Рецензии на произведение «Правда и ложь»

Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Речь изреченная-ложь. Это оттого, что жизнь не линейна. Она объёмна. Простое предложение: русские мечтают убить Зеленского.
Конечно, не мешало бы. НО дурачков Зеленского. Байдена....мы их знаем. Какие придурки придут вместо них? Русские не врут- не желают менять кляч на переправе. Правда?

Джус Наталия   11.03.2024 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, за отклик!
Но хочу спросить: кого Вы "клячей" назвали?
Если Вы имели в виду..., то тогда могу сказать только одно: дай Бог, чтобы в каждой стране её руководителем был такой грамотный, такой эрудированный во всех областях деятельности страны, с такой великолепной риторикой, умеющий думать и говорить так, что его хочется слушать, обладающий острым умом, чувством юмора, такой подтянутый и спортивный, как у нас, в России.

Вы хотели блеснуть умом? Получилось наоборот! Жаль! Лучше бы промолчали!

Людмила Калачева   11.03.2024 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Интересная идея.
Поддержу в рейтинге для обсуждения.

Виктор Левашов   10.03.2024 16:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Большое спасибо за интересную статью - размышление! Я бы хотела вставить и свои "пять копеек". Сейчас две близкие нам страны переживают очень непростые времена. Я пережила разрушение своего города , а теперь становлюсь свидетелем его восстановления. И вижу в реальности, что каждый человек верит той правде (или лжи?) в которую хочет верить, которая ему ближе (или выгодней?). Объективность , истина - всегда где-то посередине.
С уважением,

Вера Столярчук   08.09.2023 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за интересный комментарий.

К сожалению, ПРАВДА часто бывает очень НЕудобной и мало приятной.
А вот ложь - наоборот, "сладкой" и приятной, на что многие люди и "покупаются".

Людмила Калачева   15.09.2023 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Вообще , Правда - это факты (события) в хронологическом порядке. Я в этом уверен. Ложь нужна людям для подмены правды. Только ложь бывает разная: мелкая - для обмана одного человека, большая - для обмана многих, тотальная - для постоянного обмана большинства. К мелкой (личной) лжи я отношусь нормально, иногда она нужна, чтобы выжить.

Олег Юрьев   06.10.2020 15:58     Заявить о нарушении
Спасибо за интересные размышления: "Ложь нужна людям для подмены правды".
Вы прАвы - так и есть, однако от этого ложь не становится правдой и рано или поздно она всплывает на поверхности.

Мелкую ложь ещё называют "ложью во спасение", и она, действительно, бывает нужна, чтобы выжить.

Людмила Калачева   15.10.2020 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Может правда и есть, но человек спрятал правду о самом себе не только от окружающих, но даже и от самого себя.
Если перефразировать Сальвадора Дали (он говорил о совершенстве), то можно сказать:
Не бойтесь правды. Нам ее не достичь. Тем более что в правде нет ничего хорошего.
Пройдитесь по кладбищу. Почти на каждой могиле можно дописать: погиб за правду или погиб от правды.

С уважением.

Борис Шнайдер   21.10.2018 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и интересный комментарий к моей миниатюре.
Вот и я сделала выводы в том, что правда не всегда и даже зачастую не приносит радости, хотя абсолютно уверенна в том, что, всё-таки, к правде нужно стремиться и не бояться её.

Людмила Калачева   22.10.2018 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Людмила, на конкретно заданный вопрос отвечаю: не права.
Вообще, само слово "права" предполагает наличие безотносительной Правды - общей для всех.
Поставь в ряд сто человек, укажи на Солнце и спроси каждого: что это за Объект?
Все они скажут Правду.
Когда человек голоден, даже если он прежде рассуждал в русле вышеизложенной заметки (типа правды нет, всё - ложь), он не будет умничать, а попросит у тебя конкретно хлеба, который был выращен, собран и испечён вполне конкретным способом.
...Птицы летят в дальние края на зимовку, корова ждёт, когда хозяйка придёт и выдоит её, реки текут по пути наименьшего сопротивления, дождь орошает землю, чтобы жизнь продолжалась на ней... Это что, всё ложь?
...
Майа - это совсем из другой оперы...
В неё-то как раз и верят те, кто заявляет, что в мире нет Правды. Свято место пусто не бывает.
Искать Правду, держаться за Неё всеми силами - долг человека.
Отступил - покайся...

