Рецензии на произведение «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?»

Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Здравствуйте, Елена. Актуальная тема очень.Интересная статья. Спасибо. Всего наилучшего Вам.

Ирен Бертрам   16.06.2018 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирен.

Елена Гвозденко   16.06.2018 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

В "машине времени" Г.Уэллс показал развитие и предназначение "таких с клипами".
Они веселятся и растут до поры - пока не сгодятся к пище...
Зачем "таким" - умение слышать, сопереживать, помогать...

Солнца Г.И.   03.06.2018 13:55     Заявить о нарушении
Хоть бы не поощрялось...

Елена Гвозденко   03.06.2018 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Не могу сказать, сколько раз перечитывала твоё эссе, Лена. Самое пронзительное, просто на грани трагичности из всех последних.
Я мало что могу сказать по существу по очевидной причине - незнание сегодняшних реалий. Только этот твой вскрик приоткрывает происходящую драму глубоко (и очень позитивно!) мыслящего человека.
Человечеству в целом всё-таки свойственна порядочность в самом широком смысле - иначе мы бы уже давно вымерли.
Откуда она проистекает - от религиозных ли взглядов вне зависимости от конфессии,
на генетическом уровне (не вымерли же!) - неважно.
Но надежда есть.

Наталия Шайн-Ткаченко   27.05.2018 14:36     Заявить о нарушении
Разумеется есть, Наташа. Тема зазвучала, срезонировала, а значит в обществе есть озабоченность, есть желание осмысления. И большая надежда на тех, кто сейчас еще только познает мир, иногда они кажутся мне пришельцами с другой планеты. Так часто стала встречать мудрость детских взглядов.

Елена Гвозденко   28.05.2018 05:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Увы наш мир не совершенен ,но к совершенству долгий путь, лежит тот путь к мечтам ,свершеньям и не важна нам жизни суть.Сергей Егоров9.

Сергей Егоров 9   26.05.2018 18:42     Заявить о нарушении
Даже стихотворный отклик...

Елена Гвозденко   27.05.2018 12:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Эта проблема - неизбежна и повсеместна.

Наверное, похожие рассуждения-опасения высказывались и когда появилось электричество, автомобили, телевидение...
Прогресс неминуем.

Лена, умница ты: такие вопросы поднимаешь!

Евгения Серенко   26.05.2018 18:06     Заявить о нарушении
Мне кажется, надо серьезнее относиться к вызовам новой реальности. Просто просчитывать риски и как-то готовить общество. Инфантилизм социальный - зло, не может быть нейтральной безответственность, особенно, если это родительская безответственность. Спасибо, Женя.

Елена Гвозденко   27.05.2018 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Интересно поставлены вопросы,
понятна тревога ...
ИНФАНТИЛИЗМ..ох, как разнообразно это состояние,
а ныне особенно...
Психология взрослых, а детей тем более,
не успевает за скоростью изменений..
И "торжествует"..неспособность к адаптации в условиях
сытости и ...бесконечного потребления..
Отсюда, уход в себя... в сетевое общение.
Где-то читала такое определение:
"неспособность выстраивать многоходовые
комбинации в поведении...".
А государство, вы с этого и начали, подрезает сами
эти возможности.
Как-то вы мне сказали .."молодо мыслите".
А сейчас улыбнулась.
Далека от инфантильности, но мыслить хочу молодо, с оптимизмом..
И если внимательно наблюдать за современной молодёжью,
то без особого труда заметишь тенденцию:
рост интеллекта, стремление к самопознанию своего назначения...
Общество бурлит, разные потоки самоидентификации, оценки бытия.
Но стоит не отчаиваться, а верить мудрости- "самое тёмное время перед рассветом".
История ренессанса...убедительно подтверждает.
Я надеюсь и верю:
"что любовь – прежде всего умение... Слышать, Сопереживать,
Помогать... можно использовать во благо....".
Так я приняла вашу заключительную мысль...
Спасибо за призыв ..
думайте сами, решайте сами.
Доброго дня,

