Рецензии на произведение «Последний комсомол»

Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Привет, Сергей. Помню беседу по этой теме ниже под одной из рецензий. Быстро время летит. Но сам рецензию вроде не писал. Ты где-то обмолвился, что вторую под одним текстом размещать нельзя. Или это так, шутка?

Тогда, помню, говорили и о Юнармии тоже. Организации уже больше четырёх лет, но по факту она больше значится в отчётах о проведённых мероприятиях, чем в делах праведных, хотя не БАМ же им строить или, упаси Боже, Беломорканал.

Белорусский неокомсомол (слово-то какое) тоже сейчас как раз переживает не лучшие времена, по-моему. Или я ошибаюсь? Там другие организации сейчас на виду. Это то, о чём говоришь ты: "Но, увы, вряд ли это идеологическое чудо просуществует долго, ибо опирается на режим, созданный одним человеком".

Хотя, может, и просуществует, существует же РКСМ или всё та же Юнармия.

Юрий Орлов-Орланов   21.11.2020 14:09     Заявить о нарушении
Рад отклику, Юра.
Спасибо, что находишь время на мою писанину.

Какой там РКСМ, что ты. В отличие от белорусского комсомола, который реально поддерживается государством, и является политической силой(даже в сегодняшних непростых условиях), все эти наши тусовки левой направленности, в том числе РКСМ - клоунада и не более. В отличие от комсомольцев белоруссии, эти клубы по интересам не отличаются массовостью.

Лучше меня знаешь, что вес имеют лишь те партии и организации, которые пользуются господдержкой. Вроде ЕДРО, которая активно шестерит на олигархат, и является проводником их экономической политики.

То что белорусские молодёжные организации(пионерия и комсомол) не просуществуют долго, лично мне было ясно давно.
Строй Лукашенко, при всех недостатках, справедливее нашего. Но, увы, обречён экономически. Да и политику Батька проводил в последнее время, мягко говоря...Молодёжь западной Белоруссии в большинстве променяла комсомольские билеты на карту поляка. Наивно думают, что Польша возьмёт их на содержание, и обеспечит им европейский уровень жизни. Впрочем, не буду углубляться.

Думаю, ты прочёл мою переписку в комментах и публикацию под названием "Поперёк Батьки". Там об этом более подробно.

Сергей Соломонов   21.11.2020 16:21   Заявить о нарушении
Ну, почему писанина. Ты ж хорошо пишешь: и темы неординарные, и преподносишь их ярко, своеобразно. Так что всё нормально в этом плане.

А ты с Коноваловым не знаком? Вы ж там рядом работали в своё время. Приезжал к нам, когда трудился в наших краях.

У меня одна миниатюрка об этом есть, "Лестница". Я на эту тему миниатюры отдельно поместил сейчас на странице, Богомол и Лестница, недавние. Маленькие совсем, может, и ни о чём, но это штрихи к работе н.о. Хотя, может, ты их и читал. Но это не по теме. Который раз коммент не сбрасывается с небольшими изменениями. Вот дополняю.)))

Теперь по теме:

Я вот сравниваю когда Беларусь и СССР, то думаю, что помешало нашим идти тем же путём, хотя известно, что. В Башкирии долгое время сохранялись колхозы и совхозы, и это было очень заметно в 90-е на фоне того, как в соседних регионах всё разваливалось на селе.

А вот в ЕДР мне важно только одно, то что сказано в названии. А в остальном, всё так и есть, как принято о них говорить.

Знаешь, когда живёшь не в Москве или в Питере, а в...

Это я так, иронически, как говорится, о РКСМ-то.

Не только господдержкой, иные и от “заграница нам поможет”, добрых дядей и тёть, которые ещё и печеньки раздают бесплатно.

Строй Лукашенко однозначно справедливее, только он – атавизм, как говорил уважаемый профессор Преображенский, в этом его основной недостаток.

“Последний комсомол” ты написал два года назад, вот как раз интересно, как он выдержит все перипетии сегодняшних реалий.

Да, читал комментарии, сам участвовал, если ты помнишь, вернулся вновь, потому что тема неожиданно стала актуальной, на виду, правда, гораздо раньше, но всё же.

Юрий Орлов-Орланов   21.11.2020 18:33   Заявить о нарушении
Ты имеешь в виду министра юстиции Коновалова?
Застал его и в университете(учились одновременно),и в прокурорском следствии Московского района Питера. Разговор о нём отдельный, как-нибудь потом.

