Рецензии на произведение «Национализм, шовинизм, экстремизм, нацизм»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Сильно , интересно, поучительно!
Александр Нижников 04.03.2020 07:49 Заявить о нарушении
Совсем недавно в "новой" России проповедовалась такая махровая ненависть к русской нации, что куда там пропаганде доктора Гебельса и иже с ним.
Тогда Познер, Разумовский, Сванидзе и прочие евреи - политологи устраивали такие провокации и шоу, что мама не горюй.
Сейчас все прикормленные рос. евреи кричат о зарубежной русофобии, хотя российские русофобы никуда не делись. Они все у кормила!
Такая нац. политика дала свои конкретные результаты. Практически вся собственность оказалась в результате приватизации у олигархов - евреев. Они же крутят политику на Украине.
Поэтому следует признать, что национальная политика нынешней власти в России это политика ненависти к русским.
Но конечно, это маскируется на словах, а на деле ...
Русские потеряли государственность в России еще в 1918 году. Но это длинная история.
С уважением.
Владислав Карпешин 15.06.2019 20:49 Заявить о нарушении
Что национализм, что шовинизм, это все архаизмы. При всех недостатках, большевики нам оставили зачатки интернационализма, принципы взаимоуважения и взаимопонимания между народами. Вот что надо развивать и совершенствовать! За этим будущее! С уважением, Талгат
Талгат Алимов 23.05.2018 09:55 Заявить о нарушении
Ан Леере 23.05.2018 09:56 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 23.05.2018 11:12 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 23.05.2018 11:17 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 24.05.2018 09:31 Заявить о нарушении
Ан Леере 24.05.2018 17:03 Заявить о нарушении
Талгат Алимов 27.05.2018 09:22 Заявить о нарушении
Ан Леере 27.05.2018 11:15 Заявить о нарушении
Ан Леере 27.05.2018 11:16 Заявить о нарушении
Слова про Вашу нелюбовь к большевикам забираю назад и извиняюсь. Действительно, я не читал Ваших произведений и это утверждать не могу. В ближайшее время ознакомлюсь и тогда продолжим диалог. С уважением, Талгат
Талгат Алимов 28.05.2018 10:28 Заявить о нарушении
Начало статьи очень хорошее. Но Вы даёте, к сожалению, не концептуальные, а значит, и не научные определения народа и нации.У таких определений нет привязки к истории этносов: народов и наций (а нужно понимать, что и то и другое есть различные исторические формы этноса)
Кроме того, центральным в понимании этноса является понятие об этносе синтетическом, и о том, что только синтетический этнос, содержащий в себе и национальную, и народную компоненту (и почему) может стать государство-образующим, о его роли в истории, его диалектике его культуры и экономики.
Далее необходимо концептуальная конфликтология и учение об элитах, о роли социума в этносе и соотношении между социальными и национальными элитами, о роли социума государственной власти в народной культуре и национальной экономике
Без исторической глубоко продуманной и непротиворечивой концепции этносов все выводы о проявлениях народов и наций в общественном сознании будут ложными.
К тому же, когда вы говорите о русских, нужно понимать, что этот суперэтнос, и понимать, чем суперэтнос отличается от обычного синтетического этноса.
Заметно, что Вы - человек большого ума, но многовато негатива и маловато знаний
Дмитриев 19.02.2018 11:31 Заявить о нарушении
Например, Вы утверждаете, что разница между национализмом и шовинизмом проявляется в отношении к другим нациям (признается их самоопределение или нет)
Но ведь это только следствие, а причина водораздела лежит в самом национальном самосознании. Если это игнорировать, то разница просто исчезает.
Возьмем, к примеру, отношения между Римом и Карфагеном. Откуда возникал чисто шовинистическая идея о том, что Карфаген должен быть разрушен? Если исходить из Ваших определений, то из чисто националистической идеи (возникшей, конечно, не без влияния пунических войн) о том, что нация Карфагена самодостаточна и очень сильна. Именно потому опасна для Рима и ее нельзя просто покорить, превратив в провинцию, как поступали с многими другими, нет - Карфаген следовало сравнять с землёй
Итак, в отношении римского "популоса" к карфагенянам нет четкого раздела между национализмом и шовинизмом, за исключением разве что того факта, что шовинизм в своих проявлениях экстремально жесток, и переход от национализма к шовинизму происходит просто как скачок негативных эмоций
В сознании же самой нации между тем и другим разница принципиальная: национализм есть этническое проявление национал-социализма, и он всегда современен, всегда актуален и возникает под влиянием конкретных исторических условий современности
Например, в Германии первой половины ХХ века он процветал на почве реваншизма
Итак, культура национал-социализма всегда современна.
Напротив, немецкий шовинизм потому и носит чрезвычайно зверские черты, что он является результатом исторической памяти этносов, где веками накапливается негативный потенциал отношения к своим врагам воинственного германского этноса.
Несомненно, национал-социализм немцев первой половины ХХ века, пришедший к власти в государстве и ставший фашизмом, подпитывался из древних исторических корней и потому стал настоящим шовинизмом. Отсюда его мистика, его арийская мифология, прямые исторические ассоциации с "тысячелетним райхом" в его идеологии, в его геополитике
Дмитриев 19.02.2018 12:16 Заявить о нарушении