Дина Иванова 2   26.05.2018 08:46     Заявить о нарушении
Как же, Дина, хорошо, что напомнили об этой моей реплике. Вы, действительно, молодо мыслите - редкий дар. Я и себя этаким "барометром" измеряю. И очень рада, когда стрелка показывает на "молодость мысли". Это, действительно, другое. Это свежесть восприятия, познавательный интерес, открытость миру, свобода. Это даже какая-то жажда мыслить и чувствовать. Инфантилы не могут "молодо мыслить", они мыслят по-детски в самом плохом смысле, то есть от всего детства сконцентрировались на эгоцентричном восприятии. Нужны ли им познания? только те, что подкрепляют их устойчивую картину мира, где в самом центре - они, любимые, а мир создан исключительно для их обслуживания. Нужны ли им оттенки чувств, да им и чувства не нужны кроме страсти к самому себе. Их вообще мало интересует, что творится вокруг. Когда-то была идея написать главу Дурканска об этой разности. Я ведь давно бью тревогу, с тех времен, когда это еще не было столь очевидно. Нельзя в человеке никаким образом поддерживать, оправдывать инфантилизм. Во все века, ребенку, который еще физиологически не мог сочувствовать в силу возраста, объясняли, показывали, приучали к сопереживанию (какой пласт искусства для детей был подчинен этой цели!) А тут взрослым постоянно - это норма, подрастете и к сорока будете ответственными. Не будут!!! Ответственность, эмпатия формируются раньше. А к сорока вырастет вечно брюзжащее, капризное, несчастное дитя.

Елена Гвозденко   26.05.2018 08:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Уважаемая Елена, Вы поставили точный диагноз обществу это уже большое дело. В настоящее время многие дети сидят на шее родителей до сорока лет нигде не работая, впадая в депрессию. Многие из них получили образование, но не могут найти работу, а та работа, что им предлагают не устраивает.

Владимир Виноградов 3   26.05.2018 01:21     Заявить о нарушении
Теперь этому решили найти оправдание. Спасибо, Владимир.

Елена Гвозденко   26.05.2018 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Интересная тема и процесс прогрессирует в связке с прогрессом в технологиях.))
Вспомнился аул в горах, где небыло даже электричества, а родители надолго уезжали в долину оставляя младших детей на попечение старших. И в этом небыло безрассудства, а было много традиции и воспитания.
Мир сегодня живёт в разных измерениях. Одна его часть жирует, а другая пухнет с голода без шансов что либо изменить.
Хватит ли нынешних ценностей для выравнивания возможностей? И насколько жизненно то что выростает на современных мультиках?
Тут много вопросов всплывает. Непредсказуемое кино смотрим.

Юрий Ник   25.05.2018 23:48     Заявить о нарушении
Вот странно, Юрий, многие ощущают эту непредсказуемость, эту тревогу. Пусть каждый видит ее в своих картинах мира, но ощущение общее. Да и социально мы разобщены, разбиты - во всем. У нас сейчас даже в лифте найдутся пассажиры с разными взглядами. И все это до кипения.

Елена Гвозденко   26.05.2018 00:11   Заявить о нарушении
Меня больше смущает, что вырастает поколение эгоистов заточенных на "успех" любой ценой. И это при нашем правосудии.))

Юрий Ник   26.05.2018 00:20   Заявить о нарушении
Это, Юрий, даже не эгоисты, эгоцентрики. Они вообще не обладают способностью сопереживания, погружения в мир другого человека, эмпатией. Это такие "инвалиды". Эмпатию развивать надо, общество сейчас не транслирует, увы. Только делает вид, что транслирует, доводя до ханжеского абсурда, запрещая живое.

Елена Гвозденко   26.05.2018 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Автор рассматриваемой статьи считает, что «… достоинство – ощущение Бога внутри…». В одном из откликов написано, что «Ещё древние греки связали космос и человека воедино». Судя по тону других, пока еще малочисленных, откликов подобные мнения будут достаточно массовыми. Причина массовости будущих подобных мнений, насколько я понимаю, в том, что тема животрепещущая, а изложение интересное и эмоциональное. Так что подобные мнения будут достаточно массовыми, к сожалению.
К сожалению, потому что разговоры об ощущении бога внутри или о связи воедино человека и космоса не ведут ни к какому конструктивному решению. К сожалению, потому что такие разговоры – пустые, совершенно неконкретные разглагольствования ни о чем. Клубок проблем сегодняшнего мира и достаточно близкого будущего, увы, под шелест подобных разговоров будет лишь запутываться еще больше. На мой взгляд, это связано с тем, что, с одной стороны, не учитывается технический характер человеческой цивилизации, а с другой стороны, обсуждение становится винегретом из религиозных и новомодных бессодержательных теорий.
Я разделяю боль и тревогу автора, связанные с происходящем в экономике и в нравах, но надежды как автора, так и ее единомышленников на бога или космос совершенно беспочвенны.
PS. Надеюсь, обойдется без демагогии в духе «Критикуя, предлагай». Предложения – это отдельная и очень большая тема, требующая огромного текста.

