Рецензии на произведение «Кто кого обобрал»

Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Приветствую вас, Альберт.🖐🏻😊
Первую половину публикации, читая, от души посмеялась.

Ну правда, пусть простят меня Георгий Томберг, Иван Горюнов и иже с ними, так наивно представляющих, что время можно вернуть назад и что советские лозунги о равноправии "кто не работает - тот не ест" и "каждому - по способности и каждому - по труду" не относятся к любому государственному строю. Что в первобытном обществе, что при капитализме, что при социализме, даже при метафорическом коммунизме - эти принципы вознаграждения были, есть и будут, пока человек остается существом коллективным. Поэтому, считать деньги в чужом кармане и заниматься фантазиями по извлечениям из этого прибылей для себя - что толку?

Всех благ.

Марина Северчанская   20.03.2024 11:56     Заявить о нарушении
Марина, могу сказать, что читал своих коллег на "Прозе" и не смеялся. Что-то не казалось мне ничего в их аргументах и фактах смешным.
Вы, разумеется, правы, в том, что в любом нынешнем общественном строе есть элементы того, что относится к недостаткам человеческой натуры. Да, это так. Именно о том и идет речь, пока общество не созреет в своём развитии (плюс производство и производственные отношения) затевать переустройство общества в отдельных странах рано.
С поклоном,

Альберт Иванович Храптович   20.03.2024 19:39   Заявить о нарушении
Извиняюсь, но меня тут вспомнила Марина. Прямо интересно стало, Альберт Иванович, когда это и где я желал повернуть время назад? Не-е-е, мне туда не надо. И что это за "принципы вознаграждения"? Акции, паи земельные - это принципы вознаграждения?
Я не стану заниматься экономическим просвещением автора отзыва, потому отзыв, претендующий на шибко умный, на самом деле какой-то сумбур, набор слов из разных тем, склизко-поверхностный. смешливый, даже и не смешной.

Иван Горюнов   21.03.2024 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Вы тут, Старый подводник, привели фразу И Горюнова "Каждому = свое". С детства душа не принимала эту фразу, столько в ней то ли равнодушия, то ли цинизма.
Потом, повзрослев, однажды прочитала, что эту фразу фашисты писали в лагерях смерти. Так, к сведению вам, вы же поборник правды и справедливости. О том я тоже написала вчера статью, под воздействием вашей правды и справедливости.
Желаю вам и вашей семье здравия и многие лета.
Знаете, иногда даже завидую таким, как вы, вашей твердокаменности.
А вот мое сердешко всю боль впитывает в себя и как с этим жить.
Посоветуйте, вы же мне в отцы годитесь и такой всезнающий.

Наталья Кремлева   20.03.2024 06:34     Заявить о нарушении
Кремлёва, вижу уже некоторый прогресс в ваших высказываниях есть, (вы уже обходитесь без грубостей в адрес старого подводника) но увы, всё еще только некоторый.
Вы, будучи в состоянии неприятия некоторых совершенно определённых событий, противоречащих вашим пониманиям, как СВО или только что прошедшие выборы президента России, будучи в состоянии непринятия вообще новой реальности и новой России, не можете принять любое иное, отличное от вашего, мнение.

Потому вы чудовищно извращаете мысли не только старого подводника, но и настоящего русского мужика Ивана Федоровича Горюнова, которого упрекнуть в том, что он где-то о чем-то или о ком-то сказал неправду, солгал или кому-то польстил, просто немыслимо. А тем более приравнять его слова к гитлеровскому лозунгу, что это несусветная подлость и оскорбление человека, вам даже в голову не пришло...

Горюнов: " Знаю возражения умников - ну не все же в Газпром вложили. Тут уж каждому своё. Это так для сведения. Иван Горюнов 17.02.2018 22:44".

Вы: "Вы тут, Старый подводник, привели фразу И Горюнова "Каждому - свое". С детства душа не принимала эту фразу, столько в ней то ли равнодушия, то ли цинизма. Потом, повзрослев, однажды прочитала, что эту фразу фашисты писали в лагерях смерти".

Вы просто... нет слов. Повторяю, это чудовищное сравнение.
И заметьте - ничего существу статьи!
Вы наплевали и на мнение старого подводника (который, кстати, писал положительные отзывы о ваших учительских рассказах) НИЧЕГО не видите и не хотите видеть.

