Рецензии на произведение «Расхождение»

Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

На одном дыхании, как детектив прочитал. Представляю как это воспринилось в море.
Нам в Атлантике "летел" в борт, издалека, рыболовецкий катер. (Он думал намотаем сеть, мы и в прямь близко прошли) Пока наблюдали за ним, да разобрались, пережили массу странных ощущений.
С уважением,

Савельев Михаил   17.11.2020 22:00     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо! Всё дело в том, что вахта вахтенного офицера Боевого информационного центра - самое, что ни на есть рутинное дело. Воздушная, надводная и подводная обстановки должны непрерывно вестись, а рекомендации командиру по применению оружия должны своевременно выдаваться. Просто никто об этом не пишет. Признаться, я и сам не знаю как нынче обстоит с решением задач расхождения: может быть всё стало проще и у каждого оператора или радиометриста специальные гаджеты?! С уважением

Анатолий Дудник   18.11.2020 06:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

Интересно сравнить организацию ходовой вахтенной службы на военных кораблях и судах торгового флота. БИЦ - это впечатляет, но вахтенный офицер (вахтенный помощник капитана) в ходовой рубке корабля разве не обязан следить за движением других судов? Как понимаю, видимость была хорошая, а потому он, вахтенный офицер, должен был взять пеленг на другое судно и по его изменению определить степень опасности сближения. Кроме того, в ходовой рубке, наверное, должен был бы работать радиолокатор и вахтенный офицер помимо БИЦ наблюдать обстановку. Ещё вопрос, касательно навала панамского сухогруза на эсминец, стоящий на якоре. Вопрос: где стоял на якоре эсминец? По-видимому, он стоял на рейде, а потому сухогруз не мог идти по рейду на авторулевом. Что-то здесь не вяжется.

Стас Литвинов   27.10.2020 22:43     Заявить о нарушении
Уважаемый Стас, организация вахты на ходовом такр очень была похожа на ту, которую Вы привели. Однако за освещение воздушной, надводной и подводной обстановки ответственность нёс вахтенный офицер БИЦ. В зарисовке описан напряженный эпизод, когда совершается не одиночное плавание,а в составе тактической группы во время полетов корабельной авиации и нет возможности изменять курс и скорость, когда ночь и проносятся, то и дело, в опасной близости суда(да простят меня моряки-прозаики), вахтенные которых, возможно, отужинали переспелыми бананами и их, то и дело клонит в сон и подмывает желание перейти на авторулевого.

А по эсминцу, на которого навалился панамский сухогруз, можно посмотреть вот этот материал http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Отличный_(1981) и не только, та как по этому случаю был приказ ГК ВМФ). Стас, мне важны Ваше мнение и оценки. С уважением и улыбкой

Анатолий Дудник   28.10.2020 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

Интересный рассказ.
Поддержу.

Виктор Николаевич Левашов   16.12.2019 07:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

Вот она, ключевая фраза: "Мы на полёты, а вы-то куда?!" С улыбкой и уважением,

Борис Готман   27.10.2018 23:12     Заявить о нарушении
Борис, спасибо! С уважением

Анатолий Дудник   28.10.2018 05:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

а вот общевойсковики на этом месте - а жизнь-то налаживается - обязательно бы выпили, и снова налили ... )

Вадим Гордеев   19.08.2018 20:57     Заявить о нарушении
Снимать стресс, как и расходиться с судами в море, следует заблаговременно... С уважением

Анатолий Дудник   20.08.2018 05:03   Заявить о нарушении
практично)

Вадим Гордеев   20.08.2018 07:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

Разойтись в море - это не на дороге разъехаться. Как мне рассказывали, манёвр на расхождение начинается за несколько миль.
СВЕТ

Виктор Светозарский   14.08.2018 13:48     Заявить о нарушении
Виктор, в зависимости от "дорожной" обстановки... Нарушать МППСС себе дороже. Спасибо за отклик. С уважением

Анатолий Дудник   14.08.2018 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

Доброе утро, Анатолий! Хорошо, что у нас есть память и воспоминания. Приятные и не очень. Прошлое с нами навсегда! Только бы головушка не подвела и мозг работал без сбоев. С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   11.08.2018 08:46     Заявить о нарушении
Татьяна, верно! С уважением. Спасибо за отклик

Анатолий Дудник   13.08.2018 05:01   Заявить о нарушении
Анатолий, добрый вечер! Вновь перечитала рассказ. Вот в конце я прочитала, что сухогруз совершил НАВАЛ на эсминец. Навал это наезд? Мне просто интересно.

Татьяна Комиссарова   18.12.2019 19:18   Заявить о нарушении
Татьяна,Навал — в российском морском праве: соприкосновение судов (кораблей) либо корабля и неподвижного предмета, являющееся следствием ошибок в расчётах движения или сознательного действия капитана корабля (судна). В международном морском праве рассматривается как подвид столкновения. Отличается от столкновения тем, что повреждения в результате навала минимальны. Также возможен сознательный (спланированный) навал.
Вот здесь примеры http://youtu.be/bMZU2F7IiDc

Анатолий Дудник   18.12.2019 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

Ходили мы походами.
С наступающим Днем ВМФ,Анатолий!
Самые теплые пожелания.

Реймен   28.07.2018 18:57     Заявить о нарушении
Да, Валерий Николаевич, прошлого у нас уже не отнять (все ходы записаны). Спасибо за отклик. С уважением

Анатолий Дудник   28.07.2018 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

А жизнь-то налаживается.... Интересно. Удачи.

Александр Аввакумов   25.07.2018 08:31     Заявить о нарушении
Александр, спасибо! С уважением

Анатолий Дудник   25.07.2018 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расхождение» (Анатолий Дудник)

Интересно, чей был сухогруз? Не "Пётр Васёв" случайно?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   24.07.2018 22:00     Заявить о нарушении
Владимир, я уже привык с благодарностью воспринимать Ваши наводящие вопросы, как руководство к действию. Докладываю по существу:
- Средиземное море;
- ночь;
- крупная надводная цель и нормальная радиолокационная наблюдаемость(что предопределяет её уверенное обнаружение на всю шкалу нашей навигационной РЛС -18 миль).
- цель в открытой радиосети не отвечает (так как потребовалось привлечь её внимание сигнальными ракетами).
Вывод: на этапе расхождения с целью её название нам было неизвестно.
Предполагаю, возможно название судна было установлено, когда бпк "Адмирал Макаров" пошёл "вытеснять" её, но не уверен. По крайней мере, мне название встреченного нами судна неизвестно.

Раз командиром крейсера был капитан 1 ранга Ясницкий Геннадий Павлович (1981-1986), а последние боевые службы "Киева" были в 1985 и 1987 -ом годах, то описываемый мною случай имел место в 1985 году.
Владимир, экстренно вношу правку в "документацию".
С уважением

Анатолий Дудник   25.07.2018 06:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!

Владимир Врубель   25.07.2018 09:29   Заявить о нарушении
С ВП МО бодаться гражданскому - себе дороже. С уважением

Анатолий Дудник   25.07.2018 10:36   Заявить о нарушении
Особенно, если ВП МО воткнёт рога в землю.

Владимир Врубель   25.07.2018 13:30   Заявить о нарушении
Владимир, всякий раз при переписке со знающими специалистами с сожалением вспоминаю, что выбросил шуточную картинку об этапах выполнения ОКР, где надо было качели создать, а получилось то, на что без смеха нельзя взглянуть. Вам такая не встречалась? С уважением

Анатолий Дудник   25.07.2018 22:22   Заявить о нарушении