Рецензии на произведение «Жизнь и её смыслы»

Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

"Духовное это знания, представления, убеждения, идеалы и ценности, это весь разумом нажитый багаж (в составе памяти, являющейся основой сознания), определяющий отношение к миру, его восприятие и осознание, устремления в нём".

Понравилось определение духовного багажа человека!

"Итак, у отдельного человека свой смысл, у человека в экосистеме, как вида, другой смысл, у человечества, как разумного явления, возможно свой вселенский смысл".

И это понравилось, я не задумывался о том, что жить для себя это - бессмысленно в глобальном смысле, а вот жить в обществе и по его законам это имеет смысл!

Игорь Горев   17.12.2023 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за отзыв. Рад, что мои мысли находят отклик.

Михаил Шамин 2   17.12.2023 10:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

Нет позитивной философии у человечества, поэтому не находится и смысла в жизни.
В своих работах я утверждаю, что смысл появления человека разумного, которого Природа из себя создала, а жизнь и Природу из себя создало мироздание, так вот смысл человека в продолжении Творения мира, с помощью своего разума, потому что иные способы творения исчерпали свои возможности.

Виталий Альбертович Иванов   21.03.2023 18:47     Заявить о нарушении
А у самого Альбертыча есть хотя бы вариант позитивной философии для человечества? Такой, чтобы были реальные насущные задачи и шаги по их осуществлению "с помощью своего разума".
Думаю, что нет, ибо Виталий выше этого - он в облаках витает.

Михаил Шамин 2   23.03.2023 13:27   Заявить о нарушении
Думать вы не умеете, не оскорбляйте человеческий разум.

Виталий Альбертович Иванов   23.03.2023 13:44   Заявить о нарушении
Думать о тебе такое ты сам меня вынудил.

Михаил Шамин 2   23.03.2023 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

Здравствуйте, Михаил!
Ваша статья мне не понравилась. Слишком поверхностна.
Вы правильно начали: с определений. Но …

«Жизнь есть способ существования материи, который представлен на Земле в виде живой природы»

Блин! Как всё просто! Способ существования!
Откуда появилась? Была всегда или случайным образом само зародилась?
Откуда появился Разум, Знания и как на их основе возникло самосознание Человека?
Как выжил этот вид живой дикой Природы при слабой плодовитости и отсутствии природных орудий защиты?

Существует куча вопросов, на которые у науки нет ответов. Если же Вы взялись за эту нелёгкую тему, то обязаны хотя бы изложить ваше представление о Мироздании, позволяющее дать ответы на них.

Успехов в познании и творчестве!

Влад Тихонов   30.08.2020 22:27     Заявить о нарушении
На заданные вопросы можете найти ответы в книге Николая Кукушкина "Хлопок одной ладонью". Я Кукушкиным солидарен. Есть у меня и свои соображения, но пока в черновиках.
Мои представления о Мироздании изложены в работах "Материя, как тебя понимать", "Материя и время". Вы с ними уже ознакомились. Кое-что ещё в черновике.

Михаил Шамин 2   31.08.2020 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

Судя по рецензиям и комментариям, публикация задела многих. Значит - хороший материал для размышлений.
Хочу предложить только своё субъективное ощущение ключевого слова - "смысл". Со Словарём - безусловное согласие, когда речь идёт о делах мысли и рук человеческих. А когда думаем о вещах, не нами созданных и во многом от нас не зависящих... Может быть, и слово здесь должно быть какое-нибудь другое.
Полагаю, что "поиск" смысла жизни - обязательное условие развития человека и человечества. А вот рациональный ответ на этот вопрос сегодня (вчера и позавчера) невозможен. Потому что сам вопрос - иррационален. Можно говорить только о целях и задачах жизни человека и общества. А смысл всего этого известен лишь Природе (Создателю), если ей свойственно целеполагание.
С уважением

Александр Гаврилов 7   30.08.2020 18:39     Заявить о нарушении
Нет у Природы никакого целеполагания.
Жизнь есть одна из форм существование Материи в определённых условиях. И условия эти создаёт сама Материя, находящаяся в постоянном движении. Благодаря движениям в Материи создаются (разрушатся тоже) и усложняются материальные структуры, которые приобретают способность сохранять свой способ существования в пределах определённых условий.
И вот, из материального хаоса образовывается Солнечная система, а в ней планета Земля, на которой оказались уникальные условия, для усложнения материи до живого организма. И это был долгий путь от простого ко всё более сложному.
В общем, не случайно всё это случилось. Жизнь есть закономерный результат движений Материи, так она устроена: создавать - разрушать. Материя вечна и саму её никто не создавал - была есть и будет всегда.
Земля же с своим живым содержимым не вечна, но слепая Материя рано или поздно создаст подходящие условия ещё где-нибудь, а может уже и настряпала. И никаких умышленных Создателей!
Короче, любая структура-система материальная (живая и неживая) стремится сохранить себя, пока её какая другая система не разрушит или поглотит. Таков Закон Природы-материи, и в этом весь смысл любого существования, в том числе и живых систем - жить пока живётся.