Валерий Ветер   25.06.2018 02:09     Заявить о нарушении
В моей статье речь идёт о взаимоотношениях, а не о предметах бытия.
Ну причём здесь солнце, птицы, корова, хлеб, дождь и т.д.?
Даже дураку не придёт в голову всё это назвать ложью.
Так что Вы тут утрируете!
И потом я не заявляю о том, что правды нет.
Безусловно она есть, только чем больше живу, тем больше наблюдаю за тем, что люди предпочитают общаться больше на языке лжи, а не правды.
Так, зачастую, становится удобнее, потому что не всякая правда бывает лицеприятна, как на уровне простого человеческого общения, так и на уровне общественном, политическом, международном.
И Вы хотите сказать, что в этом я не права?
Думаю, что Вы не совсем правильно поняли меня.
А ПРАВДА, она сейчас имеет слишком высокую цену и не всякий захочет её платить, потому что (повторяю) правдолюбцы, как правило, в обществе становятся изгоями, что лично для меня очень прискорбно.
На себе это прочувствовала, поэтому имею право так заявлять.
Сегодняшние Законы общества, которые не приемлют правду, просто заставили меня замолчать, поскольку переходить на язык лжи мне не позволяет совесть.
И поверьте, это очень тяжкая ноша, но с этим приходится как-то жить.
К сожалению, сегодня ПРАВДА многих бьёт слишком больно и те, кто её не приемлет, делают всё, чтобы заткнуть рты правдолюбам.
Поэтому "держаться за правду", как советуете Вы, становится не только неудобно, но и опасно.
Хотя соглашусь с тем, что искать правду - это не только долг человека, но и потребность души человека.
А отступать от этого приходится, хоть кайся, хоть не кайся, иначе жизни не будет, не дадут просто жить по законам правды те, кто давно забыл, что это такое.

Людмила Калачева   25.06.2018 21:38   Заявить о нарушении
Людмила, ближайшим проявлением неправды является то, что ты обращаешься ко мне на "вы". Значит, ты ни разу не чувствовала своей души. Что за форма человекоугодничества такая, кто её предложил людям? (К Петру Первому простые люди обращались ещё на "ты")
"потому что не всякая правда бывает лицеприятна". Бог не лицеприятен.
Давай определимся в терминах. Правда - это Сущность Божия. Пра-Веда, изначальное Знание. Праведный - тот, кто ведает Правду, кто Ей себя покорил. Всё остальное - субъективные мнения человеческие - не более того. Когда ты защищаешь своё мнение, найдётся тот, кто тебе покажет своё место. Здесь действует закон (извращение): кто сильнее, у того больше прав. Хотя он не прав. Но это не значит, что воистину права его жертва!

Валерий Ветер   25.06.2018 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

На Ваш вопрос давным-давно и совершенно объективно ответил Алексей Константинович Толстой в легенде "Правда".

А Ваши рассуждения сами по себе ложны, поскольку Вы изначально не определились с тем, что такое правда и что такое ложь, но сразу же взялись рассуждать о том, что не имеет определения, т.е. о чем-то аморфном и безликом.

Но самое главное: причем здесь вера? В правду не верят, правду знают. Поскольку правда (по А.К. Толстому) столь велика, огромна, каждый из нас, и все вместе - все мы занем только ее малюсенький кусочек. И сколько бы ни познавали правду, все равно это будет лишь малюсенький кусочек всей правды. Так причем здесь ложь, если знать правду возможно только частично? Открывается иная часть, и все знание правды изменяется. В чем здесь трагедия, чтобы разочаровываться в жизни? Это тысячекратно уже обсудили и определили величайшие умы человечества, причем начали эти обсуждения уже более 3 тысяч лет тому назад. Извините, Ваши рассуждения на фоне этой тысячелетней дискуссии выеденного яйца не стоят, поскольку даже не сторичны и не тысчечичны, и миллиардноричны.

А что касается веры, то к правде она не имеет никакого отношения. Вера для того и существует, чтобы человек не требовал доказательств, без которых правды не существует. Это и есть то, что мы называем дарованным Богом правом выбора или Совестью. Вы ведь знаете, что даже в законодательстве все, что называется в быту верой, определено как Совесть. И вера есть свобода совести. Как мне совесть подскажет, так я и буду во что-то верить, не требуя и не ища доказательств.