О Белоруссии. Своё мнение по этому вопросу выразил неоднократно и подробно. В августе был в Полоцке, и лично видел начало заварухи.
Не поддерживаю ни одну из сторон конфликта. Но в меньшей степени - так называемую "оппозицию".
Какой бы ни был Лукашенко, цепляющийся за личную власть(можно подумать, наш не цепляется), он не развёл в своей стране олигархическую мерзость, полчища мигрантов, чудовищное социальное неравенство и преступность.

Ну захотелось некоторым почувствовать себя литвинами, и вкусить все прелести дикого капитализма - олигархат, мигрантов, преступность - да ради Бога, вперёд.
При таких лидерах как тихановская , латушко и флейтистка из Германии всё это расцветёт махровым цветом. Другой модели в стране без ресурсов и выхода к морю не будет. Пример Украины перед глазами. Там кстати и ресурсы, и выход к морю. И что? Це Европа?

Батька, при всех его недостатках, создал уникальное государство. Жаль, что оказалось оно недолговечным.
да и сам он пересидел в своём кресле,и стал карикатурен с наследным принцем Колей.

Сергей Соломонов   21.11.2020 21:39   Заявить о нарушении
Он вроде не министр ещё, полномочный представитель в КС. Да, его.

Ну да, всё это ты говорил про Белоруссию. Всё так. Вот только понимание этого приходит позже почему-то, и не только у тех, но и у этих, у народа.

Юрий Орлов-Орланов   21.11.2020 21:47   Заявить о нарушении
Я не встречал людей, которым бы нравился олигархический строй.
Тихановской, латушко и флейтистке из Германии, наверное, нравится. Нехай объяснят это народу.
Бог с ними, белорусы сами разберутся.

Сергей Соломонов   21.11.2020 21:54   Заявить о нарушении
Есть такие, олигархи.))) Да, ты прав, это их дело, сами и разберутся.

Юрий Орлов-Орланов   22.11.2020 04:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Ох, смотрю я - не так уж патриотична там молодежь, Сергей...

Александр Скрыпник   24.09.2020 21:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
Не беру на себя роль провидца. Но уже два года назад предвидел такое развитие событий. Об этом чётко сказано в финале публикации.
Часто бывал в Белоруссии, и уже тогда лично мне было ясно, что долго такой режим не просуществует.

Батькина пресловутая политика многовекторности привела к тому, что для огромного количества минской и гродненской молодёжи "карта поляка" и европейский образ жизни оказались привлекательнее лукашенковского БРСМ.
Эти хлопцы и стали значительным пластом нынешней движухи. Именно их активно используют в сегодняшних технологиях.

Буферные государства, подобные Белоруссии, как это ни парадоксально, могут сохранять независимость только с лидерами такого типа как Лукашенко. Последний очень хорошо приспособился тянуть дешёвые российские ресурсы на свой социализм(по принципу "нефть в обмен на поцелуи").

Возникает своего рода белорусский тупик. Выбор двух зол.
Ни Лукашенко, ни тем более такое чучело как тихановская - это не весь белорусский народ. Но последняя как явная марионетка, тявкающая из варшавской конуры, куда большее зло чем Батька. В её программе кроме "приватиизировать, оптимизировать, распилить" ничего внятного нет.

Был я в Белоруссии в августе, видел всё это безобразие. Слишком много фриков и провокаторов в этой "оппозиции".
Как по мне, чума на оба их дома - и на Батьку , помешанного на личной власти и наследнике. И на трёх клоунесс, включая сказочницу Алексиевич и ЛГБТшницу-флейтистку, ловящую хайп на митингах.

Как ни крути, строй-то у Батьки был справедливее, чем у нас.
Впрочем, решать белорусам. Если им нужен олигархат с дворцами и яхтами - да пожалста. Перед глазами пример Украины.

Спасибо за отклик.