Михаил Шамин 2   30.08.2020 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

Статья затрагивает очень много вопросов, поэтому прокомментировать все не представляется возможным в краткой рецензии.
Вот некоторые мои мысли.
1. Мне представляется, что Земная Жизнь не уникальное явление. Вселенная огромна и где-нибудь наверняка создавались подобные земным начальные условия.

2. Мне представляется, что духовность - это способность организмов и даже просто молекул (нуклеиновых кислот)получать и обрабатывать информацию в своих интересах (сохранение и размножение). Человек отличается от всех прочих видов, что он о своей духовности знает. Духовность стала для человека основным способом приспособления и выживания, поэтому человек очень гибок и способен осваивать такие разные среды обитания, которые непосильны для освоения никакому другому одному виду. Другие виды - узкоспециализированы, а человек - универсален.

3. Мне представляется, что разум - это достаточно тонкая надстройка психики верхнего уровня, которая позволяет выполнять логические операции, т.е. делать осознанные расчеты, оправдывающие решения, которые приняты на подсознательном, внесознательном и бессознательном уровнях. Решения принимаются раньше, чем разум их понимает. Поэтому я бы не отводил разуму - расчетчику столь большой роли.

Смысл человеческой жизни, кроме тривиального выживания и размножения, наверное, заключается в поске новых способов и сред, в которых это выживание возможно. Поэтому нас и несет лезть в горы, нырять под воду, летать в воздухе и покорять безвоздушное космическое пространство.
С уважением

Владислав Тележко   16.04.2020 20:22     Заявить о нарушении
Владислав, прочитал ваши соображения относительно духовности, перечитал свои и решил, что своё следует уточнить, упростить. В общем, слово духовность здесь не совсем уместно.
Главное, что я хотел с довести в этой части статьи, следующее.
Разум, как интеллектуальная подсистема психики, делается всё более самостоятельным, и, как и всякая система, уже заботится о своём господстве и вечности, а тело для неё становится всего лишь условием, существования.
Это предположение, что, мол, смысл существования просто живого это породить ещё более сложноорганизованную материю со своими смыслами.

Михаил Шамин 2   17.04.2020 07:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

Если родился, значит нужно жить.

Родился - случайность, умер - закономерность.

Значит, никакого смысла с нашей жизни нет.
Шарахнет астероидом и от человечества не останется даже пыли.

Никакого следа во Вселенной.

Случайность! Никто не оценит!
С нашим почтением!

Владислав Карпешин   23.11.2019 16:01     Заявить о нарушении
Твоё рождение действительно случайность, но появление жизни (особой форме существования материи) на Земле не случайно. Материя имеет свойство усложняться. Зачем? Спроси у неё.

Михаил Шамин 2   23.11.2019 19:19   Заявить о нарушении
Легко сказать!!!
Но как спросить?

Кстати, очень глубокое и мудрое замечание "Спросить у Природы".
А может Природа и есть Бог, только так можно представить абсолют.
Это же не мужчина в белоснежных одеждах, сидящий на облаках.

Построить дом, родить и воспитать сына, вырастить сад. Я всё это уже сделал.
Но жить то всё равно интересно и очень хочется.

Может и смерти нет? Жизнь ведь дана нам в ощущениях, а какие ощущения у смерти.

Владислав Карпешин   24.11.2019 10:53   Заявить о нарушении
Я сказал спросить у Материи. Спросить её мы, конечно не сможем, и вообще, что считать материей, единого мнения нет.
Мою точку зрения можете узнать из статьи "Материя, как тебя понимать?".

Михаил Шамин 2   24.11.2019 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

"Жизнь, или совокупность всего живого на Земле, есть один из способов Существования материи, условия для которого и имеются только на Земле."

"Итак, у человека имеется всеобъемлющая цель жизни как биологического объекта."
Ничего не сказано о главной составляющей сущности человека- духовной

В чем же главное предназначение Человека?

