Рецензии на произведение «Территория -о романе и кино-»

Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

ИБОРИЯ!

ни разу не геолог... но пожалуй поддержу-скажем варить сталь и дружить со сталеварами-разные вещи-ибо за брак целой плавки не штрафуют и судом не грозят--и за повторку вредительство не припишут с экскурсией на магадан...
молчу про дым,жар и искры и духоту...поэтому родители отговорили от литейки и пошёл на металлокерамику-лепота и чистота...вольфрамовое производство...и то сбежал на автостроение-а потом на проектирование новых цехов...

а то что навыпускали полузнаек тьму и многие подаются в литераторы... но если они учились на платном-а потом сдавали экзамены тоже платно...то при всех талантах всего одного...честности у них не будет... и они этого не поймут как волк не понимает красоту цветка-он просто цвета не различает а зачем они ему в сумерках...
внутренняя честность самое сложное чувство литератора! как то так...

с добр нч!

Ник.Чарус   23.07.2023 18:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

Толстой не воевал в 1812 году. Однако, его поверхностным суждением, по выражению современников, естественно, зачитывается не одно поколение. Я уже не говорю о "Капитанской дочке" или "Трёх мушкетёрах". Олег Куваев талантливо, жизненно воссоздал эпоху того времени. И сделал это чертовски талантливо. Работая на театре в Петропавловске Камчатском, я дружил с геологами, вулканологами и т. д. И ни один из них не позволял себе подобных высказываний. А это были настоящие мужики, каких поискать. Кстати, в качестве массовика затейника на ледоколе, воспетом Юрием Визбором, рядом пилотом ледовой разведки созерцал берега Чукотки. И мой любимый Конецкий позволял себе вольности в изображении ледовых краев нашей страны.

Геннадий Киселев   16.10.2022 16:24     Заявить о нарушении
Примеры ваши крайне плохи. Особенно с Толстым.

Лев Николаевич был ветераном военных действий в Крыму. Понимание войны и многие детали для своих произведений он брал из богатого опыта и глубоко пережитого.

В Крымской войне он получил полномочия командования батареей. Некоторое время командовал горным взводом на реке Бельбек . В тех событиях он встречался с Нахимовым, Истоминым и Тотлебеном.

Толстой получил боевые награды: орден св. Анны 4-й степени, медаль «За защиту Севастополя» и медаль «В память войны 1853-1856 гг.» Ещё ранее за бои с горцами на Кавказе Толстой получил Георгиевский крест за отвагу.

Описывая события 1812 года писатель не только вложил пережитое и глубокое понимание войны, но и потрудился узнать всё о ней до мельчайших нюансов. В романе нет ни единой ошибки ни в географии, ни в социально-политических аспектах, ни в деталях военных действий.

Куваев же проявил себя полным профаном в геологии: незнание профессиональных деталей, методологии поиска и разведки, основ принятия решений. И упоённо им воспетая романтика лжива. В геологии романтика в интеллектуальном поиске: в непрестанном познании, в перманентной аналитике, в моделировании представлений об устройстве природы, образовании и местонахождении руд.

Вы, конечно, дружили с геологами. Я же уже больше 40 лет с ними делаю общее дело. И в подавляющем большинстве с моим мнением о "Территории" солидарны. И здесь в отзывах аналогичны высказывания мне не знакомых коллег.

А не позволение о подобных (моим) высказываниях от массовика затейника, вообще, восторг!

Я рад вашей фанатичной горячности. Идолов надо защищать.

И здравия!

Ибория   16.10.2022 20:56   Заявить о нарушении
Давно не встречал такое количество патетики, приправленной самоуверенностью. Именно в качестве человека, массовика затейника, прошедшего по Северному морскому пути, скрашивал досуг морских волков в кают компании, "Обучаю играть на гитаре ледокольщика Сашу Седых...", чтением по радио Мандельштама, Гумилёва и "Территории". Ни от кого из них не слышал ни единого осуждающего слова. Потому как это настоящая Литература, а не пособие по раскопкам. Ни от моих многочисленные друзей по Литературному цеха городов, где мне приходилось служить на театре. Ни от молодёжи, коим я рекомендую эту книгу, проводя с ними литературно - театральные мастер классы. За что мне они признательны. Всего Вам наилучшего.

Геннадий Киселев   16.10.2022 21:21   Заявить о нарушении
Забавно!
Лицедей, ни толики не понимающий в моей профессии, учит, советует, рекомендует. Про патетику и самоуверенность геолога заявляет 🤗
Хотя, лицедеям это свойственно. С недавних пор говорят - Ахиджахнуло!

Ибория   16.10.2022 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

Уважаемый Борис!

С интересом прочитал Ваш разгромный анализ романа О.Куваева ТЕРРИТОРИЯ и не намерен вступать с Вами в дискуссию за неимением аргументов, кроме того, что роман и кино мне сильно понравились.