Сергей Соломонов   24.09.2020 21:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей и Александр!
Перечитала статью. Моя рецензия уже есть. Но не могу откликнуться на предельно объективный, честный ответ на рецензию Александра!
Сергей, Вы анализируете нынешний кризис в Белоруссии, откровенно показывая и достоинства и недостатки политики Батьки. И самый важный плюс:
"... именно Батька - единственный на всём постсоветском пространстве лидер, который не лёг ни под Америку, ни под Запад, а вопреки всем оранжевым революциям и либерастической вони, прекратил разграбление страны, и создал государство пусть неосоветского типа, но с пакетом социальных гарантий, которые доступны не каждому российскому обывателю". Вы заставляете задуматься... в чём же тогда причины явного кризиса и открытого возмущения в братской стране? лишь в авторитаризме Лукашенко?... Или он переборщил со свободой?
Ох, как же трудно угодить всей стране!!!...
Очень УМНАЯ статья! Спасибо, Сергей!
С уважением,

Элла Лякишева   25.09.2020 07:58   Заявить о нарушении
А давайте задумаемся, Элла и Сергей: в чем причины проблем Беларуси?

Для этого рассмотрим генезис четырех стран: Кубы, Венесуэлы, Сев. Кореи и Китая.
Почему именно этих? потому что в них воплощались те же идеи патернализма, что исповедует Лукашенко: государство - отец родной. Оно обеспечивает своих дитятей всем, что надо для жизни, требуя взамен полного подчинения... что на определенном этапе приводит к неизбежному инфантилизму жителей страны. По большому счету это - тупик. Два колоссальных государства, которые исповедовали этот патернализм (называя его социализмом) - СССР и Китай, долгое время уверенно существовали... пока не пошло сыпаться. Сначала, собственно, в Китае. Мы не сделали вывода, и развалились. У Китая хватило ума сделать выводы, они предоставили населению инициативу (назовем это элементами капитализма) - и имеем то, что имеем.
Теперь о малых государствах. У них ситуация несколько иная. Они могут долго существовать даже с порочными системами государственного устройства при условии внешней поддержки.
Сев. Корея. Была на содержании СССР. Теперь она вовсю кричит, что у нее чучхе, что она голодная, но незалежная... Да, здрасьте! Загнулась бы давно, если бы не была на неафишируемом иждивении у Китая.
Куба. Все было довольно радужно, пока была поддержка от СССР. Потом была смычка - Кастро-Уго Чавес (Венесуэла). Продержались какое-то время. Не стало Кастро и Чавеса, страны стали активно загибаться. Сейчас мы их поддерживаем, но на минимальном уровне.
Притом, заметьте: патерналистские государства рано или поздно приходят к абсолютизации власти в лице лидера государства.

Но вернемся к "нашим баранам" : ) Лукашенко, будучи хорошим хозяйственником и неискушенным политиком, долгое время ваньку валял, крича о неправедной России и справедливом бацке. А дабы мы его не могли одернуть - да мы ж тебя кормим, зас...ц! - проповедовал "многовекторность", подавляя в стране русофилов, и виляя хвостом перед Западом... а оно надо Западу - видимость эффективного социалистического устройства?

Александр Скрыпник   25.09.2020 10:57   Заявить о нарушении
Спасибо Элле и Александру за интересную дискуссию.
Вот моё мнение месячной давности по данной теме.
Не стал размещать эту публикацию, ибо набегает много неадекватов.

ПОПЕРЁК БАТЬКИ
(белорусские грабли).

Последнему диктатору Европы исполнилось 66.
Многие «свядомые» усмотрели в этом некий дьявольский смысл.
Казалось бы, сколько можно по этой теме. Белорусы сами разберутся.
Но страна то нам родная, не чужая – как ни крути.

Итогом батькиного 26-летнего правления, выведения страны из кризиса, стали массовые волнения с криками УХОДИ лидеру последнего в Европе государства без олигархов, социального неравенства, мигрантов и разгула преступности.

Удельное хамство авторитарного лидера, его несменяемость, демонстративное таскание с собою малолетнего наследника власти , народу вполне справедливо осточертело. Повод для народного возмущения есть.
В стране, не подвергшейся бандитской приватизации стараниями самого Лукашенко (хвала ему, конечно), личная власть надолго и безоговорочно приватизирована им самим. Про накрутки голосов на последних выборах не понятно только наивному.
Но даже последнее не причина ,а повод для экспорта во вполне нормальное государство откатанных западных технологий по смене режима.

Массовость акций , даже такая небывалая, вполне объяснима. Сделать картинку всеобщего социального протеста можно в любой благополучной стране . Главное это дело достойно профинансировать . Что мы и видим в Белоруссии.
Самое скверное, что проплаченные координаторы втянули в эту движуху народные массы – зевак, тусовки молодёжи, а также часть вполне нормального населения. Эти люди действуют не за деньги, но за идею, а ещё точнее – за компанию(все пошли, и я пошёл).

