Рецензии на произведение «Национализм, шовинизм, экстремизм, нацизм»

Рецензия на «Национализм, шовинизм, экстремизм, нацизм» (профиль удален)

Сильно , интересно, поучительно!

Александр Нижников   04.03.2020 07:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Национализм, шовинизм, экстремизм, нацизм» (профиль удален)

Совсем недавно в "новой" России проповедовалась такая махровая ненависть к русской нации, что куда там пропаганде доктора Гебельса и иже с ним.
Тогда Познер, Разумовский, Сванидзе и прочие евреи - политологи устраивали такие провокации и шоу, что мама не горюй.

Сейчас все прикормленные рос. евреи кричат о зарубежной русофобии, хотя российские русофобы никуда не делись. Они все у кормила!

Такая нац. политика дала свои конкретные результаты. Практически вся собственность оказалась в результате приватизации у олигархов - евреев. Они же крутят политику на Украине.

Поэтому следует признать, что национальная политика нынешней власти в России это политика ненависти к русским.
Но конечно, это маскируется на словах, а на деле ...

Русские потеряли государственность в России еще в 1918 году. Но это длинная история.

С уважением.

Владислав Карпешин   15.06.2019 20:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Национализм, шовинизм, экстремизм, нацизм» (профиль удален)

Что национализм, что шовинизм, это все архаизмы. При всех недостатках, большевики нам оставили зачатки интернационализма, принципы взаимоуважения и взаимопонимания между народами. Вот что надо развивать и совершенствовать! За этим будущее! С уважением, Талгат

Талгат Алимов   23.05.2018 09:55     Заявить о нарушении
Сколько слов. Вроде бы даже мудрых. А от прочтения мудрее и добрее не становишься...

Ан Леере   23.05.2018 09:56   Заявить о нарушении
Ан Леер. Не проняло, значит деструктивные мысли въелись глубоко. Тогда зайдем со стороны религии. Христиане считают, что все мы произошли от Адама (для сведения: Адам на тюркских языках означает Человек). Значит, все мы, в каком-то многотысячном колене, братья и сестры. Интересно, понравилась бы Праотцу, Адаму, свара, которую мы сейчас устроили на планете?

Талгат Алимов   23.05.2018 11:12   Заявить о нарушении
Александр, мир глобализируется и объединяется. Обострения межнациональных отношений - это удел отсталых стран. Как любое историческое явление, большевики оставили и хорошее, и плохое. Хорошее-то надо сохранить, тем более, что это итог 70-летнего трудов и страдания наших предков. А насчет победы интернационализма, я иллюзий не питаю, это будет.

Талгат Алимов   23.05.2018 11:17   Заявить о нарушении
Хорошо, согласимся на то, что будущее за нацизмом. Как Вы тогда представляете жизнь на планете, где более 200 наций живут по принципу "право сильного"? Это же будет "алый океан" конкуренции, не пора ли в этом вопросе в "голубой океан". Любой сценарий, если мы хотим выжить как человечество, ведет к интернационализму! С уважением, Талгат

Талгат Алимов   24.05.2018 09:31   Заявить о нарушении
Молодец. Пошел бы в Сирию... И объяснил там свои взгляды...

Ан Леере   24.05.2018 17:03   Заявить о нарушении
Ан Леер. Век национализма - это 20-ый век. Думаю, что все-таки, не стоит упираться, чтобы там остаться. 21 век - век интернационализма. Если даже мы не будем продолжать лучшие традиции, заложенные нелюбимыми Вами большевиками, то интернационализм все-равно победит, только, к сожалению, как глобализация, т.е. по чужому сценарию. Может Вы этого и добиваетесь?

Талгат Алимов   27.05.2018 09:22   Заявить о нарушении
Вы любите большевиков? Но странною любовью... Я о любви или не любви даже не заикался...