Причем здесь полная правда или ложь, если человек своей волей выбрал именно эту сторону огромной и необозримой правды? Только идиот не может понять такую простую житейскую истину (т.е. знание).

Так что напрасно Вы столь довольны своими рассуждениями. Они высосаны из пальца и опираются даже не на логику, тем более не на знание, но на Ваше собственное незнание давно сформулированных мудрецами человечества понятий. А если Вы их не принимаете, то хотя бы сами сформулируйте, а потом уже рассуждайте о правде и лжи.

С уважением.

Виктор Еремин   19.06.2018 12:13     Заявить о нарушении
Виктор, извините, дополню. Ваше имя Витя, почему вы не Виталий?
В Греции ваше имя Виталий. Оттого, что имена не понимаются-первая ложь, некая ложка. Вика понятно, Виктория, но победа-некая беда из-за "ПО".
П+О=17+16=33. В нашем алфавите 33 буквы, но ЪЬЫ-знаки, слова на них не начинаются. Вот первая ложь, Людмила. Мир надо понимать буквально, а не словесно. До сих пор буква "ё"-некий наш пробел. После революции, с конца слов был убран твёрдый знак. Твёрдый указывает на "Ё" и эта буква стала немой.
СССР пошла по правильному пути, отвечать за слова и держаться за правду, но без Бога и буквы "ё". Сейчас Россия-утренняя роса и обманывать не выгодно, бумеранг возвращается.

Даша Новая   19.06.2018 14:00   Заявить о нарушении
Наталия, тебе не надоело заниматься этой буквенной хиромантией? :)
...
Виктор прав. В человеке есть индикатор, определяющий, где Правда, а где ложь. Это - наша Совесть, вещающая в режиме реального времени. Для ума - закон, для души - совесть. А все эти рассуждения, что в мире правды нет - от лукавого. Если бы мир не стоял на правде, он рассыпался в первую же секунду после возникновения. Попробуй рассказать компьютерщику, что в компьютере всё "относительно"...
Ложь - "творчество" человеческое... Конечно, прежде чем ум пойдёт по этому пути, он должен принять в себя этот "виртуальный вирус", который ищет себе "инкубатор" для размножения. И беЗ-полезно потом будет пенять на "мир", что, мол, все вокруг врут... Поймала душа эту заразу, останется от неё одна оболочка: как от нерадивой мушки после совокупления с пауком.

Валерий Ветер   25.06.2018 01:10   Заявить о нарушении
История с Евой и Адамом - именно об этом. Только изложена она своеобразным способом.
Древо Жизни - Совесть, Истина;
"Познания добра и зла" - эти абстрактные понятия действительно относительны... Творчество "внеземного разума", падшего ангела...
На языке Мифа.

Валерий Ветер   25.06.2018 01:17   Заявить о нарушении
Привет, братан, Валера. Ветер с моря дул, но солёная вода не пресная как у реки.
Мир надо понимать буквально не словесно. Слово-это уже готовое буквенное решение, перепрыгнуть в математике тебе навряд ли меня удастся- этот дар мне дан с детства. Кому петь, кому рисовать, кому танцевать, кому читать, кому писать. БУКВЫ стали для меня живые после смерти дочери. Восьмая буква "Ж"-воскрес наш алфавит в логике из-за памяти. Имя Зоя означает жизнь, так звали мою дочь.
Вера без правды мертва, Виктор. Три сводит суть смешивания правды и лжи, любовь всё стерпит и простит, но чистые чувства будут от правды, во лжи некая грязь, приводящая к смерти. Адам и Ева о любви знали как о физическом не химическим процесс. С Христом поняли химию любви-слова и заповедь как поведение.
Третий завет хочет смешать любовь в физико-химический процесс. Секс-некий секрет, но рождение раскрывает эту любовь. Рожают не от химии как Мария-святой дух, а от физики-соприкосновения тел. Божественности в рождении не видно.
Зоя мёртвая и первую букву, которую стала отстаивать-это "Ё". Ёлка-символ чего?
Это не ель. Вот она правда и ложь, Виктор. К-12я буква, с чего начинается календарь как долговая книжка и 12 месяцев в году, Валерий. Буквы надо чувствовать, чтобы понимать слова. Спорить не к чему, буквы не говорят, они молчат-это первое учение, но через них идёт понимание. МАН-ум=это слияние двух букв как мужчины и женщины. Адам первую букву дам и мадам Ева. А+Е=Ё, некая ёлка, ка и каменный век заменён ледниковым периодом. ЛЁД растаял и чистая вода, вера о да, начинается с правды как отражение. Маленькие письменные "вд" отражают друг друга. Буквы придумали не глупые люди и всё это с Божьей помощью.