Повторюсь, нет никаких революционных предпосылок в Белоруссии. Такие предпосылки должны быть ,прежде всего, экономическими и социальными. Ни то ни другое. Экономика стабильная, всё работает, разрыв между богатыми и бедными невелик.
Никакой революционной ситуации в данном случае нет.

И снова о лидерах оппозиции . Координационный совет…
Ей Богу, как черти из табакерки. Ну хоть бы кто-то яркий и харизматичный. О безликой « президентке» Тихановской, сбежавшей от избирателей в Литву, повторяться не хочется. Её 80% голосов избирателей куда более абсурдная ложь чем восемьдесят лукашенковских. По-моему, даже оппозиционные коллеги вряд ли относятся к этой странной особе как к возможному лидеру нации.
Пожалуй, самый яркий представитель совета - Нобелевский лауреат писатель Светлана Алексиевич, поднаторевшая в антирусской риторике. Дама, в молодости певшая панегирики товарищу Дзержинскому. Ещё несколько безликих фигур, у которых ни экономической ни политической программы управления страной.
Что они могут? Ну только если подписать какое-нибудь коллективное письмо или воззвание из серии «осуждаем-протестуем».
Тем не менее, вся эта тусовка политических карликов всерьёз лезет «поперёк Батьки в пекло», желая забрать у последнего власть.
И вот за этими людьми немало белорусов хотят пойти. Причём, имея перед глазами пример соседней Украины, население которой разводили по точно такому же сценарию, обещая европейский уровень жизни. Ну и как , сложилось?

Позиция многих честно протестующих людей такова: главное свергнуть диктатора, а там посмотрим, там заживём . Ну допустим, свергли. А дальше что? Мадам Тихановская всех накормит? Евроманна с небес посыплется? Европа на содержание возьмёт? Там своих социал-иждивенцев нынче хоть отбавляй. А внутреннюю продукцию куда девать, нахрена она , совершенно неконкурентоспособная, Западу?

Ему легче через такое вот марионеточное правительство распилить белорусские предприятия , и ранее независимое государство сделать плацдармом для войск НАТО – самый удобный трамплин.

Не хочется называть прекрасную Беларусь страной непуганных идиотов, но шоковую прививку девяностых, как россияне и украинцы, они не получили. Уберёг их от этого кошмара столь ругаемый Батька, создав уникальное для Европы государство. Некий гибрид советской экономики с элементами рынка, усугублённый отсутствием природных ресурсов. Такая модель требовала максимальной мобилизации внутреннего трудового потенциала, и могла эффективно управляться только авторитарной властью с сильным идеологическим и репрессивным аппаратом.
А также выкачиванием до поры до времени дешёвых стратегических ресурсов из братской России.

Определённый протестный пласт всерьёз думает, что имеющиеся сейчас минимальные социальные блага падают с небес, а не ежегодно добываются и выбиваются хитрым руководителем государства, который, несмотря на все недостатки, радеет за свой народ куда больше постсоветских соседних правителей.

Повторюсь ещё раз. Лично я не поддерживаю ни одну из сторон конфликта.
Ни Лукашенко, ни такая оппозиция - это не весь белорусский народ.
Но спасти ситуацию от скатывания по украинскому образцу сейчас может только Батька.

Как бы ни сложилась ситуация, Белоруссия никогда уже не будет прежней.

Сергей Соломонов   25.09.2020 15:11   Заявить о нарушении
Так оно и есть, пожалуй, Сергей

Александр Скрыпник   25.09.2020 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Да всё сложно. И сейчас хуже, чем было до 90-ых. А что будет дальше никто не знает..
Все хотят побольше денег.. и в Белоруссии тоже. Знакомые живут в Минске. Нравится. Везде порядок, на улицах чистота, народ работящий. Но, как и на Украине определённые силы плетут интриги, постепенно внушая народу, что они с русскими ничего не имеют общего, проталкивают белорусский язык и т.д. по украинскому сценарию..
Хотя у нас в рязанской деревне местные говорят, что в соседней деревне, которая в глубинке, всё еще говорят, употребляя старые слова и наши их порой не совсем понимают. На Руси разных диалектов всегда было полно..

Грустно это всё, особенно за детей без моральных принципов, которые наше будущее..