Пришлось присутствовать однажды на партхозактиве, где И.Е.Драбкин, начальник СВГУ, при одобрительной поддержке П.Я.Афансьева, доказывал зампреду Совмина Дымшицу, водя указкой по красивой карте, какие неисчерпаемые богатства хранят недра Колымы и Чукотки. Естественно, с целью заполучить финансирование на новые проекты.

Примерно такой же шапкозакидательский подход я видел в действиях героев Куваева, и как-то меня особо это не возмутило.
Такие были времена, таков стиль жизни.

Примите мои добрые пожелания и расположение к Вам лично

Георгий Иванченко   25.12.2021 14:11     Заявить о нарушении
И вам мои пожелания:
Здоровья,
Не иссякаемого интереса к жизни.
Удачи в делах.
!!!

С Рождеством!

Ибория   25.12.2021 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

Уважаемый Борис! Я Вас, как геолога - профессионала, хорошо понимаю. Но Куваев снял не хроникально-документальный, тем более не научный или учебный фильм. А художественный! Скажу от чистого сердца, что мне фильм в основном понравился, за исключением пары-тройки эпизодов, в том числе и с промывкой золота. А в восторге я был от работы оператора. Это как раз один из редких случаев, когда показана природа нашей страны широко, масштабно, где ощущаешь необъятность ТЕРРИТОРИИ, ее величие, грандиозность. Этим замечательны голливудские фильмы. В наших такое встретишь крайне редко.
При всех издержках далекая от геологии и ее трудностей молодежь (это проверено) после просмотра ТЕРРИТОРИИ стала высказывать намерения оторваться от дебильников и увидеть нашу страну в реале, а некоторые даже задумались, не пойти ли в геологи. Уже за это не стоит так нападать на Куваева. А то перейдет к мыльным сериалам и дешевым детективам. По мне так лучше такой фильм о нужной, важной профессии, чем пережеванная жвачка на телеэкранах и в кинотеатрах.
Желаю Вам успехов и устойчивой бодрости, переходящей в уверенность, что когда-нибудь станет лучше и с авторами, и с их произведениями, и со зрителями-читателями.

Владимир Ленмарович Тимофеев   19.12.2021 20:06     Заявить о нарушении
Здравия!

Куваев написал роман "Территория". Кино по роману сняли другие люди.
Куваев был дилетант в профессии. В худшем понимании этого слова. Точнее - профан. Он не геолог, геофизик. В профессии лишь три года (обязательная отработка после института) и лишь полтора месяца полевой работы. Соответственно и написал.

Есть правило писателя - писать о том, что глубоко знаешь, или о том, что никому не ведано.

Внизу, в комментариях, если есть интерес, можете познакомиться с мнением геологов по поводу романа.
Ещё я в комментариях писал и про влияние романа на молодёжь.

Ко лжи Куваева о профессии создатели кино только добавили глупостей. Ни тот, ни они ни на йоту не раскрыв её суть.
Оператор фильма единственный, кого можно похвалить. Но зачем прекрасные пейзажи плато Путорана в фильме про Чукотку? Чукотка выглядит совсем по-другому. И не менее прекрасна. Ну и снимите фильм про геологов того региона, а в "Территории" должна быть природа Чукотки. Оператор же понимал, что и как пошло в прокат? Скорее всего, ему пофиг. Мол, я снял, а там хоть Африкой назовите 🤗

С авторами будет не лучше и не хуже. Просто их становится всё больше. Образно - кучка плевел большая-прибольшая, и всё большеет. Золотые зёрнышки тоже ...
И кто их отыскивает ...

Молодёжь разная. И среди них много умных, любознательных и творческих личностей. Многие, как и я, не смотрят телевизор, а в интернете их интересы вполне достойные.

Ибория   20.12.2021 05:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

Здравствуйте, Борис!
Это общая "болезнь" многих художественных произведений: их не могут без смеха (или слёз) читать представители тех профессий, про которые написано... (О кинематографе, особенно современном - я лучше умолчу...)

"Территорию" ещё могут читать первокурсники профильных ВУЗов, но до первой же (если она нормальная, а не на переписывании отчётов в НИИ ) производственной практики...

Насчёт шлихового опробования Вы хорошо подметили: если оно ведётся на алмазы и их спутники (Эбелях и т.д...) - там очень важна квалификация промывальщика; а вот смыть с лотка весовое золото - это что-то из области антинаучной фантастики...

с уважением,

Фёдор Иннокентьев   08.10.2021 14:15     Заявить о нарушении
Так оно и есть 😊

Недавно для работников культурки нашли хорошее слово:

- Ахиджахнуло!

Благодарю за отклик. И здравия!