Даша Новая   25.06.2018 05:13   Заявить о нарушении
Это всё бред сивой кобылы и совращение души.
Человек не должен задумываться над буквами!
Ему нужно напрямую воспринимать смысл.
Он должен прислушиваться к своему сердцу, реагирующему на звучания слов.
Языков в мире больше 3 тыс.... Может, применишь эту систему к другим языкам? Например, французскому, китайскому, или хинди?
Почему только русский должен страдать об этой чёртовой головоломки?
Руки прочь от души!

Валерий Ветер   25.06.2018 07:57   Заявить о нарушении
Вот, очень хорошо, что ты-вы написал "чёртовой" с "ё". Война из-за этой причины, чёрт-"Вечера на хуторе близь Диканьки". Кто утвердил эту букву?
Катька Вторая, прокатив нас у рая. Смысл христианства? Обуздать народ, чтоб закончилась война, но богатые не делятся с бедными. Смысл этой веры?
Ты, Валерий, написал, что надо искать смысл. Вера началась с букв, утверждение христианства на Руси связано с утверждением букв. Буквы учили в церкви.
Пётр Первый разделил образование. ПЁТР с буквой "ё", учёные не святые-война.
Мир объединили нотами и цифрами, остались буквы. Я доказала, что русский язык-Божий, конец религии было сказано сто лет назад. Религия-лига речи, Ильич не договорил живой, а мёртвых слышат избранные из-за "ё". Я оправдала Ильича, потушившего свечу сгоряча. СССР было на правильном пути, но отказ от Бога-тупик.
АЗИЯ-АЯ, ЗИ-черта перед "Л" у буквы "И". ЗОЛ не означает зло. Жизнь нашему телу давалась вечной, Адам не был человеком-он был Едем=неким садом деревом ходячим.
Человека поняли из-за Христа и дали срок нашему телу как урок. Моя Зоя как некое жертвоприношение. Я её родила и отдала Богу для пояснения. Не рождаются просто так дети инвалиды, в чём и раскаялась, пришло покаяние.
Не важно какой язык продвинется, главное ясность объяснения. У меня математический ум и для меня буквы как цифры-ЗОЧ, три буквы как три числа.
ЗОДЧИЙ дом наше слово. Моя наука называется номерология, в отличии от нумерологии. Н-УМЕР О ЛОГИЯ, начало смерть, а в НО МЕР О ЛОГИЯ-команда.
Через буквы объясняю слово, ребус не автобус, сказать не написать, повторить не понять. Настаивать больше не буду, свобода и каждый пусть сам думает.

Даша Новая   25.06.2018 09:39   Заявить о нарушении
Странности какие!
Насколько мне известно, буква Ё появилась в русском языке с его офранцуживанием Карамзиным и Пушкиным в начале XIX в., а окончательно утвердилась Декретом Советской власти.

Причем здесь Петр I и Екатерина II? Вы хотя бы раз держали в руках или хотя бы видели рукописные бумаги их времени? Тогда даже грамматики как таковой не существовало. Рукописи Петра и Екатерины сегодня расшифровывать приходится. Их репринтные тексты включены в практикумы палеографии для исторических факультетов университетов. Какая там еще буква Ё?

Виктор Еремин   25.06.2018 09:50   Заявить о нарушении
Да!
Ну, Екатерине ещё простительно - не русская...
А Пётр тоже не особо был "грамотей" - с точки зрения церковно-славянского. В результате получилась какая-то смесь старого стиля с новым, привносимым из Европы... Июнь, июль, Август... кливер, марсель, бизань...
...
"Смысл христианства? Обуздать народ, чтоб закончилась война"
Какая война? Народ и так не хотел никакой войны. Воевали всегда паны, у холопов чубы трещали.
Не путай смысл Слова Божьего с политикой!

Евангелие мог прочитать каждый грамотный мужик.
Или попросить обученного грамоте дьячка... Было бы желание!
Если ты будешь следовать Сути - духу - Благой Вести, в тебя вселится Святой Дух, и никакая зараза больше к тебе не приблизится. А если попытается - испепелится.