Ди Татьяна   14.01.2020 21:30     Заявить о нарушении
Самое грустное, Татьяна, что славянские государства бывшего Союза поставлены перед выбором между плохим и очень плохим.
Белорусский режим - детище одного человека. Это уже не очень нормально. Но этот ругаемый всеми диктатор не позволил в своей стране так откровенно воцариться всякой погани.
Наверное, прав был булгаковский Пилат : царство всеобщей справедливости не наступит никогда.
Спасибо за отклик, Татьяна.

Сергей Соломонов   15.01.2020 00:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Значит, у Белоруси (или Белоруссии?) есть будущее.
С уважением,

Нина Мелодина   29.10.2019 20:27     Заявить о нарушении
Ну молодёжная политика у них точно сильнее.
Росляковы с обрезами по школам не бегают,и бомбы не взрывают. Наркотой не торгуют.
Немного удивляет, конечно, что октябрята-пионеры-комсомольцы там до сих пор.
Но коль скоро это влияет на порядок в учебных заведениях - почему бы нет.

Правда, не знаю, долго ли это продержится.
Вся эта модель опирается на власть одного человека.
А правомерность авторитарного режима - разговор отдельный.
Не будет Лукашенко - всё это рухнет.
Спасибо за отклик и мнение.

Сергей Соломонов   29.10.2019 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Спасибо Автору за искренние чувства к нашей общей Родине-СССр (это больше ,значительно больше и глубже чем сталинизм и капэсесовский онанизм. Это наверное еще ленинская ошибка была ,оставить партию бюрократическим учреждением(это и сделает Сталина- Узурпатором)-параллельно гос-органам,это погубило и партию и страну и проект т.к. бюрократия это враг твочества ,это рабы циркуляра ,это адепты Коррупции и произвола,если их не контролируют горизонтальные институты социальной самоорганизации и самоуправления (вот их подлинная идеология,а не марксизм ,который был этой Системой опошлен,выхолощен и отброшен,а аппаратчики легли под нового Хозяина ("коробка от ксерокса",что-то нечто такое, из сказки -волшебная палочка,хотя это про полицию или сосуд с джином ,выполняющим прихоти одноклеточных долбонавтов из высоких Кабинетов,которым пообещали сделать Иуд -предателей народа и страны -Господами в России,но ,как говорится :обещать -не женится и именно отсюда -печалька:пинки ,подзатыльники ,они думали ,что Капитал-это наврованное бабло-бараны!-и это заблуждение очень быстро пройдет и вполне возможно с трагической развязкой, для всей этой камарильи (Бригады,фильм -манифест торжествующего ворья.).

Александр Соколенко 2   29.10.2019 15:50     Заявить о нарушении
Спасибо за серьёзное прочтение и понимание темы.
С уважением.

Сергей Соломонов   29.10.2019 17:33   Заявить о нарушении
Ради Бога ,спасибо Автору.

Александр Соколенко 2   30.10.2019 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Автор явно поспешил воспеть Лукашенко, который давно пытается продаться Западу, только никто тупость его услуг не покупает.

Александр Ерошкин   29.10.2019 14:58     Заявить о нарушении
А я его и не воспел (см. финал публикации).
К Лукашенко я нейтрален :ни за, ни против.
Спасибо за отклик.

Сергей Соломонов   29.10.2019 15:11   Заявить о нарушении
Не знаю ,не знаю,но помню ,память еще не отшибло ,как из всех советских, продавших СССР вместе с народом,хотя Хрущев крепостное право отменил (вернувшееся с офигенным кАмунистом -Сталиным),но Горбачева и пр. камарилью не предупредил,так вот Лукашенко был единственным-против!-наверное эту информацию можно найти в Интернете. А где были те,кто сейчас "плохо" дружит с Лукой?-торговали Россией на всех перекрестках мира(и сегодня не скупятся) ,как Горби питтцей и гондонами и это -факт.

Александр Соколенко 2   29.10.2019 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Умно!!! Понравилось!!!

