Рецензии на произведение «По приграничному краю. Окно в Прибалтику»

Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

Спасибо,Эми! Знакомые места -при совершении знакомства сделано много снимок-
хранятся в домашнем архиве. С удовольствием вспоминаю.

Нинель Товани   07.08.2021 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Нинель!

Эми Ариель   07.08.2021 10:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий!

Эми Ариель   20.06.2019 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

Эми! Напомнили Вы мне про прекрасные путешествия на автомобиле по странам Прибалтики. Я живу в Белоруссии и частенько мы бывали Вильнюсе, Тракае и других примечательных городах. Всё в прошлом, а жаль.
С теплом и уважением.

Петров Сергей Петрович   31.12.2018 05:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Петрович!
Да, и мы в Белоруссии бывали часто, в Гродненской обл., Минской, Гомельской. Мои родители из Белоруссии родом. Теперь, конечно, не покатаешься часто из-за виз, но в Минск вскже ездим, в 2017 г. открыли безвиз с Гродно, Брестом, мы сразу поехали, очень понравился Гродно.

Эми Ариель   31.12.2018 09:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

Читаю твои записки (весьма, кстати, полезные, ибо не знаем мы ничего из прочитанного) и думаю... Вот цари Русские умножали владения свои, укрепляли империю, а пришли временщики, и распилили, раздирибанили всё на клеточки - квадратики, понастроили заборов, натравляя одих рабов на других... Сколько же теперь веков надобно, чтобы вновь объединить разобщённое!
Печально это всё. Где кран какой есть, так и норовят зарывать да регулировать, отнимать и делить. Всё, чему за век научились.

Neivanov   23.12.2018 21:05     Заявить о нарушении
Совершенно верно сказал. И кто дал право так поступать?

Эми Ариель   23.12.2018 21:30   Заявить о нарушении
ты вот это посмотри. тоже из этого цикла. Уверена, заинтересует
http://www.proza.ru/2018/12/08/1488

Эми Ариель   23.12.2018 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

"Попасть в Москву нам теперь можно только самолетом, что не всем приемлемо, а наземным транспортом нужно следовать только через Латвию," - а как же калининградский поезд до Москвы через Вильнюс, Минск?

Удивило, что в литовском городке название магазина польское "Sklep"!

Интересное путешествие, познавательное.
Зелёная.

Наталья Зозулина   14.12.2018 10:57     Заявить о нарушении
Нам на этом поезде в Россию нельзя,только в Белоруссию,в том-то и дело. Россия разрешает въезд только через свои пропускные пункты.
Даже билетов не продадут
В польских районах( а это все места компактного проживания поляков) есть вывески на польском языке,администрация правда,пыталась раньше штрафовать за это,но польские депутаты настаивают на том,чтобы такие таблички были

Эми Ариель   14.12.2018 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

А Вы, Эми, очень любите свою родину! И это здорово! Спасибо!

Евгений Боуден   13.12.2018 17:58     Заявить о нарушении
Да, это так, Евгений
И вам спасибо!

Эми Ариель   13.12.2018 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

Какое чистое и честное окно в Прибалтику создали Вы, Эми, за что Вам глубокая благодарность.
Прекрасные места, разрезанные границами, ну разве нужно это людям? Ведь всегда страшно жить за глухим забором.
Вы написали о массовых еврейских захоронениях в этих прекрасных местах, о костелах в каждом поселении, о службе в них на польском языке и я вспомнила уголовное дело, которое однажды изучала - ОУН-УПА солдаты 12 июля 1943 года в день
Первопрестольных Петра и Павла в костеле с. Павловское расстреляли и сожгли более 300 верующих. И это все от разделения границами,национальностями. Ужасно.
Эми, летом живу на участке, расположенном между Минским и Киевским шоссе. Какие привычные, отличные и мирные дороги, так не хочется иного, так не хочется.
Ваш замечательный материал волнует, думаю всех читателей, еще раз спасибо.
С уважением и добром,

Любовь Арестова   13.12.2018 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь, за внимание и добрый отзыв.
Всегда с волнением жду Вашего мнения.
Я читала Ваш рассказ "Белая черная кошка Волыни", сильное впечатление, оставленное им, навсегда врезалось в мою память.


Эми Ариель   12.12.2018 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

Рассказ очень интересный, Эми, и спасибо тебе за возможность побывать с вами в этих интересных местах. Мне немного рассказывал о караимах мой муж. Он татарин по-матери ( казанские татары), и много на эту тему читал и в Тракае побывал. Он говорит, что караимы по языку, обычаям, внешности это татары, жили на территории Хазарского ханства до его распада, там официальной религией был принят высшим сословием иудаизм, которого не приняло низшее сословие, что и послужило началом распада Хазарского ханства . В языке очень много от татарского и даже мне название пирожков понятно. Хотя я и не владею узбекским в полном объеме, но очень много общего, да, и как говорится, волею судеб, я - татарская сноха.
Еще раз спасибо.

