Рецензии на произведение «Чего так и не понял Булгаков»

Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Надо понимать, что автор дал исчерпывающее определение назначения литературы, затем сопоставил себя с Михаилом Булгаковым и пришёл к выводу, что он, автор, проник в тайну творчества, о чём и сообщил горделиво на своей страничке.
Забудем имя Булгакова и впредь будем чтить исключительно острый и светлый ум прозарушного "литературоведа", не обнаружившего смысла в романе "Мастер и Маргарита".
"Ай Моська! Знать она сильна, коль лает на Слона!"

Светлана Лось   25.05.2018 19:30     Заявить о нарушении
Сопоставление невозможно. Хорошо, что Вы сами это понимаете. Цитировать можно лишь текст, но не подтекст.
А перечитывать свои работы полезно каждому пишущему.

Светлана Лось   25.05.2018 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Хорошо уже то, что Вы об этом написали, уважаемый Павел.
Добавим к Булгакову Гоголя, Достоевского - будет компания двоечников. А Вы будете их учит уму-разуму

С лучшими пожеланиями
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   25.05.2018 12:29     Заявить о нарушении
спасибо за науку!

Юлюбарский   25.05.2018 12:40   Заявить о нарушении
как только - так сразу!

Юлюбарский   25.05.2018 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Непонятный Булгаков, тема давняя, отсчёт от "Мастера и Маргариты", в Союзе была не комментируемая.
Его отец много лет занимался научно, религиозным исследованием явления масонства, его даже причисляли к масонам. У масонов 3 степени деятельности, ученик, подмастерье, мастер. Булгаков и о себе, Вы правы - он мастер, воспитание, вращение в кругах отца, проблемы общества...
Мистика, дявольщина, бесовщина, что противно церкви.
Его книга - умное научное исследование, где он сам себя ставит в роль масонов.
Каменщицу, женщин, витающих в облаках. Пилат совсем не зря, время появления явления из старины...
Сложная к пониманию, отсюда масса противоречий.
Учёного понять бывает вообще невозможно, поэтому вещь "Мастер и Маргарита", каждый её трактует по - своему. Там он в главной роли, Мастер.
Автор написал о литературной проблеме, как понять Булгакова, очень даже своевременно, все непонятные вопросы от... отцов.
Удач и дальше.

Владимир Конюков   25.05.2018 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Возможно, вы и правы, Станислав, что Булгаков писал о себе самом. Каждый, кто пишет, добавляет в некоторые образы частичку себя любимого - кто в большей степени, кто в меньшей. Согласна, что У Булгакова очень спорные произведения. Кто-то называет их гениальными, кто-то бредятиной. Короче говоря, середины тут не дано - есть только диаметрально противоположные мнения. Жду следующих ваших комментариев на разные темы.

Ирина Некрасова   25.05.2018 10:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Я люблю Булгакова только за одно "Собачье сердце". Он действительно велик. Не нам судить. И не Вам. На красную не жму.

Любовь Ковалева   24.05.2018 14:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

На мой дилетантский взгляд искусство - явление ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ, иначе оно было бы наукой, а не искусством. А вся полемика по данной статье явление чисто РАЦИОНАЛЬНОЕ, к тому же переходящее на личности, что не есть хорошо. Что касается МИМ, то, на мой взгляд, это незаконченный черновик (завершить книгу помешала смерть автора), достаточно обратить внимание на три варианта исчезновения Маргариты и Наташи из города.
Огорчает широко распространенный на сайте "метод" вести дискуссии: "А - твое мнение иное, чем у меня!? Ну так ты чмо, дурак, и вообще тебя надо гнать отсюда поганым помелом!!!"
С уважением Павлу -

Николай Аба-Канский   24.05.2018 09:16     Заявить о нарушении
Насчет троеточий справа и слева от термина МУЗЫКА: они совершенно излишни! Я музыкант-профессионал с 1960 года, но до сих пор далек от понимания этого удивительного феномена!
Касаемо Булгакова. Вот мысль Ж.Бюффона: "Гений образуется терпением, с которым длительно рассматриваешь какую-нибудь идею, пока не обнаружишь плодотворные и прочные соответствия". Вопрос: что мог "длительно рассматривать" человек в пожаре мировой войны, революции, войны гражданской, террора, бытовой неприкаянности, морфинизма наконец?.. Я лично считаю, что у него был гигантский писательский потенциал, но не имелось никакой возможности реализовать его полностью. Обыватель считает, что если имеется "талант", то не о чем заботиться и даже учиться не требуется: добыл бумаги, карандашей, сел за стол и за пару лет нацарапал "Тихий Дон"... Щас, нацарапаешь...