Глебыч   29.10.2019 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Сергей Соломонов   29.10.2019 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

В наших школах суждено возрождать православную нравственность, поэтому начисто отвергнуты принципы советского воспитания школьников. Например, как было бы полезно для неокрепших детских душ, если бы звучал и направлял слоган: "Я делаю все так, чтобы не было стыдно за меня моему любимому Ангелу-Хранителю!" Для эффективности православного воспитания необходимы подвижники-учителя, но таких, к сожалению, пока не наблюдается... Еще не пережило семя бремя... Из советской идеологии воспитанники рулят сейчас нашей страной и моральные устои извращены до предела... Вот они идут по стране "октябрята" - дискредитации "славные ребята"...
Вот они идут по стране "пионеры" - всем примерные коррупционеры... Вот они идут
по стране "комсомольцы" - своровать из бюджета страны добровольцы... Их не учили, что Бог есть... Не признают они совесть и честь...
Для этих эпохальных уродов советского общежития главный постулат - жить без совести, потому что она мешает жить в "земном раю", который строили коммунисты... Воровать можно - не пойманный не вор... Главное, чтобы не кто не заметил... А Бог
не существует - это выдуманная "страшилка"... Вот такой у меня расклад окружающего меня мира... С уважением! Свидетель Царства Небесного.

Владимир Пащенко 1   07.05.2019 09:01     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир.

Сергей Соломонов   07.05.2019 10:23   Заявить о нарушении
Эмоционально все верно,но и валить все в кучу я бы не стал ,да -Система ,которую построил папа-Джо(а он ли построил бюрократию?-это она его построила,а потом и убила ,когда "мавр сделал свое дело" и мешал к переходу в новую фазу ) -она нашла своего Кумира и освободилась сначала от Ленина ,а потом и от партии,а потом и от пассионарных сил России,в системном режиме (доносы) ,когда Система провоцирует подобные процессы в социуме,она прекрасно понимает,что на Шарикова никто не будет доносить,не тот социальный калибр и не та угроза узурпации,а совсем наоборот ,поднимая маргинальные силы (социального реванша,якобы- народность )-узупатор кует Кадры ,которые все и решат и никто не решит так прекрасно тёмное дело ,как -"кромешники"-ничто не ново под Луной.
-Так что хочу сказать :атеизм тут не причем и не Ленин родил людей для всеросийского погрома,они были к этому готовы,кстати сворачивая Левый прект и реинкарнируя монархию и империю (последнюю)-Сталин потихоньку вернул православие ,погоны в армию ,с "вашим благородием" что-то застопорилось и даже у Путина не получается,помните -Хмеймим:товарищ гавнокомандующий!?-кому -товарищ и чем командующий?-Украина и БЕС предел на ней -показали ,какой он командующий?-ничего личного ,только бизнес,в том числе и на праволаславии,главное -это все же убийство советского народа,руками самого народа и советским оружием,стаскиваемым со всей Гейропы .Пересмотр итогов второй мировой на руинах СССр и за его счет.Но я настаиваю и с Автором вполне согласен:парадигме гуманитарной экспансии(миссия Вида в природе)-альтернативы нет ,капитализм исчерпал свой созидательный пафос ("победил" бюрократический абсолютизм в СССР,к полному его удовольствию ) -заполнил кальдеру дефицита индустриальным и идеологическим мусором и опять полез в кризис,от которого его здорово выручило убийство СССР, ублюдками из КПСС,но это дало только передышку -для него нет ресурсов и пространства ,а значит война всех со всеми, за остатки ресурсов .."жаль -Земля маленькая,развернуться негде ,ничего я поссорюсь с соседями и даже -родствениками,ради бабла и власти мировых гангстеров и их шестерок на переферии,ряженных в резидентов..!"

Александр Соколенко 2   29.10.2019 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Спасибо, Сергей, за интересные мысли, посвящённые Комсмолу. Да, слишком уж подозрительно быстро расправились у нас с этой, по сути, важной организацией молодёжи. Мне повезло: и школьная, и институтская организации работали активно. Могу вспомнить массу интереснейших дел. А главное, на мой взгляд, - воспитывалось чувство ДОЛГА и обязанности помогать. Потом же вместе с водой и ребёнка выплеснули... Так что Лукашенко молодец в этом отношении: сохранил в комсомоле "две архиважные функции. Первая – противопоставление собственной патриотической идеологии системе ценностей капитализма с её тотальным культом бабла. Вторая – формирование нормального гражданского общества".
Присоединяюсь и к вашим опасениям... Микроклимат в наших школах оставляет желать лучшего - это точно. Всей душой сочувствую работающим учителям. Но и ученикам сочувствую тоже! Однако всё же надеюсь: если не будет государственных или мировых потрясений, изменения в лучшую сторону будут обязательно. Не быстро - но будут!! Ещё раз спасибо за статью, за ваше неравнодушие. С уважением,