Но если будешь заниматься словесной алхимией - поедет крыша, а душу утащат черти.

О прелести, надеюсь, слышали все. Прелесть - та же одержимость.
Даже если наизусть выучить Евангелие или Коран, а в сердце Суть не пройдёт (из-за гордыни, самомнения, высокомерия...), попадёшь в сети многоликой майи.
...
"СССР было на правильном пути, но отказ от Бога-тупик"

Во-первых, не "было", а был. Союз - мужского рода, а не среднего.
Во-вторых, кто тебе такое внушил? Кто нас учил отказываться от Совести?

Но от идола с названием "бог" по любому нужно было отказаться. Иначе душа не найдёт тот "узкий Путь", на который указал Сын Человеческий.
Потому что мёртвый идол, порождённый менталом, находится во вне (как на картине Андрея Рублёва "Троица"), а истинный Бог - внутри: там, где Он был изначально, в самом сердце. Совесть - соединитель между душой и Духом в между-временье.

"Есть только миг между прошлым и будущим, именно Он называется Жизнь"!
СССР - это прежде всего Идея Христова, Интернациональная, где души освобождены от поклонения мамоне. И каждый в ответе за свою Совесть: прислушаться к Её Голосу, или послушать лукавого.

В детстве часто приходилось слышать: "где твоя совесть?". Такими простыми словами вразумляли тех, кто временно оказался "в улёте".

Советский Союз был воистину религиозным образованием! Об этом говорят книги, фильмы, песни, поэзия того периода.
И прежде всего - Конституция. Везде на первом месте - Совесть, самопожертвование, служение социалистической Родине!
Как же иначе ещё душа может спастись, если не с помощью Совести и самоотверженности? Из них произрождается Любовь.

Валерий Ветер   25.06.2018 12:13   Заявить о нарушении
Валера, союз не рушимый и я поддерживаю это советское начало-дружба.
Дружба-это самое необходимое, когда ты прощаешь и не держишь зла на другого.
Хорошо, что ты исправил ошибку - был, а не было-средний род. Но вот с этого и начнём. Слово-имеет средний род, зачем слова разделили на рода.
Мужчина и женщина-это не род, а вид особей. Получается родственная война в словах и эта война в душах людей. СЛОВО-вот связь, которую люди не хотят связывать. Ложь и правда как смерть и жизнь-всё женского рода, а мир-мужского.
Любить надо учить, но сейчас это мало кому надо. Вечная любовь ведёт к вечной жизни. Вера-это убеждение прошлого, любовь-это вера в настоящее, надежда-вера в будущее. В словах много сказано из-за буквы. АЗ БУКИ ВЕДИ-нашей руки. Время покажет и только жизнью можно доказать жизнь.

Даша Новая   25.06.2018 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Особенно тяжело было людям, вступающим в жизнь, которые свято верили в комсомол, пожилым тяжело было разочаровываться в идеалах партии, вступая в которую они верили в высшую справедливость, а узнав сколько там было лжи, многие из них не смогли пережить крушения идеалов и уходиди в мир иной. Очень много лжи в мире, а правда редко побеждает, борцы за нее чаще страдают и проигрывают.

Я согласна с Вашими рассуждениями, хоть и нелегко и горько признаться в этом , даже самой себе.

Спасибо, Людмила, за интересные размышления.

С наилучшими пожеланиями и постоянным уважением!!!

Наталья Федотова 2   19.06.2018 11:55     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за прочтение и неравнодушный комментарий на мою публикацию.
Всего Вам хорошего!

Людмила Калачева   20.06.2018 17:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и ложь» (Людмила Калачева)

Лживому человеку легче жить, поэтому ложь видимо неистребима.

Однако, ложь еще бывает разная.
Ложь агрессивная, для приобетения выгод за счет других людей
и ложь защитная, для прикрытия себя от воров и мошенников.

И нет ничего плохого во лжи самозащитной.

Александр Владимирович Ефремов   19.06.2018 10:54     Заявить о нарушении
Согласна: ложь бывает разной.
Ещё моя мама говаривала: "бывает ложь во спасение..."
Думаю, что бывают такие моменты в жизни, когда ложь на тот момент и при определённых обстоятельствах просто необходима.
Спасибо за прочтение и неравнодушный отклик.

Людмила Калачева   20.06.2018 17:06   Заявить о нарушении