Елена Ахмедова   12.12.2018 21:03     Заявить о нарушении
Религия у них не иудаизм, у них своя религия. Храмы - кенесы, отличаются от и от синагоги, и от мечети. Письменность - еврейская, но язык другой, старинные имена, как у евреев, видела в Тракай в музее документы. выданные в Российской империи, у дивилась . Одежда национальная очень своеобразная.
Есть разные теории - то как какое-то колено иудаизма, то как заимствование. Но это точно. не иудаизм.
община малочисленная, в основном живут в Тракай. это их историческое место. Фамилии как польские или литовские, многие ассимилированы.

Эми Ариель   12.12.2018 21:37   Заявить о нарушении
Эми, основа-то их религии - иудаизм, другое дело, что не ортодоксальный, возможно какое-то ответвление.В самом Израиле, а уж моя канадская племянница - знаток, да и в Израиле пожила, у нее вся мужская половина семьи - раввины, двое сыновей, муж дочери.Так вот она рассказывает, что есть ответвление " Евреи за Христа", а она относит себя к ортодоксальной ветви, так имя Христа даже и произносить нельзя, он , хотя и был евреем, но они его , как мессию, не признают. Знаешь ли ты, что в исламе Христос признается ." как один из пророков", его они называют Иса? А в каком-то из своих рассказов , не помню, в каком, я писала, что одна русская бабка, соседка, спросила меня, не еврейка ли я, и сразу же заметила, что она евреев не любит. На мой вопрос, почему бы, что они ей персонально сделали, она ответила :" Они НАШЕГО Иисуса распяли!" Я ей говорю,что, мол распяли они не вашего Иисуса, а своего, он ведь был евреем. "Да вы что, с ума сошли? Христос был русским!" А некоторые узбеки уверяют, что Магомет был узбеком. Такое вот у нас население грамотное. Печально.

Елена Ахмедова   13.12.2018 20:16   Заявить о нарушении
Ислам признает не только Ису, но и Моисея - Мусу.
Насчет верования караимов есть разные мнения. Одни утверждают, что это какое-то ответвление иудаизма, другие так не считают. На Вильнюсской кенесе письмена еврейскими буквами. Письменность такая же, как у евреев, это да. Но обычаи и ритуалы скорее не похожи. Евреев они, кстати, не особо жалуют, по крайней мере те, кто у нас живут

Эми Ариель   13.12.2018 20:33   Заявить о нарушении
Вот, что я узнала. В мире порядка 30000 караимов. Больше всего их живет в Израиле. Вот эти и относят себя к еврейскому народу. А караимы Литвы, Польши, Украины считают , что у них самостоятельная религия - караимизм,что они самостоятелтный народ и никакойблизости к евреям не признают. Поэ ому у нас с вами такое расхождение мненмй

Эми Ариель   13.12.2018 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

Интересный материал, спасибо! Вот про татар и караимов я всё время вспоминаю, когда иной раз совершенно неожиданно вижу дико красивых девчонок из Литвы - черноволосых, черноглазых, с очень правильными чертами лица - наверно это они ))
Или как?!
Самому спрашивать об этом как-то неловко ))
Про тот инцидент с гибелью ваших таможенников я хорошо помню. В те же времена и у нас было неспокойно, к нам даже приезжал этот психопат Невзоров (которого я всегда органически не переваривал) прославлять ОМОН Млынника, тогда по центральному ТВ крутили его безумные постановрчные "репортажи".
Да... вспомнилось вот...
Красиво в странах Балтии - и прекрасно можно жить, если не навинчивать национализм!
Как они не поймут, что национализм безнадёжно устарел и есть уже полный моветон...

Капитан Медуза   12.12.2018 17:29     Заявить о нарушении
Караимы - интересный народ. Внешне бывают всякие, на старинных снимках в музее похожи на евреев. Писали еврейскими буквами. Но у них свое вероисповедание, некоторые его трактуют , как вариант иудаизма. Очень оригинальные костюмы у них были. Центр караимов - Тракай. Там есть их храм - кенеса, в вильнюсе тоже. но не функционирует. по-моему. и посюду их вкусные пирожки - кибинай.

с таможенниками эта совсем неясная до сих пор история. Много вопросов. Кому-то это было нужно устроить
Насчет взвинчивания национализма - ты прав

Эми Ариель   12.12.2018 17:35   Заявить о нарушении
Посмотри почту

Эми Ариель   12.12.2018 17:36   Заявить о нарушении
Смотри комментарий под рецензией Татьяны.