Элла Лякишева   25.09.2020 07:44     Заявить о нарушении
Элла, спасибо за неравнодушный отклик.
Я не сторонник советского прошлого. Но и не противник.
Особенности строя Белоруссии уникальны, сохранено много советских форм хозяйствования, доминирует госсектор в экономике.
Поэтому и политические институты (службы управления, идеологии, молодёжные массовые общественные организации вроде октябрятских, пионерских и комсомольских) сохранены.
Влияние последних на нормальный микроклимат в белорусских школах очень сильно, сводит на нет подростковую преступность.

А вот как подавить эксцессы вроде керченского у нас - не знаю. В российских школах комсомол не возродишь.

Сергей Соломонов   02.04.2019 22:11   Заявить о нарушении
Тоже в середине семидесятых ,пробовал поработать в комсомоле(попросили возглавить организацию)-пробовал ,но не получалось-конфликты на почве методики ,вот это :тупик формализма и бюрократии ,как формы организации,надо понимать ,что формализм находится в принципиальном конфликте с органикой Жизни,как болтуны могут быть по факту -авторитетом для профессионалов,это бред и маразм ?-Вот и я объяснял Это парторгам и директорам,а они не в зуб ногой в тонких материях :"как это понимать,что мы должны засучить рукава и доказывать не языкорм ,а руками-толпе, свою состоятельность и право на власть?!-ты обалдел?-я не обалдел,это и есть живой ленинизм ,партия должна быть неформальным ,а идеологическим Институтом -это две большие разницы.Профессиональные болтуны и карьеристы ,на деле не способные "завязать кицке хвоста" ,только позорят партию и настраивают народ против ее методов управления(циркулярно-дерективного)-партия не командует народом,а работает вместе с ним! Партия не отчуждена бюрократическими стенами от народа и не жрет свои привилегии,под кроватью в спец=распределителе ,а находится с народом в одном бараке!-вот тогда у "Командира" будет успех и победа,а не красивые отчеты о "развитом социализме" и не менее недоразвитом онанизме ,с паралитиками у Руля..
-Понятное дело -Это не могло найти отклика у аппаратчиков,вернее отклик был-"извини,но это не про нас,мы не Герои-Корчагины ,мы исполнители и далеко не главные-либо ты становишься в строй,либо Строй пойдет без тебя....."

Александр Соколенко 2   29.10.2019 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний комсомол» (Сергей Соломонов)

Здравствуйте, Сергей. Интересный неоднозначный взгляд. По-другому и быть не может. Минусы плюсы."государства без идеологии быть не может", здесь мне больше нравится слово идея, идеология слишком жестко.Популярная идея, но не больше. )) Спасибо. Всего всего самого доброго и хорошего настроения! С уважением.

Ирен Бертрам   21.03.2019 08:07     Заявить о нарушении
Рад вам, Ирэн.
Спасибо, что зашли в гости.
Как бы Батьку не хаяли, он нашёл в своей стране способ решить проблему молодёжной политики - пусть даже обратившись к далёкому теперь советскому прошлому. Уж лучше комсомол и пионерия, чем росляковы с карабинами и бомбами, и трупы(как-то быстро позабыли и керченский расстрел, и другие кровавые школьные ЧП).
В России этот опыт не возродить - у нас строй не тот. Но что-то надо делать, а не ждать, пока где-то, не дай бог, снова полыхнёт.
Благодарен за неравнодушие.

Сергей Соломонов   21.03.2019 14:05   Заявить о нарушении
Напомнили итальянского полит-эмигранта ,гениального Понтекорво:"я всегда считал марксизм -наукой и только в СССР увидел,что это не наука,а некий сорт религии!"-какие еще необходиы комментарии?-от языческого Мавзолея и до гибели страны и проекта -без Личности в Истории ничто не реально ,она "Мера всех вещей!"-а не циркуляры ,у меня есть ощущение,что Сталин так поверил в силу Циркуляра,что решительно не понимал ни "внезапную" агрессию Гитлера (а как же моя гениальность?-скотина )-ни невозможность "взять Люблин и освободить Берлин"-Гитлер потихоньку опустил сухорукого уголовника , с галлюцинациями и головокружением, на Землю..

Александр Соколенко 2   29.10.2019 17:04   Заявить о нарушении