Ваше "...сердечишко всю боль впитывает в себя и как с этим жить", - вы не знаете, просите совета как быть.
Совет простой: раскройте глаза и уши, посмотрите вокруг и прочитайте еще раз статью, попытайтесь вникнуть в её содержание. А потом подумайте над результатами выборов Президента РФ.
Может, что и поймете.

Альберт Иванович Храптович   20.03.2024 07:44   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, это вы извращаете. В спорах с вами я старалась быть корректной. Не вы ли нас с дер...м смешали? Ваши мнения я поняла, достаточно ваших трудов почитала. Согласится с ними не могу, поскольку не могу идти против своей совести. Как было сказано давно - если глаза однажды открылись на справедливость, их уже невозможно закрыть. Я привыкла больше доверять сердцу, чем разуму. Последний всему найдет оправдание и очень изворотливый у людей.
Что, касается этой фразы, она действительно жестока и цинична. Лучше всего так не думать, тогда и фразы подобные не нужны станут.
Что касается выборов. Так народ наш народ и Ельцына выбирал и Запад во всю приветствовал. Сейчас неохотно об этом вспоминают, сегодня поменяли ориентацию.
Но из-а того выбора сегодня льется кровь, многое другое в стране и мире, но своей вины не чувствуем и не признаем. Поэтому есть все основания не доверять мнению народа, который умеет быстро и ловко переобуваться и менять ориентацию.



Наталья Кремлева   21.03.2024 04:47   Заявить о нарушении
Оказывается, вы действительно безнадежны, Кремлёва. Зря я на что-то надеялся.
Вместо того, чтобы попросить прощения и удалить рецензию с чудовищным оскорблением человека, вы настаиваете на своем.
Позор и вам, и, таким образом, всей вашей кучке! Вы показали её и её содержание во всей красе - так отозваться о народе после выборов!
Стыжусь того, что общался с вами, пытаясь вам что-то объяснить.
Это всё.

Альберт Иванович Храптович   21.03.2024 05:54   Заявить о нарушении
Альберт Иванович, как вы все смешали с грязью. Вам ли говорить о народе. Вы же видели, как восхваляли Сталина, а потом свергали, еще раньше царя -батюшку. А потом всех наших вождей сначала превозносили, потом охаивали.
Вы и не знаете того, а судите, что право, как раз бывает меньшинство, которое во все времена уничтожалось, преследовалось, каралось.
Все так, все. Мне за себя в нашем споре не стыдно, а вы - как знаете. Вы нас понять не захотели или не смогли. хотя бы понять. С грязью вас мешать не собираюсь.

Наталья Кремлева   21.03.2024 06:11   Заявить о нарушении
Окститесь, Кремлёва, уж кто-кто не только возносил, но и возносит и Ленина, и Сталина, и всех последующих вождей, так это вы, вы лично и ваша "вонючая кучка". Вы же и до сих пор верны заветам ленина-Сталина. Не врите, если скажете, что это не так.
А что касается глубинного народа, то вы в упор не видите мартовского с.г. всенародного плебисцита. Не видите и не принимаете, позор вам!

Альберт Иванович Храптович   21.03.2024 19:04   Заявить о нарушении
Вы ничегошеньки не понимаете, зато в оскорблениях сильны.
Я себе кумиров, тем паче в политике, не творю, но идеи социализма мне близки. И в последние годы особенно яснее стала понимать истоки революции и политику Сталина. Вы со соей платформой тоже помогли кое что понять. поэтому я тут вас и читаю. Историю, всегда стараюсь понять, а не судить, подходить к ней объективно, всесторонне. А вот в настоящем мы что-то можем изменить, поэтому с нас сегодня особый спрос.
Сегодня очень многие сравнивают то, что было и что есть.
Если говорить о человеческом, культурном факторах, защищенности, в том числе на международном уровне, сравнение не в пользу современности.
Зато обывательская психология торжествует сегодня - рульки, холодильники, сапоги, унитазы, машины, обнажонка, люди развращены и равнодушны ....
Оскорбления вас не красят. Без духовности нет России.
Я за тот строй, который раскрывает лучшие качества человека, а не худшие, делает его лучше и чище.

