получаете на нее массу отрицательных отзывов и лишь один одобрительный.

По Вашей статистике выходит, что недовольных у нас не сосчитать, а защитников власти - два с половиной? Или я неправильно поняла?

С наступающим Вас старым Новым годом! Будьте здоровы!

С уважением, Галина

Нико Галина   13.01.2019 21:06     Заявить о нарушении
Ну конечно неправильно, Галина.
Видимо, придется кое-что добавить в заметку, если даже Вы меня не так поняли. Если будет время и желание - загляните туда еще раз.

Альберт Иванович Храптович   14.01.2019 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что есть правда?» (Альберт Иванович Храптович)

К этому случаю подходит вот этот: http://www.proza.ru/2011/12/01/1758
А вообще у этого Абрама есть что почитать, посмотрите.

Чим Самоварр   13.01.2019 02:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Чим. Посмотрел.

Альберт Иванович Храптович   13.01.2019 07:26   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, если не затруднит, расскажите, как организовано питание на подводной лодке - когда на базе, и когда в походе.

Чим Самоварр   14.01.2019 00:42   Заявить о нарушении
Охотно, Чим. Только без кулинарной специфики, в этом я не силен.
На базе подводники живут в казармах, (только там у них "кубрики"). Как правило, один экипаж занимает один этаж. Там всё - кровати, кладовки для вещей, сушилки, санузлы, комнаты для офицеров и мичманов, ("каюты"). Для питания есть столовые в отдельных зданиях, как у пехотинцев. Но здесь их зовут "камбузами" и питание несколько другое, (какое конкретно - всё есть детально в Интернете). Раньше всё там от чистки картошки до приготовления пищи и уборки делалось силами самих подводников. Сейчас этим занимается береговая база и службы.

На подводной лодке есть камбуз, есть кладовые, (провизионки) и холодильные камеры. На неделю примерно берут в поход свежие продукты и хлеб, потом всё консервированное. Есть мичман-повар, один-два подводника, (в качестве наряда на камбуз), ему помогают. Выделяются (из подводников же, поочередно), вестовые в кают-кампанию офицеров, столовую мичманов и столовую моряков срочной службы. Это сейчас, на атомных подводных лодках. А раньше, на дизельных, все питались по отсекам, где попало, еду туда носили в бачках. Офицеры питались за единственным столом во 2 отсеке. Он же служил для всяких иных нужд, в том числе, как операционный.
Вот как-то так.
Что входит в рацион подводников в походе - тоже всё есть в Интернете. Единственное, что могу добавить - сам я пропускал обед, и в остальном себя ограничивал. Иначе за два-три месяца можно растолстеть так, что китель не застегнется.
Если что не понятно, спрашивайте. Если смогу - объясню.

Альберт Иванович Храптович   14.01.2019 07:51   Заявить о нарушении
Спасибо, по вашей наводке узнал и про еду. Нагреватели, конечно, все электрические? А вентиляция - прямо за борт, или или ещё как (в подводном положении)?

Чим Самоварр   14.01.2019 09:23   Заявить о нарушении
Нагреватели, конечно электрические.
Вентиляция - по замкнутому циклу через фильтры.
Кислород по отекам подается по трубопроводам из специальных установок. Они же поглощают углекислый газ.

Альберт Иванович Храптович   14.01.2019 18:18   Заявить о нарушении
Очень интересно. Прочитал статью про устройство арпл - солидным предприятием вы заведовали, снимаю перед вами шляпу!

Чим Самоварр   15.01.2019 06:21   Заявить о нарушении
"Кислород по отекам подается по трубопроводам из специальных установок. Они же поглощают углекислый газ."
Не совсем так... Выработку кислорода обеспечивала кислородная машина К-3 (знаменитая "Катюха"). А вот удаление углерода из воздуха производилось фильтрами ФМТ-200г, которые забирая воздух из отсеков, пережигали СО в СО2, удаляя его потом за борт. О тонкостях нужно спросить А. Покровского, он - химик.

Олег Беркут   15.01.2019 12:08   Заявить о нарушении
Олег, я по-прежнему удивляюсь тому, что Вы, не будучи подводником, много чего знаете о нас. В данном случае удивительно, что Вы знаете установку К-3, знаете фильтр "ФМГ200Г".
Откровенно говоря, я бы не хотел вдаваться в уточнения, поскольку на восьмом десятке лет память уже подводит. Однако помню, что установки по регенерации воздуха на разных подводных лодках были разные. У нас, на ракетоносцах пр. 667БДР это были УРМ или УРМ-М. Они, насколько я помню, выполняли две функции одновременно - и поглощали СО2 и вырабатывали кислород. Ну а фильтры ФМТ-200Г (кстати, очень пожароопасные, часто ставали причиной пожаров и аварий), предназначались для очистки воздуха от различных вредных примесей, (их в воздухе на подводных лодках свыше 20). В том числе для дожигания ВОДОРОДА.
Подчеркиваю - я уже не помню деталей, так что, извините, если что не так.
С поклоном,
http://knowledge.allbest.ru/physics/3c0b65625a3bc69a4d43b89521206d26_0.html