Капитан Медуза   12.12.2018 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «По приграничному краю. Окно в Прибалтику» (Эми Ариель)

Эми!

Интересно о вашем крае читать! Кроме Вильнюса, я в Литве нигде не была. Еще в Риге и Друскиниках - в Латвии. А Минское шоссе всё ещё хорошее? Россия его строила.
А церковь архангела Михаила - русская? Тогда почему костёл?
... И все пишут и говорят о Холокосте, о голодоморе - это и правда очень горько и больно, но русских погибло в сто раз больше, и наши молчат. Хотя тоже кричать надо.
Любые каратели - твари и садисты, но особенно жестокими были украински каратели - они никого не жалели, даже своих - ни женщин, ни детей.

Спасибо!
С теплом!

Пыжьянова Татьяна   12.12.2018 17:12     Заявить о нарушении
Друскининкай - в Литве , Таня. а не в Латвии.
Минское шоссе в теперешнем виде уже много раз перестраивалось, теперь оно иначе проходит. Дорога строилась в Советском Союзе. но после этого уже много раз реконструировалось силами Литвы и Белоруссии.
Костёл Архангела Михаила был построен как католический костел ещё при Речи Посполитой, потом, во второй половине 19 в. власти Российской империи его переделали на православную церковь, а когда эти земли после революции отошли Польше. костёл вернули католикам. Так что никакой несправедливости нет здесь. католики в этих краях составляют верующее большинство.
Русские в этих краях во время Второй мировой войны не подвергались преследованиям и уничтожениям за их национальную принадлежность. В основном погибшие - воины Советской Армии, но все мы знаем. что в её рядах сражались воины всех национальностей СССР, и было бы несправедливо об этом не говорить. В этих местах я не видела захоронений советских воинов, а там, где они есть, установлены памятники и обелиски, когда я буду рассказывать о поездках в такие места, расскажу о событиях , связанных с ними.

Эми Ариель   12.12.2018 17:25   Заявить о нарушении
Вот именно, Эми, правильно. Могу засвидетельствовать - моя бабушка три с лишним года прожила при немецкой оккупации и никто их специально не обижал. Погибали люди - от голода, в основном зимой 1941-1942. Конечно, нацизм есть нацизм, но неуместно сравнивать судьбу евреев с судьбой других народов, пострадавших от него. Бабушка дружила с одной русской молодой девицей, чей папаша был полицаем (за это его после войны посадили) и чуть фиктивно не "вышла замуж" за солдата РОА. И ничего ))

Капитан Медуза   12.12.2018 17:37   Заявить о нарушении
я видела фотографии Вильнюса во время войны - чистенько. красиво. люди гуляют. Даже не скажешь, что оккупация

Эми Ариель   12.12.2018 17:38   Заявить о нарушении
Вот именно! Но бабушка мне ещё совсем молодому рассказывала про зверства фашистов, например, что они в Риге убили всех психически больных.
Это всё было известно людям!

Капитан Медуза   12.12.2018 17:41   Заявить о нарушении
Да, так было, это делалось повсеместно, психически больных они не щадили

Эми Ариель   12.12.2018 17:44   Заявить о нарушении
И это было всем известно. Как и про евреев! Это все знали.

Капитан Медуза   12.12.2018 17:52   Заявить о нарушении
Коренные русские в наших краях чаще всего были старообрядцы. Все, кто не был связан с работой в советских органах или армией в 1940-1941 г., войну пережили благополучно (если, конечно, не пострадали от голода, болезней и других лишений). Истребляли систематично тут евреев, цыган (тоже есть места массовой казни, но их просто было численно меньше) и психически больных, а так же советских и партийных В Панеряй больше всего уложили евреев, порядка 70 тыс. , но не только, там убили около 2,5 тыс. членов антинацистских польских организаций, около 7 тысяч военнопленных, воинов Красной армии, цыган, коммунистов, просто жертв уличных облав, 86 литовских военнослужащих и др.

Эми Ариель   12.12.2018 17:58   Заявить о нарушении
Но национальный мотив был в двух случаях - евреи и цыгане.

Эми Ариель   12.12.2018 17:59   Заявить о нарушении
Да, Эми, из Друскининкая мы поехали в Вильнюс. Всё на свете я забыла - прошло же сто лет с тех пор.)) А я-то думаю, почему моя Верочка из Вильнюса постоянно ездят в Друскиники отдыхать... Уж, извиняй меня.

Пыжьянова Татьяна   12.12.2018 19:04   Заявить о нарушении
Латвийцам Друскининкай ни к чему. Своих минеральных курортов хватает

Эми Ариель   12.12.2018 19:18   Заявить о нарушении