Николай Аба-Канский   25.05.2018 09:17   Заявить о нарушении
Ну, можно не "вам", а "тебе", не такая уж я важная персона!.. Во вторых (чисто мое мнение!): МиМ - произведение эклектичное и конъюнктурное, написанное больным (морфий) человеком; "главные" герои - пустые картонные куклы; Воланд со своей шайкой - какая-то жалкая пародия на Гете и Гоголя; неплохая, имеющая право на существование, новелла об Иисусе Христе и злейшая (с которой я полностью солидарен!) сатира на Союз Писателей, МАССОЛИТ то бишь. К тому у меня (возможно под влиянием М.О.Чудаковой) сложилось мнение, что книга сия - завуалированная лесть (Воланд!) великому вождю великой страны. За последнее, если оно имело место, я его не склонен строго судить: кроме вождя заступиться за него было некому. Все написанное до МИМ - дебют писателя и (мое твердое убеждение!) дебют великолепный! Но дебют - всего лишь дебют!.. Увы... И думается, что разводить митинги над прахом человека жестокой судьбы не стОит. Если он был в чем-то неправ, то заплатил за это сторицей...
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   26.05.2018 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Как и любое произведение искусства, литература прежде всего - самовыражение, а не стремление к созданию типажей (придуманных не писателями, а литературоведами и иже с ними - говорю как филолог с образованием). А если вы думаете, что произведение "Мастер и Маргарита" о непонятом гении Булгакове - это, конечно, дело ваше, но вам не кажется, что смысл его несколько шире. Вчитайтесь в роман, отринув все свои догадки, в каждое слово - и вы поймёте, что всё не так однобоко!

Павел Пластинин   23.05.2018 22:22     Заявить о нарушении
"...говорю как филолог с образованием ...".

Паша, не спорьте, когда филолог говорит с образованием, а не с вами)))

Наталия Федорова   24.05.2018 11:44   Заявить о нарушении
Павел, извините конечно, но мне представляется, что Вы Михаилу Афанасьевичу просто-напросто завидуете. Что же касается самого романа "Мастер и Маргарита", то это, на мой сугубо личный взгляд, является вершиной его творчества.

Артём Соломонов   24.05.2018 16:46   Заявить о нарушении
Паша, разрешите задать молодому человеку вопрос "на засыпку".
Вопрос.
Артём, скажите пожалуйста, что помимо упомянутой Вами зависти может подтолкнуть человека к тому, что он, взявшись за перо, вдруг разразится критикой в адрес автора? Что, на Ваш взгляд, движет им в таком случае?

Наталия Федорова   24.05.2018 17:58   Заявить о нарушении
Наталия, прежде всего узость мышления или какие-либо комплексы.

Артём Соломонов   24.05.2018 21:12   Заявить о нарушении
Артём, если я правильно Вас поняла, лучше никого никогда не критиковать, а то могут недвусмысленно намекнуть на узость мышления или зависть?

Наталия Федорова   24.05.2018 21:33   Заявить о нарушении
Знаете, я вовсе не против как таковой критики, я её даже приветствую, но только, когда она направлена на любимую многими современную "литературу". Кстати, до сих пор не могу понять чем же может быть вызвана столь явная неприязнь относительно великого произведения, причём актуального и по сей день. Уж не оттого ли, что вокруг полно посредственностей, неспособных создать что-либо значимое?!

Артём Соломонов   25.05.2018 21:26   Заявить о нарушении
Извините, Артём, а почему я должна, например, критиковать современную литературу?