Василий Капров   25.05.2018 21:44     Заявить о нарушении
Василий, я очень рада, что Вы затронули эту сторону. Начну с конца - разумеется, я Вам такого не скажу. демагогию сама не люблю.
Да, я - человек верующий, это мое видение, мое ощущение. Но в статье я не говорила только о религиозности, хотя ссылка на 2000-летнюю историю весьма прозрачна. Я не хотела выписывать основную мысль, заложенную в финале. Хотелось диалога. Я уже написала Эдуарду, возможно, повторюсь. Для меня религия, Бог - не архаика, это некий морально-этический ориентир (если атеистическими понятиями), гуманистические ценности. а сейчас это не просто гуманизм, это инстинкт выживания. И нет здесь винегрета. Есть проблема, которую уже осознали многие - мы стоим перед совершенно иным, новым миром. Информационные технологии уже изменили мир до неузнаваемости. Это проявляется во всех областях. В своих статьях об образовании, я тоже касаюсь этих изменений, потому что считаю эту тему главной.

Смысл последнего абзаца, который так задел тех, кто веру видит только через призму современных религиозных проблем, в том, что развитие науки нуждается, вернее даже не науки, а ее практического применения, в неком табуировании. Возможно по принципу отложенного действия, отложенной практики, пока не будут просчитаны последствия. Увы, это невозможно в разобщенном и постоянно конкурирующем мире. Но должен быть эталон, некий свод норм. Для большинства населения понятен язык заповедей. Я вообще считаю (опять-таки, отбросив сакральность), заповеди - не запрет, заповеди - правила выживания, язык взаимодействия в обществе.

Нас ведет к объединению, просто сейчас подобные заявления кажутся абсурдными, несколько наивными. Но мы дойдем, если не погубим себя раньше.

Маленькая иллюстрация к вопросу о регулировании. Это не всегда запрет, в некоторых случаях гораздо полезнее пристальное внимание, просчет и минимизация рисков. ранне вовлечение детей в цифровой мир меняет портрет их психики, у них сложности с устойчивым вниманием, к примеру. Ведь у человечества не было опыта взросления "цифровых деток". Не думаю, что будущему нужны люди с заниженными возможностями мыслительных операций, со слабым анализом, синтезом и т.д. Беда в том, что общество в целом стало инфантильным, живем по принципу - после нас, хоть потоп. Даже не замечая, что потоп уже добрался и до наших ног.

Елена Гвозденко   26.05.2018 00:07   Заявить о нарушении
" Для большинства населения понятен язык заповедей. Я вообще считаю (опять-таки, отбросив сакральность), заповеди - не запрет, заповеди - правила выживания, язык взаимодействия в обществе.
...
Елена Гвозденко 26.05.2018 00:07 Заявить о нарушении"

Скажите, Елена Гвозденко, вот Вы говорите, что заповеди - это язык взаимодействия в обществе. А Вы сами-то знаете этот язык? Итак, декалог (Втор. 5:6-21) заповедь номер 4
"Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его."
Вопрос. Если 26.05.2018 - это суббота, то что Вы делаете на этом сайте в субботу? Если что, то в Саратове на час больше, чем в Москве.

Еще Один Дождь   26.05.2018 00:27   Заявить о нарушении
Я не намерена вести с Вами, господин Дождь (вот хоть бы об оппонентах подумали - почему мы должны полемизировать с осадками), беседы на тему моей веры. Как писала выше - демагогию не люблю. А смысл Вы прекрасно поняли.