Ибория   09.10.2021 05:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

Я знаю, что писать надо о том, что ты сам пережил или хорошо знаешь.
Не хочется смотреть фильмы о войне в современной версии. Фильмы нашей юности были суровы и правдивы, люди немногословны, но мы им верили.
Всё, что происходит с людьми в будущем, многое было рождено мечтой и фантазией в сказках.
И не хватает только Хозяйки Медной Горы, чтобы увидеть, где какие камушки лежат, где жила золотая. И только хорошему и мастеровому человеку она покажется.
Спасибо.

Татьяна Пороскова   18.05.2021 21:19     Заявить о нарушении
Вы удивительный читатель!

Ибория   19.05.2021 07:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

Дядьки были геологами. Таджикистан, Магиянская Экспедиция участки ГРП: - Чоре и Джижекрут (это памирское нагорье). Шахтно-тоннельный метод. Куда порода, туда и поворот шахты-тоннеля. Золотоносную породу вывозили самосвалами МАЗами до пятака у перевала, потом, перегружали в БелаЗы, а те, вниз тащили, на завод переработки. Самые удачные участки - до 30гм. золота на тонну (а в среднем: - 17-25гм.). Не жирно, но со вкусом. Золото было высокой пробы, но почему-то лимонного цвета (я видел пару самородков с четверть ногтя). Дядьки были нач.партиями. Но, всё - пыль. По сути, добыча магиянского золота была нерентабельной. Чтобы "поднять" грамм, нужно было вложение - трёх грамм. Проход в скальном массиве был жестоким к бурам (карандашам - со сленга геологов). Они, летели как спички. День, максимум - два, и бура нет. Ни охлаждение водой, ни малые обороты, буры не спасали. Помню разговоры дядек. Привезли английские буры. Золотом за них платили, а наши прижимные стаканы бурилок их тупо слизывали. "Англичане" хорошо входили в камень, но провернуть их - сил бурилкиных - не хватало. Либо стакану торба, либо бурилка дохла. :) Так и бурили русскими "карандашами". Сам я не геолог. Помню всё с высоты 13-ти лет отраду. И врятли понимаю, что есть правильно, а что - нет. Но, к делу:

Прочитал Ваше эссе и понял, что автор явно специалист, и не просто специалист, но и логистик (сам естмь - проектировщик с большим стажем и прекрасно понимаю, кто есть лохотронщик, а кто спец из разработчиков проектной документации, тем паче, что сам принимаю проекты от институтов на проверку и оптимизацию). Куваев, как геолог, мне понятен в следующем: горный универ, пара лет в поле и далее Бог весть что, но не геолог. Его знаний (не твердых, кстати) хватило на роман, не более и автор эссе, это разложил по полкам. Но, не будем строги к литератору, он как сумел разукрасил листы формата А-4 суровыми буднями геолога, силою его, любовью, отвагой и стойкостью, а то, что геолог был на поверку - пеньком, думаю: строго судить не надо. Роман рассчитан на дилетантов, как в принципе и все другие. Литератор, он-же кто? Выдумщик и врун!! По себе скажу: Я - заставил солдата легионера подружиться со львом-людоедом в Африке, и ничо, жив.. Ну, чем не Бог! :))

В этой связи, поддерживаю Вас как матёрого спеца, это без слов - высокая похвала, поверьте старому проектировщику, и ..простите "хулигана" Куваева. Всё, ради красного словца было сделано и в угоду "Заказчика". Ибо, не мог он так вот без поддержки, ваять порнографию. Если Солнце встаёт, то это кому-то надо, верно? Парню платили, и парень - врал напропалую без оглядки на авторитеты.

Эссе нашел интересным. Редко кто выходит "бомбить" авторов-беспредельщиков. Доводы автора, что удары у Тайсона. Точны и в место.

Жму руку,

В рейт. - понравилось.

Александр Краснослободский   25.11.2020 17:30     Заявить о нарушении
Здравия!

Куваев по специальности даже не геолог. Геофизик, плохо выученный. Полевой работы у него в сумме не пара полевых сезонов, а за два года, когда он в поля попадал, наберётся три месяца. Он ничего не понял о профессии ни на студенческой скамье, ни на производстве. Врал, писуя роман, с упоением.
Напомню, приведённую в статье фразу:
"... писательское правило – писать нужно о том, что хорошо знаешь или о том, чего не знает никто."

Враньё Куваева (даже понимающие, что это враньё) поощрили, обосновывая, что оно привело в ВУЗы на геологические специальности многих молодых людей. Это так и было. Но это не безобидное дело для множества, так поступивших. Он им дал ложный ориентир. В геологию пошла молодёжь, не соответствующая ей своей ментальностью. Судьбы их пошли по чужой для них дорожке.