Наталья Кремлева   21.03.2024 19:38   Заявить о нарушении
Наташа, я сама не приемлю эту поговорку, несущую в себе уничижительный подтекст. Это сродни – «кто на что учился», когда употребляют в адрес социально незащищённых малообеспеченных граждан те, кто начинает свой завтрак с привычного бутерброда с икрой. Своего рода деление на касты - «дотянувшихся» и «недотянувшихся». Пробивать твердь, взывая к сердечности и милосердию, дело неблагодарное, эти люди непробиваемы. Они предложат вам есть «пирожные», коль на хлеб не хватает.
Выставлять пятилетней давности тексты, тыча благоустройством гнездилищ и кричать в падучей «гип-гип» в то время, как ежедневно гибнут люди не только в зоне СВО, но и мирные граждане на приграничных территориях, просто аморально. У этих людей сейчас эйфория на фоне «нового» президентства Президента. Они будут брызгать слюной от радости, даже не вспомнив о 13 горняках в Амурской области, погребенных заживо. Для таких нет чужих ЧП, все их ЧП – ЧП дома. Только тогда они начнут понимать, когда коснется их лично. Но кто-то может обронить: «Каждому – своё»…
Не «стучите» к нему, Вы не достучитесь. Бросьте его, он не заслуживает Вашего внимания.

Елена Тюменская   21.03.2024 21:22   Заявить о нарушении
Черт возьми, до какой низости можно дойти, оскорбляя старого подводника, который смеет рассуждать,"начиная завтрак с привычного бутерброда с красной икрой" о чем-либо другом: "...в то время, как ежедневно гибнут люди не только в зоне СВО, но и мирные граждане на приграничных территориях".
Ну мерзость и пакость же! И что интересно - мадам этого не понимает! Да ей плевать на него, она высказывает своё мнение, а это превыше всего!
Ох, дамы, дамы, мнящие о себе...
Вы хотя бы комментарии к статьям не только своей "кучки" читали.

На прощанье предлагаю вам прочитать статью: "Профессор Никитина о социализме. Любопытные выводы". (http://proza.ru/2019/04/24/1514) Может, что-то и прояснится.
Если снизойдете, то обязательно ознакомьтесь с рецензиями читателей. Там есть и совершенно свежая рецензия.

Альберт Иванович Храптович   22.03.2024 06:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович, здравствуйте! В очередной раз аплодирую Вам стоя. К сожалению оооочень многие люди, в том числе и солидного возраста, не дают себе труда включить мозги и банально просчитать логикой все вышесказанное Вами. Машут флагами и орут в голос, ругая страну и президента. Пытаюсь вразумить, но не всегда успешно, увы.
Но усилий не ослабляем!))
Жму руку!

Мурад Ахмедов   20.03.2024 05:00     Заявить о нарушении
Дорогой Мурад!
Помните, что сказал поэт: "Не пропадет ваш скорбный труд и душ высокое стремленье!".
Так и наш с Вами, казалось бы, незаметный труд дает свои плоды - Вы увидели это в
понедельник 18 марта в результате подсчета голосов на выборах Президента.
С чем Вас и поздравляю!

Альберт Иванович Храптович   20.03.2024 05:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

коммунисты всегда грабят и портят
====================
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   02.05.2021 23:46     Заявить о нарушении
Может: "грабили и портили", Юрий? Да и то не все и не всегда...

Альберт Иванович Храптович   03.05.2021 05:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Как сказал незабвенный Бендер :"Если по стране гуляют денежные знаки-значит они у кого то есть в большом количестве."/а у кого то получается совсем нет?/:(((((

Ирина Давыдова 5   08.07.2019 09:23     Заявить о нарушении
Совершенно правильно сказал Бендер - естественный процесс!

