Рецензии на произведение «Детство без Небес»

Рецензия на «Детство без Небес» (Александр Богранд)

Александр, спасибо за поучительный рассказ.
А как потом сложилась судьба Вашего брата? Всё ли у него было хорошо? Долго ли прожил?
С уважением,
Наташа

Наталья Малинина Исаева   04.01.2019 00:33     Заявить о нарушении
О жизни брата, его радостных, но чаще горьких "приключениях" я наверное еще напишу. Вкратце скажу, прожил он ровно шестьдесят лет и умер от алкоголизма, находясь в очередном запое. Он был добрым человеком и многим помогал, любил технику, имел друзей со школьных лет. В те школьные годы вместе с ним что то придумывали и мастерили. Но он отличался от многих меньшим чувством страха, опасения и нерасчетливостью. Ему было интересней просто действовать и получать какие то ощущения от очередной авантюры, приключения, чем подумать о возможном результате и
своих усилиях для его достижения. Он мог даже наметить какие то цели. Но длительность и рутинность действий по их достижению со временем так снижало его мотивацию, что он часто их забрасывал. Поддержки со стороны тех кому он доверял видимо не было. А поскольку именно свои цели он со временем привык забрасывать или часто менять, то вся его жизнь начинала зависеть от целей того окружения, в которое он попадал. Увы не лучшее. Хочется пожелать родителям всегда поддерживать малейшие позитивные интересы детей. Научить правильно их отстаивать, доводить до каких то результатов и помогать в их развитии.

В нашем мире никого и ни в чем нельзя винить. Мы все живем в
бесконечной причинно-следственной временной связи всего сущего. Ребенок рожден и воспитан родителями и окружением. Но если родителей мы не можем выбирать (хотя есть и другое мнение), то выбрать окружение или поменять его можно почти всегда. Видимо ему этого не удалось сделать или не захотелось.

Спасибо Наталья за ваш интерес к рассказу.

Александр Богранд   06.01.2019 02:30   Заявить о нарушении
Александр, спасибо. Я думаю, что многое предрешено нашей генетикой. Она у каждого уникальна. А выбор=то огромный - сколько предыдущих поколений а нас намешано с их усердием или нетерпением, с их грустью или весёлостью. И ведь никогда дети в одной семье не рождаются одинаковыми. Изначально каждый из них - особенная личность. Мои сокурсники удивлялись на своих сыновей - один из сыновей - аккуратист, педантичный дворянин. А второму было неважно - измазался и ладно, играет спокойно дальше. А первый тут же побежит переодеваться. Выросли и стали внешне неразличимы! Даже жёны путают, если посмотрят со спины на них. А соседи давно разучились различать тех, которые росли у них на глазах и были сначала такими непохожими. И оба рукастые, башковитые в отца! А манерами оба теперь стали точь-в-точь в своего прадеда - в русского офицера, женившегося на крестьянке. И оба богатыри. То есть, то, что можно исправить - легко исправляется. То, чего исправить в нас нельзя, остаётся. Например, усидчивость. Я думаю, что вот её не привить. Но кто-то, возможно, скажет, что и тут можно всё исправить. Вы правильно про воспитание сказали. От нас, взрослых много зависит.
Александр, буду рада получить от вас приглашение на новый рассказ о Вашем брате.
И как появится минутка, буду забегать к Вам.
С уважением,
Наташа

Наталья Малинина Исаева   06.01.2019 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Детство без Небес» (Александр Богранд)

Сложные чувства рождает этот рассказ. Откуда берутся такие дети, как Генка? Или, в самомм деле, что на роду написано--так тому и быть? Или гены "играют"? У таких детей, как будто на лбу написано,что долго они не проживут. Рассказ написан живо, интересно; есть, правда, небольшие стилистическ4ие погрешности, но это простительно. Яцук И.М.

Яцук Иван   30.12.2018 20:39     Заявить о нарушении
Мне трудно ответить, почему Генка такой. Валить на природу, гены, среду и прочее конечно можно, только зачем? Лучше искать в истории любого человека то, на что можно было повлиять.

Смысл рассказа в том, что есть еще нечто, стоящее выше нашего быта, почти сказочное, что могло бы захватить, заинтересовать ребенка и направить его поведение в другое русло. Дети могут усваивать, перенимать привычки, умения, знания, навыки только когда им интересно. А интересно, когда они могут в это играть, получать радость и удовольствие.

Детская душа склонна к сказкам, чудесам. Вот "боженька" тети и подошел бы ему в виде доброго, а не злого волшебника, если бы тетя или кто то другой постоянно о нем рассказывали. Но этого не было. В те времена вместо интересных детям историй о сказочных приключениях жившего когда-то Христа, тиражировался и пропагандировался шаблонный, типизированный, плакатный, "материалистический" образ человека будущего коммунистического общества, который никаких чувств ни у кого не вызывал, кроме иронии и сарказма. А если говорить о детях, то им тоже насоздавали аналогичные образы героев-октябрят или героев-пионеров. Надо же было как то в детей внедрять общественную мораль. А про формирование нравственных законов внутри детской души забывали. Смертные и главные грехи, такие как гордыня, тщеславие, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние, которые формировали христианскую нравственность верующих людей лишь высмеивались. Полагали юмор, сатира решат все проблемы воспитания. Но у детей нет контекстного, скрытого, многосмыслового восприятия. К примеру многие дети не понимают скрытого смысла пословиц и поговорок. Только прямой. Да и у взрослых тоже с этим проблемы бывают. Поэтому юмор иронию, сатиру, сарказм многие рассматривают как издевку над ними. И все это не работает на изменение поведения.
Нравоучения, разговоры про то, как надо себя вести тоже не работают почти никогда. Работала бы сказка, да была запрещена.

Спасибо за рецензию

Александр Богранд   31.12.2018 02:53   Заявить о нарушении