Как любой другой человек, я точно также имею право на личное мнение по поводу того или иного произведения автора.
Поэтому хочу - критикую, хочу - хвалю, слегка приподнявшись на эту свою "кочку зрения" ))).
Как говорится, имею полное право, если с пеной у рта не навязываю свою "кочку зрения" остальным )))

И, наверное, я вовсе не обязана читать то, что запоем читают другие или во весь голос восхищаться тем, чем восхищается большинство )))

Наталия Федорова   25.05.2018 21:37   Заявить о нарушении
"Бывают критики, которые, принимая свой детский гудок за трубу богини славы, полагают, что это от них зависит, чему считаться худым и чему хорошим.
Как лекарство не достигает своей цели, если было прописано в слишком сильной дозе, так точно порицание и критика, если они переходят меру справедливости." Артур Шопенгауэр

Артём Соломонов   25.05.2018 22:48   Заявить о нарушении
Артём, а сказать-то то хотели?

Например, Павел не постеснялся публично озвучить своё мнение.

А Вы, молодой человек, решили спрятаться "за авторитет"? )))

Наталия Федорова   25.05.2018 23:21   Заявить о нарушении
Наталия, а что Вы собственно хотели от меня услышать?! Как мне кажется, я сказал многое, и даже более того. Да и что говорить о моём мнении, если мнение великих людей или "авторитетов", как Вы смели выразиться, для Вас не больше чем звучащий кимвал?..

Артём Соломонов   26.05.2018 00:13   Заявить о нарушении
Артёму по поводу: "...если мнение великих людей или "авторитетов", как Вы смели выразиться, для Вас не больше чем звучащий кимвал?..".

Я сказала что-нибудь подобное?
Нет.
Зачем тогда приписывать мне то, что я не говорила?
Во-первых, это некорректно (это - мягко говоря, наверное).
Во-вторых, я просто пытаюсь понять, каково Ваше собственное мнение?

В третьих, как мне кажется, вряд ли так сразу следует разделять людей на "плохих" и "хороших" ("правильных" и "неправильных"), порой руководствуясь только тем, какую литературу они читают (или просто тем, какую литературу они предпочитают)?

Поскольку у человека помимо его "читательских пристрастий" могут быть и другие качества, за которые его можно уважать, как мне думается )))

Наталия Федорова   26.05.2018 06:59   Заявить о нарушении
Ну я же говорил, что это бессмысленно!

Артём Соломонов   26.05.2018 07:06   Заявить о нарушении
Что- это?
Что - бессмысленно?
Поясните, молодой человек.
Кажется, Вы походя приписали мне то, о чём я ни сном, ни духом (в смысле - не говорила я так)?
Я вежливо сказала Вам об этом, а Вы и не подумали извиниться? )))

Наталия Федорова   26.05.2018 07:12   Заявить о нарушении
Артёму.
Совет.
Почитайте на досуге "Теорию аргументации".

Пригодится.
Кстати, кажется, ссылка на "авторитеты" порой расценивается как некая "слабость аргументов" спорящего (высказывающего, отстаивающего своё мнение)?

Наталия Федорова   26.05.2018 07:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Не будет большой ошибкой сказать, что назначение Литературы - создавать ТИПАЖИ... Прочитал первую строку и сразу расхотелось читать дальше. Надо же, а я то думал назначение Литературы несколько иное.

Остапенко Александр   23.05.2018 22:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чего так и не понял Булгаков» (профиль удален)

Зачем "себя любимого" садить в психушку?
Зачем резать трамваем голову тому, который знает всё наперёд?
Зачем из дьявола делать положительный персонаж?
Зачем нужен постоянный экскурс в библейские времена?
Почему читатель верит сказочным персонажам, сказочным превращениям, а невероятные приключения вовсе не кажутся сказочными.

Фигура Мастера, как и Маргариты, мне видится вообще фоновой. Ну любовь (с кем её не бывает), ну пишет (кто сейчас не пишет) и всё. Этого мало чтобы быть героем.

"Назначение литературы - создавать типажи", это мелковато... для Мастера.
Понять мир, в котором живёшь, - другое дело.
С уважением.

Виктор Попов 7   23.05.2018 09:55     Заявить о нарушении