Альберт Иванович Храптович   08.07.2019 11:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Прежде всего, Альберт Иванович, Вы оперируете понятием "советская экономика" (в другой статье). Но советских экономик было несколько. Самый краткий период - конец 1917 г., когда национализировали только банки и связь. С прочим было решено разобраться позднее. А позднее грянули голод в городах и Гражданская война (в которой большевики не виноваты, они надеялись на бескровную смену формации). И хочешь-не хочешь, пришлось идти на мобилизационную экономику - военный коммунизм. Иначе белые были бы в Москве и Питере ещё в 1918 г.
Согласитесь, военный коммунизм - не нормальная экономика, но к его элементам прибегали почти все европейские страны в Первой мировой войне. В частности, ограничение движения частных капиталов, принудительные цены на рынке продуктов, контроль правительственных эмиссаров над предприятиями ВПК (а также стратегически важными гражданскими). Дойди разруха во Франции и Британии до российского уровня, появились бы режимы, очень похожие на наш военный коммунизм.
Вторая советская экономика - НЭП. Совершенно иная, резко отличная от военного коммунизма. Беда лишь в том, что многие убеждённые партийцы (особенно из сторонников Троцкого и бывших анархистов приняли за эталон "справедливости и социализма" именно вынужденный обстоятельствами военный коммунизм. Вспомните рассказ А.Толстого "Гадина". Это о таких упёртых коммунистах.
Третья советская экономика - коллективизация. Беспощадное ограбление села, чтобы получить хлеб для городов и товар для продажи за границей. На "хлебные деньги" была построена советская индустрия 30-х годов (70% закупленных заводов были новейшими американскими. Остальное - из европейских стран. Брали на Западе только лучшее.
Этими заводами выиграли войну (и даже без срыва в военный коммунизм). После войны - ядерный зонтик, экономика с войны осталась мобилизационной.
Берия предполагал перейти к более оптимальной экономике, своего рода новому НЭПу. Удайся его план, СССР пришёл бы к нынешней китайской модели с опорой на мощный госсектор, коллективные хозяйств и частный бизнес.
Хрущёв с Жуковым совершили фактический госпереворот и навязали другу экономическую систему. Внешне она осталась "сталинской", но партийные бонзы, привыкшие отдавать приказы "красным директорам" и министрам были в принципе лишены всякой ответственности за свои решения и приказы. А это уже другая экономика, хрущёвская.
Ни одна грубейшая ошибка партруководства не повлекла за собой хотя бы "разбора полётов". Освоение целины, обернувшееся необходимостью закупать хлеб за границей - за это ордена навесили и прочие цацки. В случае какой-то уж совсем очевидной глупости руководящих партийцев, ответственность несли директора предприятий, которым они указывали. Результат проявился быстро - уже к середине 60-х годов стало очевидно, что надо что-то в экономике менять.
Сталинское требование к производству - неуклонное снижение себестоимости и наращивание вала. Косыгинские (либермановские) реформы на первый план поставили прибыль. Появилась косыгинская экономика, дожившая до горбачёвских кульбитов. Прибыль в принципе несовместима с социализмом, но определённый эффект косыгинщина дала - до середины 70-х.
А дальше... Постоянное падение темпов роста экономики, диктат производителя, перекос в ВПК (геронтократы привыкли полагаться на оружие, "чем больше, тем лучше").
Всё это закончилось горбачёвщиной и полным разбалансом экономики.
Крушение социализма не было предопределено изначально, его перспективы начали прорисовываться только с воцарением Хрущёва и стало неизбежным с косыгинскими реформами. Дело было только за временем.
Поэтому, когда сравнивают "советскую" экономику с капиталистической, всегда нужно указывать, какое время советской истории берётся для сравнения.
Теперь кто кого ограбил.
С 1 июля 2017 г. тарифы на Э/энергию для москвичей для повысились для населения от 4,8 до более 12% в разных районах города.
http://energo-24.ru/authors/energo-24/12263.html
Для Томска повышение составило около 8%
http://imhodom.ru/node/16056
Но наши зарплаты с московскими сравниться не могут, поэтому повышение тарифов бьёт по наименее защищённым слоям жителе Томска и области.
Москва предоставляет субсидии своим горожанам, у нас же для оформления её приходится обивать множество чиновных порогов, собрать кучу справок...
Так ограбил Чубайс российское население разрушением единства РАО ЕЭС или нет? Повышения идут ежегодно - при собственном газе!
Проценты от повышения идут не столько на модернизацию электроэнергетики, сколько в карман акционерам и чиновникам "генерирующих" и "транспортирующих" компаний.
О домах в Обнинске говорить не буду - та же разная зарплата в Москве и Томске. У нас тоже стоят новые свечки, часто пустые. Ипотека тяжела для среднего томича, это он входит в кабалу на сколько лет?
Ну и всё остальное, на которое отвечать нет ни времени, ни здоровья. Скажу лишь, что в бюджетной сфере зарплаты не ограничиваются только чиновникам, а в частном секторе администрация привыкла держать работников "в чёрном теле". Зарплату не повышают годами, хотя прибыль есть и немалая. Но директору Нефтехима неприлично получать меньше миллиона в месяц, а работникам - выше 25 - 30 тысяч.
Такие вот дела, Альберт Иванович.