Елена Гвозденко   26.05.2018 00:32   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена!
Первое. Хочу поблагодарить Вас за Ваш сдержанный и деловой ответ, а также еще раз подчеркнуть, что я ни в коей мере не абсолютизирую свое мнение и никому его не навязываю.
Второе. Проблемы, о которых Вы написали, безусловно, есть: последствия развития знаний и возможностей человечества, с одной стороны; состояние нравственности и межличностных отношений, с другой стороны. Естественно, возникает вопрос о тех действиях и мерах, которые надо предпринять, чтобы не превратить нашу жизнь в кошмар.
Третье. Я очень сомневаюсь в возможностях религиозного подхода к нахождению решения этих проблем. Причина моих сомнений в том, что сама основа религиозного подхода – это опора на нечто сверхъестественное, определяющее всё и вся. Прекрасной иллюстрацией того, к чему ведет такой подход являются свежайшие строки Евгения Рыбаченко ( http://www.proza.ru/2018/04/05/363 ):
«Обречённо, мелкой дрожью в холодец идёт свинья
и визжит:
- То Воля Божья!
Воля больше, чем моя» .
Четвертое. Нам не уйти от того, что экономическое состояние страны и материальное положение ее граждан являются чрезвычайно важными (в значительной степени определяющими) факторами, влияющими на психологическую атмосферу и на взаимодействие людей в самых разных сферах. Без подъема уровня жизни самых бедных слоев населения, без ликвидации гигантского разрыва в доходах людей, без ликвидации вопиющих провалов в обустройстве жизни не удастся создать нормальные человеческие взаимоотношения между всеми людьми или хотя бы между их львиной долей.
Обратите внимание: речь идет о выполнении необходимых условий, т.е. таких условий, невыполнение которых гарантирует отсутствие других желаемых результатов.
Пятое. Кроме экономики есть еще и вопросы личностной, нравственной стороны жизни. Но… Когда-то известный в советские времена драматург Розов написал, что вернуть совесть лишь увещеваниями, даже воспитанием практически невозможно до тех пор, пока преуспевать будут бессовестные. Так что одного воспитания, увы, не хватит, от экономики мы отвертеться не сможем.
Надеюсь, что мои рассказы «Единственный результат», «Победитель», «Предательство», «Урок» (может быть, и другие), написанные раньше и не ради сегодняшнего обсуждения, могут помочь нашим ребятам вырасти хорошими людьми. Точно знаю, что на Прозе.ру есть очень много замечательных произведений огромного числа авторов, которые ненавязчиво и результативно могли бы помочь нашему юношеству.
Причем, я сторонник того, чтобы формировать в человеке его собственный гибкий и прочный внутренний стержень, который позволял бы ему самостоятельно быть порядочным человеком, способным противостоять жизненным невзгодам и искушениям без костылей, подпорок и протезов.
Шестое. Для достижения любых целей должны быть выполнены многие необходимые условия (о том, каков характер этих условий, см. выше). Одно из этих условий – соответствующее участие государства в решении проблем. Если же государство в лице его правителей устраняется от этого, а тем паче усугубляет существующие проблемы или создает новые, не заботится о предотвращении надвигающихся проблем, то…
И последнее. Вы написали: «… должен быть эталон, некий свод норм. Для большинства населения понятен язык заповедей… заповеди - не запрет, заповеди - правила выживания, язык взаимодействия в обществе». С одной стороны, для того, чтобы быть порядочным человеком, совсем не нужен надсмотрщик, следящий за следованием практически очевидным истинам. С другой стороны, чрезвычайно изменившаяся жизнь невольно вносит коррективы во многие вопросы бытия, а потому слепо выполнять нормативы прошлых веков может оказаться совершенно неверным решением.
Вы написали: «Информационные технологии уже изменили мир до неузнаваемости… ранне вовлечение детей в цифровой мир меняет портрет их психики… ». Эту тему Вы считаете главной. Возможно, что я, фактически, не ответил на Ваш пост, потому что написал о своем вИдении того, что с моей точки зрения является важным. Но вот какие мысли вызвал у меня Ваш ответ, уважаемая Елена.

Василий Капров   26.05.2018 20:52   Заявить о нарушении
Очень здравые мысли, Василий, очень здравые. Разумеется, это клубок проблем, просто ничего не решается. По поводу веры, это и есть этот стержень, а не подпорка. Но это дело личное, а для всего общества - идеи гуманизма. Только у нас и гуманизм стал ругательством, а проявление агрессии нормой.

Но проблема инфантилизма шире, думаю, что в развитых странах даже острее. Новые технологии "балуют" человечество, делают его беззаботнее. Это было бы очень хорошо, но для общества со сформированной эмпатией, для общества, осознающего, что дети подвергаются определенным рискам недоразвития, общества, понимающего, что перед образованием теперь стоят иные задачи.

Елена Гвозденко   27.05.2018 12:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, что оценили.
Что же касается религии, то она - именно костыли, а не внутренний стержень.

Василий Капров   27.05.2018 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инфантилизм. Можно ли ставить оценку?» (Елена Гвозденко)

Меня порой чиновники от медицины пугают. Ну какой детский возраст в 30 лет? Представляете идут на пару, на прием к педиатру женщина лет двадцати пяти и ее ребенок семи лет... И оба находятся возрасте хрупкой юности.

Остапенко Александр   25.05.2018 21:24     Заявить о нарушении
Чиновники предсказуемы, Александр. А что действительно пугает - личные, сиюминутные интересы.
Как-то так, Эдуард.

Елена Гвозденко   25.05.2018 23:44   Заявить о нарушении