Рецензии на произведение «Любовь с бульвара Капуцинок»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Люблю немой синематограф… Герой моей книги как раз родился в тот год. :)
Красивый, лиричный текст. У вас очень поэтическая натура, и это здорово! "Пролог" тянет на затравку для полноценного романа.
…И единственное, что сильно отвлекает при прочтении — это звучащий в памяти слезливый голос пьяного персонажа Олега Табакова, с пафосом повторяющий ТЕ САМЫЕ слова. :)
С пожеланиями удачи и вдохновения,
Юлия Моисеенко 09.11.2018 00:23 Заявить о нарушении
Также ценю и Ваше замечание) У каждого - свои ассоциации) У меня эти слова ассоциируются, в первую очередь, с Мистером Фестом, который произнес их в конце сеанса (перед эпизодом с Табаковым).
И еще, я думала о том, как бы могли эти слова быть произнесенными впервые, при каких обстоятельствах. Насколько знаю, настоящие немые мелодрамы появились уже в начале 20 века. Сперва было больше "документалистики" или только попыток к мелодрамам в "движущихся картинках".
Поэтому, я придумала авантюрного Дориана, который "осмелился" (пусть даже при закрытом показе) демонстрировать одну из первых в истории игровых мелодрам. Они могли бы сидеть с Джоном и Джорджианой вместе и так "комментировать" (так сказала моя фантазия).
И еще, эти слова отражают некую внутреннюю иронию героини и поэтому градус пафоса как бы немного снижается. Ирония творит чудеса)
Но... все это - лишь мое субъективное восприятие. Потому так интересно узнать о том, что думают другие. Спасибо!
Почитать бы Вашу книгу. Может, сообщите о котором романе Вы упомянули)
Миллена Роуз 09.11.2018 00:40 Заявить о нарушении
А книжка у меня, к сожалению, всего одна, и та пишется уже долго-предолго. Можете посмотреть на моей страничке раздел «Избранные главы из романа о Бастере Китоне», если будет желание. Даже не знаю конкретно, какие бы пару глав вам посоветовать (они довольно самодостаточны, это больше похоже на сборник разножанровых рассказов, разве что объединённых общими героями и расположенных в хронологическом порядке)… Наверно, мои любимые — «Паровоз и все остальные», «Единственный раз, когда Бастеру стало страшно» и, может быть, «На обочине».
Герой у меня вполне реальный, из ТОГО времени (20-егг.), из мира немого синематографа. Это совершенно забытый у нас (в отличие от всего остального мира) гениальный режиссёр, удивительно тонкий актёр без улыбки и бесстрашнейший в истории каскадёр Бастер Китон. Он был комиком от Бога, хотя обращался и к лирической теме. В его картинах всегда присутствует Героиня, своего рода архетипическая Принцесса, которую нужно спасать. Правда, нежных фраз у него — днём с огнём; чего нет, того нет. Бастера не зря называли «телесным комиком» — он все чувства прекрасно мог выразить жестами и, в конце концов, поступками. Так, в комедии «Кинооператор», услышав по телефону, что любимая готова с ним встретиться, герой роняет трубку и бросается к ней БЕГОМ, через весь город, лавируя между машинами, после чего, запыхавшийся и счастливый, возникает за спиной у девушки в тот самый момент, когда она недоумённо вешает трубку. Это сильная сцена — как и весь фильм, если что. :)
Юлия Моисеенко 09.11.2018 19:27 Заявить о нарушении
К своему стыду, пока не смотрела и не читала ничего про Вашего героя, хотя где-то слышала.
С удовольствием ознакомлюсь, восполню пробелы)) Я в предвкушении интересного;)
С теплом и добрыми пожеланиями
Миллена Роуз 09.11.2018 23:12 Заявить о нарушении
Прекрасное произведение, погружающее нас в прекрасную эпоху. Кино для меня всегда было чудом, магией и сказкой. Именно то кино - давнишнее. Именно то кино - отражающее чувства, побуждающее думать и сострадать, оставляющее глубокий след в душе на всю жизнь.
Это стихотворение - возможность ощутить пьянящий вкус эпохи рождения кино и снова вдохнуть аромат особенной, присущей только юности, романтики. Волнующие чувства, пылкие взгляды, обжигающие слова - и в жизни, и на экране.
Светлана Белова 7 05.11.2018 18:01 Заявить о нарушении
Впервые о Люмьер я узнала из моего любимейшего фильма - "Человек с бульвара Капуцинов". Как сказал герой А.Миронова: "Синематограф. Вот - тот мессия, который сделает нас лучше, чище, добрее". Я тоже считаю, что любое искусство в руках доброго гения - способно творить чудеса и преобразовывать мир.
И вместе с Б.Брехтом утверждаю, что "искусство - прежде всего, молот, которым куется общество", а не только зеркало. Увы, те "предприимчивые гении", которые охотились за звонкой монетой, превратили почти все виды искусства в "зеркало пороков". И по сей день это приносит им доходы. Возможно, человеческой натуре проще жить "убаюканным" среди пороков, "оправданным", нежели стремиться к "большому и чистому". "Человек с бульвара Капуцинов" - как раз об этом.
Братьям Люмьер спасибо не только за аппарат, но и за то, что они не уподобились "дельцам", впоследствии развратившим публику.
Кино - великое искусство, и именно ему, наравне с добрыми книгами, я обязана лучшими проявлениями своей души.
Также - данные "стихи с прологом" являются признанием в любви к Парижу. И, конечно, преклонением перед кинематографистами и ВЕЛИКИМИ российскими актерами, которые навсегда в моем сердце (Миронов, Караченцов, Яковлева, Боярский и все-все-все).
Светлана, спасибо!!!
Миллена Роуз 05.11.2018 18:50 Заявить о нарушении
Уважаемая Миллена, мне понравилась Ваша статья и стихотворение.
Большое спасибо.
-------------
С уважением.
Александра Вежливая 05.11.2018 12:41 Заявить о нарушении