Георгий Томберг   19.02.2018 19:30     Заявить о нарушении
Георгий, Вы правы в том, что я, упрощая, ошибочно употребил понятие "советской экономики". Такой экономики не бывает. Есть экономика при советской власти - плановая с оттенками, о которых Вы сказали коротко и точно. Спасибо.

Однако в другом месте и Вы допустили, на мой взгляд, неточность: "Появилась косыгинская экономика, дожившая до горбачёвских кульбитов. Прибыль в принципе несовместима с социализмом, но определённый эффект косыгинщина дала - до середины 70-х".

"Косыгинская экономика", (тоже упрощение), не могла дожить до "горбачевских кульбитов, вы сами о том говорите. Те реформы, которые предлагал Косыгин, ярыми сторонниками социализма в верхах были пресечены в самом начале. А почему - можете посмотреть: http://yury-st.livejournal.com/225035.html

Альберт Иванович Храптович   20.02.2018 07:43   Заявить о нарушении
Кто виноват, что делать и как -

http://www.proza.ru/2019/07/08/397

Аникеев Александр Борисович   08.07.2019 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

понятно одно...те кто рвется сегодня во власть - нас и обобрали... всех ...

Ан Леере   18.02.2018 20:24     Заявить о нарушении
Странно, Ан, создается впечатление, что Вы читаете заглавие заметки и тут же, не читая дальше, или не вникая в содержание, пишете "рецензию". А жаль...

Альберт Иванович Храптович   20.02.2018 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

В статье "К чему пришел Горбачев" я эту крамольную, очень непопуляпную мысль о неэффективности ваучеров я уже высказывал. Теперь, рискуя навлечь на себя поток самой резкой критики, повторю эту мысль.
За счет неэффективной экономики, плохой организации труда, требования соблюдения социалистческих догм, предприятия вынуждены были идти по пути повышения зарплат, дабы не остаться совсем без кадров. Таким образом очень большое количество людей получали зарплату превышающую их отдачу в казну государства. У людей образовались накопления, которые не были обеспечены достоянием государства. И при любой перестройке по любому методу или по любому способу необходимо было у людей эти деньги изъять. Если государство хочет иметь успешную экономику, каждому полученному в виде зарплаты рублю, должно соответствовать обогащение государства на не меньшую сумму. Тогда человек приходя со своим полновесным рублем в магазин, может рассчитывать на нужную покупку.

Артем Кресин   18.02.2018 20:19     Заявить о нарушении
Артём, я помню Вашу статью и то, что там с Вами был согласен. И здесь Вы, на мой взгляд, правы. Как бы ни было большинству из нас досадно, обидно и т.д. мы вынуждены признать - другого выхода вернуться к частной собственности и рыночной экономике не было. Возможно, можно было чуть больше положить на ваучер, хотя бы частично постепенно компенсировать вклады до такой-то суммы, нам было бы морально легче, но это картины в целом не меняло. А то, что при этом "Кто смел, тот и съел", так что поделаешь - такова жизнь при капитализме. Мы же сами захотели к нему вернуться...

Альберт Иванович Храптович   19.02.2018 05:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Доброй ночи, Альберт Иванович! Искал куда вставить свой комментарий, думал сохранился отзыв по-моему Карпешина, но нет, удалил кто-то. Потому пояснение оставлю насчёт ваучеров. Те, что у меня были, десять штук, семьи нашей,я сдал в Газпром. Один ваучер - 2700 акций, значит у меня было 27000 акций. Теперь варианты: продажа сегодня - 27000х136руб=3672000руб.(136 руб. - стоимость акций сегодня) Получение дивидентов за 2017 год: 27000х3,85=103950руб.(3,85-дивиденты на одну акцию за 2017год). Не хило! Но я их продал давно, купил В 2002 ГОДУ трактор МТЗ-82, комбайн Нива, три сеялки СЗС-2,1, сцепку с боронами и другую сельхоз мелочь. Когда бросил фермерить (10 лет), продал всё и поставил сыну дом, т.е 30% стоимости всего дома оплатил я ваучерами. Знаю возражения умников - ну не все же в Газпром вложили. Тут уж каждому своё.Это так для сведения.