Большинство профессий ценны интеллектуальной романтикой. Своим умом постигать сложнейшие вещи, открывать, творить... (уверен, вам понятно, о чём я). И молодым следует преподносить профессии именно с этой стороны. В таком случае юноши могут сопоставить свои интеллектуальные способности и интересы с той или другой производственной деятельностью, сделать правильный выбор.

Но, к сожалению, Куваев романтику видел и преподнёс только в шараханьях, кострах, и прочих туристически подобных вещах. Романтика интеллектуального поиска ему была не ведана.

Не познал он и то, что геология - это не только геологи. Она есть мир людей множества профессий, от усилий которых (ума, мастерства, добросовестного отношения к делу) зависит результат. А он - открытие месторождения и реализация (добыча, переработка) природного ресурса. Найти и добыть - главная цель геологии. И достигается она суммарными усилиями людей многих профессий. Опять же подчеркну - интеллектуальных (в первую очередь).

Об этом и о людях (если изволите 😊):

http://proza.ru/2003/11/09-129

И спасибо за такой обширный отклик!

Ибория   26.11.2020 02:52   Заявить о нарушении
Загляну!

По сути, Куваева пиарили как примадонну. Своё предназначение: быть знаменем общественности в освоении жизненного пространчтва нашей необъятной, выполнил. А скольких обманул радужными надеждами романтики, и сколько заполомал судеб, вставших на тропу "войны" со своими принципами, организмом и волею - то вообще не реальная цифра. Так случилось, что в повести "Коляска для бабушки", мне нужно было поранить щёку летчику истребителю времён ВОВ. Найти стекло в кабине пилота, было ыесьма трудно. Я изучил всю кабину ЯК-3 и -7Т. Стекло нашел в зеркале заднего вида купола, в него я и запустил пулю немецкого аса, ну а по ходу пьессы изучил управление самолетами. Ну, раз изучил, то нужно было и "полетать", пусть и не в заправду. В одной из рец. меня спросили в каком летном училище я учился, уж очень мое лицо было похоже рецензенту на его однокашника по взводу из "лётки". Это было высшим кайфом! Я никогда не был под куполом самолета-истребителя, и всего лишь раз побывал в кабине пилотов на военном транспортнике. Проектирование заставляет врать "правильно". Бывает.

Жму руку,

Александр Краснослободский   26.11.2020 09:11   Заявить о нарушении
Как и вы, Александр, поддерживаю автора, как "матерого спеца". Хорошо понимаю его возмущение безответственной писаниной Куваева. В отличие от других рецензентов не вижу в "Территории" и особенных художественных достоинств. Читал, правда, давно, еще студентом.Роман запомнился только названием. Тарор мне хорошо знаком, работали в его районе, бывал в штольне. С приветом и уважением

Анатолий Белаш   17.12.2020 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

читал Территорию Куваева когда жил в Магадане и был молодой
прочитал на одном вдохе и насладился
романтика работы геологом у Куваева передана пафосно и умело с точки зрения литературы
видал лет пять назад кино по роману и понял что это кино как то что остается от пиршества когда пройдет через прямую кишку
литература всегда обобщение и образность и Куваеву это ну очень удалось
он поймал Дух Территории, который зовется Магаданской

Валерий Калачев   22.01.2020 11:16     Заявить о нарушении
Вряд ли вы умилялись бы литературному обобщению и образности, если бы вашу профессию изолгали 😊

А так, я тоже люблю свою молодость, даже ту, где её обманули 😋

Но все подобные чувства и эмоции фигня. Каюсь, больше не буду подобным образом складывать под них буковками.

Вам здравия и удачи в делах!

Ибория   22.01.2020 12:47   Заявить о нарушении
с профессией геолога знаком не по газетам
работал на Чукотке и видел тех людей об которых Куваев писал, наверное поэтому заценил именно так
удачи вам и здоровья

Валерий Калачев   22.01.2020 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория -о романе и кино-» (Ибория)

Приветствую Вас, Ибория! Моя первая профессия - техник разведочного бурения. Геологи приходили к нам на вышку, чтобы замерить глубину скважины, посмотреть керн, сделать записи. Тех геологов, что с молотками ходили по маршрутам, я знал мало. Однажды ходил по маршруту в качестве рабочего, но смысла отбора пород не понимал. Роман Куваева "Территория" прочел с восторгом. Это было в восьмидесятых годах, но отдельные эпизоды и сейчас помню. Среди буровиков тоже было много неучей. Видел и исправлял некоторые глупости. Но это быстро надоело, и я ушел в журналистику. Некоторые эпизоды из той жизни отражены в моих текстах. Заходите, буду рад. Василий.

Василий Храмцов   19.10.2018 11:52     Заявить о нарушении
Спасибо!
Обязательно загляну.
Здравия!

Ибория   19.10.2018 13:10   Заявить о нарушении