Ан Леере   27.05.2018 11:15   Заявить о нарушении
Вы сами... непонятливое Оно, которое приписывает другим какие-то высказывания и потом их разоблачает... Этакий борцун...

Ан Леере   27.05.2018 11:16   Заявить о нарушении
Ан Леер. Если Вы перешли на развешивание ярлыков, значит закончились аргументы.
Слова про Вашу нелюбовь к большевикам забираю назад и извиняюсь. Действительно, я не читал Ваших произведений и это утверждать не могу. В ближайшее время ознакомлюсь и тогда продолжим диалог. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   28.05.2018 10:28   Заявить о нарушении
Буду счастлив больше не читать ваших мудростей...

Ан Леере   28.05.2018 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Национализм, шовинизм, экстремизм, нацизм» (профиль удален)

Начало статьи очень хорошее. Но Вы даёте, к сожалению, не концептуальные, а значит, и не научные определения народа и нации.У таких определений нет привязки к истории этносов: народов и наций (а нужно понимать, что и то и другое есть различные исторические формы этноса)

Кроме того, центральным в понимании этноса является понятие об этносе синтетическом, и о том, что только синтетический этнос, содержащий в себе и национальную, и народную компоненту (и почему) может стать государство-образующим, о его роли в истории, его диалектике его культуры и экономики.

Далее необходимо концептуальная конфликтология и учение об элитах, о роли социума в этносе и соотношении между социальными и национальными элитами, о роли социума государственной власти в народной культуре и национальной экономике

Без исторической глубоко продуманной и непротиворечивой концепции этносов все выводы о проявлениях народов и наций в общественном сознании будут ложными.

К тому же, когда вы говорите о русских, нужно понимать, что этот суперэтнос, и понимать, чем суперэтнос отличается от обычного синтетического этноса.

Заметно, что Вы - человек большого ума, но многовато негатива и маловато знаний

Дмитриев   19.02.2018 11:31     Заявить о нарушении
Дело не в том, что Ваши определение неканонические (хрен с ним, каноном), но они попросту неверны.

Например, Вы утверждаете, что разница между национализмом и шовинизмом проявляется в отношении к другим нациям (признается их самоопределение или нет)
Но ведь это только следствие, а причина водораздела лежит в самом национальном самосознании. Если это игнорировать, то разница просто исчезает.

Возьмем, к примеру, отношения между Римом и Карфагеном. Откуда возникал чисто шовинистическая идея о том, что Карфаген должен быть разрушен? Если исходить из Ваших определений, то из чисто националистической идеи (возникшей, конечно, не без влияния пунических войн) о том, что нация Карфагена самодостаточна и очень сильна. Именно потому опасна для Рима и ее нельзя просто покорить, превратив в провинцию, как поступали с многими другими, нет - Карфаген следовало сравнять с землёй

Итак, в отношении римского "популоса" к карфагенянам нет четкого раздела между национализмом и шовинизмом, за исключением разве что того факта, что шовинизм в своих проявлениях экстремально жесток, и переход от национализма к шовинизму происходит просто как скачок негативных эмоций

В сознании же самой нации между тем и другим разница принципиальная: национализм есть этническое проявление национал-социализма, и он всегда современен, всегда актуален и возникает под влиянием конкретных исторических условий современности
Например, в Германии первой половины ХХ века он процветал на почве реваншизма

Итак, культура национал-социализма всегда современна.
Напротив, немецкий шовинизм потому и носит чрезвычайно зверские черты, что он является результатом исторической памяти этносов, где веками накапливается негативный потенциал отношения к своим врагам воинственного германского этноса.
Несомненно, национал-социализм немцев первой половины ХХ века, пришедший к власти в государстве и ставший фашизмом, подпитывался из древних исторических корней и потому стал настоящим шовинизмом. Отсюда его мистика, его арийская мифология, прямые исторические ассоциации с "тысячелетним райхом" в его идеологии, в его геополитике


Дмитриев   19.02.2018 12:16   Заявить о нарушении