Иван Горюнов   18.02.2018 17:12     Заявить о нарушении
Ох, Иван Федорович, дорогой собрат по службе на флоте! Как дорого яичко ко Христову дню, так и Вы со своим комментарием. Неоценимая помощь.
Надеюсь, Вы не будете против, если я вставлю Ваш комментарий в свою заметку.

У Вас на странице побывал, прочитал "Приехал...". Слов не нашлось, видимо, потому, что сам уже не так далеко от того, что казалось так далеко раньше...
Спасибо!

Альберт Иванович Храптович   18.02.2018 06:03   Заявить о нарушении
Альберт Иванович! Думал, думал, всё-таки решился поделиться и ещё одной стороной проблемы "кто кого обобрал". Земельные паи. Они розданы всем жителям сельской местности: колхозникам, учителям, всем работникам всех служб на селе. Не буду о всех, расскажу о себе. У нас с женой два пая, 34 гектара, мы их сдаём в аренду сейчас. Каждый год получаем по тонне зерна(бывает и меньше, но редко и не на много меньше), На две тонны зерна(летом трава) выращиваем четырёх поросят весом по 90-100 кг. мясом. Вся моя семья с мясом круглый год, двух продаём. Это 30-40 тыс. руб. На эти деньги опять покупаем поросят(10-12 тыс.), остальное доход. Кто работает, а не как Кладов с Карпешиным ноят сутками на Прозе, тот живёт не богато, но в достатке.

Иван Горюнов   19.02.2018 20:19   Заявить о нарушении
Да, а семья - семь человек.

Иван Горюнов   19.02.2018 20:20   Заявить о нарушении
И так уже лет десять.

Иван Горюнов   19.02.2018 20:27   Заявить о нарушении
Молодцы вы, Иван Федорович и всё ваше семейство! Уважаю!
Ко всему прочему Вы еще находите время писать такие интересные вещи.
Спасибо Вам!
С поклоном, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   20.02.2018 04:58   Заявить о нарушении
Я прямо чувствую жалость Вашу, Альберт Иванович: в Вашем представлении я уже устал махать вилами, весь такой...короче - колхозник. Смеюсь. Я в основном руковожу, а остальное внук, сыновья. Зато какую свежину мне Оля приготовила!!! Пойду обедать - внуки пришли.

Иван Горюнов   20.02.2018 14:23   Заявить о нарушении
Ну, Иван Федорович, какая может быть жалость к бывшему военному моряку, а в настоящее время успешному предпринимателю и просто умному, хорошему человеку! Конечно, это не жалость, а уважение и немножко зависти - не каждый так сумеет построить свою жизнь, как Вы.
С уважением, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   21.02.2018 06:35   Заявить о нарушении
Альберт Иванович! Я перед такими людьми отчитываться не собираюсь - не считаю нужным, им и так всё ясно.

Иван Горюнов   11.04.2018 09:21   Заявить о нарушении
Иван Федорович, я полностью с Вами согласен. Ладно, такие, как Кассандра, обиженные судьбой люди, не понимают, что многое негативное в стране идет из прошлого, что в стране такого масштаба, после тяжелейшего провала "социализма" и "ельцинизма", невозможно решить все проблемы даже в течении "длительного", по их меркам, (меньше 18 лет!), срока, причем в условиях санкций. Это я могу принять. Могу согласиться, что многим не повезло с местом жизни, где промышленность в упадке. С тем, что многие не понимают капитализм, где совершенно иные порядки, чем при "социализме". Что государство уже не столько дает каждому, как прежде, (хотя, всё-таки, дает), что многое зависит от каждого человека лично.
Но когда говорят о клоунаде с выборами и т.д. это уж простите. Когда хают русского человека, уважаемого во всем мире трезвомыслящими людьми, и за которого проголосовало почти 77% россиян, этого ни понять, ни принять не могу.
Потому просто присоединяюсь к Вашему заключению. С уважением, АИХ.

Альберт Иванович Храптович   11.04.2018 10:48   Заявить о нарушении
Свежая новость по земельным паям, Альберт Иванович. Началась конкуренция за получение паёв в аренду, как следствие - зерна теперь больше дают на пай. Резко, в разы, выросла цена пая, ежели продавать. Выросла буквально за два дня. Толи ещё будет.