Алеф Нун   23.11.2019 13:51     Заявить о нарушении
Моё понимание духовной составляющей следующее.
Духовное это знания, представления, убеждения, идеалы и ценности, это весь интеллектуальный (умом нажитый) багаж, определяющий отношение к миру, его восприятие и осознание, устремления в нём. Духовное это базис сознания и творчества, оно определяет содержание и направленность деятельности личности.
Духовность же это состояние, когда человеку его интеллектуальные потребности важнее телесных (т. е. животных, биологических), или иначе, это когда имеет место предпочтение духовных интересов над материальными.
В общем, о духовных потребностях человека в этой статье написано достаточно.
О главном предназначении человека тоже упоминается: сохранить и упрочить жизнь на Земле и стать разносчиком жизни во Вселенной.

Михаил Шамин 2   23.11.2019 19:12   Заявить о нарушении
Духовность и интеллектуальность - разные понятия
Человек с высоким интеллектом может быть бездуховным и наоборот
Духовность - объективное понятие, связанноетс нравственными законами
Материальное воплощение дается для приобретения духовного опыта и выполнения главного предназначения - сотворчества гармонии и любви известно издавна:)

Алеф Нун   27.11.2019 15:50   Заявить о нарушении
В моей работе "О духовности всё..." есть следующее.
Изучая вопрос духовности, религиозные и светские мыслители пришли к выводу, что не следует оценивать духовность исключительно положительно, что духовность бывает истинной, квази истинной, ложной, доброй, злой или нейтральной. Короче, духовность делят на положительную, отрицательную и нейтральную.

Рекомендую прочесть полностью.

Михаил Шамин 2   27.11.2019 16:37   Заявить о нарушении
Сказки-фантазии про материальное воплощение чего-то в человеческое обличье известны давно.
Познание окружающего и себя есть потребность интеллекта - вооружён знанием, значит защищён, и в этом смысл познания. Человек благодаря опыту обладает реальными знаниями, и чем больше знаний, тем больше убеждается, что непознанного ещё больше. Фантазии и теории интеллекта как бы достраивают ещё непознанную составляющую окружающего мира.
Чем больше невежества, но много хотеней, тем богаче фантазии и дальше они от реалий. Однако невежество имеет свойство упрямо верить в реальность своих фантастик типа воплощений, перевоплощений.

Михаил Шамин 2   28.11.2019 04:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

Не согласен. Особенно не согласен с выводом в последнем абзаце.
Смысл Жизни у всех человеков один и тот же. Только "проживают жизнь" все человеки в разной степени активности и направления.
Но е6сть и такие человеки, как убийцы например. Или воры. Но это они есть орудием проявление Зла в отношении общества. Все эти негативные человеки есть продукт "не правильной жизни" самого общества.
Но смысл Жизни у всех человеков это сохранить свой Род и жить так, что бы осваивать просторы Космоса. Правда в разной силе и активности.
Всё должно быть ОБЩИМ Делом.

Анатолий Непушкэ   23.06.2018 10:52     Заявить о нарушении
Видно, что Анатолий читал через пятое на десятое, иначе нашёл бы в тексте, и что смысл жизни у всех людей, заданный природой, один, и о сохранение рода (вида) человеческого, и об освоении космоса, и то, что каждый пытается по- своему осмысливать свою жизнь и при этом далеко не всегда правильно.
А упоминать о ворах и убийцах, об общественном зле в данной статье не к месту. На эту тему есть другая статья: "Человек как источник зла".
А вот концовка статьи как раз в тему, там напоминается, если не понял, что большинство прожигает жизнь бессмысленно, являясь игрушкой в лапах капитала и попов.

Михаил Шамин 2   23.06.2018 13:54   Заявить о нарушении
То, что в статье и то, что в посте на рецензию, это как небо и земля. Разные философии в мыслях.
Надо выражаться более доступным и понятным языком.
Я же понят так, как написано.

Анатолий Непушкэ   23.06.2018 15:58   Заявить о нарушении
Да, я тебя так и понял, что ты ничего не понял и вообще читал не внимательно.

Михаил Шамин 2   23.06.2018 18:41   Заявить о нарушении
Может и так...
Всего Вам хорошего и правильного.

Анатолий Непушкэ   23.06.2018 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и её смыслы» (Михаил Шамин 2)

Понравился прежде всего Ваш способ - поиск ответа на вопрос с исследования его элементов-слов.
С уважением. удач

Борис Трубин   23.06.2018 06:47     Заявить о нарушении
И на этом спасибо, Борис.

Михаил Шамин 2   23.06.2018 07:31   Заявить о нарушении