Альберт Иванович Храптович   16.01.2019 07:25   Заявить о нарушении
Олег, от себя добавлю, что не понял, откуда и где у вас взялся СО, который надо было дожигать. Но это ладно - хочу поблагодарить вас за упоминание Александра Покровского, о котором ранее не слыхал. Хорррош...

Чим Самоварр   16.01.2019 08:39   Заявить о нарушении
Альберт Иванович! Своим постом я лишь хотел уточнить, что получение кислорода на АПЛ и удаление СО2 из воздуха - абсолютно РАЗНЫЕ системы. Надеюсь, Вы не станете опровергать это? Откуда взялся СО? Ответ есть в приведенной Вами ссылке.

Олег Беркут

P.S.
Ваш сарказм оценил, "улыбнуло"!

Олег Беркут   16.01.2019 09:46   Заявить о нарушении
И да, установки на разных АПЛ, были действительно разные. С БДРМ не знаком, а вот с "Буки" проектом, где во второй половине БС в отсеках запускали РДУ - сталкиваться приходилось....

Олег Беркут   16.01.2019 09:53   Заявить о нарушении
По указанной ссылке действительно многократно упоминается СО, но в составе выдыхаемого воздуха СО нет. Повидимому, там везде двоечку забыли. Или вы знаете какие-то другие источники СО на подлодке?

Чим Самоварр   16.01.2019 10:43   Заявить о нарушении
Олег, добавлю только несколько слов. Вы не можете себе представить, что два отдельных процесса можно объединить в одном устройстве? Мне Вас жаль.
Посмотрите вот это: http://touch.otvet.mail.ru/question/80685819 Там приведен "Лучший ответ" на этот вопрос.

Альберт Иванович Храптович   17.01.2019 06:42   Заявить о нарушении
Например, в РДУ-2? С загружаемыми в него пластинами В-64?! Альберт иванович, это уже не смешно, право! Вы же специалист, и прекрасно поняли о чём речь. Тем не менее, предпочли акцентировать внимание на второстепенном. Зачем? Внутренняя потребность оставить последнее слово за собой? Да ради бога! И потом, разве я отрицал применение пероксида на АПЛ? Нет. Вести спор ради спора мне не интересно, уж простите великодушно!

P.S.
Если у Вас по данной теме есть более конкретные аргументы, нежели "mail.ru", милости прошу в "личку"! А то я смотрю, "повар" уже отметился в комментариях - если еще и "садовник" подтянется, это будет уже, как говорится, "картина маслом"!

Олег Беркут   17.01.2019 22:47   Заявить о нарушении
Причем тут последнее слово? Вы изволили усомниться в том, что сказал старый подводник. Мне пришлось ответить. Вот и всё.
Вместо того, чтобы посмотреть по ссылке, в чем Вы ошибаетесь, Вы привели ни к селу, ни к городу РДУ с В-64. А жаль. Не ожидал от Вас. Это всё, что я хотел сказать.
Будьте здоровы и счастливы, успехов в творчестве.

Альберт Иванович Храптович   18.01.2019 05:25   Заявить о нарушении
Иными словами говоря, старый подводник продолжает утверждать, что на на АПЛ второго поколения, электролизная установка типа К-3, являющаяся основным (штатным) источником кислорода, обладала еще и способностью удалять из воздуха углекислый газ?! Однако!!!

И вам не хворать!

Олег Беркут   18.01.2019 10:27   Заявить о нарушении
Ну упрямец Вы этакий, пройдите по ссылке и убедитесь в том, что признавать не хотите. Ладно, приведу цитату оттуда сам.
В ссылке ответы на Ваш вопрос. И под рубрикой "Лучший ответ" написано:

"...А чтобы превратить СО2 в кислород нужно взять пероксид, например:
Na2O2 + CO2 = Na2CO3 + O2 ;
Последняя реакция используется в замкнутом пространстве для регенерации воздуха - НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ, (выделено мной, А. Х.),в космическом аппарате".
От себя добавлю: только в случаях, когда выходят из строя УРМ, на подводных ракетоносцах используются установки РДУ-2 или 4 из резервного запаса. Такой небольшой сравнительно, запас мы всегда принимали на всякий случай.

Альберт Иванович Храптович   18.01.2019 19:51   Заявить о нарушении