Иван Горюнов   24.04.2018 17:25   Заявить о нарушении
Вспоминаю, когда в семье у наших соседей-колхозников каждый получил свой пай по 3 га на нос, я им сказал: "Если за рубежом человек имеет в собственности 1 га земли, он считается богатым". Мол, берегите своё богатство, со временем станете таковыми. И что? Помните, я рассказывал, что говорила прабабка моей жены? Она вспоминала, что до революции у них в селе было только две бедных семьи, в одной все были лентяи, в другой пьяницы. Вот наши соседи и были такими. Чем дело кончилось - понятно.
А вот теперь и наступают те самые времена, Иван Федорович! Спасибо, что сообщили. Просто радуюсь за наших тружеников, таких, как Вы.
С уважением, А.Х.

Альберт Иванович Храптович   25.04.2018 06:54   Заявить о нарушении
Человек бывает низок состоянием, а подл душою. В низком состоянии можно иметь благороднейшую душу, равно как и весьма большой барин может быть весьма подлый человек. Слово низкость принадлежит к состоянию, а подлость к поведению, ибо НЕТ СОСТОЯНИЯ ПОДЛОГО, КРОМЕ БЕЗДЕЛЬНИКОВ.

Фонвизин Денис Иванович

Вадим Михайлов   08.07.2019 07:22   Заявить о нарушении
Замечательную фразу Вы привели, Вадим! С вашего разрешения использую её в дальнейшем. Желательно подсказать в каком произведении Фонвизина Вы её нашли.
С благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   08.07.2019 11:30   Заявить о нарушении
Опыт Российского сословника

Вадим Михайлов   08.07.2019 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто кого обобрал» (Альберт Иванович Храптович)

Здравствуйте Альберт.
Прочитал и почти полностью с вами согласен. А в "почти" не возражение, скорее дополнение. Но затронутая вами тема так огромна и обширна, что дополнения станут больше чем ваша статья.
Прочитал рецензию Галины... двоякое впечатление: согласие и несогласие.
Но вот подумалось, человечеству не одна тысяча лет. Сколько было общественно-государственных систем. К примеру рабовладельческий строй
просуществовал тысячелетия и где эта система. На смену феодализм, которому было отпущено гораздо больше времени чем капитализму.
И вера в победивший капитализм, так же утопична, как и вера в
предыдущие системы.
Любая система устаревает, накапливается, как в металлах усталость и происходит распад, в системах - революция.
Разве в том же капитализме, народ так уж безоговорочно счастлив. Откуда тогда забастовки, вплоть до побоищ, а между странами с одной и той же системой непримиримые войны.
Сейчас, как мне кажется мировое сообщество невероятно быстро мчится в технологический прогресс.
Только эволюция технологий оторвалась, от эволюции человеческого миропонимания. Последние просто не успевают.
К примеру, роботизация производств наступающая огромными темпами, приводит к трагическому противостоянию с трудовым народом.
Вот она конкуренция, вот оно то "благо" которое делает миллионы людей, если не миллиарды - лишними. И это новый вызов который вот вот взорвётся.
Знания и открытия годами не доходили до отдалённых мест нашей планеты. Теперь один клик на компе и ты в курсе событий.
И это тоже формирует новое сознание и общество, вызывая новые противостояния между разжиревшим до невозможности классом работодателей и
трудовыми коллективами.
Но посмотрите сколько новых противоречий это рождает. Всё больше и больше мельчает средний класс, и всё больше разрыв между клопами
богатеями и телом народа.
Но я отвлёкся от вашей темы.
Мы не ценим то, что имеем, воспринимая это как должное. Наверное так и должно быть должным, но при этом не забывать об этих ценностях.
Возьмите туже Кубу в ней лучшая (бесплатная) в мире система здравоохранения которое они переняли у нас.
Знаете ли вы, что тайком американские толстосумы лечатся на Кубе.
Вызов скорой и укол в задницу, обходится тысячами долларов в тех же США.
Знаю, что ваши оппоненты скривятся от любых доводов и для них стакан всегда будет на половину пустым. Они не переделаются, потому что это их убеждения, да им и невозможно признать правоту оппонента. Хотя перед очевидными фактами я меняю свое мировоззрение.
Радует, что вы не один и кликушествовать лупя себя в грудь, как Ахеджакова, не будете.
С уважением.
Батумец.

Сергей Одзелашвили   17.02.2018 16:05     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отзыв. Есть над чем подумать. А по поводу Кубы предлагаю посмотреть вот это:http://www.proza.ru/2016/11/28/509

Альберт Иванович Храптович   20.02.2018 08:56   Заявить о нарушении